Как снять впускной коллектор крайслер волга

Обновлено: 02.07.2024

В середине 1990-х компания Chrysler выпустила линейку двигателей для дебютировавшего в то время компактного седана Neon. Эти моторы существовали в трёх вариантах рабочего объема – 1.8, 2.0 и 2.4 литра.

Как и большинство двигателей из 1990-х, этот мотор имеет тонкостенный чугунный блок цилиндров. В легкосплавной ГБЦ 2 распредвала, приводимые зубчатым ремнём ГРМ. В приводе клапанов есть гидрокмпенсаторы. 2,4-литровый мотор EDZ единственный из всей линейки получил два балансирных вала в модуле с цепным приводом. Также именно этот мотор оснащён двухмассовым маховиком, который имеет очень приличный ресурс. Шкив коленвала также демпферный – с резиновой прослойкой.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2,4-литрового двигателя (EDZ) для Chrysler PT Cruiser.

Опоры двигателя

Течь масла по датчику давления масла

Особенность расположения датчика положения коленвала


На рубеже 2003/2004 модельного года произошли изменения в системе управления двигателем и в расположении датчика положения коленвала. Это нужно учитывать при замене двигателя. На дорестайлинговых моторах ДПКВ установлен под генератором, т.к. ближе к приводу ГРМ. После рестайлинга датчик коленвала расположили рядом со стартером, т.е. ближе к маховику. В обоих случаях датчики разные, эта особенность блока цилиндров не позволяет без замены ЭБУ и проводки менять 2.4- (и 2.0) литровые моторы на дорестайлинговых и обновлённых машинах.

Иногда датчик коленвала приходится менять, из-за его неисправности. Неисправность сопровождается соответствующей ошибкой и очень нестабильной работой двигателя.


Ошибка системы EVAP

Нередко на моделях Chrysler с двигателем 2.4 (и не только с ним) загорается Check Engine с сопутствующей ошибкой P0456, которая говорит об утечке в системе вентиляции паров бензина. Чаще всего эта неисправность устраняется заменой пробки горловины бака. Хотя также виновником могут быть растрескавшиеся трубки системы улавливания паров топлива.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) имеет тросовый привод, поэтому для регулировки холостого хода используется регулятор. Это некапризные и довольно ресурсные детали. При проблемах с холостым ходом, зависанием оборотов нужно чистить регулятор, шток которого засоряется налётом масла и сажи.

Датчик распредвала

Датчик распредвала двигателя Chrysler 2.4 также нередко выходит из строя. Его неисправность сопровождается ошибкой P0340, при этом двигатель работает в аварийном режиме, не развивает более 2000 об/мин и иногда не запускается на горячую. Этот датчик недорогой и довольно просто меняется.


Течь термостата

Сам термостат не обладает продолжительным сроком службы, чаще всего перестает закрываться, из-за чего двигатель прогревается очень медленно. Оригинальный термостат имеет наибольший срок службы и его стоимость на сегодняшний день не кусается.

Катушка зажигания

Двигатель Chrysler 2.4 (EDZ) оснащён сдвоенной катушкой зажигания. Такая катушка подаёт искру попарно в цилиндры 1 и 4, 2 и 3.

Сопротивление вторичных обмоток проверяется по высоковольтным выводам попарно, оно должно составлять от 11,5 до 14,7 кОм. Сопротивление первичной обмотки проверяется в разъеме между центральным пином и боковыми: оно должно составлять от 0,5 до 0,65 ом при температуре 23°С.

В целом ресурс этой катушки зажигания довольно приличный. Чаще проблемы возникают с высоковольтными проводами, а прошивание искрой корпуса катушки происходит нечасто.


Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу. Интервал его замены – 140 000 км. Менять ремень и натяжитель желательно вместе с помпой, вспомогательным роликом и даже сальниками распредвалов и коленвала. Все нужные метки присутствуют на шкивах валов.

Течь масла по прокладке головки блока цилиндров

2,4-литровый мотор Chrysler, как и его младший брат, иногда страдает подтеканием масла по прокладке ГБЦ. Прокладка теряет герметичность возле сливных масляных каналов из головки блока. Для устранения течи приходится менять поднимать ГБЦ и менять ее прокладку. Перед установкой новой прокладки, которая представляет собой металлопакет, важно тщательно очистить, проверить и подготовить привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров, т.к. течь может появиться снова.

ГБЦ

Головки блоков цилиндров двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) на дорестайлинговых и обновлённым моторах разные – они отличаются профилем каналов. Также ГБЦ 2,4-литрового мотора для американских и российских автомобилей разные. Они отличаются распредвалами – диаметры шеек и опор разные.

Прогорание клапана

Клапан EGR

Балансирные валы


Износ вкладышей и шеек коленвала

Выяснилось, что корзина сцепления оказывала на коленвал сильное осевое давление и удары, на которое не были рассчитаны оригинальные американские полукольца.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler и Dodge заказать с них автозапчасти.

Приветствую друзья!Сегодня хочу поделится горьким опытом ремонта волги,с двигателем крайслер.

Итак суть проблемы-начало течь масло со стороны грм? причем ручьем,ну ясное дело,сальник!План работы есть приступаем.Добраться до грм не особо трудно, как может показаться,но много лишнего снять все таки придётся.Сначала снимаем приводной ремень, генератор на двух болтах,затем насос гура он на трех,натяжной и два обводных ролика.

Для того чтоб снять плиту на которой все это держится надо сначала снять верхний и нижний пластмассовый кожух грм.

С верхним проблем нет,а вот нижний только после шкива.Шкив сидит мертво без шпонок и просто так без мат заклинаний не снимется.Хитрость в том, что даже съемником упираться не во что.Решение есть!Делаем ямку керном в болте кв и стягиваем трех-лапым съемником,упирая в болт вкрученный на пару витков.

Для удобства процесса снимал радиатор.Дюралевая плита на пяти болтах,два прямо и три со стороны генератора.Плита снята и грм во всей красе!

Метки как у многих,на распредвалах по горизонтали по две прорези,на шестерне кв метка и отливка на корпусе маслонасоса.Ну ладно,снимаем ремень шестерни и ролик что бы снять второй кожух дабы удостовериться что конкретно течет.Так же необходимо снять шестерню кв.Вот тут я повозился!У кого то легко слазит,но не у меня.стягивал съемником.

Порвал кучу болтов а шестерня даже с места не двинулась.Ну тут уже я обратился к универсальному болгарскому ключу.И растерзал шестерню.

Снимите впускной коллектор

Шаг 1

Снимите шланг между воздухоочистителем и корпусом дроссельной заслонки, затем отсоедините трос дроссельной заслонки. Снимите жгут проводов с его кронштейна.

Шаг 2

Вытяните шланги PCV и усилителя тормозов из воздухозаборной камеры. Отсоедините электрический разъем датчика температуры наддува и разъемы вакуумного жгута.

Шаг 3

Поднимите напорную стойку. Отсоедините разъем датчика MAP и датчика кислорода, затем потяните за заземляющий ремень. Снять топливные шланги с топливной рампы. Используйте тройники для гольфа, чтобы заглушить шланги, чтобы избежать разлива топлива.

Шаг 4

Ослабьте и снимите болты верхнего впускного коллектора и снимите верхний коллектор. Потяните за разъем вакуумного жгута и выкрутите винт держателя топливной трубки и болты топливной рампы.

Шаг 5

Отсоедините датчик кулачка и снимите зажим проводки топливной рампы с кронштейна генератора. Отсоедините датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры двигателя. Вынуть топливную рампу.

Шаг 6

Найдите верхний шланг радиатора, байпасный шланг и задний впускной шланг и снимите их. Ослабьте и снимите болты коллектора и снимите коллектор с двигателя.

Вынуть крепежные винты уплотнения впускного коллектора. Снимите прокладку. Очистите все забитые концевые водоводы и все топливные бачки.

Установите впускной коллектор

Шаг 1

Очистите все сопрягаемые поверхности прокладок и высушите их. Используйте каплю силиконового герметика на каждом из углов прокладки головки. Установите прокладку и порванный конец удерживает до 10 футов фунтов.

Шаг 2

Поместите впускной коллектор на двигатель и затяните болты в последовательности с моментом 10 дюймов на первом проходе. Повторите последовательность и увеличьте крутящий момент до 17 фунтов. Перепроверьте каждый болт на 17 фунтов. Проверьте уплотнения, чтобы убедиться, что они на месте после затяжки болтов.

Шаг 3

Используйте чистое моторное масло для смазки уплотнительных колец инжектора. Установите топливную рампу на место и установите болты. Подсоедините датчик кулачка, датчик температуры охлаждающей жидкости и температуру двигателя. Замените зажим проводки топливной рампы на кронштейне генератора.

Шаг 4

Установите вакуумный жгут, затем установите верхний впускной коллектор с новой прокладкой. Установите болты и затяните их вручную.

Шаг 5

Затяните крепежные болты с моментом 21 фунт-фут, начиная с центра и заканчивая крест-накрест. Затяните болты кронштейнов и распорных болтов до 40 фунтов.

Шаг 6

Подсоедините или установите все, что было ранее снято с впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки. Подсоедините топливные шланги и вставьте фитинги на место.

Установите воздушный фильтр в сборе. Подключите отрицательный аккумуляторный кабель. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечки масла, топлива или вакуума.

У моего друга с впускным коллектором на газ до сих пор все слава богу нормально >) У меня тоже Комбик 2007 года 1,3, ошибка начала вылетать еще с полгода назад, а в апреле этого года загорелся чек и не тух. Знакомые спецы на СТО сказали, что нужно чистить ЕГР и впускной коллектор. В жизнь бы сам не решился, если бы не Ваше видео. А так часов 12 чистого времени, немного мата, пара-тройка сэкономленных тыс грн и чистый ЕГР. Спасибо.

Проблемы с впускным коллектором совсем достали. В 90-е его уже заканчивали производить. Тут скорее 80-е если не 70-е

Лайк! только хорошо было б уточнить: тосол достаточно будет с радиатора слить, или с блока тоже нужно?

прогар прокладки ГБЦ.не так часто смотрю ваши видео.Если ошибся дайте знать ;) Геморрои с впускным коллектором это еще ничего,

не трожьте датчик дрмв. Если стоит клапан егр,то причина только в нем. Если механический,то закис шток или клапана вакуумные не работают какие то.

Если пробег родной, то наверное не повезло человеку. У меня H-1 2013, 2.4 бензин. Пробег 380 000, последние 100 000 на пропане. Замена масла через 10 000. Как началось с официалов, так и лью шел хеликс 5 w 40 ультра. Масло не жрёт, после 150 000 замена роликов натяжения ремня, цепей, натяжителя, башмаков, масленного насоса, помпы. Пока, тфу-тфу, бодрячком Машину брал новую, так что пробег точный.

А ЧЕ ЗА БОЛТЫ ДЕРЖАТ КАТУШКИ, А ТО У МЕНЯ ИХ НЕТУ (. ДАВНО ХОЧУ ПРИКРУТИТЬ ПРОСТО БОЮСЬ ОШИБИТЬСЯ С ВЫБОРОМ, ПОДСКАЖИТЕ ПЛЗ.

передача хочу всё знать толком не чего и знаний как у рядового водителя.(главное побольше лайков ставте.

Здравствуйте. Все сделали как описано точки совпадают. А двигатель на холостых троит и ехать совсем не хочет (цепь старую ставили)

только скотобазы могли придумать такой впуск, чтоб задрочится для простой замены свечей. теперь и на тазиках будет :(

короче вадила кончил тачку сам и ныть начел! Мне приятель сказал и без впускного коллектора на волге куча чем руки занять Ж))

Читайте также: