Машина стоит на месте а спидометр показывает скорость

Обновлено: 04.07.2024

Вечер добрый. Обломился провод возле разъёма, припаял, поставил на место датчик и теперь стрелка лежит ниже нуля на 1 см. Естественно неправильно показывает скорость на 10 км\ч. приблизительно. (((( В чём причина? Помогите, за ранние спасибо. Ваз 21104.

возможно, сТоит отключить на время АКБ.. м.б. это приведет к сбросу некоторых "калибровок" в приборке

датчик скорости - импульсный, в отличие от к-примеру датчиков темп-ры или уровня топлива, соотв-но изменение сопротивления провода от датчика до приборки (после перепайки) не должно было ТАК повлиять на показания

P.S. хотя. если пайка некачественная - теоретицки могут быть слабые импульсы и приборка их пропускает..

Было 2 вида комбинаций приборов 2110 с механическим одометром и 2115 с двумя электронными дисплейчиками. Вот в "электронных" точно была самодиагностика, у меня на ИЖе такая стояла.

блин. вот ты меня в сомнения загнал, какая стояла приборка.

монохромный дисплей с электронным одометром точно был.

У этой должна быть самодиагностика Питание на нее подаешь - стрелки туда-сюда крутятся. Они управляются шаговыми электромоторами.

не совсем так - нужно удерживать кнопку и включить зажигание..

смотрелось это конечно супер - все четыре стрелки уходили в максимум, а потом возвращались в ноль

p.s. электронные приборки были двух видов: VDO/филипс с одним дисплюйчиком, и Счётмаш(вроде так) - с двумя.

http://s020.radikal.ru/i701/1703/77/786333924850.jpg

у меня на 21103 '2002 стояла с одним экранчиком, вот её фотка

Спасибо за советы. ) Вчера попробовал включить диагностику ( нажимая и удерживая кнопку суточного пробега, далее вкл. зажигания), стрелка тахометра откланяется от 0-7 т. об/мин. то есть правильно, указатель температуры и топлива на 2 мм. привирают (так же ниже на 2 мм)., а спидометр и вовсе от - 0 ( то есть ниже 0 на сантиметра 1.5) показывает до 180 км/ч. Мне в сервисе сказали покрути те три стрелки по часовой стрелки и далее проверь диагностикой . как выше писал и вроде всё будет замечательно, а друг говорит где то плохой минус и этим дибилизмом заниматься не стоит нужно подключать компик и якобы там всё покажет. )) Хотя на панели ошибок не показывает , только версию прошивки.
P.S. Кстати пайка замечательная и изоляция проводов так же. так как я всю жизнь начиная с 6 годиков ))) занимаюсь аудиотехникой класса HI-END (делаю на заказ ламповые усилители ,кабели и т.д.) так что такое исключено.
Спасибо за внимание, но что делать пока не знаю. двигать стрелки пальцами не очень разумно)))
Панель приборов и весь салон европейский.

с чего ему проворачиваться то? если только ТС не ехал на автО так быстро, что стрелка пыталась "уйти на второй круг" ;-)

Автор снимал приборку, мог сдвинуть случайно. Не помню, как оно там крепится. Может, есть механическая установка нуля какая-то.

Я не увидел упоминаний, что ТС снимал приборку. Как я понял - ремонтировалась проводка около разъема самого ДС на коробке, под капотом.

ТС выше написал, что он профи в пайке.. Соотв-но, работает с заземляющим браслетом.

День добрый, каюсь))), аккумулятор забыл отключить. как и очень давно, усилитель Сухова паял, а он был заземлён и в паяльнике жало менял (до этого) вероятно пробит паяльник был, итог пол усилителя транзисторов выгорело(((. Старею. память не та((.
Думаю стрелочки крутану и будет всё замечательно.
Спасибо!
Да, вместо ошибок на дисплее показывает ------23456789---, что это значит?
И чем проверить скорость после регулировки?

Друзья приветствую! Спидометр показывает правильно, но с 50 км, т.е. вдруг при торможении замер на 50 и теперь при разгоне отсчёт скорости начинается с 50, а не с нуля! Машина Хантер, новый.
В чем проблема, где искать?

Из вашего описания похоже, что под механизм подвеса стрелки попал мусор. Этот мусор мешает стрелке вернуться в начало.

Вы вот даете такой мегаполезный совет.
Только объясните тогда, как датчик с ИМПУЛЬСНЫМ выходом (прямоугольный сигнал амплитудой 12 вольт с частотой, пропорциональной скорости), а тем более разъем - способны на такие фокусы.

пардонте что влазию в тему,у меня когда стартер крутит спидомерт поднимается до 100км,куда копать не знаю.может наводящие токи так влияют?

пардонте что влазию в тему,у меня когда стартер крутит спидомерт поднимается до 100км,куда копать не знаю.может наводящие токи так влияют?

Я-бы предположил не наводящие токи, а просадку напряжения в бортовой сети в момент запуска. Как-это влияет на 100 км/ч - ХЗ. Внутри спидометра стоят микроконтроллер, шаговый двигатель.. С ума сходить могут по разному . Что-бы проверить это, нужно каким-то образом запитать спидометр от более "правильного" напряжения, например непосредственно от "плюса" аккумулятора.

Какой-то глюк в датчике скорости - например, отсырел и слегка замыкает. А машина-то какая? С электронным спидометром или с тросовым?

Дальше гадать или на диагностику поедешь? В итоге, окажется дешемше, чем менять пол-машины запчастей))

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Автомобили оборудуются аналоговыми, электронными спидометрами с механическим приводом и полностью электронными измерителями скорости. Для каждого из типа устройств характерны собственные неисправности и симптомы их проявления. Давайте рассмотрим, как работает автомобильный спидометр, распространенные поломки, причины отказа датчика скорости и указателя внутри приборной панели.

спидометр автомобиля

Принцип считывания скорости

Принцип работы спидометра современного авто построен на датчиках двух типов:

  1. Датчик скорости с механическим приводом. Посредством шестеренчатой передачи скорость вращения выходного вала КПП передается на вал датчика. Датчик скорости при движении автомобиля формирует последовательность прямоугольных импульсов, которая поступает на вход электронного спидометра и электронные блоки управления (ECU, блок управления ABS, АКПП и т.д.). Измерители скорости построены на основе магнитной индукции либо на эффекте Холла и устанавливаются на коробке передач;
  2. Датчик угловой скорости вращения колес. Для измерения скорости автомобиля используется сигнал с одного из датчиков ABS. По своему внутреннему устройству и принципу работы измерители делятся на активные и пассивные. К первому типу относятся датчики на эффекте Холла, которым для генерирования импульсов необходим источник внешнего питания. Второй вид представлен индуктивными датчиками, вырабатывающими синусоидальное переменное напряжение. Считывается скорость вращения посредством чувствительного элемента, реагирующего на вращение зубчатого колеса (задающий диск), установленного на ступичном подшипнике либо приводном валу. Поломка спидометра при таком типе конструкции часто сопровождается индикатором неисправности системы ABS.

Принцип работы датчика скорости

электронная схема датчика скорости на эффекте Холла

Датчик скорости на эффекте Холла построен на свойстве некоторых проводников/полупроводников прямоугольной формы формировать напряжение, если их противоположные плоскости пронизывают под прямым углом линии магнитного поля. Как и в случае с датчиками на основе MRE, внутри корпуса реакция чувствительного элемента трансформируется электронной схемой в сигнал прямоугольной формы.

Почему не работает спидометр?

Основные пpичины выхода из строя cпидoмeтpa:

  • поломка датчика скорости;
  • нарушение контакта в цепи питания датчика. Соединения следует проверить на наличие загнутых или окисленных пинов. На участках проводов не должно быть паразитного сопротивления, которое появляется при нарушении изоляции провода и внутреннем окислении проводника;
  • неисправность червячного привода, передающего вращение от вторичного вала КПП на зубчатое колесо датчика скорости;
  • поломка указателя скорости внутри приборной панели. Чаще всего неисправность спидометра связана с нарушением контакта вследствие появления трещин пайки на плате;
  • поломка электронного блока управления двигателем (ECU). На некоторых авто (к примеру, Daewoo Gentra) сигнал с датчика скорости поступает сначала в ECU и только потом подается на приборную панель. Из-за негерметичности корпуса ЭБУ коррозия повреждает электрическую цепь сигнала скорости, что и приводит к неработающему спидометру.

Как проверить датчик скорости?

Если на вашем авто перестал работать спидометр, начните с проверки датчика скорости. Отсоедините разъем питания датчика, после чего с помощью мультиметра проверьте следующие значения:

За неимением осциллографа, с помощью которого можно просмотреть наличие и форму импульсов выходного сигнала, можно воспользоваться светодиодной контролькой, подключенной к сигнальному выводу датчика скорости. При вращении зубчатого колеса привода спидометра светодиод должен моргать.

Как работает аналоговый спидометр?

Привод аналогового спидометра в приборной панели реализован через гибкий трос от вторичного вала МКПП. Зацепление троса с валом осуществлено через червячный редуктор. Существуют стрелочные, ленточные и барабанные спидометры. Последние два варианта конструкции встретить в наше время уже тяжело, поэтому рассмотрим устройство стрелочного измерителя скорости.

устройство аналогового спидометра

Все аналоговые спидометры такого типа конструкции сконструированы на эффекте магнитной индукции. Построен узел на базе вращающегося магнита и охватывающей магнит картушки. При вращении магнита вблизи алюминиевой картушки наводятся вихревые токи. Отклонение стрелки пропорционально силе вихревых токов.

принцип работы аналогового спидометра

Разновидностью конструкции считается спидометр на основе магнита и металлической пластины, соединенной со стрелкой спидометра общей осью. Гибкой трос от МКПП передает вращение на магнит, который посредством явления магнитной индукции при перемещении увлекает за собой пластину из ферромагнетика. В свое изначальное положение при уменьшении скорости движения автомобиля стрелка возвращается за счет возвратной пружины.

устройство привода одометра

Привод одометра, измеряющий пройденное расстояние, реализован посредством того же гибкого троса. Внутри спидометра с помощью червячной передачи вращение троса трансформируется в перемещение секций показателя пройденного пути.

Характерные поломки аналогового спидометра

  1. Обрыв гибкого вала. Причина в естественном старении металла или механическом воздействии на кожух, вследствие которого оболочка и трос перетираются о кузов авто, детали навесного оборудования.
  2. Поломка червячной передачи, передающей вращение вторичного вала КПП на трос. Нередко привод гибкого вала выполнен из пластика, из-за чего на больших пробегах встречается слизывание зубьев шестерни, повреждения посадочного места троса в корпуса. Реже встречается поломка задающего привода внутри КПП, из-за чего вращение вторичного вала не передается на трос.
  3. Неисправность механизма отображение скорости внутри приборной панели.
  4. Посторонний звук при наборе скорости. Причина в растрепавшемся тросе либо неправильной укладке гибкого вала, из-за чего трос при вращении оказывает повышенное сопротивление на кожух.

Видео:Не работает спидометр в автомобиле. Как найти причину? Совет АВТО электрика.

Если описанные факторы устранены, а спидометр продолжает издавать посторонние звуки, попробуйте закапать внутрь кожуха со стороны приборной панели силиконовой смазки/моторного масла.

Чтобы пpoвepить paбoту cпидoмeтpa, вытащите корпус гибкого троса из КПП. Раскрутите гибкий вал, зафиксировав трос в патрон дрели. Если скорость на приборной панели отображается, значит, проблема в задающем приводе внутри КПП. Если стрелка спидометра не отклоняется, отсоедините гибкий вал от приборной панели. Если во время принудительного раскручивания обратный конец троса не вращается, причина отказа спидометра в обрыве гибкого вала. Если трос вращается, скорость не отображается из-за поломки указателя.

Читайте также: