Как снять двигатель хендай соната тагаз

Обновлено: 05.07.2024

С новым годом всех подписчиков и зрителей канала. В данном видео я буду выполнять замену двигателя на контрактный.

Потом в процессе уже когда снимал двигатель уже я тогда убрал подушку и уже когда на месте здесь отверну крепление .

Hyundai Sonata 2.0 (G4KD) 2011 г.в. - капитальный ремонт заклинившего двигателя. Замена коленвала с трещиной, .

Итак всем привет сегодняшнее видео как я уже в прошлый раз он говорил будет посвящено автомобили когда соната.

Господа! В этом видео мы, своим не экспертным взором, окинем внутренний мир Hyundai Sonata. Ведь интересно, за что .

Основные неисправности и правильный ремонт Замена бендикса и вилки !Снятие и ремонт стартера через верх Hyundai .

Итак продолжу. Я действительно начал рассматривать варианты по покупке ЭБУ и проводки. Но тут добрые люди напрвили меня к одному специалисту. Он и разобрался в чем дело и наладил нормальную работу двигателя. Спасибо ему большое. Просто человек помимо тупой заливки готовых программ еще умеет и головой, и руками под капотом работать. Все дело было в впускном коллекторе от Сонаты. Там свои датчики и система шлангов, отличная от Санта фе. Вот заливаемые программы и сходили с ума. Движек заработал, вибрация не пропала (да я и не ожидал, что она пропадет). Вибрация была ужасна. Итак ясно -балансировочные валы не на месте. Однако когда я после СТО до них добрался -все метки на своих местах. в чем дело? Потратил вечер на интернет и чтение литературы. Причина оказалась известная. Звездочка масляного насоса приводящее правый балансировочный вал -установлена со смещением на заводе. Был описан и способ, как правильно все сделать. Я с этой идеей к СТОшникам, которые ремни мне ставили, они согласились проверить, но если моя версия не подтвердится -мне платить. Цена вопроса около 3500р. Я до конца уверен не был и полез сам. Версия интернета подтвердилась -и движек зашептал. Нет. Запел!

Что же я получил: Испытывал в деревне (там же и работы делал) на пустынной хорошей дороге. На подъем около3% на пятой стрелка легко долетела до 200 и подъем кончился, а по прямой легко дошла до 215 и был еще ощутимый запас. Просто стало страшно. Назавтра поехал в другую деревню с полной загрузкой. 5 человек и багажник битком. На подъем 4% машина на пятой ощутимо ускорялась. Возможно владельцы Сонат с дв. 2.7 читая это улыбнуться. А вот владельцы двушек -уверен мой восторг поймут. Манера езды тоже поменялась. Отпала нужда при быстрых обгонах рассчитывать траекторию и перепрыгивать на одну -две передачи вниз. Отпала нужда крутить движок. Придавил газ, прыжок -и я на месте с запасом. А теперь тушь. Расход топлива -если понужать такой же как на двушке. А если не понужать то он меньше % на 20. Причем не важно -в городе или на трассе. В общем по моему -данный двиг. длч данной машины -и есть та самая золотая середина. Двушка слабовата, 2.7 -жрет. Кстати двушку я продаю, она вполне живая, никому не надо?

Теперь о грустном. Порвалась гофра на выпуске (мы теперь рычим) и требуют замены передняя и задняя подушки двигателя. Возможно гофра порвалась из за них. Более длинную гофру -не нашел у меня длинной 280мм. длиннее нету. Поменяю подушки, буду дальше думать. Всем удачи!


1. Снимите зубчатый ремень, головку цилиндров и приводную пластину, плиту крепления коробки передачи, масляный картер.

2. Снимите корпус сальника и задний сальник.

3. Снимите крышки нижних головок шатунов.

Примечание. Пометьте крышки коренных подшипников для последующей установки их на свои места в нужном направлении.

4. Снимите крышки коренных подшипников и коленчатый вал. Разложите вкладыши в соответствии с номерами крышек подшипников.

Проверка

Коленчатый вал

1. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на наличие повреждений, неравномерный износ и трещины. Проверьте также чистоту смазочных отверстий. Все дефектные детали отремонтируйте или замените.

2. Проверьте коренные и шатунные шейки на некруглость и конусность.

  • Диаметр коренной шейки коленчатого вала — 59,980-60,000 мм
  • Диаметр шатунной шейки коленчатого вала — 49,980-50,000 мм

Вкладыши коренных и шатунных подшипников

Визуально проверьте каждый вкладыш на наличие отслоений, расплавленных участков, задиров и неправильных контактов. Замените дефектные вкладыши.

Измерение масляных зазоров

  • Масляный зазор
    • Коренные вкладыши коленчатого вала — 0,02-0,048 мм
    • Вкладыши нижней головки шатуна — 0,02-0,046 мм

    Метод использования пластичного шаблона

    Пластичный шаблон может использоваться для измерения зазоров.

    1. Удалите масло, жир и грязь с вкладышей и шеек коленчатого вала.

    2. Отрежьте кусок пластичного шаблона длиной, равной ширине вкладыша и поместите его вдоль оси шейки коленчатого вала в стороне от смазочных отверстий.

    3. Установите коленчатый вал, вкладыши и крышки подшипников и затяните их требуемым моментом. При выполнении этой операции не вращайте коленвал. Снимите крышки подшипников. Пользуясь шкалой, напечатанной на упаковке шаблона, измерьте толщину пластичного шаблона в наиболее широком месте.

    Если зазор превышает допустимый предел, вкладыши следует заменить или использовать ремонтные вкладыши меньшего размера. При установке нового коленвала используйте вкладыши номинального размера.



    Сальник

    Проверьте передний и задний сальники на наличие повреждений и износ рабочей кромки. Дефектные сальники замените.

    Приводная пластина

    Замените деформированную, поврежденную или треснутую приводную пластину.

    Установка

    Коренные вкладыши

    1. Установите коренной вкладыш с канавкой в постель блока цилиндров.

    2. Установите коренной вкладыш без канавки в постель крышки коренного подшипника.

    3. Установите коленвал. Нанесите масло моторное на коренные и шатунные шейки.

    4. Крышки подшипников следует устанавливать стрелками в направлении передней части двигателя. Следите за правильностью расположения крышек в соответствии с их номерами.

    5. Затяните болты крышек подшипников требуемым моментом.


    • Момент затяжки: Болты крышек коренных подшипников — 75-85 Нм.

    8. Убедитесь в том, что коленвал легко вращается и имеет нормальный осевой люфт.

    История Хендай Соната куда интересней, чем кажется на первый взгляд. Ведь автомобиль выпускается с 1985 года, он неоднократно преображался и получал новую техническую начинку. Но российских автолюбителей в первую очередь интересуют слабые места Хендай Соната 4-го, 5-го, 6-го и 7-го поколений. Ведь ранние версии официально не поставлялись на территорию РФ.

    Обновленная Hyundai Sonata 4-го поколения производилась на мощностях завода ТагАЗ вплоть до 2011 года. Модель оснащалась бензиновыми двигателями G4JP, G4CPD, G6BA объемом от 2,0 до 2,7 л.

    Пятое поколение Sonata продавалось на российском рынке под названием HF. Авто оснащалось моторами на 2,0, 2,4, 2,7 и 3,3 л. Самые популярные варианты: G4KA на 2,0 л, G4KC на 2,4 л и G6DB на 3,3 литра. Блоки цилиндров в них полностью алюминиевые, агрегаты комплектуются системами изменения фаз CVVT. Самым интересным в этой линейке можно считать V-образный 3,3-литровый агрегат на 233 л. с.

    В Hyundai Sonata шестого поколения появились моторы серии Theta 2 объемом 2,0 и 2,4 литра. Доступны версии с распределенным и прямым впрыском топлива. По сравнению с предшественниками эти агрегаты нуждаются в более частой замене расходных материалов и более чувствительны к качеству бензина. Ресурс ДВС серии Theta 2, по заверению производителя, не менее 180 тыс. км.

    двигатели hyundai sonata (хендай соната)

    G4JP Сириус

    Владельцы Хендай Соната с двухлитровым бензиновым двигателем G4JP часто жалуются на следующие проблемы:

    • Неустойчивый холостой ход.
    • Перепады оборотов.
    • Высокий расход бензина.

    Вышеупомянутые симптомы возникают после плановой замены ремня ГРМ. Причина кроется в неправильном выставлении меток, между которыми должен быть 21 зуб ремня. Отсюда напрашивается понятный вывод: менять ремень нужно в проверенном сервисе, и делать это своевременно. Ведь при его разрыве в двигателе Сириус на Хендай Соната загибает клапана.

    При нормальном обслуживании ресурс двигателя G4JP достигает 300–400 тыс. км, что подтверждает опыт использования Hyundai Sonata в такси.

    G4CPD

    Рядный четырехцилиндровый мотор выдает 131 л. с. При правильном обслуживании агрегат вполне надежен, главное – своевременно менять масло и фильтра, прокладки, сальники, ремень ГРМ. К типичным признакам, которые свидетельствуют о серьезных поломках, можно отнести:

    • Сильную вибрацию, ощутимую даже на холостом ходу.
    • Ухудшение динамики.
    • Посторонние звуки, которые усиливаются при увеличении нагрузки.

    двигатель G4CPD hyundai sonata (хендай соната)

    Среди слабых мест стоит выделить датчики коленвала и лямбда-зонд. G4CPD страдает из-за повышенного расхода масла.

    G6BA Delta

    Это самый мощный на то время шестицилиндровый G6BA на 172 л. с. Силовой агрегат серии Delta с гидрокомпенсаторами и электронной системой впрыска имеет объем 2,7 л. Для блока цилиндров использован алюминий. При правильном обслуживании G6BA, по заверению производителя, ходит до 500 тыс. км. Но он весьма требователен к смазке, при недостатке которой резко сокращается ресурс гидрокомпенсаторов и всего мотора в целом.

    Это четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1998 куб. см. Мощность составляет 144 л. с. Использовался для Хендай Соната HF. При неправильном обслуживании в G4KA проявляются типичные неисправности вроде повышенной шумности и вибраций. Но первый владелец к этому времени, как правило, успевает избавиться от автомобиля, тем самым избавляя себя от серьезных затрат на ремонт.

    Это самый мощный в линейке моторов Хендай Соната. Большинство поломок связаны с нарушением регламента обслуживания или эксплуатационных норм, банальным перегревом. Но межремонтные пробеги у 3,3-литрового G6DB больше, чем у тех же G4KA и G4KC.

    двигатель G6DB hyundai sonata (хендай соната)

    Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната

    Если вы заметили снижение мощности, повышенный расход бензина и масла, настало время проверить компрессию в цилиндрах. Допустимые пределы отличаются в зависимости от типа двигателя. Так, для G4KA нормой считается 1283 кПа, а предельный минимум составляет 1135 кПа. Разница компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 100 кПа. Для популярного бензинового мотора G6DB объемом 3,3 л нормы компрессии другие: стандарт – 1,225 кПа, минимум – 1078 кПа.

    Блок цилиндров в моторах Хендай Соната изготовлен из алюминия, который легче чугуна, но имеет меньшую износостойкость. Это одно из слабых мест, так как усложняет капитальный ремонт. При износе многие решаются на полноценную замену блока, ведь в него залиты чугунные тонкостенные гильзы, которые сложно вырезать и запрессовывать.

    Чтобы продлить жизнь двигателю Хендай Соната, рекомендуем обработать его присадкой RVS-Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Так, для моторов G4KA, G4KC, G4CPD, G4JP подойдет RVS Master Engine Ga4. А вот для обработки G6DB и G6BA, в смазочной системе которых 5,6 и 4,5 л масла соответственно, понадобится присадка RVS Master Engine Ga6.

    Результаты применения присадки для восстановления двигателя Хендай Соната:

    • Нормализация компрессии.
    • Упрочнение узлов трения.
    • Минимизация шумов и вибраций.
    • Снижение расхода топлива и масла.
    • Восстановление изношенных деталей из чугуна, где происходит нарастание слоя металлокерамики, и очистка от нагара поверхностей из алюминия.

    Подробнее о коробках Хендай Соната

    В коробках Хендай Соната явных слабых мест, как и в двигателях, нет. Хотя определенные претензии к МКПП и АКПП, которые устанавливались на модель четвертого, пятого и шестого поколений, имеются. Связаны они не столько с надежностью, сколько с конструктивными особенностями.

    Изначально для Hyundai Sonata использовался четырехступенчатый автомат H-Matic с возможностью ручного переключения передач. Из-за устаревшей конструкции трансмиссия негативно влияла на динамику авто, хотя переключения происходили без ощутимых провалов. Масло в такой коробке следует менять каждые 40–50 тыс. км. Авто было доступно и с пятиступенчатой механикой, четкость включения передач в которой вызывала нарекания.

    Позже на смену автоматической четырехступке пришла пяти-, а затем шести- и семиступенчатая АКПП. Их средний ресурс – 250 тыс. км, но все зависит от стиля езды и качества обслуживания. Например, в коробке F4A42 при пробеге за 200 тыс. км нужно менять масляный фильтр и контролировать износ фрикционов. Одно можно сказать точно: ожидать, что АКПП Хендай Соната проходит столько же, сколько двигатель, не стоит.

    акпп hyundai sonata (хендай соната)

    Механика на Hyundai Sonata ходит по 300–400 тыс. км без серьезных вмешательств. Но при агрессивной манере езды приходится чаще менять сателлиты, подшипники с сальниками и само масло. Регламентное ТО следует проводить каждые 50–60 тыс. км. Если появились подергивания при переключениях и езде на малых скоростях, нужно обратить внимание на техническое состояние сцепления. Его считают слабым местом модели.

    Присадки для восстановления коробки Хендай Соната

    Для обработки четырех-, пяти-, шести- и семиступенчатых трансмиссий на Hyundai Sonata применяют присадку RVS Master Transmission Atr7. Она оказывает комплексное воздействие на АКПП, что позволяет:

    • Восстановить шестеренки.
    • Снизить количество шумов и вибраций.
    • Компенсировать износ на зубчатых колесах.
    • Добиться четкого и плавного переключения передач.

    Для обработки большинства моделей МКПП Хендай Соната требуется присадка RVS Master Transmission Tr3, так как в них умещается от 1,8 до 2,5 л масла. За счет применения присадки будет устранен износ на контактных поверхностях, переключение станет более легким и четким.

    Основная проблема – большой расход Хендай Соната

    Расход Хендай Соната напрямую зависит от установленных силовых агрегатов. Но даже версии с самым слабым мотором и МКПП редко вкладываются в 10 л на 100 км по городу. Мощные версии на 2,7 и 3,3 л, которые работают в паре с АКПП, едят порядка 15 л на 100 км по городу. В зимнее время расход может возрастать до 17-18 л на сотню. Глобально это изменить не получится, так как высокий расход – нормальное явление для атмосферного бензинового мотора, который работает в паре с АКПП старого образца. Но добиться экономии в 1-2 л без изменения стиля езды вполне реально. Для этого используйте присадку FuelEXx Gazoline, которая повысит октановый показатель топлива на 3–5 единиц, снимет нагар и отложения со стенок камеры сгорания, оптимизирует горение бензина. По итогу вы получите снижение расхода на 10–15%, плюс минимизируете риск серьезной поломки при заправке низкосортным топливом, что актуально для новых двигателей Соната. В частности, для моторов серии Theta 2.

    Читайте также: