Как я стал автоэлектриком

Обновлено: 05.07.2024

Есть огромное желание заниматся в области электрики в машинах, сам по оброзованию я электромонтер и ни как не связано с професией автоэлектрика и сейчас поступив на высшее на энергетика сомневаюсь а ту ли я ветку образования выбрал. Как набраться опыта и что нужно знать?
Может возьмет опытный спец в подмастерье=)

Есть огромное желание заниматся в области электрики в машинах, сам по оброзованию я электромонтер и ни как не связано с професией автоэлектрика и сейчас поступив на высшее на энергетика сомневаюсь а ту ли я ветку образования выбрал. Как набраться опыта и что нужно знать?
Может возьмет опытный спец в подмастерье=)


Какие проблемы? все то же самое.
Я сам не электрик по образованию. Но электрику в своей машине перебрал сам полностью+ поставил сигу и т.д. Там нет ниче сложного. Главное это не ленится и быть внимательным и аккуратным.

Какие проблемы? все то же самое.
Я сам не электрик по образованию. Но электрику в своей машине перебрал сам полностью+ поставил сигу и т.д. Там нет ниче сложного. Главное это не ленится и быть внимательным и аккуратным.

А где вот набраться этому опыту, если нет собственной машины. Естьм ашина у отца 14 только он таксист и машина редко стоит в гараже.

А где вот набраться этому опыту, если нет собственной машины. Естьм ашина у отца 14 только он таксист и машина редко стоит в гараже.

В Интернете есть вся необходимая литература. Было бы желание, остальное - вопрос времени.

А где вот набраться этому опыту, если нет собственной машины. Естьм ашина у отца 14 только он таксист и машина редко стоит в гараже.

Свой опыт автоэлектрика начал, когда друзья заявили "О! ты ж у нас в проводах шаришь? В общем надо в раллийную машину с нуля всю электрику проложить, датчики-то сами воткнём, а вот остальное. ".
Я тогда только спросил "Мурзилка со схемой есть?" - и понеслась.

Тяжело учиться разбираться в машине (не важно в какой области), если нет своей собственной. Стимула нет. Ибо когда что-то сломается - раз и на всегда запомнишь, как оно устроено. А когда всё работает - тяжело начать вникать в эту паутину проводов.

Александр Чернов - автоэлектрик, ученик Мерс Академии

Изначально я просто интересовался устройством автомобиля, электрикой, диагностикой. Но после покупки личного автомобиля я понял, что хороших специалистов просто нет и нужно самому осваивать профессию. Они не могут ответить на вопросы, сбрасывают ошибки, меняют вслепую запчасти. Диагност должен найти причину и устранить ее, а не вслепую что-то делать. Считаю, что заняться автоэлектрикой было верным решением.

Узнал я о Мерс Академии от блогера. Перешёл на официальный сайт и начал знакомиться с информацией. Очень понравилось, что есть ДЕМО-уроки , которые можно попробовать. Я уже прошел курс " Новичок " и буду дальше проходить " Средний ".

В обучение включился почти сразу, каждый день по 2 часа стараюсь уделять обучению. Удобно было в обучении то, что можно смотреть уроки дома, на работе и это экономит время. Также можно задать вопрос куратору, преподавателю.

Какой у меня сейчас уровень в автоэлектрике?

В данный момент не могу сказать, что я профессионал в автоэлектрике. Думаю, что на этот вопрос смогу ответить после прохождения курсов " Средний " и "Профи". То, что я учусь в Мерс Академии, даёт мне уверенность при работе с автомобилями . У меня вообще профиль по БМВ, и Мерседес для меня это что-то страшное. В академии рассказали как работать с автомобилем, показали схемы, рассказали как и чем пользоваться. Сейчас жду новых знаний от новых курсов.

Сейчас мечтаю стать профессионалом в автоэлектрике. Получить диплом для меня не приоритет, мне нужны знания. Меня сразу поддержала моя семья, и на покупку всех 3-х курсов потребовались лишь сутки. В данный момент работаю с Мерседес и БМВ. Считаю, что лучше досконально изучить 1-2 марки и работать с ними. Работы в основном у меня следующие: программирование и кодирование, дооснащение, работа по электрике, поиск неисправностей. У меня достаточно широкий профиль, но хочу углубиться в ремонт блоков управления, поскольку это единственное чем мы не занимаемся.

Вот и подошел замечательный рассказ нашего ученика. Желаем ему успехов в работе и достижения поставленных перед собой целей. Друзья, если вы действительно хотите обучиться автоэлектрике и стать профессионалом в данном деле, то рекомендуем вам пройти новые мини-тренинги на темы:

Автоэлектрик: обязанности и обучение

Автоэлектриками становятся люди, которые любят автомобили, интересуются ими. С каждым годом эта профессия становится более востребованной, а заработная плата профессионалов растет. Ниже рассмотрим профессиональные обязанности такого специалиста, заведения, где можно получить специальные навыки, а также карьерные перспективы.

Описание

Востребованность профессии автоэлектрика объясняется тем, что автомобилей с каждым годом становится все больше. При этом каждое устройство должно обслуживаться. Электрик авто может трудиться на СТО, в автомастерской и заниматься частной практикой.

Основные обязанности специалиста этого профиля – поиск неисправностей электрооборудования авто, исправление неполадок, а также диагностика и технический осмотр с целью профилактики.

Большинство недочетов выявляется посредством специального оборудования, а это значительно облегчает рабочий процесс.


Должностная инструкция

Профстандарт автоэлектрика (код профессии: ОКПДТР – 185118) включает в себя следующие требования к работе:

  • осуществление диагностики на предмет поломок;
  • проведение ремонтных работ электрической проводки;
  • установка автомобильной сигнализации;
  • диагностика посредством специальной аппаратуры;
  • ремонт электронных контрольных узлов;
  • демонтаж, установка электрооборудования.

По роду своей должности автодиагност должен осуществлять любые работы, которые имеют отношение к электрическому оборудованию, электропроводке, электронным схемам и системам контроля автомобиля.

Обязанности

Служебные обязанности диагноста включают в себя изучение и устранение поломок при помощи различного оборудования. Именно он занимается диагностикой, монтажом и демонтажем противоугонных систем, осветительных приборов авто. Специалист должен найти, а затем устранить неполадки в электропроводке: замыкания, обрывы. В разряд его обязанностей входит ремонт наружного автомобильного освещения.

Кроме этого, специалист в этой области всегда должен быть готов к непредвиденным обстоятельствам, принимать адекватные меры для скорейшего решения возникших проблем. Опытный специалист со стажем работы по профилю довольно быстро разбирается в поломке, так же быстро ее устраняет при наличии соответствующих инструментов, деталей. Прочие трудовые обязанности этого специалиста определяет должностная документация, утвержденная на предприятии или организации. При этом его профиль деятельности большого значения не имеет.


Права

За такого рода специалистом закреплены следующие права:

  • получение униформы со сменным комплектом и необходимых защитных средств за счет работодателя;
  • ознакомление с документацией, касающейся его деятельности;
  • требование поддержания условий, необходимых для плодотворной, эффективной работы;
  • способствовать и предлагать мероприятия по повышению эффективности деятельности;
  • получение своевременно данных, востребованных в работе.

Ответственность

Профессионал в ходе своей деятельности несет ответственность:

  • за урон, нанесенный организации по его вине в пределах действующего российского законодательства, коллективного договора (но ответственность работника по дисциплинарному наказанию по внутренним нормам документации не должна быть строже, чем это предусмотрено рамками российских законов);
  • за невыполнение обязательств, предусмотренных соответствующей документацией;
  • за несоблюдение правил техники безопасности с целью предотвращения несчастных случаев, загрязнения деталей и механизмов, иных рисковых ситуаций;
  • за нарушение норм законодательства в процессе своей деятельности.


Кому подходит?

Такая профессия подойдет тем, кто знает об автомобилях многое, все технические новинки. Специалист должен обладать рядом личностных характеристик:

  • общительность, умение приходить к общему знаменателю с клиентами;
  • способность правильно интерпретировать технические схемы, чертежи;
  • способность работать в не самом неудобном положении с различными деталями;
  • четкий глазомер, умение запоминать основные нюансы;
  • хорошие знания физики, принципов электричества;
  • аккуратность, слаженность действий;
  • исполнительность, усердие.

Кроме этого, необходимо любить свое дело, постоянно развиваться, обучаться новому. Ведь автомобильная техника постоянно обновляется, усложняются механизмы. Если не развиваться, то можно оказаться ненужным в своей профессии и потерять клиентскую базу.


Образование

Интерес к автоэлектрике – это хорошо, но обучаться в этой сфере просто необходимо. Специализацию автодиагноста можно получить в разных учебных заведениях.

  • Средние специальные учебные заведения и колледжи профессионального образования учат многим специальностям. В таком месте есть возможность получить специализацию мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей, по техническому обслуживанию автомобильного транспорта, эксплуатации транспортного оборудования и автоматики. Положительные стороны – получение огромного количества знаний, недостатки – малое количество часов, отведенных на практику. Поэтому, чтобы стать специалистом высокого класса, необходимо постоянно самостоятельно практиковаться в профессии.
  • Выучиться на автодиагностов можно на специализированных курсах, которые проводятся во многих крупных российских городах. Выпускники по результатам сдачи экзаменов получают официальный документ. Сроки обучения, как правило, составляют до 2-х месяцев.
  • Повышать свою квалификацию можно посредством стажировки в мастерских или на предприятиях. Некоторые работают учениками автоэлектрика, с нуля постигая все азы профессии.
  • Для университетского образования абитуриентам нужно успешно сдавать ЕГЭ по следующим предметам: математика, русский, физика или обществознание.
  • Ученики после окончания 9 класса пройдут обучение в средних специальных учебных заведениях 3 года. После 11 класса обучение в университетах на бакалавра – 4 года, специалиста – 5 лет.
  • Есть возможность дистанционного обучения, но только по теоретической части. Эта профессия требует овладения практическими знаниями.


Место работы

Среди работодателей диагностов автомобильной техники выделяются:

  • тюнинг-ателье;
  • автомастерские;
  • станции технического обслуживания;
  • сервисные центры крупнейших автомобильных производителей;
  • компании с внушительным автопарком: транспортные фирмы, компании общественного транспорта, сервисные центры по грузовым автомобилям;
  • наиболее перспективные сотрудники оказывают услуги на дому.

В свою очередь, современные сервисные мастерские должны всегда иметь:

  • передвижное диагностическое оборудование современного класса;
  • спецоборудование по ремонту авто, вне сервисного помещения;
  • наиболее востребованные автозапчасти, подлежащие замене.


Сколько получают?

Сейчас не так много высококлассных специалистов на рынке труда. Поэтому работодатели готовы к повышению заработной платы автодиагностам. Средняя зарплата для профессионалов такого уровня составляет порядка 50000 рублей, а диагносту готовы доплачивать сумму до 75000 рублей, особенно на периферии. В частных салонах, автомастерских диагносты зарабатывают больше. Большое число вакансий открыто для крупных городов, что объясняется огромным потоком автотранспортных средств.

Карьера и перспективы

Карьера работника пойдет вверх, если хорошо развиты личностные и профессиональные качества. Обычный автоэлектрик может стать руководителем мастерской или специализированного салона. А открытие собственного дела всегда должно быть приоритетным направлением.

Конечно, если это предприятие государственного типа, то потребуется дополнительное образование. Для повышения по карьерной лестнице иногда нужно заручиться хорошими характеристиками от клиентов, руководства. В настоящий момент перед специалистами высокого класса открываются двери везде. Да и рынок автомобилей, электромобилей значительно усовершенствовался. Поэтому умные головы, рабочие руки ждут везде. Автоэлектрик является специалистом довольно широкого профиля. С каждым годом его профессиональные навыки становятся все более востребованы.

Чтобы стать специалистом экстра-класса, нужны не столько теоретические знания, сколько практические умения. Свою карьеру они начинают с помощника квалифицированного автомобильного электрика.

Автоэлектрик - курс самообучения

Можно ли автомобильную электрику освоить, обучаясь на дистанционных курсах без сопровождения тренера? Какие плюсы и минусы при самостоятельном освоении материала?

автоэлектрика

Мастер не растеряется, если:

О самостоятельных курсах автоэлектрика

Автоэлектрика – направление непростое. Её невозможно освоить, просто используя материалы на YouTube или из книг. Да, в первом случае можно получить определённые дельные советы, во-втором – теоретическую базу.

Для полноценного обучения нужен комплексный пошаговый курс. Но ужели для этого придётся записываться в какой-то учебный центр и ездить туда на занятия?

Не обязательно. Есть альтернатива. Это курсы автоэлектрика онлайн без сопровождения тренера на базе LCMS ELECTUDE.

Максимум систематизированной информации. И при этом максимум независимости. Не нужно подстраиваться под какие не было графики. Всё доступно в том ритме, как удобно для конкретного учащегося. Но, а контроль? Неужели при таком подходе обучение не будет пущено на самотёк? Никак нет. Причина – продуманная встроенная система тестов.

Есть лаконичные тесты, присутствующие непосредственно в обучающих модулях. Они помогают проверить, как усвоен материал. Если с ответами – проблемы, то всегда можно вернуться к теории, посмотреть иллюстрации, таблицы, более детально разобраться в вопросе и затем снова попытаться ответить на тесты.

Такой подход создателей тестов очень грамотный. Ведь при обучении как бывает: учащийся думает, что он всё понимает, но тесты показывают: интерпретация материала неверная, есть пробелы в знаниях, а значит, есть стимул изучить материал более вдумчиво.

Плюсы - минусы самостоятельных курсов

Но, безусловно, находят у самостоятельных курсов, организуемых дистанционно, и определённые минусы. В частности, возникает вопрос мотивации. Есть риски, что она недостаточно сильна.

В рамках полных курсов такой формат у нас по-прежнему сохранился, но есть и два других варианта. Оба дистанционных. Это дистанционные курсы с сопровождением тренера и дистанционные курсы без сопровождения.

План учебной программы

Обучение – комплексная система знаний, в том числе в неё входят:

Читайте также: