Как включить кондиционер на шкода октавия а7

Обновлено: 02.07.2024

Абсолютно дилетантский вопрос, наверное, но, тем не менее
Авто, шкода-октавия, стоит климатроник (стандартный фольксвагеновский), машина покупалась в декабре мной с рук.. и вот я не помню, вроде он работал (я как определял - при отключении кнопки "экон" дергалась стрелка тахометра.. ну очевидно..)
Вчера решил проверить, работает кондиционер или нет..
на Улице было 0 градусов.. никакие нажатия перенажатия на кнопку ЕКОН ничего не дали.. в режиме рециркуляции проверял - тоже ничего..
может я чтото не так делал.. может ждать надо побольше минуты? и как вообще определить работает он или нет. какой алгоритм действий?

Где идентифицировать прижимную плату? возможно ли увидеть это глядя сверху вниз на двигатель.. или надо снимать защиту и смотреть снизу? и по идее должена дернуться стрелка тахометра?
Не может климатроник просто не давать команду на включение компрессора, так как на улице и так достаточно холодно?

Олег!сходи еще раз к манометру И посмотри какое давление будет при -5
А потом посмотри"волшебный справочник"-при каком давлении включается?
ё моё.

Фома ты наш не верующий :-) Ты не в теме. Заодно с матчастью поучи ещё и физику. Для включения при минусе используются другие датчики, работающие по другому минимальному порогу, аналогичные рефовским, для работы при минусе на мороз либо на фреоновое тепло.
В октавии стоит банальный LP на 2,5 кг. Можешь не лазить в Эльзу, поскольку в банальном октавийском пользовательском мануале чёрным по белому написано, что ниже +5-ти кондиционер НЕ РАБОТАЕТ.

Я ему проФому, а он мне про Ерёму :-))) Ещё раз повторяю специально для коков. Фиксировать наличие газа в системе [strong]ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО[/strong] [strong][/strong] для компрессора. Электроная дура под громким названием "климатроник" не в состоянии сделать этого без датчика давления. Какого номинала этот датчик и в какой ветке он стоит - вопрос второй. Температура, влажность, тем более скорость - здесь абсолютно ни при чём, хоть ты сто лет вагом занимайся.
Я нигде не говорил, что не существует машин где система кондиционера работает ниже нуля. Нигде.
Я говорил только о том, что конкретно кондиционер автомобиля Шкода Октавия вырубается ниже +5-ти датчиком наружной температуры, поскольку это заложено в мозгах климатроника, и хоть ты стенку лбом прошиби, но она не будет работать по щучьему веленью по твоему хотенью. Не будет! Независимо от твоего высокопрофессионального мнения.

Приводишь собственные ответы в другом форуме в качестве обоснования своей же несостоятельности в этом? Сильно! :-)))
И ещё, ответь мне о мудрейший! Нафига использовать датчики АБС, призванные по определению мерять угловую скорость колеса, если есть датчик скорости, который меряет линейную скорость автомобиля? В чём циммес, применительно к кондиционеру? А?

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


На многих автомобилях Skoda Octavia, устанавливается climatronic — система климат контроля предназначена для автоматического создания и поддержания микроклимата в салоне автомобиля и обеспечивает совместную работу систем отопления, вентиляции и кондиционирования за счет электронного управления.

Управление климат контролем и как пользоваться климат контролем, детально описано в руководстве по эксплуатации автомобиля, но иногда «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать«, тем более, что не все владельцы автомобилей читают руководство по эксплуатации автомобиля.

Отсюда, часто при внештатных ситуациях возникает вопрос — как пользоваться климат контролем?

Например часто встречающиеся ситуация, перевод градусов Фаренгейта в градусы Цельсия, совершенно случайно особенно в холодное время года, многие владельцы автомобилей VW Group обнаруживают, что на дисплее климат контроля температура высвечивается в градусах Фаренгейта, а как перевести в привычные градусы Цельсия не могут вспомнить.

Так как автомобиль Шкода выпускается на предприятиях принадлежащих VW Group, то можно смело говорить, что климат контроль Шкода, климат контроль Фольксваген и климат контроль Ауди, практически похожи и управление климат контролем этих авто практически одинаковое.

Данная статья как раз для таких автовладельцев.

И так, что бы перевести из °C в °F и наоборот, нужно:

Всё это хорошо видно на видео.

Также, на этом сайте, есть статья с видео по само диагностике климат контроля:

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Климат контроль видео, управление климат контролем, перевод градусов Фаренгейта в градусы Цельсия и наоборот.

Автомобиль Skoda Octavia A7 пользуется большим успехом у жителей городов не только за счет современного дизайна, но и благодаря неприхотливости в обслуживании и сравнительно надежной конструкции. Компрессор Шкода Октавия А7 – один из узлов, который сравнительно редко выходит из строя, однако время от времени ему тоже нужен ремонт.

Как правило, такая необходимость вызвана длительной эксплуатацией, которая привела к естественному износу деталей, реже речь идет о неправильном или несвоевременном обслуживании. Многие владельцы самостоятельно проводят ремонт компрессора кондиционера Шкода Октавия А7, что позволяет существенно сэкономить.

Причины и симптомы неисправности

Неправильная работа этого механизма может быть связана со следующими проблемами:

  • Протечки фреона, которые происходят при механическом повреждении трубопроводов, износе уплотнительных элементов, появлении стыковых зазоров.
  • Неправильная работа осушителя, из-за чего конденсат попадает в компрессор кондиционера Октавия А7 и приводит к гидроудару.
  • Ухудшение эксплуатационных свойств масляного состава, при несвоевременной замене которого электромотор может выйти из строя и оказаться полностью неремонтопригодным.
  • Стирание тефлонового слоя, нанесенного на стенки и поршневые части компрессорного мотора, и попадание стружки в трубопровод. Это постепенно приводит к засорению и может вывести из строя любой элемент узла.
  • Повышенное давление в системе замкнутого цикла. Если оно превышает 15 бар, то компрессор Октавия А7 испытывает перегрузки, способные необратимо повредить его. Увеличение давления обычно вызвано слишком слабым функционированием конденсора.

Чаще всего владелец авто замечает, что кондиционер становится невозможно включить. В некоторых случаях устройство выключается самопроизвольно, недостаточно сильно охлаждает воздух в салоне. Кроме того, на поломку указывают масляные пятна под двигателем, слишком мощный шум во время включения системы охлаждения и свист.

Компрессор кондиционера для Шкода Октавия

Компрессор кондиционера для Шкода Октавия

Наиболее распространенные неисправности:

  • Повреждение корпуса.
  • Истирание ремня привода.
  • Нарушение герметичной конструкции трубопроводов, сальников, уплотнителей.
  • Заклинивший подшипник компрессора кондиционера Шкода Октавия А7.
  • Выход из строя предохранителей.
  • Обрыв проводки.
  • Окисление контактов.
  • Естественный износ какой-либо части узла.

Ремонт и замена компрессора кондиционера в Шкода Октавия А7

Что понадобится

Инструменты для ремонта компрессора кондиционера Шкода А7

Установить новый компрессор кондиционера Шкода А7 вполне можно самостоятельно, не обращаясь на СТО. Для этого потребуется запастись необходимыми инструментами и расходными материалами, а также соблюдать инструкцию.

Для замены потребуется приобрести новый компрессорный аппарат (оригинальное устройство выпускают под артикулом 5N0820803H, цена – около 45 тысяч рублей, аналоговые модели наподобие AVA VNAK 220 стоят порядка 22-26 тысяч) и радиатор (подойдет, например, AVA VW5209D стоимостью 3800-4000 рублей). Потребуется приобрести и комплект уплотнителей: подойдут модели Vag 4E0260749A и 3D0260749C (цена варьируется от 40 до 150 рублей за штуку в зависимости от магазина).

Из инструментов понадобится следующее:

  • Накидной ключ с изогнутой конструкцией на 17.
  • Рожковый ключ на 10.
  • Средняя крестовая отвертка.
  • Ключи Torx T-25, T-30 и T-45.
  • Маленькая плоская отвертка.
  • Очки для защиты глаз.
  • Перчатки, чтобы не испачкать руки маслом.

Что и как делать

Замена компрессора кондиционера Октавия А7 выполняется в несколько действий

Замена компрессора кондиционера Октавия А7 выполняется в несколько действий:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, слить фреон в подготовленную емкость.
  2. Отключить аккумулятор (достаточно отключить провод, подсоединенный к минусовой клемме).
  3. Демонтировать защиту двигателя и извлечь поликлиновый ремень. Для этого используется накидной ключ на 17.
  4. Снять патрубок интеркулера, который располагается справа, отключить контурные магистрали и вытащить компрессорный механизм. Для этого применяют ключ Т-25. Если внутри диагностированы какие-либо повреждения, систему обязательно требуется тщательно промыть, используя специальный хладагент.
  5. Проверить уровень охлаждающего масла, при необходимости заменить его.
  6. Установить новый компрессор и выполнить сборку в обратном порядке. При монтаже поликлинового ремня важно соблюдать последовательность установки, в последнюю очередь его накидывают на шкив компрессора кондиционера Шкода Октавия А7.
  7. Извлечь осушитель, предварительно демонтировав по очереди нижнюю радиаторную решетку, фронтальные блок-фары, впускной патрубок и корпус воздушного фильтра. Другой вариант – снять осушитель, демонтировав бампер автомобиля и выставив его переднюю часть кузова в положение для сервисного обслуживания.

На что обратить внимание

При замене компрессорного мотора на Шкода октавия А7 требуется учесть некоторые нюансы

При замене компрессорного мотора требуется учесть некоторые нюансы:

  • Приводный ремень требуется заменять, если на его поверхности обнаружены масляные следы: вещество разъедает резину, и деталь может порваться во время езды, если не принять меры.
  • При замене после отсоединения топливопроводов отверстия кондиционера и компрессорного узла закрывают пробками, чтобы внутрь не попала грязь.
  • Фланцевые заглушки на новом устройстве необходимо открывать только перед монтажом узла, уплотнители требуется тщательно смазать маслом.
  • Перед началом работ желательно уточнить тип смазочного состава и хладагента, используемого в системе, и залитый объем. Сведения можно уточнить в сервисной книжке автомобиля.

Компрессор кондиционера Шкода Октавия А7 нуждается в замене, если при работе устройства воздух в салоне перестает охлаждаться должным образом или сам узел вовсе не может включиться. Провести процедуру можно самостоятельно, это избавит от необходимости переплачивать за сервисное техническое обслуживание, тем более что новый компрессор стоит довольно дорого, особенно если речь об оригинальной модели. Если у владельца нет должных навыков и инструмента, единственным решением станет обращение в мастерскую, это увеличит цену ремонта на 20-40% по сравнению с самостоятельной заменой агрегата.

Замена подшипника и муфты компрессора кондиционера на Шкода Октавия — в видео далее:

Stasn Skodavodov

Калибровка климата: одновременно зажимаем клавиши А/С и обдув в лицо, держим и ждём когда диоды этих клавиш начнут перемигиваться, калибровка началась и завершиться сама.

Stasn Skodavodov

Максим, ну когда проводишь с ним всякие там мАнипУляции) А так если всё ок то это не надо.

Никита Сергеевич

Стас,может вы знаете,почему при выключенном кондее с правых воздуховодов дует более теплый воздух чем с левых. Моторчик заслонки температуры проверил,все ок. Даже в ручную закрывал заслонку,без моторчика. Исход один,более теплый воздух. Двухзонный климат если что.

Читайте также: