Как завести киа спектра без ключа

Обновлено: 04.07.2024

Проблемы с запуском двигателя на Киа Спектра могут происходить по разным причинам: сбой в системе пуска, нарушения работы электропитания в общей цепи, поломка стартера или бензонасоса.

Если этот индикатор продолжает гореть долгое время после перезапуска двигателя, когда система самодиагностируется и перезагружается, то стоит обратиться к автоэлектрикам – ошибки в управлении считываются с помощью специального оборудования. Вовремя устранённая неисправность позволит избежать серьёзных неполадок, которые приводят к отказу запуска двигателя.

Если двигатель на Киа Спектра не заводится, то проводят пошаговую первичную диагностику каждой системы в поиске причины. Механические поломки основных узлов агрегата определить просто: это могут быть как обрыв ремня привода ГРМ, выход из строя термостата или недостаточный уровень масла, охлаждающей жидкости, так и явные проблемы в блоке цилиндров, когда отказ запуска сопровождается троением, дымными выхлопными газами, падением оборотов на холостом ходу.

Киа Спектра

В этом случае не стоит пытаться по новой заводить двигатель, а немедленно обращаться в автосервис, прибегнув к услугам эвакуатора – дальнейшая эксплуатация, даже если удастся завестись, приведёт к более дорогому ремонту механизмов.

Если предыдущие пуски не проявлялись явными симптомами и двигатель работал нормально, то после визуального осмотра его внешних узлов, контроля уровня масла и охлаждающей жидкости, проверяют поочерёдно остальные системы, отвечающие за предстартовую работу агрегата. Проверку проводят в следующей последовательности:

При соблюдении этих условий двигатель пробуют запустить вновь, обращая внимание на индикатор иммобилизатора – возможная причина отказа в неисправности его электронного блока, который встроен в электрическую цепь вместе с противоугонным устройством. Непрерывное мигание индикатора свыше 7 секунд означает, что запуск невозможен.

Необходимо перевести работу охранного комплекса в аварийный режим, либо отключить его, следуя инструкции в описании. Если после этого двигатель не заводится, то искать причины нужно в системах пуска, зажигания и питания.

Сбой работы в системе пуска

Система пуска

Пуск агрегата начинается с первичного оборота распределительного вала, который имеет привод посредством маховика на стартере. Все поломки стартера делятся на два типа: механические и электрические. При этом симптомы могут быть разные, в зависимости от двух условий: либо стартер не реагирует (нет проворота якоря), либо стартер крутит плохо с возможными посторонними шумами.

Инструкция диагностики работы стартера

Признаки нарушения ПричинаУстранение сбоя
При включении зажигания стартер не реагирует, нет оборота вала якоряНарушение проводки в электроцепи, окисление или отсоединение контактов на якоре, короткое замыкание, выход из строя, втягивающего релеЗачистка контактов, обрывов проводки, замена реле
Во время пуска слышны характерные щелчки, стартер не крутитПадение напряжения на контактах якоря, износ обмотки якоря, либо тягового релеЗамена стартера
Стартер срабатывает, но мощности не хватает для первичного оборота валаИзношены щётки, перегорели обмотки, неисправен коллекторЗамена или чистка элементов стартера
Стартер работает, но вал не проворачивает, возможен скрежет, шум во время пускаОслабление креплений стартера на кронштейне картера двигателя, износ передаточных зубьев маховика, бендикса, поломка возвратной или буферной пружины, сбой муфты возвратного хода Ремонт элементов стартера, либо его полная замена
Стартер продолжает работу после запуска двигателяВыгорание контактов реле, отказ работы муфты обратного ходаЗамена муфты, либо стартера. Эксплуатация двигателя при этом нарушении недопустима.

Нарушения в системе зажигания

Проверку системы зажигания проводят в несколько этапов, при этом следует помнить о технике безопасности при работе с высоковольтными проводами, в противном случае можно получить тяжёлый термический ожог.

  1. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, рычаг переключения передач в нейтральном положении.
  2. Проверяют высоковольтные провода, идущие к катушке зажигание на предмет повреждения изоляции или обрыва, крепление и чистоту контактов клемм.
  3. Если электрическая цепь исправна, катушка работает, то далее проверяют наличие искры на свечах. Для этого выкручивают одну свечу, снимают с неё силовой провод и подключают к массе. При включении зажигания и первичном провороте распределительного вала на электроде свечи должна быть мощная искра.
  4. Если искра отсутствует, то меняют высоковольтные провода и запускают зажигание вновь. При отсутствии искры далее меняют неисправные свечи.
  5. Проверка катушки зажигания на низковольтное напряжение 12 В – в случае отказа подачи напряжения после проворота ключа, она подлежит замене.

Замок зажигания

Сбой в работе системы зажигания может произойти в результате поломки датчика положения распределительного вала. Определить его работоспособность без специального оборудования невозможно: после диагностики всех возможных вариантов следует обратится в автосервис.

Нарушения в системе питания

Перед тем, как проверять топливные магистрали и бензонасос, необходимо убедиться в рабочем состоянии воздушного фильтра. Сильные загрязнения на его мембранах способствуют обеднению кислородом топливной смеси и могут быть причиной отказа запуска двигателя. Кислородный датчик даёт информацию в ЭСУД, система прерывает пуск до устранения ошибки, либо до замены воздушного фильтра.

Инжекторный двигатель на Киа Спектра предусматривает высокое давление при подаче топлива в форсунки, поэтому, прежде всего, определяют этот параметр. Для проверки давления используют манометр и специальные переходники. Идеальное значение давления топливоподачи при работе на холостом ходу составляет 3,5 кгс/см2.

Отказ бензонасоса при исправной электропроводке могут вызывать засоры в его коллекторе, топливном фильтре тонкой очистки или выходом из строя регулятора давления.

Как и должно быть, ИММО не реагирует на механическую копию ключа.
Новый ключ открывает капот, дверь, включает радио и часы, крутит стартер - ИММО мигает, машина не заводится!

Суммируя высказанное и используя свой печальный *опыт. Предистория: В Волгораде, летом, не выдержав жары, сдох старый аккум, я естеств. отпуске, был там у друзей, при смене аккум. А4, а это было на ней, потеряла код и напрочь стала отказыв. заводиться, вернее заводилась и тут же глохла, спец. сервиса в славном городе герой не оказалось и история о оживлении автомоб., это отдельная песня (пришлось везти из другого города, при этом надо было узнать код иммоб. и т.д.)
Так вот: Иммоб состоит: ключ, а в нем обычная катушка идуктивности - батарейка не нужна, грубо говоря графитов. стержень и на него намотано несколько витков проволоки
приемная антенна - вокруг замка зажигания, соединенная на прямую проводом с блоком упраления двигателем в котором стоит чип, упраление импульсное, поэтому напрямую соединить провода, минуя БУ нельзя Чтобы отказаться от иммоб, надо заменить чип на чип от такого же двигателя но без иммоб, что и используют угонщики полностью подсоединяя свой БУ, а не подбирая комб. кодов.
В случае потери ключа берется болванка с "катушкой" и обучается на специальном сканере, код для каждого авто индивидуальный
Если ключ сломался, можно временно сделать просто дубликат, но ручку ключа приклеть рядом с замком, что бы антенна могла считать коды и передать их в блок Вот немного сумбурно, но упорядочивать времени нет

Иммо реагирует на передатчик, который вделан в плас тмассовый ободок ключа. Попробуй вставить в замок зажигания дубликат и приложи к замку оригинальный ключ - заведется.
Есть специальные ключные мастерские, у которых болванки вместе с передатчиком, они в спецустройстве считывают код оригинала и зашивают его в болванку, и только потом приступают к мех.обработке.
Правда мне они не помогли - иммобилайзер на их передатчик не сработал.
В Москве на каком-то из КИАшных сервисов торговали такими заготовками и делали ключи - поспрошай у местных.

Удачи на дорогах и по жизни!

Удачи на дорогах и по жизни!

неправильно меня поняли -сделал ключ в познава тельных целях. Прикладывал "пластмасску" - срабатывает, а вообще интересно срок жизни электропитания передатчика?

Как нет там и никакого передатчика! *В головке ключа есть только недостающий элемент частотного вибратора. Последний должен его детектировать в момент опознания. Если протокол (именно протокол!) следования пачки частот совпадет с заданием иммобилайзера, будет снят лишний минус с мозгов автомобильчика славной модели КИА! :)))
Мой прибор сосканировал только четыре частоты, но, по идее, должно быть пять! Да-с, воры профессионалы (. ), мне еще до них далеко! :(((
Говорят, что на BMW из Калининграда перебираются те же коды, что и у нас.
Кстати, именно снятием этго минуса пытаются бороться в сервисах против повторного пуска, а проще говоря перепрошивкой программы столь варварски, что машина лишается иммобилайзера, но повторный пуск остается. Кому этот метод нравится - пользуйтесь.
ИМХО, такую машину можно теперь и не запирать - всЁ равно не заведут!

Упрямый,
Александр
желает
по-прежнему
всем успехов! :)))

Сканер у нас двух лучевой. *ПАрами отследить можем только четное количество частотных сигналов. Но они идут сразу пачкой в пять. Причем три раза и очень коротко.
Лишний минус, это когда садится на ноль один из предварительных каскадов усилителя. Сигнал дальше просто отсутствует. Поэтому на входе в мозги может что-то правильное и пришло, но барйер дальше это не пустит.
Почему именно минус? Весь корпус машины - минус. Спрятать точку коммутирования очень легко, а найти трудно!

Я не про перехват кодовых посылок, я про то, как идет обмен информацией между ключем (если в нем нет передатчика) и той частью, что в корпусе авто - не буду называть ее иммобилайзером? ИМХО ключ заж. это часть иммобилайзера.
Вот такой вопрос перед сном :-)

В вибраторе на рулевой колонке должна трижды *очень коротко возникнуть пачка частот, совпадающих с установками в иммобилайзере. Что физически стоит в ключе не видел, но поднося свой и перемыкая контакты зажигания в контактной групе вижу реакцию сканера. Поднося ключ соседа (Спектра- СефияII) не видим на сканере никакой реакции.

В вибраторе на рулевой колонке должна трижды *очень коротко возникнуть пачка частот, совпадающих с установками в иммобилайзере. Что физически стоит в ключе не видел, но поднося свой и перемыкая контакты зажигания в контактной групе вижу реакцию сканера. Поднося ключ соседа (Спектра- СефияII) не видим на сканере никакой реакции.

Учитывая износ замка зажигания(ключ вынимается в любом положении) может ли данная причина влиять на запуск двигателя?

Двигатель не запускается, при отсутствии других неисправностей.

На холодную заводиться. Обороты до 2000 резко вверх, секунды 2 держит, потом опускаются, до этого завелась с 5 раза.

С утра при заводке первый раз кажется что стартер крутит в холостую. Выключив зажигание, а потом опять включив и нажав на стартер мотор запускается без проблем. Менял дтчик давлен.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Однозначно не ответить на вопрос. Крутит но не запускается? А ключ вы понимаете когда он прочитался или нет, индикатор иммобилайзера есть на щитке приборов.


Произошло все минувшей ночью. Делал сидухи, в стороне от машины, как вдруг услышал характерный щелчок, подхожу к машине, и сцука двери закрыты! На дворе час ночи, ключи в машине, внутри горят все светильники какие есть, музыка при закрытых дверях долбит так что на улице слышно. Короче бросать до утра не вариант, аккум не осилил бы.
Начал рыскать по интернету в поисках решения сей дилеммы (при покупке мне достался только один ключ, второй якобы потеряли при переезде)
Короче самый простой способ оказался тупо выбить окно, второй по распространенности — сломать личинку замка ( но тут пришлось бы менять все замки ), третий отгинать угол двери и проволокой поддеть замок, что собственно в моей голове не укладывалось, как через эту щель можно вообще достать до щеколды на ручке двери
Ни один из этих вариантов мне не подходил. Пошел своим путём:
1. Металлической линейкой приспустить окно\воткнуть под стекло и добраться до привода замка. Оба варианта отпали тут же, толку как с козла молока
2. Водительская дверь была закрыта не до конца, но даже если отогнуть угол, добраться до замка — не реально. я сделал по другому, прутом очень просто дотянуться до ручки багажника и открыть его




ну а далее лезем в багажник, материмся, ломаем пальцы чтоб лучше гнулись и пролазили в щель между спинкой дивана и панелью кузова и откручиваем 3 болта на крючке, за который цепляется спинка дивана. на 3 этих болта я потратил примерно 2,5 часа.




В салон я попал в 5 утра, как ни странно аккумулятор с легкостью завел машину, ни смотря на то что всю ночь машина пела песни ( CD диск который я послушал за ночь раз 5 тут же запульнул в небо и больше я его не видел)

Ну а теперь вопрос: Сегодня машина снова произвольна закрылась сама, благо ключи в кармане были на этот раз. КАКОГО РОЖНА ОНА ЗАКРЫВАЕТСЯ? это не сига 100%, куда лезть, че ломать?

Читайте также: