Как снять двигатель шкода октавия тур

Обновлено: 08.07.2024

Замена двигателя

Иногда езжу с прицепом , двигателя 1.4 явно маловато , особо на обгонах . Можно ли с минимальными переделками установить 1.6 ?

Свап мотора это геморрой при дальнейшей продаже авто. За 260 тысяч можно поставить 2 литра ,механику выхлоп и будет 280 лс. Для прицепа норм )

Свап мотора это геморрой при дальнейшей продаже авто. За 260 тысяч можно поставить 2 литра ,механику выхлоп и будет 280 лс. Для прицепа норм )

Иногда езжу с прицепом , двигателя 1.4 явно маловато , особо на обгонах . Можно ли с минимальными переделками установить 1.6 ?

Может немного не в тему, прошу извинить. Двигатель без особых на то причин потерял внезапно тягу, стал дымить белым дымом, уходит масло. Думаю поменять , на другой, но все ли двигатели объемом 2.0 взаимозаменяемы, все ли навесное подойдет. Знаю, что AZJ несколько отличается, наличием балансирных валов, ну и по навесному, коллекторы и датчики различные. Чтоб не пришлось потом мудрить с проводкой и блоком управления

Капитальный ремонт двигателя Шкода Октавия 1.8 TSI (2.0 TSI отличается только ходом поршня). Расточка блока цилиндров, замена поршней и масляных форсунок.

Подробный отчет по всем этапам с фото, перечнем запасных частей тут

Наверное, самый важный вопрос, который мучает автовладельцев — это стоимость ремонта. А зависеть она будет от состояния двигателя и что хотим получить на выходе.

Ели говорить о масложоре, то в некоторых случаях можно обойтись заменой колец и это будет самый недорогой вариант. Когда блок цилиндров имеет эллипс (как правило при пробегах от 200 т.км), то нужно растачивать и менять поршни. Ну и форсунки охлаждения днища поршней (масляные форсунки), также могут причиной увеличенного расхода масла, более подробно в описании ремонта.


Капитальный ремонт двигателя 1.8 TSI - 2.0 TSI

Переборка двигателя CCZA, с пробегом более 200 000 км. Расход масла около 1 литра на 700 км. Первоначальный план устранить только масложор был пересмотрен и двигатель подвергся капитальному ремонту. Будем растачивать блок, менять поршня и кольца на правильные, установим новые масляные форсунки. Список всех запчастей с номерами в конце описания.


Двигатели 1.4 16v AXP/BCA (74 л.с.)

Для снятия декоративной пластиковой крышки мотора, необходимо открутить 4 болта, выкрутить маслозаливную пробку, снять декоративную крышку и завернуть масляную пробку обратно.


Теперь, выкрутив 8 саморезов (пронумерованных на фото) и скинув патрубок вентиляции картера, снимаете крышку воздушного фильтра.


Вытащив сам фильтр, уже можно увидеть нужную нам заслонку. Но для начала снимаете нижнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Для этого откручиваете 2 самореза и сдёргиваете крышку с резиновой направляющей.


Далее снимаете патрубки адсорбера и к вакуумного усилителя тормоза. Скидываете фишку с разъёма, откручиваете 2 боковых болта, крепящих заслонку и 4 верхних. Теперь заслонку можно аккуратно снять.


Заслонка у вас в руках. При сборке обязательно замените прокладку между корпусом и впускным коллектором!

Двигатели 1.6 8v AEE (74 л.с.), AEH/AKL (101 л.с.)

На этом двигателе сначала снимается пластиковый кожух, затем скинув фишку датчика массового расхода воздуха и отжав хомуты, снимается гофра воздушного фильтра.


Снимаете тросик с газульки, ослабляя затяжной винт.


Скидываете фишку с разъёма корпуса дроссельной заслонки. К корпусу также подходят 3 патрубка: два с антифризом, а один на вакуумник. Сдвинув хомуты, их нужно отсоединить. Как правило, на прикрученной заслонке, все патрубки снять так просто может не получиться, поэтому попробуйте открутить 4 болта крепления заслонки, чтобы её немного развернуть для удобного отсоединения оставшихся патрубков.


Двигатели 1.6 8v AVU/BFQ (102 л.с.)

  1. Скидываете фишку с разъёма и отводите в сторону, чтобы не мешала;
  2. Сдвигаете хомуты патрубка гофры воздушного фильтра;
  3. Откручиваете трубку ЕГР (рециркуляции отработанных газов) и готовимся в этом месте устанавливать новую прокладку;
  4. Снимаете хомут патрубка вентиляции картера;
  5. Так как сервопривод управления заслонкой находится внутри корпуса, достаточно отсоединить фишку с разъёма на корпусе заслонки, а затем выкручиваются 4 болта крепления корпуса заслонки.


Открутив болты крепления дросселя, корпус удерживают только патрубки охлаждения и патрубок вакуумника. Немного разверните его, для удобного отсоединения патрубков и затем, можете смело вынимать корпус, и при установке советую, также заменить прокладку между корпусом и впускным коллектором.


Чистка дроссельной заслонки

При помощи старого-доброго средства для чистки карбюраторов CARBCLEANER, стенки вокруг и сама заслонка очищается до блеска. Также попытайтесь тщательно очистить и продуть все места, где увидите нагар.



Установив всё обратно, в большинстве случаев при запуске двигателя, обороты могут быть продолжительное время очень высокими: около 1600-1800, затем через время упасть до 1200 и спустя ещё несколько минут упасть до заводских 800. Это связано с тем, что ЭБУ определяет точное положение заслонки, чтобы в дальнейшем мотор работал без сбоев, то есть ЭБУ проводит адаптацию. В редких случаях обороты могут не спадать, поэтому придётся проводить адаптацию вручную при помощи диагностического кабеля. Либо же, если обороты стали в норме, но вам хочется максимально всё перепроверить, можно также провести адаптацию вручную. Это могут сделать вам на сервисе или же можно сделать самому, если имеется соответствующий кабель.

Адаптация дроссельной заслонки

Для тех у кого есть диагностический кабель, я расскажу как проводить адаптацию дроссельной заслонки вручную. В своём случае я использую адаптер VCDS (VAG-COM) HEX-CAN 10.6 с выходом на обычный разъём USB и программу Вася-Диагност.











После этого ждёте несколько секунд и можно смело отключать программу — дроссельная заслонка адаптирована!

Напоследок хочу упомянуть, что чистку и адаптацию заслонки следует время от времени проводить для профилактики. Тогда проблема с неустойчивой работой и плохого запуска двигателя не застанут вас врасплох!

Внимание! Техцентр Бисмарк-Авто предлагает одну из самых низких цен в Москве на устранение повышенного расхода масла (масложора) на 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ.

Актуальные цены без дополнительных доплат и скрытых платежей постфактум указаны здесь — Акции по устранению масложора на Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ

К нам, в техцентр Бисмарк-Авто, обратился владелец Skoda Octavia 1.8 TSI 2012 г/в, с пробегом 126 тыс.км, с проблемой высокого расхода масла (масложора) на двигателе 1.8 TSI.

сама замена поршневой группы обошлась ему у дилера в 200 тыс. руб., но к сожалению, масложор у него так и остался. Когда он обратился к дилеру по гарантии, выданной ему после замены поршневой, ему там ответили, что расход масла на его отремонтированном двигателе составляет всего лишь 600 граммов на 1000 км, что укладывается в допуски и нормы концерна VAG и показали соответствующую директиву с печатью.

На возражения владельца Skoda Octavia, что у него и до ремонта был точно такой же расход масла, ему опять была показана всё та же директива. На этом общение, собственно, и закончилось, однако, расход масла в 600 граммов на 1 тыс.км, владельца Шкоды совсем не устраивал, за решением данной проблемы он обратился к нам, в техцентр Бисмарк-Авто.

Первым делом через свечные отверстия производим визуальный осмотр камер сгорания, который показал что на поршнях и свечах отсутствует продукты сгорания масла и поверхность абсолютно сухая, следовательно, угара масла в камерах сгорания нет — и это не может быть причиной повышенного расхода масла, стало быть, дело не в поршневой,

Так куда же деваются эти злополучные 600 граммов масла на 1 тыс.км., ведь чудес в нашем деле не бывает — при ремонте любого авто любая техническая неисправность должна иметь свое логическое объяснение.

Значит, рассуждая логически, обращаем свое внимание на турбину, ведь бывает, что именно уплотнение вала ротора турбины выходит из строя и на определенных режимах, когда повышается обороты ротора и давление подачи масла на втулку ротора, масло небольшими порциями выбрасываются наружу (чаще в сторону выпуска). Попадая на крыльчатку ротора, масло мелко распыляется, сгорая по пути и догорает окончательно и чисто на сотах катализатора, поэтому зачастую за машиной нет шлейфа дыма сгорающего масла.

Вот так выглядит масло за крыльчаткой турбины 1,8 TSI, наши дальнейшие действия — это либо ремонт, либо замена турбины на новую.

blank

Стоит отметить, что подобная ситуация с оставшимся после замены поршневой группы масложором характерна также для автомобилей Volkswagen, Audi, Seat 1.2, 1.4, 1.8, 2.0 TSI, TFSI, хотя надо заметить, что неисправная турбина очень редко является причиной масложора, однако, при диагностике двигателей VAG этот фактор нужно учитывать, и не сбрасывать со счетов возможность наличия на авто неисправной турбины.

Видео : как мы производим ремонт двигателя.

Часть 1. Снимаем ДВС

Часть 2. Разбор двигателя

Часть 3. Замена поршневой группы, цепи ГРМ

Часть 4. Процесс сбора ДВС

Часть 5. Запуск и диагностика ДВС


Мы смогли несколько изменить и модернизировать современную конструкцию поршневой группы моторов 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI, внедрив в неё надёжные усиленные поршневые кольца, подобные тем, основательным классическим поршневым кольцам, которые ставились когда-то на двигатели-миллионники Ауди и Фольксваген.
Благодаря технологиям, внедренным мастерами Бисмарк-Авто, на выходе на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI мы получили надежный, доработанный двигатель с ресурсом минимально в 250-300 тыс.км,
Помимо устранения повышенного расхода масла нам удалось добиться некоторого увеличения мощности и снижения расхода топлива за счет улучшения газового замка в поршневой группе, точнее — теперь, за счет модернизации поршневой группы, меньше газов прорывается в картер двигателя, благодаря чему увеличивается мощность и снижается расход топлива.
Более подробно мы рассматривали вопрос модернизации в нашей статье, ознакомиться с которой можно, перейдя по следующий ссылке— Устранение повышенного расхода масла, борьба с масложором на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI на а/м Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ. Причины, пути решения и способы устранения: замена поршневой, замена поршневых колец, ремонт и модернизация поршневой группы на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI.

Вернемся к нашей Шкоде Октавия с неисправной турбиной — владелец Skoda Octavia выбрал второй вариант — замену турбины на новую, производства всемирно известной и отлично себя зарекомендовавшей американской компании BorgWarner Transmission Systems Aftermarket Group.

Время от времени на любом автомобиле с механической коробкой передач необходимо менять сцепление, рассчитанное на Шкоде Октавии Тур на 120 тыс. километров. Это можно сделать как у официального дилера, так и самостоятельно.

Схема сцепления Шкода Октавия Тур с двигателем AKL

Схема сцепления Шкода Октавия Тур с двигателем AKL

Схема сцепления Шкода Октавия Тур с двигателем AKL

При смене сцепления понадобятся следующие запчасти:

корзина сцепления — 06A 141 025 Q;

пружинная пластина диска — 055 141 069 C;

нажимной диск — 055 141 124 J;

стопорное кольцо — 055 141 130 F;

диск сцепления — 06A 141 031 J;

болты N 902 061 03 — 6 штук;

выжимной подшипник сцепления — 020 141 165 G.

Снятие коробки передач на Шкода Октавия Тур

Для замены сцепления необходимо снять коробку передач. Для этого поднимаем переднюю часть автомобиля на домкрате. Снимаем аккумулятор, площадку аккумулятора, воздушный фильтр. Отсоединяем рычаги КПП.

Снятие площадки аккумулятора

Снятый воздушный фильтр

Снятый воздушный фильтр

Снимая лапки переключения, необходимо пометить её положение, чтобы установить так же.

Откручиваем стартер, защиту двигателю и снимаем стартер вниз. Откручиваем трубку гидроусилителя руля от коробки передач, отсоединяем её. Откручиваем и снимаем нижнюю опору.

Снимаем оба ШРУС’а.

Открученный правый привод

Открученный правый привод

Подложив какие-то опоры под мотор и коробку передач, отворачиваем все болты, крепящие КПП. После этого коробка передач должна освободиться от двигателя.

Снятая КПП Октавия Тур 1.6

Снятие и замена сцепления

Отворачиваем 9 болтов, крепящие маховик с корзиной.

Корзина сцепления

После замены старого сцепления на новое, можно устанавливать КПП на двигатель, действуя в порядке, обратном снятию.

Читайте также: