Как включить печку в приусе 30

Обновлено: 05.07.2024

После небольшого ДТП и последующего кузовного ремонта перестала работать печка в салоне. Не работала печка,когда мотор глушился. Работа отопителя на этом автомобиле организована следующим образом.

Пока работает бензиновый мотор,антифриз циркулирует при помощи механического насоса (помпы) двигателя. Когда же мотор глушится,а автомобиль движется на электротяге - в работу включается электронасос и дальше прокачивает антифриз в радиатор салона. На испытуемом автомобиле хозяин жаловался что замерзает. Причем,когда работал бензиновый мотор-в салоне было тепло, а когда глушился, теплый воздух быстро остывал. Было ясно,что не включается в работу электронасос.

Управление работой электронасоса осуществляет электронный блок управление ДВС. В нужный момент он включает реле, которое запускает электронасос. Необходимо было проверить всю цепь. Разработчики заложили возможность активации электронасоса при сканировании системы климат контроля - это самый быстрый способ проверки цепи. Но тест не дал результатов - насос не включался, не включалось и реле. Тест лишь дал подтверждение неработоспособности электронасоса. Локализовать проблему наскоком не удалось. Для разных рынков японского, европейского и американского схемы управления электронасосом существенно отличаются. Для внутреннего рынка Японии в схеме управления нет даже системы защиты (нет предохранителя в цепи).Коммутирует электронасос слаботочное реле (сопротивление обмотки R300 Ом, ток управления 30 мА), которое интегрировано в блок реле и установлено в коробке предохранителей в моторном отсеке. Где установлено реле управления я не знал на тот момент. Поэтому сначала демонтирую дворники и добираюсь до насоса. На поверку насос оказался рабочим - значит, нет управления. По проводам вычислил, где установлено реле. При демонтаже блока реле проблема выявилась достаточно неожиданно. Обмотка реле управления электронасосом была распилена ножовкой! Зачем, при кузовном ремонте, пилили реле - оставалось только гадать.

Автомобль Toyota Prius. Некоторые вопросы зимнего запуска

Мощности тут разные: у стартера около 1.5 КВт, а у MG1 – около 10 КВт.

Давайте вместе постараемся разобраться в этом вопросе, понять причины, узнать их и – попытаться избежать.



Фото 1

А на фото ниже тот же самый свечной наконечник, но уже немного просохший:



Фото 3

Что случилось бы далее?

В специализированных мастерских по обслуживанию автомобилей Prius, хорошо знают, когда, какое и куда надо заливать то или иное масло.

- для эксплуатации в российских условиях лучше всего подойдет моторное масло классификации SAE SM\SL 5W-30.

Более вязкое масло (с последним числом выше 30) TOYOTA вообще не рекомендует к использованию на гибридных машинах.

- менять масло рекомендуется через 15 тыс. км (рекомендации TOYOTA для Европы, Японии и Америки). Для России TOYOTA рекомендует менять масло в два раза чаще. Реально же практика показала оптимальный пробег для замены масла в российских условиях и при эксплуатации в городских условиях, это лучше делать через 10.000 км

Почему надо проходить очередное ТО или менять масло перед зимней эксплуатацией:

2. При работе двигателя на некачественном топливе (российские условия эксплуатации), в результате неполного сгорания топлива, в картер двигателя попадают продукты неполного сгорания этого топлива. То же самое происходит при неисправности системы зажигания (пропуски воспламенения). Моторное масло теряет ряд своих свойств:

запуска (например, повышение вязкости моторного масла) и работы двигателя вообще.

Вы скажете, что двигатель запускает HV Battery и MG1.



Здесь тоже есть свои особенности.

- на 10-м и 11-м кузовах Prius подсоединение к АКБ происходит в багажнике - на 20 кузове – под капотом,- см. фото 6-7:



Фото 6


Фото 7

Фото 6: - открываем защитную крышку (показано стрелкой)

На TOYOTA ESTIMA HYBRID,- см. фото ниже:


Информацией поделились

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota Prius , моменты затяжки Toyota Prius , неисправности Toyota Prius , мануал Toyota Prius , manual Toyota Prius , схема Toyota Prius , характеристики Toyota Prius , устройство Toyota Prius , ремонт Toyota Prius , коды ошибок Toyota Prius

1. Обслуживание на автомобиле

Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс под давлением горячей охлаждающей жидкости и пара может стать причиной серьезных ожогов.

Перед выполнением проверки установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).

Проверка отсутствия утечек охлаждающей жидкости (для двигателя)

Не снимайте крышку расширительного бачка, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.

Перед выполнением проверки установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).

1. Снимите крышку с расширительного бачка.

2. Заполните расширительный бачок и радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

3. Переведите двигатель в режим проверки.

4. Прогрейте двигатель.

5. С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 108 кПа (1,1 кгс/см 2 ) и убедитесь, что давление не падает. В случае падения давления проверьте шланги, радиатор, приемную трубу в сборе и шланг отопителя, которые находятся рядом, а также насос системы охлаждения двигателя на наличие утечек. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.

6. Снимите пробку приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

7. Установите крышку расширительного бачка.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке (для двигателя)

Убедитесь, что при холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" (2) и "FULL" (1).

В случае низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя проверьте, нет ли утечек, и долейте до отметки "FULL" охлаждающую жидкость c увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant" от компании Тойота или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот.

Проверка качества охлаждающей жидкости (для двигателя)

1. Снимите крышку с расширительного бачка.

Не снимайте крышку расширительного бачка, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.

2. Убедитесь, что вокруг пробки и наливной горловины радиатора нет чрезмерных отложений ржавчины и окалины. Кроме того, охлаждающая жидкость не должна содержать масла. При наличии избыточных загрязнений очистите каналы для охлаждающей жидкости и замените охлаждающую жидкость.

3. Установите крышку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости (для двигателя)

1. Снимите панель переднего спойлера (для моделей с передним спойлером).

2. Снимите защиту картера двигателя.

3. Слейте охлаждающую жидкость:

Не снимайте крышку расширительного бачка, пробки сливных кранов блока цилиндров и пробку сливного крана радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.

Ослабьте пробку (2) сливного крана радиатора и слейте охлаждающую жидкость.

Слейте охлаждающую жидкость в резервуар и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.

4. Добавьте охлаждающую жидкость:

  • Затяните пробку сливного крана радиатора.
  • Снимите крышку (1) с расширительного бачка.
  • Долейте охлаждающую жидкость до отметки "B" (1) расширительного бачка.
  • Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
  • Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
  • Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
  • Установите крышку расширительного бачка.
  • Переведите двигатель в режим проверки.
  • Выпустите воздух из системы охлаждения:
  • Перед запуском двигателя установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
  • Установите отопитель в режим максимального обогрева.
  • Установите низкую частоту вращения вентилятора.

• Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, обеспечьте циркуляцию охлаждающей жидкости в течение нескольких минут.

Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.

При сжатии патрубка радиатора:

  • Работайте в защитных перчатках.
  • Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
  • Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.

• Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух из системы.

При сжатии патрубка радиатора:

  • Работайте в защитных перчатках.
  • Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
  • Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
  • После охлаждения двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" (2) и "FULL" (1). Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, долейте ее до отметки "FULL" расширительного бачка.

5. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.

6. Установите защиту картера двигателя.

7. Установите панель переднего спойлера (для моделей с передним спойлером).


Привет, коллеги!
давненько не писал тут ничего. Времени не было совсем, да и с приусом особо ничего не происходит. Колесит себе по дорогам города и межгорода и чувствует себя хорошо. Заправляю его, меняю масло — красота! (кто то скажет типа "скучный авто" )
Но, в последнее время заметил, что печка стала как то дуть плоховато. Точнее, салон нагревается только спустя мин20-30 активной езды. Я то до этого знал, что это болезнь похоже всех гибридов с отоплением салона. Не успевают моторы особо прогреваться, особенно в городе.
Антифриз менялся недавно, фильтр салона так же… куда еще смотреть, термостат или еще что…

Работа печки на гибридах ⇐ Estima. Гибрид

Модератор: Jhonny

Интересно как работает система отопления на гибридах при длительной стоянке (например в пробке) в зимнее время или кондей в летнее. Насколько знаю при малых скоростях работает лишь электродвигатель. Или я не прав? Пролейте свет пожалуйста.

Да нормально все работает электро помпа все гоняет как летом так и зимой. По морозу движок почти не глохнет, так как на климате температуру держать надо, а кто тосол то греть будет если не движка, правда есть еще зимние комплектации с двумя печками и тенами, но это редкость.

Aironfist уже ответил.Зимой мотор работает пока полностью не прогреется.
Потом когда надо запускается,в том числе и чтобы антифриз погреть-погонять.

borissan, я так понимаю у тебя 2 печки? Тогда у меня к тебе дело магарычёвое есть
Мне надо на пару минут поставить заведомо исправный блок управления климатом, то есть переднее пианино.
Есть подозрение, что моё не совсем исправно, так как задняя печка живёт своей жизнью и не поддаётся регулировкам температуры и скорости вращения. Короче всегда работает в одном режиме, и даже выключить её не могу Вот мне чтобы точно убедиться и заказывать этот рояль, нужно на пару минут поставить исправный. Согласишься помочь?

Да, две печки! см фото ниже
помочь готов! но ты же поедешь на гибридовку под Рузу? там сможешь наместе и проверить, тем более там же будут и сканеры и спецы!

Работа печки на гибридах - IMG_3290_новый размер.JPG

Вот человек))) надо вставить своё - нет)))) ну и как определить "северная" с двумя печками или "южная" но тоже с двумя печками?))))

Под капотом, рядом с блоком предохранителей, что справа от инвертора, есть дополнительный блок с предохранителями на 50 ампер.
Вот они и идут на тэны. На рестайлинговых ещё и кнопка на торпеде есть для быстрого прогрева, справа от руля.
Курим гугл и эстима.су

Изображение

кнопка возле тех которые на двери? Хммм нажимая её повышаются обороты написано про неё что она для холодного пуска ))и что за привычка говорить загадками, неужели сложно написать как называется и как работает ?

Читайте также: