Как снять эбу с тнвд vp44

Обновлено: 08.07.2024

1

После нескольких часов работы дизелист с грохотом приземлил увесистую деталь на мой паяльный стол. Блок управления насосом был скрыт под массивной алюминиевой крышкой. После разбора и детального осмотра я решился на разбор, терять все равно было нечего, либо починю, либо "приговорю". В работе механики насоса я имел пространственные знания. Моя задача была найти управляющий импульс на злополучный клапан .

2

3

Вскрывать крышку блока пришлось тонким шпателем, чтобы не повредить внутреннее содержимое. После детального осмотра и прозвонки, я обнаружил причину поломки. Ключевой транзистор (управляющий клапаном) был "пробит" - отгорел вывод. Плата компьютера охлаждается проходящей в "теле" насоса соляркой. Причиной поломки мог послужить воздушный пузырь, который образовался после смены топливного фильтра и длительное вращение стартером при этом. Длительное вращение стартером наряду с плохим охлаждением провоцируют локальный перегрев транзистора в пиковых нагрузках. А при старте, для максимальной подачи топлива клапаном, транзистор максимально открыт.

4

Поэтому следует задуматься о том, что после замены фильтра необходимо прокачивать систему. До полного удаления из неё воздуха, и не пытаться прокачать систему питания ТНВД стартером. Кстати, у немцев в баке стоит датчик аварийного уровня топлива в баке (поплавок) который при недостатке топлива снимает питание с блока ЭБУ, что сохраняет ТНВД в целостности, запуск возможен, но только после заправки машины топливом.

5

Менять транзистор на керамической подложке дело безумное, а на подбор выносного и проверку не было времени. Поэтому было решено найти "донора". Была возможность приобрести совершенно новый блок. Но, как потом выяснилось, заставить его работать без специального оборудования нельзя. Необходим стенд для "заливки" в него программного обеспечения, которого у нас в регионе нет. Владельцы засели за газеты и телефоны. Пока они искали, я экспериментировал.
Демонтировал нижний клапан опережения впрыска. Ржавчины там было предостаточно. Это самая нижняя точка насоса – вся грязь скапливается здесь. Ультразвук решил эту проблему.

6

7

Дальше было делом техники пристроить новый "мозг" на насос:

8

Установка на автомобиль заняла еще некоторое время. Запуск произошёл успешно - плата оказалась полностью рабочей. После некоторых корректировок внутреннего давления двигатель заработал правильно. Счастливые владельцы благодарили нас за автомобиль. Я же в свою очередь благодарил Андрея за ценные наставления и поддержку, и телефон с интернетом за обретенных ранее друзей по всей стране.
Так в свое время я познакомился с ТНВД VP44 и возможностью его ремонта.
Всем удачных ремонтов,-


Авторы: Владимир Бекренёв г. Хабаровск, - при поддержке
Андрея Кондрашкина из г. Находки
Источник: (оргинал) .

X20DTH/X20DTL Разборка ТНВД VP-44

Изображение

M1tr0fan
Летом как-то захандрила моя Верка. И нужда заставила самому разбираться с проблемами. Не претендую на абсолютную точность в соответствие с "правильной" инструкцией по разборке ТНВД. Просто таковой в широком доступе нет. Поэтому предлагаю своё видение вопроса.
И-так, ТНВД уже снят и лежит на "стапелях". Не спрашивайте как это делается. Это описано в деталях в любой книге по ремонту.
Для разборки нам понадобится несколько головок-звёздочек: Т30, Т25, Т10; пара плоских отвёрток; небольшой молоток (на всякий случай). Ещё плоскогубцы, ветошь, ёмкость (например дно от использованной канистры от масла), чистая солярка для промывки, ну и куча всяких вспомогательных инструментов, имеющихся в наличие.

Изображение

- Откручиваются 4 винта (Т25) по углам на торцевой стороне и освобождается из под прижимной пластины кабель клапана опережения впрыска.

Изображение

- Откручиваются 3 винта (Т25) крепления прижимной пластины дозирующего клапана.

Изображение

- Аккуратно, раскачивая клапан по- и против- часовой стрелки, вынимается клапан.

Изображение

- Откручиваются 2 винта (Т30) крепления клапана угла опережения впрыска.
- Аккуратно, поддевая 2-мя отвёртками, вынимается клапан опережения впрыска.

Изображение

- Откручиваются винты крепления "мозгов".

Изображение

- Отодвинуть/отвернуть "мозги" и открутить винты крепления датчика положения вала ТНВД.

Изображение

- Снимаются "мозги" со всем "ливером".

Изображение

- Устанавливаем шкив на метку и запоминаем положение вала с дозирующей иглой.

Изображение

Изображение

- При помощи 2-х плоских отвёрток, закладывая их по парам диаметрально за "уши", аккуратно вынимается камера со штуцерами.

Изображение

Изображение

- Когда будете доставать, будьте внимательны, чтоб не потерять плунжеры и ролики.

Изображение

Изображение

Изображение

- Теперь нужно достать подшипник. Я, за неимением съёмника, использовал согнутую из проволоки Ф4мм скобу, которую закладывал в пазы от роликов и дежа насос на весу за неё, при помощи металлического штыря (можно использовать крестовую ударную отвёртку), установленного в углубление в валу, и молотка, легонько постукивая, вынимал подшипник. Он выходит достаточно легко.

Изображение

Изображение

Изображение

- Вынимаем вот эти пластины:

Изображение

Теперь, чтобы достать кулочковую шайбу нужно достать поршень опережения впрыска.
Приступим.
- Укладываем ТНВД на бок и откручиваем крышку автомата опережения.

Изображение

Изображение

- Достаём автомат опережения впрыска. Дудьте аккуратны, он просто держится там за счёт уплотнительного кольца. Можно воспользоваться плоскогубцами, НО обмотав "губки" тряпками, чтоб не поцарапать ничего.

Изображение

Изображение

- Пальцем передвинув продольно поршень опережения, установить его так, чтоб при повороте его можно было извлечь кулочковую шайбу.

Изображение

- Затем можно извлечь поршень опережения впрыска.

M1tr0fan
"Хандрила" вот как:
Сначала тупо перестала заводиться. Ошибок небыло. Обычно такое бывает, когда выгорает транзистор в мозгах на цикловую подачу. Я его заменил, но это не спасло. Оказалось сгорел (коротнуло обмотки) в соленоиде клапана количества впрыска. Замена (150$). Менял сам. Далее боросля с завоздушкой и по ходу сменил уплотнители форсунок. Вроде починил.
Не прошло и месяца, зажгла "мясорубку" затроила, и перестала разгоняться. Мотор мог раскрутить только до 3000 (на горячем), потом "мясорубка". Отпускаешь педаль газа, считаешь до 7, "мясорубка" тухнет, разгоняюсь до 3000 оборотов, считаю до 5 и опять "мясорубка". Причина: заклинил поршень опережения впрыска. Опять снятие и разборка ТНВД. Поршень виден на пикче. Его однозначно под замену.
Собрал, прокачал, завёл. Поездил неделю, (ездил в Гродно и заправил био-дизель) заглохла. Причина: забилась игла. Привычное уже снятие и разборка ТНВД. Промывка, продувка всех деталек. Чуть не потерял пружинку на дозирующую иглу. Обосцал колени. Нашёл. Собрал, прокачал, завёл.
До сих пор катаюсь, тфу-тфу-тфу. [побежал нашёл дерево, постучал]
Вот такая история.


Объединяю все свои приключения в одну общую запись. Если достаточно коротко, то машина заглохла прямо на ходу и больше не проявляла признаков жизни. Ну что делать? На трос к СТО. На следующий день я начал искать, взял две программы диагностики, ошибок не было. Первым делом проверил предохранители управления двигателем — желтый под капотом и 46й на 15A в салоне — живы. Снял с ЭБУ ТНВД клемму — никаких подплавов, всё цело. Открутил от ТНВД магистраль обратки, проверил пружинку на клапане — все норм, прогнал грушей воздух. Сходил в магаз за "быстрым стартом", на эфире двигатель заторабанил — значит проблема в подаче топлива. Загуглил — похожие симптомы при сгорании транзистора в ЭБУ ТНВД. По вашим советам сразу в ТНВД не полез, решил купить OP-Сom. Дело оказалось достаточно не простым, человек, у которого два опеля и два шнурка — долго сомневался, плюс, находился за городом на даче. Магазин диагностических приблуд на звонки не отвечал, на авито был указан один адрес, в справочнике другой, на деле же оказался третий. 4 дня машина стояла. Шнурок я купил уже позже — задел на будущее, а пока воспользовался диагностикой на СТО


Вот они долгожданные 1631 и 1651 — диагноз подтвердился, приступил к вскрытию. Сам процесс достаточно прост, снял шланг обратки ОЖ с блока на расширительный бак (в дальнейшем этого не делал), воздушку, отцепил пару датчиков, клемму с ТНВД, трубку обратки солярки, открутил крайнюю левую топливную магистраль — и доступ к ТНВД открыт. (Эту процедуру за последний месяц раз 7-10 точно выполнял, уже делаю на автомате).


Сам ЭБУ сидит на 8 торксах, к трем верхним подлезть можно только "Г"-образным Т25, и очень старательно и долго крутить. При этом, два болта крышки упираются в отлив блока под впускной коллектор и пока не открутишь все 8 болтов — ЭБУ не вытащить.


Срезав заводской герметик заглянул под крышку, действительно, левая ножка отвалилась от транзистора.


Я не знаю, зачем согласился на "припаять ее обратно", ведь в душе я знал, что ножки сами по себе не отваливаются. Но после слов — "да здесь дорожка цела", я дал команду паять, в надежде на чудо.


Чуда не произошло, домой с СТО машину потащили на чалке. Я сгонял в радиомастер и купил транзюк IRLR2905. Решено было паять вновь на машине. С меня пиво и мясо, с друга паяльник и прямые руки. По совету дотошного, но зачастую полезного nikitos0660 было изучено видео дизель-клуба по пайке


Из видео я узнал, что лучше паять транзистор с индексом Z, т.е. IRL2905Z, дескать, ниже сопротивление — ниже перегрев. Снова сгонял в радиомастер и купил таки именно Z. Вторая попытка гладко не прошла. Я молчу про торксы, которые за эти многочисленные откручивания — вкручивания раздрочились настолько, что пришлось подпиливать их болгаркой, откручивание одного болта занимало более часа. После двадцати минутного нагрева платы в надежде запаять транзюк на площадку, пошел дождь. В одной из записей драйва видел, что транзюк посадили на термоклей, т.к. время приближалось к ночи, а у меня в наличии был термоклей — сделали именно так


Вот такая бадяга, ей же и крышку замазывали



Далее дал сутки устоятся клею, собрал всю эту полыгу и с замиранием сердца крутанул ключом. Завелась, машина завелась, но на педаль реагировала не адекватно, при нажатии падали обороты. Под чутким руководством soud подключил Опком и стал смотреть подачу топлива на прогретом двигле, количество впрыска было излишним, более 5 при температуре 85 град. Но машина хотя бы ехала. Увы, не долго. Проехать мне получилось где-то менее километра, снова сдох на трассе, в третий раз зацепился на чалку и домой. Нервы уже начали сдавать. В этот раз я все таки решился на обрезание проводов сателлитов, т.к. они без разъемов впаяны. Нужно было сделать все "по настоящему". Обрезал, полностью вытащил ЭБУ и отвез другу на работу. Сделал он быстро и качественно, припаяли новый транзюк к площадке, но увы, из пакетика он выловил вместо Z обычный, ну да ладно, люди и такой ставят.


Крышку в этот раз на обычный сантехнический герметик посадил. Больше ничего под рукой не нашел, термоклею доверия больше нет. Далее началось самое страшное — соединить обратно четыре провода сателлитов без снятия тнвд. Это был тот еще секс на целые сутки, использовал обжимные трубки, термоусадку и наращивал провода. Не рекомендую так делать, но у меня не было под рукой паяльника в тот момент.

Доброго времени всем.Нет опережения впрыска.Поршень не клинит, ВКД от10до20и более бар давит.Разрываем цепь(один провод)от эмк опережения-опком кажет максимальное опережение18. 19 градусов.замыкаем цепь -опережение уходит на позднее установленное.Можно ли сказать что проблема в мозгах psg.

Тарантино

Ecotec Inside

Бэд Санта

Ecotec Inside

Petr60

Лейтенант

Как поподронее? Значит так: на тнвд vp 44 внизу есть эмк опережения.к нему идут 2 провода.один разрезаем. И к концам подсоединяем два провода чтобы их можно было замыкать для удобства.так приразмыкании цепи (движок работает на хх) опком кажет максимальное опережение-18. 19градусов.замыкаем цепь(концы выведенных проводов)-впрыск уходит на поздний сколько установлено 2. 3 градуса.то есть этим заставляем эмк работать принудительно открывать закрывать.-если мозги не работают.такой эксперимент.если все прочие условия в норме то остаются только мозги.прошу ваших советов.

HER13

Гуру электроники

Тарантино

Ecotec Inside

Бэд Санта

Ecotec Inside

ну значит сели мы в лодку, выпили и . полетели. Как, когда, что именн произошло? Какие ощущения и результаты диагностики? и тд
Ты сделал обрыв в цепи, а следовательно спровоцировал аварийный режим - поэтому говорю, давай с начала и подробнее

Petr60

Лейтенант

Добрый день всем.HER13 пока лог записать не могу. Комп на ремонте.А было так- я уже написал : нет опережения до трех тысяч оборотов.дальше опережение есть -просимое и актуальное соответствует.вот и решили экспериментировать.На эмк опережения отрезали один провод. При заведенном двигателе опком показывал максимальное опережение- 18. 19градусов.приобратном востановлении цепи эмк-опережение уходило на поздний впрыск установленный по статике.то есть имтировали работу клапана .открыто закрыто.приэтом опережение работает.значит жиклер не засоренный,поршень ходит,внутрикорпусное давит на хх около 10бар ина оборотах больше20бар.ну все есть.а опережения нет. Остается грешить на мозги эбу psg или на мои.

Hemul5230

Рядовой

Так а с чего все началось?) 2-3 градуса это нормально допустим для ДТЛ.. была зафира на ДТЛ так углы были 1.85, тока по утрам 1220.. на волосину насос раньше поставили и все работает. так что Вас смущает ?

Читайте также: