Какие диски лучше на 14 или на 15

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день! Скоро весна и меня мучает вопрос: Стоит ли менять R 14 на R 15. Купил автомобиль с колесами на 14 радиусе, ну и на эти штамповки одел зимнюю резину, а сейчас думаю купить просто резину на 14 радиус или купить литые диски и резину на 15 радиус.
Что в экономическом плане даст переход с 14 на 15 радиус. Подскажите есть ли ощутимая разница при езде на 14 и на 15 радиусе!

У самого лето 15 зима 14, на 15-той едется поприятнее чем на 14-ой. Она поширше, машинка так не вихляет как на велосипедках от диллера. Вобчем тебе понравится, да и смотрится она с 15 - ой поприличнее.

+1
Разница в цене между 14 и 15, не так велика как допустим 15 и 16. А в палне красоты и управляемости улучшение есть.

Что в экономическом плане даст переход с 14 на 15 радиус.
Ничего не даст, если ты имеешь ввиду экономическую выгоду.
Во всем остальном соглашусь с вышесказанным.

а сейчас думаю купить просто резину на 14 радиус или купить литые диски и резину на 15 радиус.

Даст экономическую не выгоду. Диски + резина дороже будет :)

Смотрится 15-й прикольней это да. А при езде разницы знать не могу на 14-х не ездил.

Стесняюсь спросить, а резина, радиус дисков (короче колеса в целом) разве не могут (даже несущественно) повлиять на расход топлива??

Тогда вопрос: если поставить 15R - расход будет меньше? Или это зависит от параметров колес?

это зависит от параметров дисков и шин: размера и массы

Спасибо всем за советы, я сделал для себя выводы:

Хоть и особой экономической выгоды R 15 не дают, но:

1) Лучше держат дорогу, что влияет на безопасность
2) Литые диски - это не штамповки!

Думаю буду смотреть на фотки на форуме и выбирать литые диски!

Я тоже на лето собирался купить 15", но с этим проклятым кризисом теперь не знаю, получится ли. А так хочется. :13:

родную резину 14ю - в топку воще. Она дубовая и дорогу машина не держит. 175х70 -этож ужоснах. Ежжу всю жизнь на летней (даже зимой) , Так такой ушлепанской резины как родная на НАКе даже на моей 2106(таганка) не встречал .

Мои мысли почему не стоит менять 14 на 15:
1. Резина и диски на 15" дороже 14" примерно на 15-20% (одинаковая модель у разных производителей).
2. Придется покупать еще и диск в запаску - пусть даже и штампованный - это 2200-2500р.
3. Расход на 15 дисках больше - заметил по себе.
4. Про улучшение управляемости - это миф, который не подтвержден.
5. Обслуживать 15" дороже чем 14" - шиномонтаж, балансировка.

Просто надо достойную резину на 14" купить и все.

Единственный "+" 15" - это красота, все.

чем круче крепчает кризис , тем меньше радиус колес ))) вчера на ярославском ш. видел Land Cruiser 80 на 15ых колесах с маленькой (очень маленькой) резиной типа "снежинка".. чесслова - жалкое зрелище

Мои мысли почему не стоит менять 14 на 15:
1. Резина и диски на 15" дороже 14" примерно на 15-20% (одинаковая модель у разных производителей).
2. Придется покупать еще и диск в запаску - пусть даже и штампованный - это 2200-2500р.
3. Расход на 15 дисках больше - заметил по себе.
4. Про улучшение управляемости - это миф, который не подтвержден.
5. Обслуживать 15" дороже чем 14" - шиномонтаж, балансировка.

Просто надо достойную резину на 14" купить и все.

Единственный "+" 15" - это красота, все.

С четвёртым пунктом категорически не согласен, ибо меняется настройка подвесок на 15 радиусе в сторону улучшения управляемости за счёт большего пятна контакта колёс с дорогой, уменьшения неподрессоренной массы за счёт применения более лёгких дисков по сравнению со штампованными и т.д.
Второй пункт надуман - можно и 14 запаской обойтись в случае чего. Третий пункт - спорный.

С четвёртым пунктом категорически не согласен, ибо меняется настройка подвесок на 15 радиусе в сторону улучшения управляемости за счёт большего пятна контакта колёс с дорогой, уменьшения неподрессоренной массы за счёт применения более лёгких дисков по сравнению со штампованными и т.д.
Второй пункт надуман - можно и 14 запаской обойтись в случае чего. Третий пункт - спорный.

Борисыч, все относительно. Особенно улыбнуло по поводу запаски на 14", вот прикинь какое пятно контакта будет и как это повлияет на управляемость, особенно на трассе на дальняк. У меня принцип в жизни - делать только на отлично или никак не делать.

Борисыч, все относительно. Особенно улыбнуло по поводу запаски на 14", вот прикинь какое пятно контакта будет и как это повлияет на управляемость, особенно на трассе на дальняк. У меня принцип в жизни - делать только на отлично или никак не делать.


Я же тебе не говорю, что надо ехать на 14 запаске 1000 км! А проехать на заднем мосту с такой запаской несколько десятков километров до шиномантажа - это запросто и ничего страшного - докатки тому пример. Да ты и сам это понимаешь. Принцип твой правильный - я сам его придерживаюсь!

Кстати, у всех только Кумхо стоИт. вчера свою резину продавал - оказалсь Ханкук!

В комплектации SE Ханкук и стоит.

Перфекционисты!
Был опыт, когда пробил 15 колесо, и была докатка 14-я, ууузенькая! Был ливень и некогда было кидаться колесами, поставил докатку на место пробитого правого переднего, и 40км/ч ехал около 5 км. до ближайшего шиномонтажа.
Ничего, доехал, машину вправо тянуло немного, но все было терпимо!

Я про что и говорю - специально покупать 15 запаску нет смысла. Одно но! - лучше всё-таки не ставить разномастные по размеру колёса на ведущий мост, если будешь передвигаться на более большее расстояние, чем 5-10 км.

Я же тебе не говорю, что надо ехать на 14 запаске 1000 км! А проехать на заднем мосту с такой запаской несколько десятков километров до шиномантажа - это запросто и ничего страшного - докатки тому пример. Да ты и сам это понимаешь. Принцип твой правильный - я сам его придерживаюсь!
Борисыч! Вы большой авторитет! Скажите пожалуйста на диск R14 6J станет шина 195\65 R14 или лучше 185\70R14. хочется пошире-смотриться классно.

Поднят очень интересный вопрос. 185/70/14 подходят однозначно. Увеличивают клиренс на 7 мм с вытекающими из этого плюсами и минусами. А вот 195/65/14 дают увеличение клиренса всего на 4 мм. Динамика практически не пострадает. Комфорт должен увеличится значительно, да и управляемость не должна быть хуже чем у 175/70/14 (4мм выше, но 2 см шире). Разрешенная ширина дисков для этих шин 5,5-7 дюймов. Штатная штамповка 5,5 а вот литье как правило 6 дюймов. Смущает только вес таких колес, но по идее он должен быть не более чем у 185/65/15. Может кто юзал такую резину? Отзовитесь.

Посмотрел руководство по эксплуатации и понял что произошла ошибка. У штампованных дисков ширина - 5, а у литья - 5,5. Так что 195/65/14 отпадает.

Посмотрел руководство по эксплуатации и понял что произошла ошибка. У штампованных дисков ширина - 5, а у литья - 5,5. Так что 195/65/14 отпадает.


Кстати, я то же над этим задумывался. Хочется на следующую зиму 175/70/R14 поменять на 185/70/R14.
То же интересно, кто-нибудь ездит на подобном размере .
Если, до впечатления? )))

У производителей автомобилей есть регламент по размеру установки дисков. Если диски соответствуют, а скорее всего так и есть, так как вы переходите с 14 на 15, а не на 16 или 17, то минус только один - это наши дороги! Резина, так как профиль у неё ниже, будет хуже сглаживать неровности дороги и при ударе, появляется вероятность, что резина или сам диск быстрее будет выходить из строя. Ну и конечно, хоть и не много и это не существенно, вырастает давление которое испытывает довеска и ходовая. Поэтому, придется по чаще её ремонтировать, но не разница во времени будет не большая. Но я повторю, это всё связано с нашими дорогами. А плюсы: вырастит управляемость автомобиля, не значительно, но упадет расход, ну и конечно - внешний вид (R15 выглядит гораздо лучше, чем R14)!

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

43 (2).jpg

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).


Опытный пользователь

С технической стороны разница есть! На R15 авто будет заметнее жёстче, а на R14 мягче потому что на R15 резина низкопрофильная уже. Так что выбор каждого свой. Я предпочитаю R14 потому что минусов нет, а плюсы значительны. как писал выше это более комфортная езда и плюс с финансовой стороны. резина на R14 значительно дешевле чем на R15.

Да резина Линг-лонг кинайская полностью летняя (в отличии от Камы-217 она типа всесезонка) но как известно китайцы сами ни чего не придумывают а покупают лицензии и именно эта покрышка это Бриджстоун.


Ветеран


Пользователь

С технической стороны разница есть! На R15 авто будет заметнее жёстче, а на R14 мягче потому что на R15 резина низкопрофильная уже. Так что выбор каждого свой. Я предпочитаю R14 потому что минусов нет, а плюсы значительны. как писал выше это более комфортная езда и плюс с финансовой стороны. резина на R14 значительно дешевле чем на R15.


Ветеран

покупаю машину, хотел за 412000 на 15 дисках, но в наличии нет. ЕСть за 408000 на 14 дисках. Скажите пожалуйста большая ли разница и в чем она заключается?


Пользователь


Ветеран

Не пойму почему расход топлива ниже на 14-ой резине. Объясните пожалуйста.


Пользователь

покупаю машину, хотел за 412000 на 15 дисках, но в наличии нет. ЕСть за 408000 на 14 дисках. Скажите пожалуйста большая ли разница и в чем она заключается?


Пользователь


Пользователь


Ветеран

Да ничем!! На 15 диск дороже и резина тоже!


Пользователь

Да ничем!! На 15 диск дороже и резина тоже!


Начинающий


Пользователь


Пользователь

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2022 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
44,875,591 уникальных посетителей

Читайте также: