Как снять стартер на гидроцикле бомбардир

Обновлено: 07.07.2024

Для проведения полноценной диагностики и ремонта стартера потребуется его демонтаж, выполнить такие работы по месту не удастся. В разных машинах схема крепления этого устройства отличается, но зная особенности компоновки моторного отсека своего автомобиля вы вполне сможете снять стартер своими руками буквально за 30-40 минут. Стоит отметить, что решение этой задачи имеет свои нюансы и сложности.

У большинства машин штатное место расположение стартера — картер сцепления с наружной стороны двигателя. Обычно крепится на 2-3 болтах или шпильках, дополнительно потребуется открутить и подсоединенные управляющие и силовые провода. Главная проблема связана с высокой плотностью оборудования в моторном отсеке. По этой причине сложно даже подлезть к крепежным элементам, особенно если из инструмента имеется только набор обычных рожковых ключей.

Чтобы снять стартер самому, потребуется набор головок 10-16 в зависимости от машины, удлинители, карданные переходники, трещотка, плоская и крестообразная отвертки. Для обеспечения доступа к крепежу также придется выполнить ряд дополнительных арматурных работ, то есть снять отдельные устройства в моторном отсеке.

Отметим, что для некоторых авто демонтаж стартера возможен только при наличии смотровой ямы или подъемника, так как со стороны капота добраться к стартеру не выйдет. Если поломка случилась в дороге, тогда придется поддомкрачивать и устанавливать на надежные опоры.

Демонтаж стартера со стороны подкапотного пространства

Чтобы получить наглядное представление об этапах демонтажа без разборки и снятия защиты картера, рассмотрим процесс на примере стартера ВАЗ 2115 с поэтапными фото:

  • Как и любые другие работы по электрооборудованию начинать необходимо с полного обесточивания бортовой сети автомобиля, для чего с аккумуляторной батареи отсоединяется минусовой провод.
  • Чтобы открыть доступ к крепежным шпилькам или болтам необходимо снять воздушный фильтр. Для этого откручивают 2 крепежных болта, ослабляют хомут воздуховода, отключают разъем ДМРВ, снимают резиновый крепеж. После отсоединения воздуховода фильтр довольно легко убирается, открывая крепеж стартера.

Стартер

  • Отсоединяют стартер от бортовой электросети, откручивая клемму с силовым проводом и управляющий проводник, подключенный к втягивающему реле.

Стартер

  • Обычно стартер крепится на 3 шпильках, одна из которых находится внизу. Именно к ней добраться будет сложнее всего. Верхние гайки скручивают, применяя трещотку с удлинителем и головкой соответствующего размера или торцовым ключом. К нижнему крепежу проще добраться, используя карданные переходники.

Стартер

Стартер тянут на себя, снимая со шпилек. Чтобы извлечь его полностью, потребуется покрутить, выбирая положение, в котором он проходит, не задевая другое оборудование.

Как снять стартер снизу

К сожалению, в большинстве случаев снять стартер без демонтажа защиты картера не выйдет. Такие работы следует выполнять на подъемнике или яме, не стоит лезть под машину, стоящую на одном домкрате. В зависимости от модели авто перечень работ может несколько отличаться, рассмотрим общий алгоритм демонтажа стартера с фото на примере Лада XRAY или Веста:

  • После подъема машины снимают защиту картера, для чего потребуется открутить 13 болтов.
  • Чтобы освободить доступ к стартеру потребуется снять цилиндр гидропривода сцепления. Отсоединять его от системы не требуется, вполне достаточно отвести в сторону и подвесить на крючке из проволоки.

Цилиндр

  • Далее потребуется отключить стартер от бортовой сети электропитания. Для этого откручивают гайку на клемме, а также отсоединяют колодку с управляющим проводником на втягивающее реле.

Стартер

  • Для того чтобы отсоединить стартер необходимо дополнительно снять кронштейн крепления гидроцилиндра, открутив 3 болта.

Крепление стартера

  • После этого, выведя стартер из зацепления, потянув на себя, подбирают положение, при котором он без проблем может быть извлечен.

По такой схеме стартер снимают на большинстве автомобилей. Отметим, что даже для тех машин, у которых демонтаж возможен со стороны подкапотного пространства, более простым будет вариант с установкой на яму и выполнением работ как сверху, так и с нижней части. Учитывая сложности, связанные с ограниченным доступом, снимать стартер без демонтажа защиты картера рекомендуется только в крайнем случае, например, при ремонте в дороге.

Для большинства иномарок применяют именно такой способ выполнения работ. И если для бюджетных китайцев еще можно допустить снятие стартера сверху, то для иномарок среднего и дорогого ценового сегмента такие эксперименты недопустимы. Поэтому, лучшим решением будет выполнение работ в соответствии с рекомендациями производителя, отображенными в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию. А если ее нет под рукой, тогда стоит доверить выполнение работ квалифицированному автослесарю.

при заводке щелкает в районе зад. правого аморта, думаю срабатывают пятоки. и еще, пробовал прокрутить коленвал, по часовой прокручиваю, а против часовой вообще ни как.

Сзади, рядом с аккумулятором. Увидишь такой бочонок, на нем два толстых провода с красными резиновыми колпачками.

Попробуй напрямую замкнуть, может реле чудит?

да знаю. в своё время его разбирал. вот он то и щелкает. подскажите, если знаете, в какую сторону должен крутить стартер? по часовой или в обрат? сейчас жду автоэлектрика, правда эл. схемы есть на квадр 2006г. а у меня 2007г. есть разница?

Разницы нет, ничего не менялось.

. подскажите, если знаете, в какую сторону должен крутить стартер? по часовой или в обрат?

сейчас снял крышку с магнетто, попробовал прокрутить коленвал почасовой стрелки, крутиться но все шестерни, соеденяющие колвал со стартером, стоят на месте. а если крутить против то они крутяться вместе со стартером, в этом положении стартер крутиться по часовой.

ребят, так мне больше ни кто не поможет?

ребят, так мне больше ни кто не поможет?

Дима, напиши телефон, я позвоню.

я завязал с этим форумом по причинам расхождения во взглядах с местной администрацией.. кому я нужен, найдет меня на профильных сайтах.

  • Имя: Дмирий
  • Город Москва
  • Увлечения: авто, мото, вело, фото, гребля, е--ля и охота
  • Техника: Авто- Тойота Сиенна, Мото- GL1500, вело- Ямаха, фото- CANON, Гребля- спасательный армейский бот, Е-ля- девки красивые, охота- ружо

Так чем история закончилась?

ПРОБЛЕМА ОСТАЛАСЬ.ДУМАЮ, КАК МНЕ ПИСАЛИ НАДО МЕНЯТЬ ОБГОННУЮ МУФТУ.

  • Имя: Дмирий
  • Город Москва
  • Увлечения: авто, мото, вело, фото, гребля, е--ля и охота
  • Техника: Авто- Тойота Сиенна, Мото- GL1500, вело- Ямаха, фото- CANON, Гребля- спасательный армейский бот, Е-ля- девки красивые, охота- ружо

ПРОБЛЕМА ОСТАЛАСЬ.ДУМАЮ, КАК МНЕ ПИСАЛИ НАДО МЕНЯТЬ ОБГОННУЮ МУФТУ.

А она где стоит в самом стартере и какую функцию выполняет?

post-2343-0-51942500-1381410876.jpg

  • Имя: Дмирий
  • Город Москва
  • Увлечения: авто, мото, вело, фото, гребля, е--ля и охота
  • Техника: Авто- Тойота Сиенна, Мото- GL1500, вело- Ямаха, фото- CANON, Гребля- спасательный армейский бот, Е-ля- девки красивые, охота- ружо

А что с ней может произойти?

я толком не знаю, это предположения моих переписчиков.( читай тему с начала)

  • Имя: Дмирий
  • Город Москва
  • Увлечения: авто, мото, вело, фото, гребля, е--ля и охота
  • Техника: Авто- Тойота Сиенна, Мото- GL1500, вело- Ямаха, фото- CANON, Гребля- спасательный армейский бот, Е-ля- девки красивые, охота- ружо

На самом деле если у тебя есть возможность сфоткать свой стартер, сфоткай и пришли фотки посмотреть, попробуем разобраться.

если я правильно понял, то втулка стоит, получается, в корпусе( двигатель). но при установки и снятии стартера ничего подобного не обнаруживалось. да и стартер вставлялся, я бы сказал, плотно. в первом случае, я поступил, просто: заказал на "ебее" стартер и поставил. естественно изменений не произошло.

  • Имя: Дмирий
  • Город Москва
  • Увлечения: авто, мото, вело, фото, гребля, е--ля и охота
  • Техника: Авто- Тойота Сиенна, Мото- GL1500, вело- Ямаха, фото- CANON, Гребля- спасательный армейский бот, Е-ля- девки красивые, охота- ружо

если я правильно понял, то втулка стоит, получается, в корпусе( двигатель). но при установки и снятии стартера ничего подобного не обнаруживалось. да и стартер вставлялся, я бы сказал, плотно. в первом случае, я поступил, просто: заказал на "ебее" стартер и поставил. естественно изменений не произошло.


Думаю что необходимо снять крышку двигателя куда вставляется стартер как я понял где стоит вариатор. После снятия в правом верхнем углу будет распологатся помоему на трех болтах передняя часть механизма стартера как раз куда вставляется ось стартера вот ее и необходимо снять думаю что проблема именно в этой хреновине стоит она в районе 3000рублей. Вобщем думаю что когда снимишь эту крышку сразу все станет ясно, но незабудь написать как и что

Вы двигатель то вообще в разливе представляете?! Весь механизм стартера есть на картинке выше - все это под правой крышкой магнето. А стартер видели? Совсем не как на "классике" и "зубилах".

Не крутит стартер. Стартер и реле рабочие. Помогите разобраться.


Ситуация такая: пришел я однажды в гараж, завожу мотоцикл, а он не заводится — реле щелкает, а стартер не крутит. Был проверен аккумулятор, было проверено реле, был проверен стартер — все в порядке.
Подключал снятый аккумулятор напрямую к стартеру (не снимая стартер с двигателя) — начинает крутить. А если аккумулятор установлен в мото и замыкать вручную контакты на реле — то стартер не крутит, искры идут от контакта, но стартер не крутит. Как такое может быть? Мои познания в электрике чуть меньше, чем 0, но хочется всё равно разобраться.
Кое-что пробовал проверять. По массе прозвонка есть (от корпуса стартера до минусовой клеммы). Провод соединяющий реле-стартер не коротит — прозванивал сам провод, а также пробовал подключить через другой провод.
Вся электрика (освещение, сигнал, поворотники, приборка) работает, предохранители целые, cut-off relay (хз как по-русски) исправное. Да и в принципе, судя по схеме, если замкнуть реле вручную — то в цепи ничего больше не участвует, кроме аккума и стартера.
Мот Yamaha BT1100.
Вот схема, на всякий случай:

Есть какие-нибудь идеи?
Заранее спасибо за помощь.

— Upd --------------------
Всему виной оказался плохой контакт с массой.

Какое-то время назад у меня забарахлил ручной стартер, перестав сматываться назад после того, как я его выдёргиваю. Так ручка и болтается на верёвке. Конечно, если запустить двигатель с электростартера, то трос сматывался обратно, но проблема-то в том, что с первого раза вручную двигатель не запустишь, а второго раза уже не даётся. Я не особо переживал по этому поводу, поскольку не пользуюсь ручным стартером. Но однажды решил всё-таки наладить его работу, тем более, что снимал обшивку с левой части двигателя в связи с заменой топливного фильтра.

Ручка стартера беспомощно висит, не убираясь обратно. Если вытянуть сильнее, картина будет ещё хуже.

Стартер не сматывается обратно

Ну что же, сейчас разберёмся с этим безобразием. Добраться до стартера очень просто. Кожух двигателя снимается с помощью торцевого ключа на 8 (6 болтов). Этим же ключом откручиваются и болты, крепящие стартер (4 штуки).

Сняв стартер, я увидел вот такую картину.

Заклинивший привод

Язычок заскочил в щель между катушкой и тарелкой и заклинил вращение. Причина стала понятна – из-за больших допусков и люфтов катушка шатается и в поперечном направлении. Неудивительно, что при силовом воздействии возник перекос.

Открутив центральную гайку (ключом на 10), получаем доступ к внутренностям стартера. Дальше разбирать ничего не надо. Катушку из корпуса не вынимать, а то раскрутится пружина, а скрутить её назад очень сложно.

Грязь внутри стартера

Здесь всё грязно. Когда-то я наносил смазку, и это было основной ошибкой. Смазки здесь быть не должно! Вот эта пружина с двумя усами должна вращаться на тарелке с заметным трением. Это раз.

Первым делом пришлось всё почистить.

Теперь всё чисто

Так гораздо лучше. Действительно, щель между тарелкой и катушкой избыточна. И я решил разобраться с проблемой самым простым способом: слегка подогнул край тарелки пассатижами. Это два.

Подгибаем края тарелки

Получилось вот так:

Тарелка с подогнутыми краями

Подогнул несильно, но разница есть. Теперь нужно проверить, не перестарались ли мы с подгибанием. Крепёжная гайка закручивается до конца, до упора. Тарелка при закрученной гайке не должна вращаться! Это три. (А у меня гайка ослабла, и тарелка вращалась). Но при этом выдернутый шнур должен сматываться обратно. Если катушка не крутится, значит, тарелка подогнута очень сильно, надо чуть выгнуть её обратно.

Когда стартер собран правильно, при дёргании за ручку язычок должен чётко вылезать со своего места, а при отпускании ручки катушка должна беспрепятственно сматываться.

Собранный стартер

Надо ли говорить, что после установки стартер прекрасно заработал, прямо как новенький! Летом, кстати, с ручного стартера квадроцикл заводится элементарно. Да и в любом случае, мало ли что может случиться с электрическим запуском. А ручной всегда работает. Даже зимой можно завести квадроцикл вручную.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Читайте также: