Как снять переднее колесо с велосипеда

Обновлено: 02.07.2024

1. Отсоединяем тормозаНа первом этапе смотрим какие у вашего велосипеда тормоза. Если у Вас дисковые тормоза, то переходим сразу к пункту 2. Если же у Вашего велосипеда тормоз ободной, то необходимо его разжать. Это процедура примерно одинакова для всех видов ободных тормозов. Например, чтобы разжать тормоз типа V-brake необходимо руками сжать колодки (это проще делать в месте крепления к ним троса) и вытащить дугу, как показано на рисунке.
2.

Теперь аккуратно переворачиваем велосипед вверх колёсами. При этом получается, что он стоит на руле и седле довольно устойчиво. На этом этапе следует внимательно следить затем, чтобы не повредилось оборудование, закрепленное на руле (велокомпьютер, звонок, велофару и т. д.) . Кроме того, лучше подложить тряпочку под переключатели скоростей, чтобы их не поцарапать. Если у Вашего велосипеда гидравлические дисковые тормоза (от ручки тормоза идёт шланг с тормозной жидкостью, а не обычная рубашка с тросиком) , то не рекомендуется держать велосипед перевернутым долго, во избежании попадания воздуха в гидролинию, так как если такое произойдёт, то надо будет прокачать тормоза (процесс хоть и не сложный - но довольно трудоемкий) .
3.

Далее смотрим, каким же образом у Вас закреплено колесо: обычная ли это гайка или эксцентрик (небольшой рычажок) .

3.1. Если у Вас колесо крепится гайкой, то необходимо взять два подходящих ключа. Один накинуть с одной строны, второй - с другой, и крутить против часовой стрелки один из ключей, удерживая на месте второй. Не обязательно отворачивать гайки до конца, а просто ослабить до момента, когда колесо можно будет спокойно вынуть.

3.2. Если же у Вас колесо крепится эксцентриком, то тут вообще все просто - не нужны никакие инструменты. Тянем этот эксцентрик на себя, как показано на рисунке, после чего необходимо ещё немного открутить его против часовой стрелки, придерживая с обратной стороны рукой, пока не станет возможным вытащить колесо.
4.

На последнем этапе просто тянем колесо вверх, и, если Вы всё сделали правильно, оно легко снимается. На велосипедах с дисковыми тормозами нельзя нажимать на ручку тормоза со снятым колесом, так как при этом колодки могут сжаться, и надо будет возиться ещё и с ними.


Эта статья расскажет о снятии и установке передних и задних велосипедных колес.

Снятие колес

По возможности начните с установки велосипеда. Он должен быть установлен с левой стороны, когда снимаете заднее колесо. Не ставьте велосипед в вертикальном положении без заднего колеса, так как это может повредить задний переключатель.

1. Задние колеса: установите переключатель к внешней передаче и внутренней передней цепи колеса. Это ослабит цепь, и колесо будет легче снять.

2. Отсоедините обод тормоза, если он имеется. Механизмы выпуска типичных MTB и дорожных тормозов приведены ниже.

Примечание: С дисковыми тормозами колодки разъединения не требуются. Кроме того, при гидравлических дисковых тормозах не выжимайте рычаг тормоза, когда снимаете диск с велосипеда. В противном случае колодки закроются, и вам будет очень трудно поставить колесо обратно на велосипед. Используйте специально сконструированную распорку, такую как PP-1.2, если это необходимо.

  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: потянуть наружу до конца рычаг данного механизма. При необходимости ослабить быстрый выпуск регулировочной гайки, чтобы убрать любые выступы на конце вилки.
  • Прямая ось: некоторые функции аналогичны оси механизма эксцентрика для закрепления осей колес - потяните рычаг наружу для отсоединения и поверните для ослабления. Некоторые прямые оси оснащены специальным устройством, которое должно ослаблять ось. Тем не менее, другие простые рычаги, которые необходимы для ослабления или затягивания, не используются.
  • Твердая ось: на оси колес с гайками необходимо ослабить снаружи обе гайки.

    Для сцепления механизма переключения передач SRAM переместите нижний ролик вперед, чтобы ослабить цепь, и нажмите кнопку для фиксации его на месте.

механизм переключения передач SRAM

Установка колеса

Колеса должны быть установлены надлежащим образом на раме велосипеда. Перекос может привести к проблемам сдвига и регулировки велосипеда. Если колесо закреплено ненадежно, то оно может отвалиться во время езды и травмировать велосипедиста.

Втулки твердых осей используют гайки на оси снаружи на накладке на раме. Гайка оси содержит шайбу, встроенную в неё, или отдельную шайбу. Если шайба имеет зубчики или накатку, то они соединяются с углублением для закрепления колеса. Смажьте резьбу на оси, когда колесо установлено на велосипеде.

Часто бывает проще установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. При размещении велосипеда на земле ось должна быть полностью в накладке на раме.

1. Убедитесь, что рычаг механизма эксцентрики для закрепления осей колес находится в открытом положении, и что его тормозной механизм открыт.

2. Установите колесо в накладку на раме. Убедитесь в том, что втулка полностью установлена в раме или вилке.

  • На заднем колесе сначала поверните механизм переключения передач назад и поместите наименьшую шестеренку между верхней и нижней секциями цепи. Установите колесо между тормозными колодками, зацепив наименьшую шестеренку на цепи.
  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: затяните ось так, чтобы рычаг встретил сопротивление на 90° от рамы или вилки.
  • Прямая ось: двигайте ось на месте и поверните по часовой стрелке до упора.
  • Твердая ось: затяните обе гайки на оси до упора.
  • Рекомендуется использование динамометрического ключа. Тем не менее, если он недоступен, необходимо приложить усилие. Для 25 Нм применяется около 40 фунтов давления до конца 5 "ключа.

эксцентрик для закрепления колес велосипеда

Дополнительная информация

Быстрый выпуск

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес использует полую ось втулки, снабженную валом, рычагом, который работает как кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок образует напряжение на валу и тянет, а регулировочная гайка плотно прижата к накладке на раме. Эта напряженность надежно держит колесо на раме.

Регулировочная гайка определяет величину натяжения на рычаг механизма эксцентрика для закрепления осей колес и кулачок. Смажьте кулачковый механизм, если он - липкий или сухой.

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес оснащен двумя пружинами конической формы. Небольшой конец пружины обращен к оси, а большие торцевые поверхности наружу. Эти пружины позволяют легче установить колесо. Если одна или обе пружины перекрутились или повреждены, то их можно удалить. Они не имеют никакого значения, как только колесо плотно присоединено к велосипеду.

Так называемый "открытый кулачок" может потребовать большего натяжения. Эти рычаги имеют кулачковый механизм и должны часто смазываться.

Дисковые тормоза

Велосипеды, использующие дисковые тормоза на ступице, нуждаются в особом внимании. Дисковые тормозные системы колес (Dual Pivot, Linear Pull, Cantilever, Sidepull и т.д.), как правило, не используют значительного давления на ось. Дисковые тормозные системы смонтированы на вилке и применяют нагрузку на ротор, который прикреплен к ступице.

Существует внешняя нагрузка на ось втулки, которая стремится вытолкнуть ось из накладки на раме. Особенно важно закрепить шпиль надлежащим образом в дисковых тормозных системах.

Твердая ось

Задняя накладка на раме в твердой оси может также иметь механизм переключения передач, который крепится болтами. Там должны быть болт и гайка, которые её держат. Колесо устанавливается на подвеске. Ось должна располагаться на обратной стороне этого кронштейна, с помощью которого правая сторона перемещается вперед. Настройте колесо и проверьте гайки.

фото

Необходимость снять колесо с велосипеда может появиться в любой момент. Наиболее частые причины: поломка или перевозка в автомобиле. Правильно производя демонтаж колеса, вы сможете с легкостью выполнять это простое действие и не боятся за механизмы вашего железного коня.

Колесо с ободным тормозом

Механика удаления колеса из штанины — так называют рогатку от рамы, в которую они крепятся — зависит от типа тормозной системы. Если на велосипеде используется ободной тормоз, то необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перевернуть велосипед за раму и аккуратно упереть его седлом в пол.
  2. Сжать тормозные колодки. Легче всего это сделать в местах рядом с креплением усиков.
  3. После того, как тормоза ослаблены, вытаскиваем колесо из штанины.

ВНИМАНИЕ: Под тормозные ручки и другое оборудование, закрепленное на руле, желательно подложить что-то мягкое. Это поможет избежать лишних потертостей и трещин.

Колесо с дисковым тормозом


Велосипеды с гидравлическим дисковым тормозом не терпят долгого пребывания на седле.

ВАЖНО: Застой жидкости в тросиках, обеспечивающих остановку транспортного средства, приводит к неисправности всей системы. В связи с этим действовать надо оперативно, а сразу после окончания работ перевернуть велосипед.

Обычные дисковые и барабанные тормоза с креплением никак не связаны, а тормозной жидкости в них просто на просто нет.

Колеса могут крепиться двумя способами:

  1. Гайками. В таком случае, чтобы снять колесо лучше использовать специальный ключ. Откручивать крепления можно не до конца. Колесо в определенный момент поддастся при попытке его поднять. По возможности используйте два разводных инструмента. Это позволит держать одну из гаек неподвижной при раскрутке противоположной.
  2. Эксцентрик. Механизм представляет собой нечто похожее на ручку. Перед тем, как начать, переведите цепь на меньший круг. Дальше простыми крутящими движениями против часовой стрелки ослабляем крепление колеса к раме. Никакие дополнительные инструменты не понадобятся.

Заднее колесо

Процесс работы с задним колесом велосипеда практически ничем не отличается от переднего. Можно выделить два момента, на которые стоит обратить внимание:

  1. Если тормоза гидравлические — необходимо сначала их прогнать, чтобы убрать всю жидкость.
  2. Цепь следует снять с зубьев.

Чтобы без проблем снять и одеть цепь нужно проверить, каким образом закреплен переключатель скоростей для задней оси. Переключатель, установленный на раме, никак не пересекается с процессом изъятия колеса из штанины. Если же он зафиксированы с помощью крюка и находится непосредственно на оси, придется его снять.

ВАЖНО: Внимательно запомните, как был прикреплен механизм, и сохраните всю фурнитуру, чтобы при сборке не возникло проблем.

Одеть колесо как заднее, так и переднее можно в практически противоположном порядке:

  1. Переворачиваем велосипед на спину. Вообще этот пункт не обязателен — просто так удобнее работать.
  2. Вставляем колесо в штанину.
  3. Закручиваем гайки или рычаг эксцентрика.
  4. Ставим коня на ноги и продолжаем путь.

Знание связей между отдельными элементами вашего двухколесного друга, а также способность своими силами произвести демонтаж, позволяет вам:

  • экономить время.
  • получить независимость от более опытных ездоков и специалистов по ремонту.
  • продлить жизнь своему транспортному средству.

Отправляясь на велопрогулку по городу или на пересеченную местность, не забывайте брать с собой небольшой ремонтный набор. Он обязательно должно включать в себя: разводные ключи, запасные гайки, заплатки и специальный клей по резине.

bike-wheel-remove1

Научиться снимать колесо с велосипеда — полезный навык для любого велосипедиста. Колесо приходится снимать в случае прокола, при перевозке велосипеда транспортом, для переспицовки. Операция эта достаточно проста и занимает минимум времени. Навык снимать и устанавливать колесо самостоятельно сэкономит вам уйму времени и нервов

Как снять переднее и заднее колесо на велосипеде

Для снятия переднего и заднего колеса потребуются практически одинаковые действия. Несмотря на то, что оборудования на заднем колесе установлено заметно больше, никаких существенных отличий здесь не будет.

Читайте также: