Как снять ручку поясничного упора на киа спортейдж 3

Обновлено: 02.07.2024

FAQ по снятию подголовников KIA SPORTAGE 2012

всем привет!небольшой фотоотчёт по снятию подголовников со SPORTAGE 3.
купил значится автомобильные вешалки которые на подголовник крепятся,начал снимать подголовник. а он на привязи!Из правого направляющего в сиденье тянеся не то провод,не то жгут какой,короче никак!Как оказалось это тросик привода подголовника(при ударе сзади тело давит на спинку сиденья,а там как раз установлен механизм натяжения того самого тросика,в результате подголовник выдвигается вперёд,не давая головушке оторваться от нашего бренного тела).
ИТАК 1:снимаем пластиковую спинку сиденья только внизу осторожно-там клипсы-не сломайте
2:видим тросик тянущийся от подголовника вниз,прикрепленный к "сетке"сиденья пластиковым хомутиком-срезаем хомут
3:натягиваем тросик внизу чтобы подголовник сдвинулся вперёд

4:придерживая подушку подголовника рукой,извлекаем бобышку тросика из кронштейна

5:извлекаем весь кронштейн, для дальнейшего удобства при работе,и полностью отсоединяем тросик
итак-тросик свободен

дальше всё просто-вынимаем подголовник,предварително опустив спинку сиденья(опять же для удобства),готово!
порядок сборки -в обратном порядке.
Вот что у меня получилось

Должен сказать, что на Хюндае АйХ-35 как-то аналогично все устроено. Не смогли снять подголовник при необходимости. Одна сторона выходит, а вторая как подпружиненная - не выходит из спинки и все тут. А оно вононо чо.

Должен сказать, что на Хюндае АйХ-35 как-то аналогично все устроено. Не смогли снять подголовник при необходимости. Одна сторона выходит, а вторая как подпружиненная - не выходит из спинки и все тут. А оно вононо чо.

На Киа Спортейдж третьего поколения колодки стояночного тормоза установлены изнутри заднего тормозного диска. Со временем при эксплуатации автомобиля появляется большой свободный ход рычага из-за износа колодок, а также тросов. Правильная регулировка ручника заключается в том, чтобы подвести колодки к диску, а также компенсировать растяжение тросов с помощью регулировки в салоне автомобиля.

В этой статье подробно разберем процесс регулировки ручника Киа Спортейдж 3, а также приведем список требуемых инструментов.

Инструменты для работы:

  • Два домкрата;
  • Противооткатные упоры;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;
  • Пластиковая лопатка для снятия обшивок;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Глубокая торцевая головка двенадцать, тринадцать.

Пошаговая инструкция

1. Ослабьте болты крепежа задних колес, установите противооткатные упоры спереди, поддомкратьте, затем выкрутите болты полностью и снимите задние колеса.


Обратите внимание, колеса снимаются парой для удобства регулировки. Без проблем можно отрегулировать все по очереди.

2. Шлицевой отверткой подковырните и достаньте заглушку в тормозном диске.


3. Покрутите диск по кругу и найдите регулировочный барашек. Он должен стоять снизу.


4. С помощью шлицевой отвертки вращайте барашек вверх до момента блокировки диска. Далее вращайте барашек вниз до момента, когда колодки будут немного цеплять по диску, но при этом не мешать его вращению. Такую регулировку колодок произведите на обоих колесах.

5. Установите задние колеса, перейдите в салон и подковырнув справа/слева снимите заднюю крышку подлокотника. Ниже на фото отмечены все защелки.


Обратите внимание, для того чтобы не испортить крышку обязательно используйте пластиковую лопатку для выщелкивания клипс.


6. Открутите два винта и демонтируйте пластиковую перемычку для доступа к механизму регулировки.


7. С помощью воротка с удлинителем и головки на двенадцать вращайте ниже отмеченную гайку, до момента пока ручник будет держать на 3-4 щелчке. Обратите внимание, судя по отзывам владельцев, гайка может быть и под ключ на тринадцать.


8. Регулировка завершена, далее произведите обратную сборку подлокотника.


Обратите внимание, если при разведении колодок не удается их отрегулировать, то они предельно изношены и их нужно менять. Также если гайка регулировки тросов закручена до упора, то тросы подлежат замене.

К сожалению, большинство автолюбителей задумывается о корректировке работы собственного ручника слишком поздно, лишь в преддверии технического осмотра машины. Тем не менее, согласно эксплуатационным нормам, подтягивать ручной тормоз нужно ежемесячно. Постоянная эксплуатация машины приводит к ослаблению натяжения тросов, так что для безопасной езды нужно подтягивать тросы.

Эдуард Леонтьев

Замена тросов ручника Kia Sportage

Регулировка ручника

Перед непосредственным вмешательством в работу колодки ручника Киа Спортейдж 3 следует проверить актуальное состояние тормозов. Устанавливаем ручник в самое высокое положение и пробуем раскачать автомобиль.

Надежный тормоз не даст машине сдвинуться с места. В противном случае необходима регулировка ручника. Откладывать процедуру не следует, поскольку промедление может привести к полному отказу тормозов.

Процедуру можно провести самостоятельно. Понадобится такой инструментарий как:

  • Головка 12 диаметра;
  • Удлинитель;
  • Трещотка;
  • Отвертка с плоским наконечником;

Ставим машину на плоской поверхности, фиксируем на месте, используя опоры, установленные под передней и задней парой колес. Теперь максимально выжимаем тормоза и переходим к работе, выполняемой в следующие стадии:

  1. Открываем крышку бокса, которая прикреплена под подлокотником водителя;
  2. Удаляем шумоизолирующую поверхность, находящуюся снизу бокса. Снимаем защиту, получая доступ к узлу регулировки;
  3. Поднимаем ручной тормоз на четыре щелка;
  4. Закручиваем регулировочную гайку, дожидаясь полной фиксации колес;
  5. Возвращаем ручник в исходную позицию;

Проводя демонтаж напольной консоли, сохраняйте максимальную бдительность. Заднюю ставку можно оторвать, надломив задние защелки. Только ручная работа, использование специального инструментария строго запрещено. Теперь следует проверить степень натяжения тросов.

Замена тросов ручника Киа Спортейдж

Замена тросов ручника Киа Спортейдж не пройдет успешно, пока машина не расположена на поверхности под углом. Авто должно стоять на нейтральной передаче.

  1. Отпустите тормоза и наблюдайте за поведением машины. Правильно настроенный автомобиль начнет движение по склону, это нормально.
  2. Отсутствие плавности считается сигналом перетяжки гайки.
  3. Ослабьте степень закручивания. Корректная работа ручника подразумевает возвращение на исходную вертикальную позицию за 7, максимум – 8 щелчков.

Если процедура не увенчалась успехом, понадобится радикальный ремонт, состоящий в удалении задней пары колес.

  1. Извлекаем заглушки, освобождая пазы, созданные для регулирования ручного тормоза.
  2. Проворачиваем диск таким образом, чтобы зазоры переместились в верхнее положение.
  3. Пора использовать приготовленную отвертку.
  4. Вставляем инструмент так, чтобы отвертка собственным основанием упиралась в крайнюю часть зазора. Так вращательные движения ощутимо облегчатся.
  5. Прокручиваем гайку, отвечающую за регулировку, в обратном направлении, буквально на 5 щелчков. Процедура повторяется и со второй стороны.
  6. Повторно сверяемся с числом щелчков на ручнике.
  7. Если значение подходит – заканчиваем работу.

Перед установкой колес на родную позицию, проворачиваем диски машины. Обязано наблюдаться спокойное и плавное вращение. Порывы могут говорить о необходимости полного обновления колодки или троса.

Колеса устанавливаются на исходную, вместе с шумоизолирующей прослойкой бокса.

Закрываем последний крышкой. Обязательно проверяйте функционирование ручника на ближайшем склоне.

В случае, когда самостоятельные попытки отрегулировать тормоз, не увенчались успехом, посетите сервисный центр. Иначе безопасность движения будет под угрозой. Желаем удачи!

9.1.jpg

Рис. Детали тормозного механизма стояночного тормоза автомобиля 4WD (на фото показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1- чашка опорной стойки; 2- прижимная пружина; 3 - стержень опорной стойки; 4 - передняя колодка стояночного тормоза; 5 - распорная пружина; 6 - верхняя стяжная пружина передней колодки; 7 - фиксирующая пластина; 8 - распорная планка; 9 - верхняя стяжная пружина задней колодки; 10 - разжимной рычаг; 11 - задняя колодка стояночного тормоза; 12 - регулировочное устройство; 13 - нижняя стяжная пружина.

Рычаг в сборе снимайте для замены при износе либо повреждении зубчатого сектора или собачки.

9.2.jpg

2. Отверните регулировочную гайку до конца резьбовой части тяги рычага привода стояночного тормоза…

9.3.jpg

3. …и снимите гайку с тяги.

9.4.jpg

4. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза…

9.5.jpg

5. …и отсоедините колодку от выключателя.

9.6.jpg

6. Выверните четыре болта крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова.

9.7.jpg

7. Придерживая уравнитель, извлеките из его отверстия тягу рычага привода стояночного тормоза…

9.8.jpg

8. …и снимите рычаг, одновременно снимая с тяги пружину, чтобы не потерять ее.

9.9.jpg

9. Если рычаг привода стояночного тормоза сняли для замены, а на новом рычаге нет выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза, выверните винт крепления выключателя к основанию рычага…

9.10.jpg

10. . снимите выключатель и установите на новый рычаг.

11. Смажьте консистентной смазкой зубчатый сектор рычага перед его установкой на автомобиль.

Читайте также: