Как снять кардан на иж ода 2126

Обновлено: 30.06.2024

Карданная передача Иж 2126-062.

На автомобиле Иж 2126-062 с независимой задней подвеской в качестве переднего и заднего мостов используется редуктор переднего моста автомобиля "Нива"; передний и задний карданные валы так же от автомобиля "Нива"; промежуточный вал - резинометаллическая муфта со шлицевым соединением от автомобиля Иж-2126; привод на все колёса передаётся через карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей (внутренний ШРУС и вал от автомобиля "Нива", наружный ШРУС от автомобиля ВАЗ-2108/09).

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к валам главных передач ведущих мостов автомобиля.
Так как ведущие мосты автомобиля расположены ниже раздаточной коробки, то оси валов привода мостов раздаточной коробки располагаются по отношению к осям валов главных передач ведущих мостов под углом. Этот угол постоянно изменяется в связи с эластичным соединением ведущих мостов с кузовом. Изменяется не только угол, но и расстояние между раздаточной коробкой и ведущими мостами. Поэтому в устройстве карданной передачи предусмотрены элементы, которые обеспечивают передачу крутящего момента под постоянно изменяющимся углом и изменяющейся длине карданной передачи. К этим элементам относятся карданные шарниры и шлицевое соединение.
Карданная передача состоит из промежуточного, переднего и заднего карданных валов.

В конструкции промежуточного вала (рис. 1), соединяющего коробку передач и раздаточную коробку, применены эластичная муфта и подвижное шлицевое соединение. Для смазки шлицевого соединения используется отверстие, закрытое пробкой 4. Эластичная муфта снижает шум и вибрации вала и раздаточной коробки. Муфта 1 выполнена из шести резиновых элементов, между которыми расположены металлические вкладыши, к которым привулканизированы резиновые элементы. Вкладыши имеют отверстия для болтов 2, соединяющих эластичную муфту с фланцем вторичного вала коробки передач и с фланцем 5 эластичной муфты. Под гайками болтов 3 крепления расположены шайбы для балансировки промежуточного карданного вала. Эластичная муфта 1 центрируется на фланцах шестью выступами вкладышей, из которых три заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные в пазы фланца 5 эластичной муфты.
Соосность вторичного вала коробки передач и промежуточного карданного вала обеспечивается центрирующим кольцом, напрессованным на конец вторичного вала коробки передач и центрирующей втулкой, запрессованной во фланец 5.

Передний и задний карданные валы (рис. 2) конструктивно выполнены одинаково. Каждый вал изготовлен из тонкостенной стальной трубы, к одному концу которой приварена вилка 19 карданного шарнира, а к другому - шлицевой наконечник 16. На шлицах наконечника расположена скользящая вилка 12. Смазка в шлицевое соединение нагнетается через пресс-масленку 13 и удерживается резиновым сальником 15, который расположен в стальной обойме 14. Обойма после поджатия сальника осевой нагрузкой на 0,3-0,5 мм обжимается по проточке вилки 12.
Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной. Шипы крестовины 20 расположены в отверстиях вилок и на них надеты корпуса игольчатых подшипников 25. Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и предотвращения попадания в них грязи и воды каждый подшипник крестовины уплотнен двумя сальниками 26 и 27 с торцевой шайбой 24. Игольчатый подшипник фиксируется в отверстии вилки стопорным кольцом 21. Для смазки игольчатых подшипников в каждую крестовину ввертывается пресс-масленка 13.
При балансировке переднего и заднего карданных валов к их трубам привариваются балансировочные пластины 18.

Передние и задние колеса получают привод от ведущих мостов через карданную передачу с шарнирами равных угловых скоростей (рис. 3).

В связи со смещением корпуса редукторов переднего и заднего мостов от продольной оси автомобиля, левый и правый приводы колес отличаются размерами. У правого переднего внутреннего шарнира полуось (на рис. в левом верхнем углу) длиннее в два раза, чем полуось левого шарнира (для заднего редуктора наоборот). Привод каждого колеса состоит из наружного и внутреннего шарниров и вала 48.

На автомобиле Иж 2126-062 приводы колёс комбинированные: внутренний шарнир и вал от "Нивы", а наружный шарнир от ВАЗ-2108/09. Наружный шарнир ВАЗ-2108 отличается меньшими размерами и отсутствием грязеотражательного кольца 41.
В корпусе 42 наружного шарнира расположены обойма 44 и сепаратор 32 с шариками 29. Корпус наружного шарнира имеет наконечник, на поверхности которого проточены два пояска и нарезаны шлицы и резьба. На шлицевой наконечник корпуса шарнира насаживается ступица переднего колеса. Она крепится самоконтрящейся гайкой. Для фиксирования гайки на конце наконечника корпуса шарнира имеются два паза.

Внутри корпус 42 полый, в нем проточено шесть пазов, в которых размещены шарики 29. Все шарики расположены в отверстиях сепаратора 32. Из шести отверстий сепаратора два противолежащих имеют более удлиненную форму, что обеспечивает определенную последовательность разборки и сборки шарнира.
Шарики сепаратора шарнирно соединяют между собой корпус 42 наружного шарнира и обойму 44, жестко посаженную на вал 48. Обойма 44 имеет шесть пазов для размещения шариков и внутреннее шлицевое отверстие. Она устанавливается на шлицах вала 48 и фиксируется от осевого смещения двумя кольцами 43 и 45. Наружное кольцо 43 в сжатом состоянии свободно проходит через шлицевое отверстие обоймы 44, что позволяет соединять и разъединять наружный шарнир и вал 48. Детали наружного шарнира защищены от грязи и влаги резиновым чехлом 46, который закреплен на валу и на корпусе шарнира хомутами 39. Защитный чехол 46 от ВАЗ-2108 ("Нивский" и ВАЗ-2108 наружные шарниры различаются диаметрами корпусов, поэтому использовать "Нивский" пыльник нельзя - он больше). Защитный кожух 47 чехла внутреннего шарнира отсутствует (но его можно установить).
Внутренний шарнир по своей конструкции незначительно отличается от наружного. Полуось корпуса 52 соединяется через шлицы с полуосевой шестерней переднего моста. Перемещение обоймы и сепаратора с шариками в корпусе шарнира ограничивается фиксатором 50. Обойма внутреннего шарнира фиксируется на валу упорным 45 и стопорным 43 кольцами. Внутренняя полость шарнира защищена резиновым защитным чехлом 49, который закреплен на корпусе шарнира и на валу 48 хомутами 39. На поясок корпуса шарнира напрессовано грязеотражательное кольцо .

У друга и без стеклоподъемника на иж много чего сломалось ;) Добрый день, а запчасти на логан не торгуете случайно?

Чудовий парктронік,та чудова робота. (Скільки приблизно тут коштує такий парктронік. )Дяк ую!Чекаю нові відео.

ЛОЛ, дата на номерах это дата ВЫДАЧИ НОМЕРОВ а не выход игры, Периодические трудности с стеклоподъемником уже задолбали )))

добрый вечер Скажите пожалуйста Ситроен тоже Работает только 4 скорость на печке РЕзистор там надо вроде как поменять Иныф ноль Разобрал почти все И не нашел Резистор этот Подскажите ГДЕ он вообще.

Мне друг сказал с стеклоподъемником на иж 2126 ода до сих пор все нормально Ж)) Добрый вечер! Ваш подписчик, владею ауди а4 б5. Подскажите производителя набора инструментов с трещетками и шестигранниками. Хочу приобрести, ни как найти не могу подходящий! Спасибо.

Вот вчём моя проблемма! А то я уже и подрулевую поменял и реле и предохранитель а толку нет, а предохранитель там стоял на 25! (Ставил не я а старый хозяин)Значит хана дорожке, пойду разбирать блок, спасибо за нужное видео!

Денис здравствуй у меня такой вопрос у тебя на сколько ампер аккумулятор стоит? и сколько предпусковой ампер енах?

ни где про это не написано- класс.недавно помог другу(у него на х7 при запуске всегда включался кондер)

Я бы красил весь бампер.Начнёт выгорать будет отличие.И хорошая видеокамера передаст разницу в цвете.

Ты бы хоть задался для начало вопросом зачем они нужны и не пришлось бы всякую х. ню писать, а нужны они не для вентиляции, а для сброса избыточного давления при закрытии дверей. А для того чтобы окна не потекли, надо фильтр салонный вовремя менять. Мне друг сказал и без стеклоподъемника на ИЖЕ много чем заняться можно.

На видео показан процесс замены крестовины на автомобиле АЗЛК/Иж Москвич 412. Применена крестовина карданного .

На видео показан процесс замены подвесного подшипника и крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2106.

Когда едешь на машине и слышишь гул сразу думаешь что это подшипники, в крестовине карданного вала тоже есть .

После того как я первый раз поменял крестовины на карданном валу у меня появилась вибрация при скоростях от 70-80 км .

Скрип пятой двери неприятен и постоянен. Одна из причин его возникновения и как устранить. Видео Вячеслава Леднева.

На видео показан процесс замены крестовины на автомобиле АЗЛК/Иж Москвич 412. Применена крестовина карданного .

Когда едешь на машине и слышишь гул сразу думаешь что это подшипники, в крестовине карданного вала тоже есть .

На видео показан процесс замены подвесного подшипника и крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2106.

После того как я первый раз поменял крестовины на карданном валу у меня появилась вибрация при скоростях от 70-80 км .

Скрип пятой двери неприятен и постоянен. Одна из причин его возникновения и как устранить. Видео Вячеслава Леднева.

Читайте также: