Маз глохнет на холостых

Обновлено: 02.07.2024

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

МАЗ с ЯМЗ 650.10 заводится и через секунд 5 глохнет.

Стоит раз пять подкачать на грубом фильтре и потом можно ехать хоть целый день, но стоит постоять заглушенным больше 3 минут и так же, заводится и глохнет.
По блинк кодам выдает:
251 Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления /Превышено максимально позитивное отклонение давления топливной в рампе.
258 Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления/ Подача топливного насоса при работе двигателя на холостом ходу превышает заданное максимальное значение.
По обеим ошибкам метод устранения: Проверить состояние и соединение компонентов гидравлических контуров высокого и низкого давления.
Пробовал отсоединять трубку от заборника, и грушей давить , ни где негерметичностей не обнаружил. Визуально тоже все везде сухо.
Помогите советом.
Машину только купил.

Дозатор перед продажей старый хозяин поставил новый. Но проблема не решилась.
Чек на ходу то горит, то потухнет.

Да. И потом мне сказали, что на этом моторе грушей опрессовывать топливную нельзя, мол мозги на моторе раздавишь. Но там на грубом фильтре помпочка тоже довольно мощная.

Машина заводится без подкачки даже утром( при условии что ее глушили вчера с ключа , а не заглохла после очередной заводки) и через сек 5 глохнет. Если предварительно подкачать, то все нормально, и можно ехать.

И самый главный вопрос! Если ни чего не найду, можно ли, пока поездить так?


У меня есть руководство по ремонту ямз 650.10 и каталог сборочных едениц. Но защитного клапана тнвд я не нашел.
Если не сложно, ткните носом в какую нибудь картинку.
И как проверить этот клапан?

Изображение


Вот этот, под ключ на 16. Обычно внутри заедает плунжерок.

Изображение


Вот этот, под ключ на 16. Обычно внутри заедает плунжерок.


Нашел все таки я этот клапан! Только он под ключ на 22 и резьбой на 16. Стоит с обратной стороны тнвд между тнвд и блоком. На вид похож на обычный камазовский обратный клапан. Проверял , шарик с пружинкой нажимаются легко, на язы́к на вакум держит отлично. Затянут был слабовато. Но после установки проблема не решилась. Так же глохнет через пять сек. А если подкачаешь, то норм.

Полной картины не было, потому что машину только купил, и груженный не ездил. Загрузился, и получил ограничение по оборотам. Прошел из кургана до москвы 2200 км. Все так же если не подкачаешь, заводится и глохнет, а и ногда и пару раз.
Когда машина постоит с часик, то чек тухнет и мотор везет хорошо. Так может продолжаться и 50км и 100км, но потом загорается чек, и уже не тухнет пока опять где нибудь заглушенный не постою. Как загорается чек, получаю ограничение по оборотам и мощности. Вобщем то так и через Урал с 20т переполз. Температура когда загорается чек, градусов на пять десять выше, точнее сказать не могу, у мазов проблема с указателями давления, температуры и зарядки. Они отклоняют показания, когда включаешь свет. Замена приборов большого толку не дает.
По блинк кодам получилась такая картина:
334/неисправность в цепи силового каскада управления лампой предупреждения.
251/дозатор/превышенно максимальное позитивное отклонение давления топлива в рампе
258/дозатор/подача топливного насоса при работе на холостом ходу превышает максимальное заданное значение
311/разомкнутая цепь или недопустимая температура в цепи силового каскада управления выпускной заслонкой
255/дозатор/неправдаподобное заданное значение дозатора топливного насоса в режиме избыточной подачи насоса.
242/ перегрев охлаждающей жидкости

Люди добрые. Дайте совет. Имеем мы, или он нас, МАЗ5440А5 330л.с. 2011г.в. , сегодня неожиданно стал все хуже тянуть, заменили все фильтра, но это не помогло, в итоге теперь при нажатии на педаль газа машина сразу глохнет, на холостых работает более менее нормально, только обороты плавают. Ехать может тихоходом, но при нажатии на педаль глохнет. Подскажите кто сталкивался, в чем причина??


_________________
1 теория без практики дохода не несет,практика без теории дает дохода меньше.
2 Возраст это всего лишь цифра! Она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь! Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств жизни.

посмотри воздушную заслонку на коллекторе перед штанами.(нажми на толкатель с пружиной -должна щелкнуть.потом отводишь рычажок вверх до щелчка и фиксации(была такая же хрень это аварийный тормоз движка при неполном контакте он не дает насосу набирать обороты-что бы не пошел якобы в разнос.после сделай диагностику блока управления мотором(черная кнопочка проверки ЭБУ и сотри ошибки долгим нажатие этой кнопки см. инструкцию АВТОМОБИЛИ МАЗ)

Спасибо за советы. сегодня посмотрю. Про тормоз - это идея, вроде уже было такое когда то, а вот по диагностике. Горит красная лампочка ЕДС,если не ошибаюсь, делал штатную диагностику - выдает 26 и 27 ошибку, по инструкции датчик температуры тосола. До этого маз то же подтупливал, если лампочка не горит - он не тянет, как только горит ошибка - машина поехала, не знаю связано ли это с нынешними проблемами.

Заслонка нормально. Пробовали. Интересная особенность. После того как заводишь маз - можно газовать 3-5 секунд нормально, потом да же от малейшего тычка по педали машина начинает глохнуть.


_________________
1 теория без практики дохода не несет,практика без теории дает дохода меньше.
2 Возраст это всего лишь цифра! Она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь! Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств жизни.

Электрик будет вечером, будем смотреть. спасибо. двигатель ЯМЗ-6582.10. что должно быть при прозвоне педали?

Последний раз редактировалось IIp9IHuK 19 фев 2014 11:18, всего редактировалось 1 раз.

со сканером придет?или только познания в законе Ома? там может быть и не в электричестве проблема нужен именно диагност


_________________
1 теория без практики дохода не несет,практика без теории дает дохода меньше.
2 Возраст это всего лишь цифра! Она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь! Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств жизни.

со сканером придет?или только познания в законе Ома? там может быть и не в электричестве проблема нужен именно диагност

придет только электрик со знанием закона ома, до ближайшей станции 300 км, в нашей глуши нет диагностики)))

отзвони в рамках разумного тогда по тел вместе с электриком попробуем отремонтировать и скачай схему на свой авто. двигатель какой?


_________________
1 теория без практики дохода не несет,практика без теории дает дохода меньше.
2 Возраст это всего лишь цифра! Она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь! Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств жизни.

двигатель ЯМЗ-6582.10, сейчас подергали крышку исполнительного механизма, где датчик стоит сбоку, машина перестала глохнуть, газует 3-5 секунд спокойно, потом при нажатии на педаль - ничего не происходит, но когда отпускаешь - наоборот подгазовывает. Хотел еще спросить, крышку с датчиком так и не сняли, ее как будто что то держит, может подскажите как снять?

Всем добрый вечер форумчане! Прошу совета т.к. такой проблемы еще не встречал! Возникла проблемка с Маз евро 3,двигатель ЯМЗ-6582-10 2012 г в, система упр от АБИТ m230. Сканировал Асканом 10, ошибок система никаких не запомнила и не пишет.
В параметрах ничего критического не нашел!
Параметры - смещение ТНВД 2.4, положение привода-5% , компенсация нелинейности-0,7, АЦП датчика ИМ- 820 ед (не колеблится) турбина давит нормально, проверял. Была только одна проблема со слов водителя - в дороге у водителя выбивал предохранитель 15А в БКА, а он насколько я знаю дает питание кл 15 на предохранитель ЭБУ.
В результате в дороге его перестало вышибать и все как будто восстановилось и он поехал дальше! но при достижении скорости 90 км час машина просто глохнет на ходу! заводится с перегазовкой после того как заглох и так периодически!
Подскажите! что может быть, на что обратить внимание?

Дрон89

Argentumos

а может срабатывает какое нибудь ограничение прописанное в алгоритме данного блока?при достижении такой скорости!ограничение скорости исключаю,его сдвигались на время проверки!

просто встречал мазы с ацп датчика 640 и машина как нистранно норм работала и заводилась!

Дрон89

Да вроде нет там больше таких ограничений, при которых машина глохла бы, кроме ограничения скорости. И то если зашита программа 10-го года. Тогда есть смысл заменить прогу на более новую версию и посмотреть, что получилось. Как вариант, можно подкинуть другой ЭБУ. А может проблема в механике, например, забитые топливные фильтра или сжатый воздушный патрубок перед турбиной.

Vintik_7

а может срабатывает какое нибудь ограничение прописанное в алгоритме данного блока?при достижении такой скорости!ограничение скорости исключаю,его сдвигались на время проверки!

просто встречал мазы с ацп датчика 640 и машина как нистранно норм работала и заводилась!

А, может , срабатывает какое - нибудь ограничение , прописанное в алгоритме данного блока? П ри достижении такой скорости ограничение скорости исключаю, его сдвигали на время проверки!

П росто встречал МАЗ ы с АЦП датчика 640 , и машина , как н и странно , норм ально работала и заводилась!

rokkk

Дрон89

Argentumos

Что ж вы сразу кидаетесь блоки менять. Это только больше запутает. Давайте сначала разберемся, что именно происходит. Что значит "глохнет на 90 км/ч"?
Варианты:
- Ехал 90 км/ч по ровной дороге, выжал сцепление, мотор заглох, автомобиль продолжает катиться, постепенно замедляясь.
- Ехал под горку с отпущенной педалью газа (тормозил двигателем), на 90 км/ч выжал сцепление, мотор заглох, автомобиль движется под горку ускоряясь.
- Ехал 90 км/ч по ровной дороге, ничего не выжимал и не собирался, мотор заглох прямо на ход, словно выключили ключ зажигания.
Или какой-то ещё вариант?

А если ездить не выше 80 км/ч, то всё нормально работает?

rokkk

Если ехать по ровной дороге только тягачем, то при достижении примерно 90 км час не переключаясь на нейтралку мотор глохнет! Машину отпустил в рейс. Только что звонил водитель загрузился 14т, говорит, что теперь такая же ситуация при 60-70 км час, просто глохнет на ходу. Я с ним катался на тягаче и эту ситуацию видел. Датчик положения ИМ менял,при его замене чувствительных заеданий рейки не обнаружил от упора до вылета. Блок сегодня тоже подкидывал, эмоций ноль! Кстати при запуске иногда приходится водителю перегазовывать чтобы завести машину, если педаль не трогать то она через несколько секунд начнет скидывать обороты с хх и начинает глохнуть. Что характерно месяц назад ТНВД был в ремонте, только конечно неизвестно как сделали. Я тут раздумаваю может быть не настроили нормально? Прошивка стоит под этот мотор 6582-10.

При работе мотора на хх, никаких троений и тряски не происходит. Всю голову уже сломал, ну как говорится всю да не всю! Датчик спидометра проверил, почистил. Сan о скорости с АБС отключал не помогло! Но так ведь он не должен глохнуть на ходу даже если бы ограничение превышало норму? Датчик давления наддува тоже проверил, нет никаких у меня нареканий!.

Вот еще! на скорости когда глохнет, то водителя пытается завести на ходу, как скорость спадает примерно до 60, то мотор с перегазовками еле заводится и движется дальше . Такое чувство как будто топлива не хватает для заводки толи рейка подклинивает!

Максим Донцу

подскажите пожалуйста , стали плавать обороты на холостом ходу и иногда при движении когда сбрасываешь газ перед поворотом машина глохнет , может кто знает в чем причина или насос сразу снимать и на регулировку или в чем-то подвох что можно сделать своими руками.

Роман Фирсов

Максим, сам ты можешь проверить только топливоподачу на наличие подсоса воздуха или пережатия шланга, а насос лучше на стенд, там или в регуляторе что то не то или рейку клинит, на машине наврятли можно разобраться.

Агитаев Нурлан

добрый день. подскажите пожалуйста надо отрегулировать форсунки от фольксваген гольф 2 1,6 дизель,(какие должно быть пареметры, какое должно держать давление) заранее спасибо

Жека Череватов

Максим, Можете попробовать отрегулировать холостой ход винтом, который расположен на крышке регулятора (это сзали насоса) Этот винт обычно законтрен гайкой под ключ на 17 и регулируется отверткой или ключём на 14. Этим винтом регулируется холостой ход, то есть ослабьте гайку и понемногу вворачивайте винт, может придётся ослабить винт минимальной подачи рычага "газа" на регуляторе ( это болт под ключ на 10, куда упирается рычаг "газульки", расположенный сзади). Так же немного может продлить жизнь вашему подношенному насосу, если топливщик на машине немного подтянет пусковую пружину, но самому лучше этого не делать, поэтому не буду описывать процедуру.

Читайте также: