Какие шаровые опоры лучше на ланос

Обновлено: 02.07.2024

Данные шаровые не имеют различий левая(LH) или правая (RH).Рассмотрим самые популярные марки Шаровых опор .

Как снять шаровую опору и рулевой наконечник? Кувалдой? Лучше использовать съемник шаровых опор и рулевых .

грохот в салоне при движении, тупой глухой стук на неровностях, замена шаровой опоры сенс, ланос ИНДИВИДУАЛЬНАЯ .

Какие запчасти для ремонта ходовой и подвески стоит покупать - небольшой обзор от ПАРТБОКСА. Основные игроки без .

Какую шаровую опору на Ланос Сенс Нексия поставить? Лучшая шаровая для Ланос цена качество. Купить шаровые .

Проверка шаровых опор и рулевых наконечников на Ланосе. В видео ролике снял проверку шаровых опор и рулевых .

как правильно определить неисправность шаровых опор сенс, ланос, опель, что именно гремит в капоте при езде по .

Какие из шаровых опор самые крепкие? Проведем тест на разрыв шаровых опор разного производства. проверим .

. 4 миллиметра в этом месте ваши шаровая толще ну вот видим до что произошло шаровой у человека на трассе хорошо .

Замена: шаровые опоры и рулевые наконечники ДЕУ СЕНС ЛАНОС.Разворот опоры передней стойки на 180-градусов.

замена родной шаровой опоры сенс, методом высверловки заклепок. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ по любым .

Уникальное видео! Производители запчастей по подвеске. Вы можете сами посмотреть, какие бренды и в каком .

Верхние опоры для Сенс и Ланос от разных производителей. Визуальное сравнение нескольких вариантов таких опор с .

Ошибки при установке шаровых шарниров приводят к тому, что эти детали работают неправильно и быстро выходят из .

6 часов информации уместил в 45 минут. САМОЕ ПОДРОБНОЕ ВИДЕО про консистентные смазки! Простое обьяснение .

Шаровые опоры. Разрыв шаровых опор на отечественный автомобиль. На этот раз проверим вечных конкурентов на .

Замена шаровой опоры Daewoo Lanos

Тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ заставляют водителей все чаще и чаще менять шаровые опоры. Сделать это можно на этом автомобиле достаточно просто своими руками если придерживаться инструкции.

Инструкция по замене

Стоит понимать, что на Daewoo Lanos шаровые опоры не живут более 2 лет или 40000 км пробега. Изначально от завода-изготовителя шаровые опоры к рычагу крепились заклепками. Если проводится первая замена, то необходимо также докупить болты крепления, если замена не первая, то просто меняем шаровую.Приступаем к процессу замены:

После проведения операции необходимо провести в обязательном порядке развал-схождение.

Выбор шаровой

Шаровая опора Дэу Ланос

Оригинальный каталожный номер шаровой опоры на Daewoo Lanos — 94788122 . Стоимость данного изделия 1000 рублей. Стоит понимать, что имеется также ряд аналогов шаровой опоры, которые можно применять на автомобиль.

Вывод

Заменить шаровую опору на Daewoo Lanos можно достаточно просто своими руками. Для этого не потребуется никакого специнструмента или оборудования. Но всё же если автомобилисту показался данный процесс достаточно сложным, то рекомендуется с данным вопросом обратиться к специалистам в автосервис.

Выход из строя шаровой опоры, сопровождается неприятными стуками подвески, во время проезда неровностей дороги, даже незначительных. Обычно свидетельством о предстоящей замене, является надорванный пыльник шаровой. В этот момент, грязь с водой попадает в место шарнира, и действует как абразив, значительно увеличивая износ. Чтобы проверить, действительно ли шаровая виновата во всех посторонних стуках, нужно загнать автомобиль на смотровую канаву или эстакаду, и при помощи монтировки, упереться ею между рычагом и поворотным кулаком, шатая монтажку вверх-вниз. Как вы думаю знаете, шаровая опора работает на разрыв, чего мы и добиваемся такими движениями монтажкой. Можно также ухватиться руками за сам рычаг поближе к шаровой и пошатать. Более подробно о диагностике подвески я указывал в отдельной статье. У исправной детали люфта и тем более стуков при таких действиях быть не должно. Когда вы определили, что шаровая опора подлежит замене, переходим к самому ремонту.

У Ланоса или Сенса есть такая особенность: с завода шаровые опоры крепятся к рычагу при помощи 3-х заклёпок. Если шаровая уже менялась, то вместо заклёпок будут стоять уже болты. Обычно болты встречаются на подобных автомобилях, у которых пробег превышает 100 тыс. км. Если у вас стоят заклёпки, сразу говорю, вам очень не повезло, потому что придётся их высверливать, а это ещё та работа. Сами заклёпки круглые и они бывают уже с накирнённым центром или без. Если центра нет, при помощи керна делаете его и начиная с меньшего сверла, начинаете их рассверливать. Конечно, очень удобно это делать уже на снятом рычаге, но так как я ленивый, я всегда делал это на месте =) Советую перед работой с дрелью, хорошо почистить и замочить соединение шаровой к рычагу и к цапфе WD-40. За то время, пока будете возиться с заклёпками, всё откиснет и работать потом будет легче, уж поверьте. Наша главная задача в этой работе, удалить круглые шляпки заклёпок, то есть глубокое отверстие делать не придётся. Для этого, как я уже говорил, начиная с меньшего сверла, постепенно увеличивая его диаметр, пока шляпка не будет слишком хрупкой и её можно будет сбить зубилом. Когда вы это сделали, через наставку, выбиваете саму сердцевину заклёпки с рычага.



В том случае, если у вас шаровая крепится к рычагу болтами на 17, сначала посрывайте накидным ключом сами болты. С пальца шаровой опоры пассатижами удаляете шплинт и ключом на 19 откручиваете гайку крепления пальца к цапфе.



Теперь, при помощи универсального съёмника, такого как на фото ниже, выпрессовываете палец с цапфы. Если нет съёмника под рукой, можно воспользоваться молотком с кувалдой. Молоток наставляете тупой стороной к цапфе именно в том месте, где сидит палец, а по острому концу молотка стучите кувалдой до тех пор, пока шаровая не выскочит.



Остаётся ключами на 17 выкрутить болты крепления шаровой к рычагу, после чего она снимается. На место старой запчасти, устанавливаете новую, предварительно проверив количество смазки в пыльнике и при необходимости, добавив её. В шарнирах для смазки используйте Литол.


В том случае, когда у вас стоят заклёпки, сначала удаляете их, а затем переходите к выпрессовке пальца шаровой. Если сделать наоборот, из-за люфта рычага, вам будет не совсем удобно работать с заклёпками. Во время сборки, сначала затягиваете три болта крепления шаровой к рычагу, а затем уже усаживаете сам палец и затягиваете гайку, после чего устанавливаете шплинт, чтобы гайка в будущем не раскручивалась.

Замена шаровых опор принадлежит к разряду работ средней сложности . Любой водитель с опытом езды от 2 лет должен уметь менять шаровые .

Нужно отдельно отметить, что изначально на Дэу Ланос используется оригинальная подвеска с необслуживаемыми шаровыми опорами. Оригинальные шаровые опоры зафиксированы на подвеске заклепками.

Трудности со сменой шаровых возникают только при первом ремонте. В ходе него придется прибегнуть к помощи металлорежущего электроинструмента, чтобы срезать/высверлить заклепки.

Шаровая опора

Процесс замены шаровых опор на Дэу Ланос

  • Заезжаем машиной на смотровую яму. Глушим авто. Подкладываем под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Домкратом приподнимаем переднее колесо. Можно начать со стороны водителя. Подкладываем страхующую подставку. Колесо снимается для того, чтобы можно было подлезть к заклепкам с электрической дрелью. При смене же шаровых, которые зафиксированы болтами, снимать колесо не нужно.
  • Залазим в яму и чистим весь крепеж шаровой. Используем WD-40 и металлическую щетку.
  • Перед нами 3 заклепки. В каждой из них накернен (развернут) центр. Если заклепки без центра, то керним центр вручную. Задействуем сверло диаметром 4 или 5 (мм) и высверливаем заклепки не всю их длину.

Высверливаем заклепки не всю их длину

  • Меняем режущий инструмент на сверло диаметром 10 или 11 (мм). Опять просверливаем заклепки, но не насквозь, а лишь на 10 (мм), чтобы верхние шляпки заклепок имели хороший запас металла. Так их получится легко выбить.

Просверливаем заклепки большим стеклом

  • Так как сверлом не получится срезать нижние шляпки на заклепках, мы прибегаем к помощи зубила и молотка. Просто срубываем нижние шляпки. Их можно срезать и маленькой пневматической турбинкой либо небльшой электрической болгаркой.

Срубываем нижние шляпки

  • Теперь заклепки получится выбить из посадочных мест. Для этого нам понадобится какой-нибудь старый болт с резьбой М10. Его длина должна находиться в пределах 30-40 (мм). Вставляем поочередно болт в высверленные отверстия и просто выбиваем заклепки, одну за другой.

Выбиваем заклепки, одну за другой

  • Когда весь крепеж шаровой к подвеске снят, можно выпресовать шаровую из посадочного места. Перед этим откручиваем гайку крепления шаровой. Берем в руки съемник. Извлекаем изношенную шаровую опору.

Выпресовываем шаровую из посадочного места

  • Устанавливаем новую шаровую опору сначала в рычаг подвески, фиксируем его гайкой. Если к резьбовому соединению предусмотрен шплинт, то шплинтуем гайку.

Устанавливаем новую шаровую опору

  • Стоит обратить внимание, что у шаровой есть центровочное отверстие. Когда шаровая устанавливается в подвеску, центровочное отверстие шаровой опоры должно совпадать с центровочным отверстием на подвеске.

Заводим шаровую в подвеску

  • Теперь можно зафиксировать шаровую крепежными болтами. Многие мастера предварительно смазывают крепеж солидолом, что позволяет существенно облегчить процесс будущего техобслуживания шаровой.

Крепим шаровую

  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • После смены шаровых опор Дэу Ланос крайне желательно посетить СТО и пройти процедуру развал-схождение. Но перед этой процедурой нелишним будет заменить ступичные подшипники и рулевые наконечники.

Что мы использовали при замене шаровых опор Дэу Ланос?

У мастера должны быть под рукой:

Касательно выбора шаровых опор, если водителю часто приходится колесить по битым дорогам, то лучше всего выбрать хорошие дорогие шаровые. Если же дороги в районе нормальные, то вполне можно и подэкономить, купив что-то из среднего стоимостного диапазона.

Дополнительная информация

Шаровые опоры являются одним из самых слабых мест подвески передних колес Daewoo Lanos. Езда по дрогам низкого качества очень быстро приводит их в негодность.

Изношенные шаровые опоры дают о себе знать следующим образом:

  • Скрипы и глухие металлические удары при наезде на ямы
  • При повороте руля необходимо прилаживать высокие усилия
  • На шаровой порвалась защитная рубашка, начала вытекать смазка

Стоит обратить внимание, что шаровые опоры меняются сразу парой, то есть на обоих колесах.

Также, нужно отдельно отметить, что параллельно с шаровыми часто выходят из строя: рулевые наконечники и ступичные подшипники. Все эти детали находятся рядом и так или иначе взаимосвязаны между собой. Водители с опытом специально поджидают момент, когда появится необходимое количество времени, чтобы провести замену полностью всех вышеперечисленных деталей (шаровых, рулевых наконечников и ступичных подшипников). Только в этом случае гарантируется возвращение прежней мягкости и комфорта езды.

Читайте также: