Как зашиповать резину на мотоцикл

Обновлено: 04.07.2024

После наших покатушек на льду, меня засыпали вопросами, как оно, как лед, как шипы, а самое главное, как ты все это сделала. И вот я решила рассказать несколько способов, как подготовить мотоцикл к покатушкам на льду. Я решила разбить на несколько уроков. В каждом из которых мы уделим внимание разным способам шиповки, различной резины, подготовке самого мотоцикла и подготовки себя.

И так, первый урок!

Шиповка мото резины на спорт мотоцикл, шурупами.

Что вам потребуется:

3.шурупы и гайки, шайбы (не сильно короткие, не сильно большие, тонкие тоже не подойдут, т.к. обломаются сразу, мы брали 8ку).

5.камера от автошин (желательно чем плотнее, тем лучше)

6.камера в моторезину

И пару - тройку дней на все это дело.

Шурупы, гайки и шайбы можно закупить в любом строительном магазине.

Начинаем шиповку резины с просверливания отверстий, делаем метки куда вкручивать шурупы.

После того как ваши руки уже немного болят от дрели и большого колличества просверленных отверстий, можно начать шиповать переднее колесо. Берем шуруп, надеваем шайбу, вкручиваем в резину (в отверстие, которое просверлили), опять сверху надеваем шайбу и затягиваем гайкой, тока осторожно, не сорвите резьбу. Сильно затянутая гайка ни к чему хорошему не приведет.

И так продолжаем вкручивать шурупы. У меня на переднее колесо ушло 501 шуруп. Сколько уйдет у вас зависит от размера резины (мото резины, это не то о чем вы подумали). Но слишком часто шурупы тоже не нужно вкручивать. И так ваши руки уже совсем устали, а пальцы начинают неметь от шурупов. И вот один день идет к концу, у вас готова передяя резина.

Второй день посвящаем заднему колесу. Оно по размеру больше, чем переднее и одного дня вам может не хватить.

Процедура шиповки заднего колеса такая же как переднего.

1.аккуратно шиповать, шурупы острые и можно поцарапат руки, ноги и даже живот (было и такое).

2.когда вы вкручиваете шурупы, не забывайте что они должны идти не ровно относительно друг друга, а может быть наклон шурупа в другую сторону, не много смещены несколько шурупов в ряду. Это делается для того чтобы колесо не скользило по прорытым лункам на льду.

3.если вы не собираетесь стантить, или закладывать мотоцикл на бок, то шиповать резину в бок не нужно. Это лишнии траты шурупов, денег и времени, вам для простого катания хватит и так.

После того как мы зашиповали резину, можно приступить к сборке колес. Прокладываем внутри резины авто камерой, это делается для того, чтобы шурупы не порвали камеру в колесе при давлении. После этого упаковываем колесо, ставим камеру и бортируем колесо, балансируем. (последнии два действия делаем в шиномонтаже). Конечно на вас будут смотреть с огромными глазами, когда вы придете в шиномонтаж с такими колесами.

Но они все равно согласятся вам их сделать.

И вот наконец ваши колеса готовы и их можно поставить на мотоцикл. На этом наш урок окончен, учитесь хорошо и будет вам мотоцикл на льду.

На следующих уроках: как зашиповать резину вареными шипами, как зашиповать резину саморезами, как подготовить мотоцикл к зимним катаниям, как подготовить к катанию себя, и многое другое, не пропустите.

В Питере нету больше дней горячих, а это значит - скоро зима. Самый верный способ не почувствовать мототоксикоз – не закрывать сезон, катаясь на шипованной резине. Кому-то зимой холодно ездить (такие обычно сидят дома за компом), однако смелым поцикам достаточно тепло одеться, и все будет ок.

Хочу поделиться своим опытом по ошиповке мопедных покрышек.

Инфу 100% я нашел в интернетах, и применил ее на практике. Не для всех шипованная моторезина является доступной, однако неплохой вариант для укатанного снега или льда можно изготовить своими руками. Например на 1 покрышку у меня ушло 150 саморезов, 80 гаек и примерно столько же шайб (несколько я рассыпал и потерял). Все это обошлось в 230р, немного терпения и неделю работы по вечерам (21 шип за вечер).

Год назад мной была зашипована кроссовая покрышка бриджстоун на 17", зимой на даче поездил без нареканий – ни один шип не ослаб и не вылетел, камера не порвалась, ржавчина шипы не съела.

Параллельно сам буду шиповать сильно изношенную по протектору покрышку 3,50-8.

Итак, что нам нужно:
Покрышка. Не должна быть ни слишком мягкой, ни слишком тонкой. Толщина ее должна быть достаточной. Наличие шашек приветствуется. Советские покрышки, как мне кажется, неплохо подходят, т.к. они достаточно дубовые. Только необходимо учесть возможные трудности при бортировке такой покрыхи.

Саморезы. Я брал оцинкованные по металлу с концевой частью без резьбы (в виде сверла).
Длина саморезов подбирается индивидуально в зависимости от толщины покрышки таким образом, чтобы у вкрученного самореза с шайбой и гайкой виден был только первый виток резьбы, т.е. из гайки будет выступать только концевая часть без резьбы (в виде сверла), а это 4-6 мм. Вполне достаточно, так как при большей длине шип будет сильно подламываться.
Если на кроссовой покрышке шашки разной высоты или степени изношенности, то и саморезы нужно брать разной длины. Как правило по центру протектор изношен сильнее, сюда и пойдут саморезы покороче. А на периферические шашки – подлиннее.

Гайки оцинкованные, с метрической резьбой. При закручивании гайки резьба срывается, что обеспечивает неотворачивание. Шайбы подбираются по диаметру саморезов, широкие.

Далее нам нужен будет инструмент: хорошая, годная отвёртка для саморезов, головка на 7 (8), шуруповёрт или дрель, сверло (2-3мм), мел, шило, распорка для покрышки.

Размечаем покрышку, те места, где будет сидеть шип. Можно мелом или маркером. Размечаем равномерно. Учитываем то, что большом количестве шипов увеличивается вес покрышки, а при малом не будет обеспечен необходимый держак. Тут нужен творческий подход. Так же не следует забывать про ослабление покрышки, в связи с разрывом корда сверлом и саморезами.

Сверлим отмеченные места сверлом диаметром 2-3 мм. Между бортами вставляем подходящую распорку, как бы расширяя покрышку, и освобождая себе пространство для работы. Изнутри закручиваем саморез. С наружной стороны на него одеваем шайбу и гайку. Упираем отвёрткой саморез в шлицы, снаружи – головкой. Закручиваем так, чтобы появился первый виток резьбы над гайкой. Визуально и мануально контролируем, чтобы покрышка была хорошо обжата головкой шипа изнутри и шайбой с гайкой снаружи.

И так с каждым шипом. Будьте внимательны, концы саморезов травмоопасны! Могут пострадать: тело и конечности, одежда, паркет, лакированные/полированные предметы и особо впечатлительные животные! Не стоит забывать о том, что на скорости и при вращении такое колесо может неслабо травмировать как его хозяина, так и окружающих.

При сборке колеса между камерой и покрышкой необходимо проложить прокладку, причем желательно ее приклеить к покрышке изнутри. Можно использовать старую камеру, пожарный шланг или толстый плотный дермантин.

В заключение хочу сказать, что езда на такой покрышке зимой – почти как летом, только веселее. Необходимо избегать резких торможений и ускорений, а так же рекомендуется накачивать колесо посильнее. По чистому асфальту ездить не стоит. После одного зимнего сезона на камере остались заметные деформации (вмятины) от головок саморезов.


  • СПб. Костромской пр. 62 (пн,вт,чт,пт,сб с 12 до 20)
  • 8 921 953-69-17

Обзор шипованной моторезины.

За 4 года зимних покатушек, опробовано и изучено много вариантов шиповки мотошин, в данной статье я сделаю обзор и опишу плюсы и минусы.

Начнем с заводских:

1) Гражданская! Резина шипуется автомобильными шипами и предназначена для движения по дорогам общего пользования, в зимний период. Не повреждает асфальт, шипы долго не стираются. Устанавливается на мопеды (скутеры), легкие эндуро, ATV(квадроциклы).

Шипованная моторезина

Шипованная моторезина

Такие шипы, малопригодны для внедорожной езды.

2) Боевой шип! Применяется для соревнований в мотокроссе, авторалли.

Кроссовая шиповка

Кроссовая шиповка

На что надо обращать внимание при покупке кроссовой шипованой резины:

Кроссовая шиповка

  • Шип должен быть общей длиной до 25 мм (длину уточняем у продавца), высота выступающей части около 7 мм
  • Шипы должны быть вклеены специальным клеем. Осматриваем – вокруг шипа следы клея. Не приклеенные шипы сидят не плотно, при попытке отклонить шип в сторону, резина отделяется от стали. Такие шипы долго не проходят, после первой тренировки наклонятся, дальше начнут вылетать!
  • Шипы вклеивают под небольшим углом к поверхности шашки по направлению движения колеса, для лучшего сцепления со льдом. Для правильной установки наносят стрелку на боковой части покрышки.
  • Колесо кроссового мотоцикла работает под маленькими углами к поверхности грунта, на треке в поворотах есть всегда колея или бруствер, мотоцикл в повороте прокатывает по боковой стенке.Поэтому, все шипы направлены на увеличение пятна контакта на ровной поверхности. Эндуро при движении по ровной скользкой поверхности (например, по замерзшему озеру) должен иметь возможность поворачивать с наклоном, поэтому боковые шипы лучше расположить перпендикулярно к поверхности шашки.

Кроссовая шиповка

Кроссовая шиповка

3) Шиповка своими силами или колхоз! Технику на самопальной шиповке к официальным соревнованиям не допускают, исключение спидвей. Это делается из соображений безопасности и уравнения шансов всех гонщиков.

Перечисленные ниже варианты значительно дешевле заводских.
Опишу встретившиеся мне виды самостоятельной шиповки:

  • Ошиповка снаружи, заводскими ввинчивающимися шипами (цена комплекта шипов на 2 колеса около 10 000 руб, без учета резины), можно также использовать кровельные саморезы с шестигранной шляпкой (цена комплекта от 1500 руб).

Этот метод позволяет не менять резину с лета на зиму, а при смене сезона просто вкручивать или снимать шипы.

Шиповка саморезами

  • Тонкими саморезами с широкой плоской шляпкой и шлицом под крестовую отвертку. Вкручиваются изнутри. Применяется для велосипедов и мотошин с дорожным рисунком.

Вкручиваются максимально часто. Используются для езды по чистому льду, в снегу бесполезны. По камням и асфальту очень быстро стачиваются. В кроссовом протекторе не применяют, редкие шипы сразу гнуться.

Шиповка дюбелями

Шиповка дюбелями

Установка: сбивается шайба с дюбеля, сверлиться отверстие, вставляется шип, набивается шайба и гайка, гайка приваривается. В момент сварки тело дюбеля нагревается и плавит резину, посадка перестает быть плотной. Для упрощения установки можно изготовить приспособление:Плюсы: низкая цена (комплект 2 колеса 1000-2000 руб), острый кончик.

Минусы: сложность установки, сложно регулировать высоту выступания, быстро протирают основную камеру. Мне камеры хватало примерно на 3 дня, дальше меняем прокладку, иногда вместе с камерой. В качестве прокладки использовал по 2 старые камеры.

На просторах интернета встречал еще способ: специальным захватом, дюбель вытаскивается из покрышки, до момента пока шляпка полностью не утонет в резине. В этом случае протирание камеры сводится к минимуму. Мной не проверено!

  • Болтами.Этот вариант мне понравился больше всего! Цена комплекта на 2 колеса 1500-3500 руб.

Понадобится болт, шайба и смоконтрящаяся гайка. В продаже имеются болты со шляпкой в потай, диаметр резьбы 5 или 6 мм. каленые, под внутренний шестигранник и оцинкованные, под крестовой шлиц. А так же мебельные болты резьбой М6 с плоской шляпкой диаметром 10мм, под внутренний шестигранник.

Устанавливаются такие шипы намного проще чем дюбеля, требуется только шуруповерт или дрель, сверло нужного диаметра, гаечный ключ и бита (шестигранник или крест). При желании болты можно заточить. Длину болта подбираем, чтобы высота выступания, в свободном состоянии была 5-7 мм, при затяжке гайки высота увеличится. Высоту выступания регулируем усилием затяжки гайки. Еще важный момент: крутить нужно гайку, в противном случае шляпка рвет корд и проваливается слишком глубоко.

Если все собрали правильно, шляпка немного утапливается в резину, соединение резины и шипа очень плотное, шип отклоняется только вместе с шашкой.

За 15 дней катания с камерой все в порядке. В качестве прокладки использовал 1 старую камеру.

Износившиеся болты легко заменить.

Шипы хорошо держат на льду и замерзшем грунте, в снегу работает протектор.

Лучше всего держат дюбеля и заточенные болты, от них незначительно отстают болты без заточки, дальше идут кроссовые шипы, кровельные и строительные саморезы.

В случае когда Вы решили зашиповать старые шины, не стоит брать резину у которой отрываются шашки, также рекомендую посмотреть дату изготовления, если попадется гнилая, старая покрышка, шипы будут вылетать разрушая протектор.



Собирать шипованную резину на диски нужно со особой осторожностью, шипы острые и могут порвать не только одежду…

В нашей мотомастерской мы поможем подобрать и сделаем шиномонтаж любых мотопокрышек.

Для того, чтобы беспроблемно катать зимой на питбайке, необходимо произвести несложные действия с мотоциклом и при скорее всего, немного изменить настройки карбюратора. Если имеется масляный радиатор — его рекомендуем закрыть, например куском картона.

Шипуем питбайк

Как зашиповать резину саморезами? И стоит ли это делать?

Если есть желание ошиповать самому, здесь на выбор несколько методик, приведу две самые популярные.

Ну и наконец, самый адекватный подход к зимнему катанию — приобретение покрышек с заводской ошиповкой.

Читайте также: