Как снять дмрв m112

Обновлено: 04.07.2024

Расходомер воздуха/датчик масс воздуха ⇐ Vito W638. Двигатель

Модераторы: бетман, ARKus

Подскажите, соклубники, на что он влияет, стоит ли его менять, потому что мой умер, но машина этого не заметила и едет вперед. Спасибо.

у меня тоже умер , мне его отключили при этом что то переделали в системе вакумных клапанов т.е отключили верхний кторый регулирует рецеркуляцию отработавших газов и сказали что про него можно забыть так как он влияет только на экологию но у меня сди 2.2

Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) - наиболее важный датчик для правильной работы системы впрыска топлива. Этот датчик определяет количество воздуха, которое поступило в двигатель, и на основе этой информации блок управления рассчитывает количество топлива, которое необходимо подать в цилиндры.
1.Менять на новый.
2.Есть прога откл. ДМРВ. Стритрейсеры часто пользуются.
3.Говорят можно подобрать от ВАЗа

Скажу сразу, датчик массового расхода воздуха почти никогда не ремонтируют, а просто заменяют на новый.

  • Что касаемо устройства, то у ДМРВ оно совсем не сложное. Датчик состоит из корпуса, внутри которого располагается термоанемометр (отвечает за измерения затрат воздуха).

Повредить же данный датчик просто, он может выйти из строя банально при монтаже, но чаще всего он ломается от старости.

Когда ДМРВ неисправен, он подаёт неверные данные в блок управления, из-за чего в горючую смесь воздух поступает не в нужном объеме.

Симптомы, неисправности ДМРВ:

Хоть и нашу проверку провести очень просто, но всë же, перед тем как еë проводить, нужно обратить внимание на симптомы, которые говорят о наличии проблем с ДМРВ:

  • Загорелся ЧЕК на приборной панели. Да, гореть он может и по этой причине;
  • Разгоняться автомобиль начинает хуже, но при этом расход топлива увеличивается;
  • Плавающие холостые обороты. Двигатель работает не ровно;
  • Двигатель вообще не заводится. Да, и такое из-за этого датчика бывает!

Приведённые выше симптомы могут появится не только из-за поломки самого ДМРВ, но и из-за проблем с электрикой, то есть питанием датчика.

Поверка датчика:

Если у вас есть что-либо из вышеописанных симптомов, то самое время приступать к проверке, о которой я вам сейчас и расскажу:

1. Открываем капот и снимаем разъëм с ДМРВ. После снятия капот можно закрыть.

2. Теперь нужно запустить двигатель. При этом загорится ЧЕК, но этого не стоит бояться. В таком режиме работы количество воздуха будет регулироваться положением дроссельной заслонки.

3. Далее нам нужно обратить внимание на работу двигателя, а также проехаться на нём и оценить динамику, по сравнению с тем, когда датчик был подключен. Если после отключения ДМРВ двигатель на холостых стал работать ровнее, а динамика улучшилась, то можно смело сказать, что есть проблемы с этим датчиком.

Как вы видите, проверку ДМРВ провести действительно не сложно, благодаря чему вы сможете быстро определить проблему и устранить еë.

Всем желаю удачи!

А если вам интересна тема Автомобилей и хитростей, связанных с ними, то ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ.

W203 C230K - у кого какой средний расход по городу без пробок кажет?

Поверили что смогли. компрессор и впускной коллетор не снимали

Махнули рсаходомер - поставили новый для теста. Скинули адаптации. Адаптации вернулись в пределы - стали 0.5 - 0.6 - были от 1.38 до 1.99

Но мне кажется - что когда весной смотрели - адаптации были около 0.1-0.2

да - но не у всех есть нужный девайс я вообще впервые услышал о таком

газиком - да - дули

Кстати - авта реально резвее поехала оказывается в последнее время она у меня тупила - ну судя по реакции на замену МАФ

порыл инет - несколько человек параллельно еще меняли лямбду

перед катом - и вообще все пришло в норму

дмрв > оказывается в последнее время она у меня тупила - ну судя по реакции на замену МАФ
>
> порыл инет - несколько человек параллельно еще меняли лямбду
> перед катом - и вообще все пришло в норму
++++++++++++++++
когда меняют все вместе то сложно сказать что помогло :)
ну и главное какие показания к замене? если бы картинку переключений видеть или увидеть по газику что состав смеси куда-то убег

по адаптации на частичной нагрузки нельзя сказать что расходник уже плох, но то что он занижал и на ХХ уже не есть гуд. в общем то жисть покажет

еще есть большой шанс - что 2 мес назад - когда меня ли шланги вентиляции картера - один шланг - что с клапаном (под впускным коллектором) - поставили неправильно - те клапан стоит не в том направлении

мне кстати пара человек уже сообщило - что если неправильно поставить - может привести именно к таким последствиям

в след субботу потащу авту туда же - снимать впуск и смотреть сей клапан - то что он был 100% рабочий - я уверен - а вот старый клапан пропускал слегка

очень правильно мыслишь, ибо по данным адаптации на ХХ у тебя подсос есть, т.е. те 1.9 мг такт это 20% от потребления топлива (около 9 мг такт на ХХ), т.е. комп видит малый расход воздуха и считает мало топлива, а через адаптацию это все подстраивается в норму.
но тут возможны 2 причины:
1. подсос (измеряется не весь воздух что поступает в мотор)
2. врущий расходомер (т.е. поступает 10 кг, измеряет 8 кг)

Если подмена расходомера улучшила показания то это в пользу второго варианта. я с компрессорами никак не дружу а на атмосферниках чаще подсос. ибо если расходомер то там чаще он врет во всем диапазоне оборотов и адаптации завалены везде

ну так и казал 9 - когда поставили новый стал казать 12

и адаптации с 1.39 - 1.99 после сброса стали 0.48 - 0.62

сеня резину перекину
поезжу до пятницы
и в субботу поеду к Мелкому - снова стар + проверка уже впускного коллектора, компрессора и нижнего шланга вентиляции картера с клапаном на предмет подсоса

Старый МАФ - казал около 9кг - новый ок 12 - на ХХ кстати - помню год назад старый маф казал тож ок 12

я почти не знаком с компрессорами, т.е. не знаю какова дискретность в показания дмрв сканером на этой системе, например у меня на 112 шаг 4 кг, т.е. на ХХ он кажет то 12 то 8, и оба эти значения нормальны, т.е. если реально около 10 кг то будет прыгать 12\8 кг..
я смотрю на нагрузку мотора, адаптации и лямбдарегулирование чтобы понять норма или нет.

14 порций воздуха к топливу -лямбда равна 1 это идеальное значение при нагреве движки до 90 градусов может чуть упасть ,но не 10 и не 9 кг

Лямбда может быть при чем? Подсоса вроде не нашли будем еще снимать впускной коллектор и компрессор - смотреть на предмет герметичности и правильности сборки

компрессор вроде был нормуль 2000км назад


кстати - судя по показаниям стара в первую диагностику - богатить начало именно после замены шлангов внтиляции картера

неск дней поезжу - понаблюдаю - в субботу на стар - ну и разбирать менять

кстати - показания температуры всасываемого воздуха меня еще озадачили - в помещении на прогретом казал от 36 до 53 градусов
на холодном тож около того - иногда останавливалось на 42

я прекрасно помню что в подобных условиях в прошлом году казало не больше 26-31 градусов


В статье будет рассказано о том, как почистить ДМРВ. Своими руками все работы можно выполнить достаточно просто, необходимо только придерживаться рекомендаций. Датчик массового расхода – это устройство, без которого нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания просто невозможно. Если нарушится работа датчика, то это повлияет на функционирование всего устройства. О том, как правильно найти неисправность датчика, а также о методах его чистки, будет рассказано в нашей статье.

На что влияет неисправность датчика

О том, как почистить ДМРВ, будет рассказано ниже. Сначала необходимо разобрать причины и признаки поломки этого устройства. Данные, которые передаются расходомером, влияют на то, в какой пропорции будут смешиваться бензин и воздух. А это крайне важно для нормального функционирования двигателя внутреннего сгорания в различных режимах работы. В случае если устройство вышло из строя, это спровоцирует то, что запуск двигателя станет невозможным или проблематичным.

Симптомы поломки

Можно ли почистить дмрв

А теперь давайте поговорим о том, как можно понять, что датчик пришел в негодность или требует чистки. О том, как почистить ДМРВ ВАЗ, мы расскажем ниже. А сначала рассмотрим все симптомы неисправностей:

  1. На контрольном щите загорается индикатор неисправности двигателя Check Engine.
  2. Расход бензина существенно увеличивается.
  3. Снижается мощность двигателя, для того чтобы набрать скорость, автомобилю требуется намного больше времени.
  4. Снижение динамики, особенно при быстром наборе скорости.
  5. Двигатель либо совсем не запускается, либо это происходит с трудом.
  6. Нестабильные обороты холостого хода.

Причины поломки

А теперь поговорим о том, какие существуют причины поломок этого прибора. Перед тем как почистить датчик ДМРВ, нужно убедиться, что он действительно виноват в таком поведении двигателя. Поломки могут произойти по таким причинам:

  1. Засорение активной части датчика. В принципе, это нормальное явление, обычная промывка может решить все проблемы.
  2. Полный выход из строя устройства. При этом поможет только лишь полная замена элемента.
  3. Разрушение проводки, вследствие чего датчик не соединяется с блоком управления и питанием.

Стоит обратить внимание на то, что перечисленные выше симптомы неисправностей могут говорить и о поломках иных систем и механизмов. Поэтому нужно перед проведением ремонта правильно выявить, в котором узле имеется неисправность.

Как диагностировать датчик

Существует несколько способов, благодаря которым можно провести диагностику датчика массового расхода воздуха. Но мы выберем наиболее быстрый и легкий. Для того чтобы провести диагностику, необходимо будет от датчика отключить питание. Двигатель при этом должен быть запущен. При отключении контакта от датчика блок управления двигателем перейдет в аварийный режим.

Можно ли почистить

Следовательно, при этом топливная смесь начнет образовываться по тем параметрам, которые будут получены от дроссельного узла. Нужно учесть, что при этом обороты могут увеличиваться до полутора тысяч. Стоит отметить, что такое происходит не на всех автомобилях. И теперь при отключенном датчике необходимо немного проехать. В случае если вы заметите, что функционирование двигателя улучшилось, то, несомненно, придется поменять датчик.

Как почистить дмрв своими руками

Спирт

Средство для чистки карбюраторов и WD-40

Допускается также использование проникающей смазки типа WD-40. Состав применяется для того, чтобы очищать различные узлы от ржавчины, грязи. С чисткой датчиков массового расхода воздуха жидкость WD-40 неплохо справляется.

Инструкция по чистке

Выполнить чистку датчика можно в условиях гаража, сложностей никаких не возникнет. В зависимости от того, какой у вас автомобиль, процесс демонтажа датчика может отличаться.

Как почистить датчик дмрв

Мы рассмотрим пример снятия элемента с автомобиля ВАЗ 10-го семейства:

  1. Сразу необходимо выключить зажигание и с аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  2. Затем найдите место, в котором установлен датчик.
  3. После этого отсоедините от него разъем.
  4. К прибору производится патрубок, обязательно нужно снять его.
  5. При помощи гаечного ключа выкручиваете винты, крепящие устройство к корпусу воздушного фильтра.
  6. Необходимо извлечь из гофры датчик. На десятке, для того чтобы выполнить демонтаж, потребуется ключ в виде звездочки.
  7. Выкручиваете саморезы, после чего извлекаете из посадочного места сам датчик.

В случае если после снятия вы заметите, что на элементе присутствует налет масла, нужно очистить корпус от него. Для этого необходимо использовать любое средство, описанное ранее. Обязательно чистка должна быть бесконтактной.

Чистка элемента

Чувствительный элемент датчика выполняется в виде пленки. На нем располагается несколько контроллеров, похожих на проволоку и закрепленных на смоле. Брызните на чувствительный элемент средство для чистки. Действуйте осторожно, так как можно повредить пленку. После обработки чувствительной части нужно немного подождать, чтобы средство подействовало.

Почистить дмрв ваз

В том случае, если загрязнений очень много, скорее всего, имеет смысл повторить всю процедуру еще один или два раза. Для более быстрого испарения средства допускается использовать насос или компрессор. Но нельзя устанавливать очень высокое давление, так как это только разрушит чувствительный элемент.

Заключение

ДМРВ как почистить

А можно ли почистить ДМРВ щеткой? Ни в коем случае, используйте только бесконтактную чистку. Также нужно заметить, что при этом специалисты советуют менять фильтр воздуха. Поэтому заранее проверьте состояние этого элемента. Перед установкой датчика расхода воздуха необходимо убедиться в том, что уплотнитель прилегает максимально плотно.

В том случае, если элемент будет прилегать не очень плотно, вы столкнетесь с проблемой подсоса воздуха извне. Такие распространенные ошибки, как чистка щеткой и установка детали с неплотным прилеганием, поспособствуют быстрому выходу из строя ДМРВ. Теперь вы знаете, как почистить ДМРВ своими руками правильно и какие средства для этого нужны.

Читайте также: