Как заглушить задний контур кондиционера ленд крузер 100

Обновлено: 02.07.2024

На многих внедорожниках (Toyota, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Infiniti), минивэнах (Mazda MPV, VW Sharan, Ford Galaxy и т.д.), микроавтобусах (Hyundai, VW и т.д.) и автомобилях премиум класса (BMW, MB, Infiniti) установлена двухконтурная климатическая установка. Задний контур климатической установки отвечает за создание комфортной атмосферы для пассажиров, т.к. одноконтурная установка малоэффективна в большом салоне.

Существует несколько решений данной проблемы:

Если трубка сгнила в одном месте можно произвести недорогой локальный ремонт, как временное решение проблемы, либо отключить задний контур. Отключение заднего контура является бюджетным и быстрым решением проблемы, при этом трубки заднего контура отсекаются от основной системы кондиционирования с возможностью их восстановления в будущем, но хладопроизводительность системы кондиционирования падает вдвое.

Схема отключения заднего контура кондиционера.


Наше решение проблемы:

Исходя из всего вышесказанного, мы предлагаем замену трубок на фреоно-маслостойкие шланги высокого давления (мы используем магистрали Goodyear USA). Проведение такого ремонта является наиболее надежным и целесообразным с точки зрения затрат. Профессионально изготовленные и проложенные фреоно-маслостойкие магистрали будут служить годами. Они не подвержены коррозии и не меняют своих свойств со временем. На работу и последующую заправку дается гарантия.

Замена трубок на фреоно-маслостойкие магистрали, заправка системы

Если у Вас возникла проблема с задним контуром кондиционера Вашего автомобиля – звоните! Мы поможем оперативно и качественно решить эту проблему раз и навсегда!

Москва, 32-ой км. МКАД (внешняя), владение 15, пересечение МКАД и Варшавского ш., м.Аннино (техцентр СферАвто, 2 подъезд)

Снятие и установка блока и теплообменника отопителя Toyota Land Cruiser

Снятие и установка блока и теплообменника отопителя

Некоторые из рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания (см. Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!

Ниже приведено описание процедуры снятия собственно сборки теплообменника, следует отметить, что процедура демонтажа кожуха сборки упрощается, если предварительно снять испаритель системы кондиционирования воздуха, хотя это и связано с необходимостью эвакуации системы.

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

Изготовители автомобилей рекомендуют с целью обеспечения доступа к теплообменнику отопителя произвести полный демонтаж панели приборов и опустить рулевую колонку. Данные работы связаны с отключением множества электрических контактов и сопряжены с риском повреждения изготовленных из пластмассы элементов крепежа, в виду чего их выполнение разумно будет поручить специалистам автосервиса.

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! В последнее время разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также подлежат утилизации в организованном порядке.

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Детали установки переднего отопителя

Сборка заднего отопителя

Снятие и установка блока и теплообменника отопителя Toyota Land Cruiser

Детали установки заднего отопителя

Видео про "Снятие и установка блока и теплообменника отопителя" для Toyota Land Cruiser

Как убить Land Cruiser 200 за 500000км (Ремонтируем дизельный Крузер) TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L Как убить Land Cruiser 200 за 500000км Часть 2-я собираем мотор.

Магистраль системы кондиционирования
находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается
отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление
хладагента должно выполняться в автосервисе.

Проверка и уходПроверка заправки хладагента

4.11. Панель управления блоком кондиционирования

Типовое расположение тросов управления блоком кондиционирования

1. Трос заслонки воздухопритока
2. Трос смесительной заслонки
3. Трос управления потоком вентиляции

РегулировкаРегулировка заслонки воздухопритока

1. Зажим
2. Положение FRESH (полностью открыта)
3. Положение RECIRC (полностью закрыта)

Регулировка троса смесительной заслонки

1. Зажим
2. Положение COOL/ положение WARM

Регулировка троса режима обогрева

Проверка цепиСхема электрооборудования кондиционирования салона

При повреждении герметичности алюминиевой трубки автомобильного кондиционера часто ремонт магистрали осуществляется с помощью замены поврежденного участка трубки на специальный фреоностойкий резиновый шланг высокого давления. Такой способ актуален по нескольким причинам:

  • шланг дешевле оригинальной трубки;
  • шланг не подвержен коррозии и прослужит дольше, чем трубка;
  • шлангом удобно работать и придавать ему нужную геометрию;
  • трубку намного проще отрезать, чем демонтировать.

особенно такой ремонт распространен при повреждении герметичности заднего контура автомобиля.

Ремонт заднего контура кондиционера

Шланги и фитинги

Практика показывает, что пайка и заваривание трещин в алюминиевых магистральных трубках является далеко не лучшим способом ремонта. Гораздо более простым и надёжным решением становится замена трубок на гибкие шланги, специально предназначенные для эксплуатации в системах автомобильных кондиционеров.

Шланги используются и при монтаже автокондиционеров в старые автомобили, автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику – т.е. туда, где климатические установки изначально не были предусмотрены. Для соединения шлангов между собой и с другими элементами системы используются разнообразные фитинги с обжимными соединениями.

Инструменты для ремонта магистралей

Работа с магистралями автокондиционера невозможна без наличия специального инструмента. Для обжима гибких шлангов необходимы ручные и стационарные кримперы. Качественный монтаж алюминиевой трубки невозможен без трубореза, труборасширителей и вальцовочного приспособления. Ни в коем случае нельзя резать трубку ножовкой, так как при этом образуется мелкая стружка, которая при попадании в систему выводит из строя компрессор.

Для каких автомобилей нужен ремонт заднего контура?

Как правило, задний контур климатической системы устанавливают в крупных семиместных автомобилях:

  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota Land Cruiser Prado
  • Toyota Highlander
  • Mitsubishi Pajero
  • Nissan Pathfinder
  • Subaru Tribeca
  • Ford Explorer
  • Cadillac Escalade и др.

Большой объём салона не обеспечивает поддержания комфортной температуры для пассажиров задних сидений. В конструкцию климатической установки вводится задний контур специально для охлаждения воздуха в этой зоне.

Слабые места заднего контура

Повышенный износ заднего контура обусловлен конструкционными особенностями семиместных автомобилей, а также климатическими и дорожными особенностями нашей страны. Основным слабым местом становятся длинные алюминиевые трубки магистралей, протянутые к задней части кузова. Они располагаются под днищем автомобиля и абсолютно не защищены от повреждения вылетающим из-под колёс песком и мелкими камешками. Наиболее часто трубки повреждаются зимой:

  • смесью снега и песка или талой воды и песка, которая действует на алюминий, как пескоструйный аппарат;
  • химикатами для таяния снега, которые ускоряют коррозию;
  • острыми обломками льда, попадающими под днище автомобиля и сминающими или царапающими трубки.

Поэтому весной владельцам больших автомобилей обязательно следует проводить профилактический осмотр заднего контура кондиционера, чтобы своевременно выявлять и ликвидировать поломки. Но и в остальное время не следует забывать о повышенной уязвимости хладонесущих магистралей.

Восстановить работоспособность системы кондиционирования воздуха можно тремя способами.

Читайте также: