Как выбрать бу шины для автомобиля летние

Обновлено: 02.07.2024

Хочу прикупить б/у резину. Как ее выбирать,
на что обратить внимание?

чтоб не репанная была, и протектор поменьше изношен.

Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Как выбрать поддержанные шины

Покупка новых шин – это настоящий праздник для автолюбителя, поскольку комплект зимней или летней резины стоит немало, и к его приобретению водитель подходит максимально вдумчиво. Выбирать резину следует с расчетом, что она еще несколько лет при правильном хранении сможет выполнять свои функции, а именно, обеспечивать надежное сцепление автомобиля с дорогой. Но не всегда есть возможность купить новые шины, и тогда водители отправляются на вторичный рынок, чтобы приобрести б/у покрышки. Их стоимость значительно ниже, и у частных продавцов, на разборках или автомобильных рынках действительно можно купить дешевые качественные шины на несколько сезонов, но их необходимо правильно выбрать, и в рамках данной статьи мы расскажем, как это сделать.

Основные правила выбора поддержанных шин

Современное шиномонтажное оборудование в грамотных руках позволяет восстановить шину с практически любым повреждением. Стертые протекторы, проколы, грыжи – от всех этих проблем визуально можно избавиться, но при этом не после всех видов ремонта допускается использование покрышек. Недобросовестные продавцы стараются скрыть от водителя истинную причину продажи шины бывшей в употреблении, чаще всего ссылаясь, что избавились от автомобиля, а покрышки решили продать отдельно. Далеко не всегда это правда, и покупатель бывших в употреблении шин должен быть особо внимателен, ведь от их надежности зависит его безопасность.

Перед тем как отправляться на осмотр, не забудьте захватить с собой лупу – она может пригодиться.

Главные детали, на которые необходимо обратить внимание при осмотре шины перед покупкой:

  1. Латки на внутренней стороне протектора шины. Одна из наименее опасных проблем, которая может произойти с шиной, это прокол протектора. При должном ремонте и верном наложении латок, проколотая покрышка может прослужить не один сезон. Важно помнить, что большое число латок на шине приведет к тому, что потребуется при балансировке увеличить количество компенсирующих грузов, чтобы латки не разошлись во время движения автомобиля.

Внимание: Если вы заметили, что на шине имеется заплатка серьезных размеров (более 1/3 от ширины шины), то лучше отказаться от ее покупки. Не исключено, что причиной ее наложения явился не прокол протектора, а более серьезная проблема.

осмотре шины перед покупкой

  1. Следы от применения герметиков. Обязательно при визуальном осмотре необходимо обратить внимание внутри шины на следы от вулканизирующей пасты. Если она использовалась и неравномерно распределялась по поверхности, то вам придется приложить немало усилий, чтобы сбалансировать данную шину на автомобиле. При этом герметики выполняются из материалов, которые практически нереально убрать с шины не повредив ее.
  2. Сохранность боковой поверхности шины. Важно при выборе бывшей в употреблении шины обратить внимание на наличие латок или следов сварки на боковой поверхности. Категорически запрещено приобретать покрышки, на которых имеются следы восстановления боковой поверхности. Эксплуатация подобных шин при регулярных поездках невозможна. Если продавец старается доказать, что подобную покрышку можно эксплуатировать в определенное время года или при других особых условиях – знайте, что это не так.
  3. Срок годности шины и наличие на ней микроповреждений. Автомобильная резина хранится 5 лет, именно столько она может сохранять свои свойства на 100%, после чего начинается процесс высыхания, окисления, и на шине образуются микротрещины. На них необходимо обратить внимание при осмотре б/у покрышки. Так же посмотрите на дату производства шины и сравните, чтобы они сходились на всех покрышках, которые вы планируете купить в комплекте. Если на шинах даты изготовления различаются, их следует осмотреть внимательнее – это явный показатель, что в процессе эксплуатации покрышка докупалась или данный набор собран из запасных колес. В тех случаях, когда еще не прошел пятилетний срок хранения шины, а она уже вся покрыта микротрещинами, следует от нее отказаться, поскольку это указывает на неправильное хранение покрышки.

трещины на шинах

Следует отметить, что при проверке поддержанной шины, необходимо сперва осмотреть резину без диска снаружи и внутри, а после надеть ее на диск и провести еще раз осмотр по всем правилам. Осматривать необходимо все покрышки, которые вы приобретаете в комплекте.

Какие шины не следует покупать поддержанными

До визуального осмотра сложно сказать, что конкретная шина плохая, и от идеи с ее покупкой следует отказаться. Но если продавец честный, вы можете узнать от него некоторую информацию, которая поможет определиться с целесообразностью выезда на осмотр покрышки. Обязательно спросите по телефону у продавца:

    Насколько сильно изношен протектор шины. Если износ составляет более 50%, то покупать подобные покрышки следует только по сильно привлекательной цене, если вам не хватает на новые шины, а ездить на автомобиле необходимо;
  • Имеют ли шины одинаковый возраст. Если покрышки имеют одинаковую дату выпуска, гораздо больше шансов, что с ними не возникнет проблем при эксплуатации;
  • Причина продажи шины. Некоторые продавцы честно сообщают причину продажи шины, но многие стараются юлить. Запомните: при наличии на шине грыжи или бокового пореза, она не годится для эксплуатации даже после ремонта.

Купить качественные поддержанные шины можно, как с рук, так и на различных рынках или разборках. Водители, которые умеют торговаться и выбирать качественные б/у шины, могут хорошо сэкономить на эксплуатации автомобиля.

б/у шины


Сложная экономическая ситуация заставляет людей искать, где бы и как сэкономить деньги, чтобы немного сгладить урон от кризисного времени. И чтобы спасти свой семейный бюджет, владелец автомобиля обращает внимание на б/у шины, которые продаются значительно дешевле новых моделей. Однако у них есть множество подводных камней, которые могут спровоцировать серьезные последствия.

Ниже мы постараемся осветить все неоднозначные и опасные стороны покупки б/у резины, чтобы вы точно ответили для себя на вопрос, можно ли на нее рассчитывать.

Износ протектора

мерить глубину протектора

Однако даже 1,7 мм – это уже критическое значение, но не норма. Хорошей глубиной для летней модели считается 3 мм, а для зимнего протектора – 4 мм. Только в этом случае беговая поверхность будет хорошо цепляться за дорожное покрытие, управляться и вовремя тормозить даже на невысокой скорости. Чем меньше глубина канавок, тем ближе шина к критическому состоянию – нужна ли вам такая обновка, которая будет ничуть не лучше ваших прежних колес? Любая резина с истертым протектором затрудняет вывод воды, снега и слякоти с пятна контакта, теряя сцепление. На зимних моделях стертый протектор способствует потере шипов, снижая безопасность на скользком покрытии. Ещё одна распространенная проблема – неравномерный износ. Кроме снижения общего уровня безопасности при езде, сильно портится ходовая часть автомобиля и возникает дополнительная нагрузка на подвеску из-за ухудшения управляемости. Очень часто езда на изношенном протекторе становится причиной серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

истертая резина

Точно о реальной остаточной глубине протектора вам могут сказать только индикаторы износа, которые нынче ставятся на многих покрышках. Обычно это стрелочка на боковине, которая показывает сколько еще резины осталось до момента замены колес. Если по штату на поверхности протектора должны присутствовать индикаторы, но их почему-то нет, то такую б/у модель покупать ни в коем случае нельзя.

Старение резины


Как бы бережно не хранил шины прежний владелец, новыми они уже не будут – им не избежать химического старения. Это печальный факт и его нужно иметь в виду, когда покупаешь б/у.

Рассыхание состава резиновой смеси можно наблюдать невооруженным глазом: по всей поверхности протектора и на боковинах появляются трещинки, резина начинает сереть, а потом зеленеть, появляются белесые пятна. Все это серьезно сказывается на прочности каркаса, а также нивелирует сцепные свойства.

старение резины

Обычно срок службы покрышек составляет пять лет, после чего начинается необратимый разрушительный процесс. Но на практике срок годности может быть ниже по нескольким причинам: неправильное хранение, резкие перепады температур, постоянный сильный нагрев или длительное воздействие экстремального холода, попадание агрессивных химических веществ (например, моторного масла) и т.п. При постоянной нагрузке последствия неутешительные: локальные вздутия (грыжи), трещины и даже разрыв протектора.

Повреждения каркаса


Силовой основой шины выступает каркас, состоящий из нитей корда, стальной проволоки и других материалов высокой прочности. При сильном ударе о камни, острые предметы и бордюры можно деформировать или повредить каркас, несмотря на его значительный запас прочности. Также на деформацию и потере формы влияет неправильное хранение или долгое простаивание автомобиля с приспущенными колесами. Даже специалист не всегда способен определить повреждения при визуальном осмотре.

повреждение протектора

Последнее время стало сложнее вычислять модели с повреждениями из-за того, что большое распространение получила новая технология герметизации проколов, а также резина с концепцией RunFlat – с усиленными боковинами, которые способны держать автомобиль еще несколько десятков километров даже при полной потере давления.

Как обезопасить себя?


Осматривайте б/у резину с обеих сторон, обращая внимание на все недостатки. Чаще всего следы поспешного ремонта скрываются на внутренней части. Заплатки, срезы, кордовые пластыри, проколы жгутом, чернение – существует множество способов замаскировать изношенную резину. Сразу ищем срок годности, который не должен превышать 5 лет с момента выпуска. В ином случае овчинка выделки не стоит, так как вовсю идет процесс неизбежного разрушения состава. Как уже говорилось, если даты нет совсем, покупать такую резину не нужно.

Заключение


б/у резина

В BlackTyres вы покупаете только новые и качественные шины и диски – обратите внимание на китайские модели по небольшим ценам. В каталоге вы можете отсортировать их по сезонности, марке и производителю, чтобы выбрать ту резину, которая идеально подойдет запросам вашего авто.

Еще немного о том, с какими проблемами можно столкнуться при покупке б/у шин, вы можете узнать из этого видео:


Во-первых, следует начинать с оценки степени износа покрышки и ее стоимости. Необходимо помнить, что связываться с подержанными покрышками, у которых остаточная глубина протектора меньше половины изначальной, — нет никакого смысла. Когда износ достаточно существенен, но еще не перевалил за 50%, следует особенно вдумчиво ответить себе на вопрос: настолько ли лучше вот этот бэушный комплект по сравнению с новым за ту же цену?

Во-вторых, нужно внимательно присмотреться к возрасту предполагаемой покупки. На каждой покрышке производитель обязательно указывает дату выпуска: ее можно узнать по маркировке на боковине. Информацию об этом несет комбинация из четырех цифр, заключенных в скобочки. Первые две обозначают номер недели в году, когда было выпущено колесо, а вторые две — собственно год. Покрышка не старше пяти лет — оптимальный вариант для покупки.

Как правило, хорошая резина служит и дольше этого срока, но при его превышении уже сложно гарантировать сохранность силового каркаса, который может подвести в экстремальной ситуации на дороге. Если речь идет о приобретении комплекта подержанных колес одной и той же модели, то даты выпуска на них должны либо совпадать, либо минимально различаться. В противном случае можно быть уверенным, что часть комплекта докупалась в процессе эксплуатации. Скорее всего, из-за выхода из строя части покрышек.

Зимнюю резину с существенной недостачей шипов тоже брать не стоит. Но 5—10 пустующих гнезд из-под них в протекторе колеса напрягать не должны. Множественные микротрещины на боковинах — еще один повод для отказа от колеса. Ведь это четкий сигнал, что резина уже слишком старая, либо состарилась из-за неправильного хранения.

Читайте также: