Как включить спорт режим на шкода кодиак

Обновлено: 02.07.2024

Друзья, подскажите, как работает полный привод Шкода Кодиак?

Ответы (1)

Полный привод реализован с помощью муфты Haldex 5-го поколения, установленной на задней оси. Крутящий момент муфта передает постоянно в пропорции 90 % на переднюю и до 10 % на заднюю. Но при пробуксовке передних колес, либо других дорожных ситуациях, момент может перебрасываться на заднюю ось до 50 %. Полностью размыкается муфта только на скорости свыше 180 км/ч. По-сути, Кодиак имеет постоянный полный привод.


Только что вернулся из поездки на автомобиле в 3000 километров. В дороге ловил себя на мысли, что редко пользуюсь спорт-режимом. Половина дороги - двухполосная и там часто приходилось обгонять фуры и автомобили. В режиме "S" Кодиак ощутимо ведет себя резвее и активней стартует, т.е. режим то нравится.

. с учетом того, что автомобили для обгона появляются достаточно часто (когда не по трассе), то по идее надо бы постоянно включать спорт-режим для более комфортного обгона, но то забываешь, то не охота дергать ручку. Отвык уже вообще от таких действий. Еду на D, так и обгоняю.

А можно ли включить спорт-режим и ехать допустим километров 300-400 пока дорога с "препятствиями"? Собственно в этом режиме вроде как пониженные передачи держит дольше и не переключается на повышенные. Кроме как на расход топлива, на что это еще может повлиять? Раз это штатный режим, то коробке то ничего от такой езды не будет?

Встречал в интернете отзывы, что некоторые целый день бывает на спорте ездят. А кто-то наоборот не советует долгое использование этого режима.

Posts from This Journal by “Моя машина” Tag


Чем отличается новая Skoda Karoq от Kodiak?

Для меня этот вопрос не праздный. Полтора года уже езжу на Skoda Kodiak и тут вот читаю, что на российском рынке появляется Skoda Karoq. Вот…


Можно ли зимой ставить автомобиль на ручной тормоз?

Казалось бы, банальный вопрос. Конечно нет! Я еще пацаном помню, что все говорили "нельзя, примерзнут". Ну и беглый гугл-поиск выдает…


Почему грузовики не "переобуваются" в зимнюю резину?

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 35 717
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 4 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов

У Ауди, особенно дизельных. Сказано В мануале прямо! Один раЗ в месяц ездить на S, дабы прожечь сажевый фильтр и (или) катализатор.

Существует два типа трансмиссий: автоматическая и механическая. Независимо от того, какой тип коробки передач установлен автомат или механика, игнорирование признаков неисправности трансмиссии, может стать причиной еще больших проблем с работой и безопасностью вашего автомобиля. Однако, если следить за состоянием коробки, наряду с уходом за ней, то можно решить проблемы на ранней стадии, прежде чем они нанесут еще больший вред.

Чтобы лучше понимать причину, по которой не включаются передачи, предлагаем кратко ознакомиться с принципом работы коробки.

Автоматическая трансмиссия

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) самый распространенный тип коробки, который есть в большинстве новых автомобилей. Однако, она и более сложная. Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, используется преобразователь крутящего момента - гидротрансформатор.

Гидротрансформатор сложная система, основанная на передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, путем рециркуляционного потока жидкости без жесткой связки. Шестерни в АКПП подключены к двигателю через ряд внутренних муфт, которые также зависят от электронной системы управления трансмиссией и гидравлической системы. Вместе, эта сложная система определяет передаточное число, которое соединяет соответствующий вал с колесами.

Механическая трансмиссия

Механическая коробка переключения передач (МКПП) считается более простой как по конструкции, так и по функционалу. Основная структура МКПП сводится к набору шестерен, а также входному и выходному валам. Шестерни первичного вала входят в зацепление с шестернями выходного вала.

Обладатели МКПП могут сами выбирать передачи, перемещая рычаг переключения. Перемещение этого рычага управляет шестернями на первичном вале. Это позволяет двигаться автомобилю с выбранной скоростью.

Для переключения передач, водителю нужно нажать на педаль сцепления. Затем водитель выбирает, какая передача необходима первая, третья, задняя и т. д. Отпуская сцепление, автомобиль начнет движение на выбранной скорости.

В то время как автоматическая трансмиссия полагается на преобразователь крутящего момента, механическая полагается на сцепление, это главная разница между ними. Если обнаружились какие-либо признаки неисправной работы МКПП, следует скорее проверить её.

Признаки, которых следует остерегаться в автоматической коробке переключения передач

Игнорирование проблем с АКПП ведет к потере времени и денег на устранение проблемы. При выявлении какого-либо из этих признаков, рекомендуем немедленно проверить коробку. Быстрое решение поможет сэкономить вам в дальнейшем.

Грубое переключение

Один из первых признаков, когда АКПП требует ремонта, это грубое переключение передач. Сначала это может быть не сильно заметно, но со временем станет более очевидным. Также возможно заметить, что автомобилю стало труднее набирать обороты.

Трудно точно сказать в чем проблема, поскольку причин может быть несколько. Это может быть проблема как в жидкости, так и в механической, гидравлической или в электронной системе управления трансмиссией.

Утечка жидкости

АКПП это закрытый системный блок. Жидкость в трансмиссионной системе смазывает все рабочие механизмы и охлаждает её. Поэтому, утечка жидкости может послужить причиной для более серьезных проблем. Если обнаружились лужи или пятна под машиной, значит вероятна утечка. Жидкость в трансмиссионной системе выглядит розовой, красной или даже темно-коричневой. Она может иметь сладкий запах, когда все работает должным образом, или запах гари, который указывает на необходимость заменить жидкость.

Если вы подозреваете, что возможна утечка жидкости, то рекомендуем обратиться в надежную автомастерскую. Продолжая эксплуатировать ТС с признаками утечки, можно нанести непоправимый ущерб трансмиссии.

Запах гари

Запах гари, это явный признак неисправности с коробкой. Когда жидкость трансмиссии грязная и перегревается, она плохо справляется со смазкой деталей или их охлаждением. Если вы продолжите эксплуатацию с грязной трансмиссионной жидкостью, трансмиссия может выйти из строя.

Остерегайтесь индикатора Check Engine

Мигание индикатора Check Engine не обязательно означает что имеется проблема в трансмиссии. Но когда этот индикатор загорается при появлении одного или нескольких признаков, указанных нами выше, то это может указывать на серьезную проблему. В таком случае, лучше всего проверить трансмиссию прежде чем проблема усугубится.

Признаки, которых следует остерегаться механической коробке переключения передач

Поскольку механические и автоматические КПП отличаются друг от друга, то они имеют и разные признаки неисправностей. Однако, как и в случае с коробкой-автомат, если вы столкнетесь с каким-либо из признаков неисправной работы КПП в своем автомобиле, рекомендуем провести её незамедлительную проверку. Игнорирование проблем только усугубляет их.

Грохот, жужжание и гул

Автомобили с МКПП могут производить больше шума по сравнению с АКПП. Однако, если вы слышите жужжание, гул или лязг, есть большой риск того, что имеются проблемы с коробкой. Всегда полезно проверять шумы, особенно если вы никогда их раньше не слышали.

Скрежет при переключении передач

Для МКПП наиболее распространенным признаком неисправности в работе, является скрежет во время переключения передач. Когда коробка исправна, вы не должны слышать скрежет, и машина не должна дергаться или трястись.

Хотя это могут быть признаки неисправности сцепления, они же могут указывать и на более серьезную проблему в системе трансмиссии. Обязательно проверьте автомобиль, если вы слышите скрежет во время переключения передач или если автомобиль трясется.

Шум на нейтральной скорости

Когда ваша машина находится на нейтральной скорости и вы слышите стук, то следует проверить трансмиссию. Этот шум бывает вызван загрязнением жидкости или изношенными деталями трансмиссии.

Пробуксовка сцепления

При пробуксовке сцепления, водитель нажимая на педаль акселератора на включенной передаче заметит, что обороты двигателя растут, но автомобиль не набирает скорость. Пробуксовка может сопровождаться запахом гари. Если передачи стали переключаться с трудом или вовсе перестали переключаться, то необходимо немедленно проверить МКПП.

Проверьте индикатор двигателя

Стоит повторить, что индикатор Check Engine не стоит игнорировать. Хотя он может указывать на проблему и с другой частью автомобиля. Жизненно важно позаботиться о коробке передач. Даже незначительные поломки, если их игнорировать, со временем могут ухудшиться. Чтобы обеспечить безопасность, эффективное управление и долгую работу своего автомобиля, нужно должным образом ухаживать за ним.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не включаются передачи эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика


На мой взгляд, Drive Mode Select — одна из самых полезных функций автомобиля. Она позволяет "на лету" переключаться между разными алгоритмами поведения двигателя, коробки, руля и полного привода. Кто бы что ни говорил, сложно переоценить ее полезность.
Самой главной фишкой системы Drive Mode Select конечно же является кнопка Offroad. Поведение машины на бездорожье с включенным Offroad и без него отличаются разительно. На удивление вторым по полезности режимом для меня оказался Snow — он реально работает на скользких поверхностях. Режим Eco приколен тем, что с ним активируется режим наката у коробки, но двигатель при этом задушен, а коробка держит некомфортно высокие передачи. Режим Sport лично мне не зашел — мне проще перевести коробку в спорт при необходимости, чем включать режим. Хотя у него есть свои "фишки" — педаль газа в нем становится острей и руль менее пустым более тугим.
Но главный интерес для меня всегда представлял режим Индивидуальный. В нем можно настроить самые разные сочетания параметров.




А дальше ув. batal131 не только разобрался с сохранением профилей вождения, но и отыскал заводские параметрии версий NC и MB на Kodiaq, что позволило без опаски проводить любые эксперименты с параметрией.

Итак, если вы решили заняться правкой параметрии FPA самостоятельно, то все что вам нужно сделать, это:
➫ Убедиться, что у вас установлен Drive Mode Select
➫ Выяснить версию вашей параметрии (Через ODIS-E: Блок 0019 → 001 Идентификация → Показ расширенной идентификации → Идентификация параметрирования → [LO]_VW Application Data Identification → [LO]_data_set_fpa)


Если вам все это делать лень, я просто поделюсь тем, что получилось у меня.
В первую очередь хочу поблагодарить batal131 . Это именно он выложил параметрию версии NC на форуме шкоды кодиак, которую я использовал как пример для редактирования параметрии MB. Его отредактированную версию я также приложу ниже.





Несколько пояснений к получившемуся результату:
➫ Параметр "Привод" разделен на отдельные настройки двигателя, коробки и движения накатом. Таким образом можно поставить двигатель в "Спорт" (получив "острый" газ), а коробку оставить в обычном режиме.
➫ Движение накатом к сожалению работает только при коробке в "Эко". Для других режимов включение наката ничего не меняет (но можно выключить накат в "Эко").
➫ Ассистент движения на спуске теперь можно включить на любом профиле, а не только в "Бездорожье".
➫ Можно выключить автоматически включающиеся парктроники (параметр "Парковка"), может пригодится в движении по траве , чтобы не сойти с ума от бесконечного писка .
➫ Динамическое адаптивное освещение в режиме "Бездорожье" включает подсветку боковыми фонарями на малых скоростях.
➫ Естественно включено сохранение профилей при перезапуске, кроме профиля "Бездорожье" (для версии MB, в NC бездорожье также сохраняется).
➫ Для профиля "Индивидуальный" выключена подсветка кнопки Mode (также как в "Обычном"). С таким количеством настроек у индивидуального есть все шансы стать основным режимом, а постоянно горящая лампочка меня лично раздражает.

Параметрия шьется через ODIS: Блок 0019 → 010 Передача данных. Во время и после прошивки все ломается приборка будет гореть гирляндой ошибок. Чтобы от них избавиться нужно перезагрузить машину выключить и снова включить зажигание, далее в ODIS:Функции автомобиля → 047 Опрос все систем → Считывание и удаление, после этого еще раз перезагружаетесь выключаете-включаете зажигание и стираете последнюю оставшуюся ошибку в блоке ACC.

Внимание! Все что вы делаете, вы делаете на свой риск! Неудачная прошивка может окирпичить блок автомобиля. Несочетаемые параметры в режиме Индивидуальный могут привести к ошибкам в работе автомобиля.

Параметрии с расширенными настройками режима "Индивидуальный" и сохранением профилей:
➫ Параметрия MB
➫ Параметрия NC (версия от batal131 без каких-либо изменений от меня)

Bonus: если у вас активирована "Персонализация", можно привязать настройки профиля "Индивидуальный" к профилю водителя. Кроме этого также будет сохранятся выбранный режим. Для этого нужно активировать один параметр: Блок 0019 → Кодирование → [LO]_FPA_Personalisierung: [VN]_active

Читайте также: