Звук в машине во время езды как будто спустило колесо

Обновлено: 05.07.2024

Стук заднего колеса часто беспокоит многих автолюбителей. Он возникает при ряде проблем в транспортном средстве. Почему раздается глухой звук и как от него избавиться? Об этом я постараюсь вам подробно рассказать.

Сегодня я рассмотрю разные причины его появления определим пути исправления поломки.

Какие причины приводят к стуку заднего колеса

Таких причин несколько:

  1. нестянутый крепеж;
  2. неграмотно подобранные диски;
  3. неправильно установленные локеры;
  4. неисправный амортизатор;
  5. просевшие пружины;
  6. изношенные подшипники;
  7. поломка сайлентблоков;
  8. неисправная тормозная система.

Рассмотрим каждую из этих причин подробнее и наметим пути исправления дефектов.

Нестянутый крепеж

В качестве крепежа для автомобиля обычно используются болты. Из-за их ослабления всего на несколько градусов может возникнуть не только стук, но и вибрация при большой скорости. Выход один — прикрутить болты покрепче.

Неграмотный подбор дисков

Чтобы улучшить управляемость автомобиля, некоторые автолюбители применяют диски, размером отличающиеся от дисков марки машины. Но при неправильном их выборе колесо начинает стучать.

Диски необходимо выбирать определенной ширины. Если диски большого размера и покрышка немаленькая, то возможно их задевание за кузов. В результате и появляется настораживающий звук.

Виновником постороннего звука может стать соприкосновение диска с суппортом. Вылет в данном случае меньше заводского. Иногда при езде по неровной дороге возникает трение покрышки о колесо. Покрышку можно сменить на новую или раскатать арку.

Неправильная установка задних подкрылок

Неправильно установленные локеры, т.е. пластиковые подкрылки могут стать причиной стука. Отойдя от крепления. Они создадут массу неудобств автолюбителю.

Ударяясь о покрышку, они создают стук. Если локер все-таки установлен правильно, но сильно загружен, стук также будет присутствовать, если груз убрать, то он пропадет. Между подкрылкой и покрышкой расстояние уменьшается, и колесо бьется об пластиковую подкрылку.

Амортизаторы износились

Причина, возможно, в неисправном амортизаторе. На пробитый амортизатор указывают пятна масла на цилиндре. Они появляются на нем, если амортизатор потек, и капли масла остаются на нем.

Определить поломку можно по характеру движения автомобиля. На кочках он будет прыгать и стук усилится. Если скорость автомобиля большая, и амортизатор неисправен, автомобиль будет раскачивать.

Амортизатор не подлежит ремонту, поэтому его нужно заменить. Если повреждена втулка, то ее нужно заменить. Чтобы узнать, в порядке ли втулка, достаточно ее пошатать.

Причиной стука может быть резиновая шайба, которая используется для крепления амортизатора. Ее следует заменить.

Пружины

Стук заднего колеса может возникнуть из-за проседания пружин или повреждения витков. Наблюдается перекос автомобиля в одну сторону. Пружину нужно заменить.

Иногда пружины в порядке, но резиновые прокладки разрушились. Пружина начинает тереться о заднее колесо. Прокладки осматривают с 2 сторон: снаружи и внутри. Найдя повреждения, ее заменяют.

Ступичные подшипники

Причиной стука могут быть изношенные подшипники. Вовремя обнаружить поломку сложно. Звук сначала незначительный, не различимый. Но, если вовремя не заменить подшипники, то во время быстрой езды может заклинить колесо.

Важно найти золотую середину при затягивании подшипников. Если он не притянут, то стук появится. Сильно затягивать его тоже не рекомендуется.

Чтобы продиагностировать машину, используют домкрат. Он нужен для того, чтобы поднять заднее колесо. Затем его пытаются пошатать. Если оно шатается, то у вас большая проблема.

Сайлент-блоки

В состав задней подвески входят сайлент-блоки. Они снижают вибрации и удары. Износ деталей приводит к образованию люфта, и, следовательно, неприятного звука. На неровной поверхности стук будет увеличиваться.

Сайлент-блоки следует заменить на новые. В одних автомобилях они заменяются отдельно, в других случаях с рычагом подвески. Замена сайлент - блок позволит избавиться от стука.

Тормозная система

Причина может скрываться и в тормозной системе, основанной на использовании дисков или барабана. Если тормозная система дисковая, то возможно, что колодка стучит о колесо.

Чтобы избежать стука, меняют резину на втулках. На барабанных тормозных системах ситуация иная. Стук возникает из-за деформированной крышки барабана. Барабан заменяют на новый.







1

Приветствую!
Обнаружил при движении (от 40км/ч) звук непонятного происхождения.
Звук напоминает, как будто камешек в протекторе застрял и цокает. Проверил колеса на наличие камней и гвоздей - все чисто, но звук есть.
Какие будут мысли?

12 4

Такая же тема была. 100% - камешек, просто ты не увидел. Если совсем надоест - сними колесо, проверь весь протектор по кругу. Найдешь! У меня тоже такая же тема была. Пока колесо не снял, не мог найти.

1

17 12

на прошлой машине была такая вещь: дело было в бракованном подшипнике. Если внеший осмотр суппортов не выявит незакреплённых (слабозакреплённых)элементов, то 100% нало лезть туда. По опыту знаю, что ОД будет сильно сопротивляться.

При движении наблюдается звук как будто на спущенных колесах едешь (чвак чвак чвак) , ну знаете этот звук . Так вот давление в шинах нормальное. Проверял и не раз.

Вопрос что может быть.

Просто собираюсь менять все колодки, саленблоки на задние рычаги. Может что еще попутно нужно будет.

Может просто в колесе посторонний предмет?
Мне однажды болт воткнулся в заднее колесо по самую шляпку - колесо не спускало, визуально ничего плохого не замечал, при езде звуки похожие.. На шиномонтаж приехал, там отыскали этот болт

Машинка нормально держит дорогу, но рычаг правый чуть чуть постукивает поэтому и меняю саленблоки. Резина только третий сезон ну где то шипа двух нету, но это не повод. Болт(саморез) посмотрю. Да еще забыл сказать что у одного баллона был боковой порез, но так уже 3-и месяца откатал звук вот только вылез.

У меня тоже последнее время стало стучать , когда езжу на неровной поверхности типо парковка супермаркета, и наблюдаются два стука:
- Один на уровне ремня безопасности пассажира - но это не ремень безопасности так как я его проверил, и звук как будто пластмасса об пластмассу.
- Второй на уровне багажника - также как будто пластмасса об пластмассу. Даже освободил весь багажник от всего хлама, кроме запасного колеса вместе с домкратом.Все равно слышаться стуки как будто пластмасса об пластмассу.

Теперь не знаю куда ехать и как диагностировать все это?
Как то я подумал, что это не знаю как называется пластмассовая деталь которая находится под машиной, защита такая, болтается.
Друг сказал, что это может быть амортизаторы. мне не очень хочется верить в это.

lalik77,
второй звук может это "шарики" гремят, которые висят на конце шнурков, на которых висит задняя полка? снимите полку, мож звук пропадет.

garfild.by, У меня такой звук как на кирзачаах иногда проявляется при повороте рулевого колеса при длительных поездках, особенно если часто крутить баранку, я думаю что это масло ГУРа скрипит, смирился.

дмитрий 48

новичок

garfild.by, У меня такой звук как на кирзачаах иногда проявляется при повороте рулевого колеса при длительных поездках, особенно если часто крутить баранку, я думаю что это масло ГУРа скрипит, смирился.

такой звук и у меня переодически присутствует ,забил давно уже на него ,с резиной это другой звук и рулём крутить не надо ,вот колёса сменит и отпишется ,что всё прошло сто процентов

почетный джентравод

Mixali4

почетный джентравод

Камрады, требуется помощь собрату по авто. У него такая ситуёвина.
Авто почти новое, около тысячи пробег. Резина контик.
По его словам - звук жующей резины слева спереди.
С увеличением скорости изменяется и звук (частота "хлюпаний").
Звук присутствует с новья и не пропадает.
Высунутый в окно телефон записал это.

sew_e

Модератор

Камрады, требуется помощь собрату по авто. У него такая ситуёвина.
Авто почти новое, около тысячи пробег. Резина контик.
По его словам - звук жующей резины слева спереди.
С увеличением скорости изменяется и звук (частота "хлюпаний").
Звук присутствует с новья и не пропадает.
Высунутый окно телефон записал это.

Диск колесный точно ровный? У меня на заводской штамповке один диск при балансировке на станке бьет довольно прилично, как будто у меня не окружность, а яйцо. И жующий звук был именно от этого колеса.
Пришлось его в запаску определить и звук пропал.

В общем нужно посмотреть на колесо в сборе при вращении в вывешеном положении.


7 лет

FF1 2005 1,6 комфорт 5HB Всеволожск.
Недавно появился странный шум, похожий на тот, когда колодки задевают за диск или барабан, то есть циклический, как будто задевает в одном месте. Странность шума в том, что он происходит только в момент набирания скорости (нажатия на педаль акселератора), при движении накатом шум пропадает, что исключает шум от колодок. При скорости больше 80 КМ/ч шум сливается с общим. Явно слышен при скорости от 20-40 км/ч. Может ступичный подшипник? но тоже не похоже. при вилянии рулем и изменении крена машины шум не меняется, гула нет.

Да, похоже на ШРУС. Попробуй под нагрузкой и без с вывернутыми колёсами. Если при повороте под нагрузкой шум усиливается или начинает щёлкать - 100% граната.

У меня тоже самое, пробовал с вывернутыми колесами. ничего не хрустит не щелкает.
Проехал так уже 20тк. если бы было что критичное уже бы наверное навернулось. хотя
грешу на т.н. "промежуточный подшипник"

цитата:
грешу на т.н. "промежуточный подшипник"

А мне сказали что промежуточный должен шуметь постоянно, только у меня сомнения что он вообще есть на моем Федоре. Мастера с гаража говорят что скорее всего ступичный подшипник, в ближайшее время поставлю на ремонт, отсоединят приводы и покрутят колеса.

Nlander
У меня такое было, я заметил это на маленькой скорости. Не знаю как это связано , но после замены тормозных дисков с колодками шум этот пропал!

Всем , Привет! у меня тоже шумит, грешил на колодки с дисками . Поменял, шум остался. Шум возникает после набора скорости в 20 км/ч. Ребята говорят типа промежуточный подшипник мозг ест, который предохраняет от увода при троганье. Ступичный гудел правый - поменял. А сечас звук другой , пробег 130 000 км


14 фев раля 2009

а у меня с точностью наоборот, появился "скрежет" такой же циклический но на нетралке больше слышен, чем на скорости(можно услышать на 2й без газа, как будто метал по металу )

цитата:
циклический, как будто задевает в одном месте. Странность шума в том, что он происходит только в момент набирания скорости (нажатия на педаль акселератора), при движении накатом шум пропадает,

промежуточный подшипник. что это??
(просьба не смеяться но по ходовой только сейчас для себя открыл , до этого не было нареканий)?
ЗЫ. ступичные поменял не так давно, диски в норме как и колодки и накладки

kkast
цитата:
промежуточный подшипник. что это??

Промежуточный подшипник находится на валу правого привода.

Подскажите, а как меняется промежуточный подшипник?, просто выбивается с привода старый и запрессовывается новый? А то где то слышал что надо менять привод целиком

В последнее время заметил
Каждое утро (когда машина долго стоит) шкрык-шкрык-шкрык спереди, частота шкрыков зависит напрямую от скорости, через некоторое время пропадает.

Вот думаю:
1. Резина? Похоже как будто пятно грязи или еще чего-то на резине шкрыкает, но не каждый же раз после стоянки? Или резина за ночь перестаёт быть круглой в месте контакта? (резина зимняя конти TS800)

2. Тормозные диски/колодки? Вроде тормозится равномерно, но слышен небольшой шелест при торможении, особенно с утра (шелест равномерный, не периодический, вибрации тоже нету)

После дождя когда прилипнут колодки сзади (из-за ручника) то слышно до первого хорошего торможения. но это сзади, а не спереди, и звук громче и другой

3. Подшипник ступицы/промежуточный?
Как они гудят, когда помирают? Тоже периодической шарканье или гул постоянный. И какой звук вообще -- писк или низкое гудение или еще чтото?

И в моём случае же шум проходит! Может ли начинающий помирать подшипник нагреваться и переставать шуметь?

На скорости вроде нету никаких особенных шумов, гул мотора и резины, руль не трясётся (вчера до 170 км/ч разогнался).

Вопросы:
1. Есть у кого-нибудь идеи что это может быть?
2. Можно ли с этим жить дальше. Не хотелось бы чтобы что-нибудь отлетело на ходу

Читайте также: