Какие варианты есть в оборудовании starline для управления предпусковыми подогревателями

Обновлено: 04.07.2024

Исходные данные – на машине Land Cruiser HDJ-80 дизель 4.2л установлены две автономные «печки», работающие на соляре независимо от работы двигателя автомобиля - предпусковой подогреватель (для прогрева охлаждающей жидкости двигателя и частично салона) и автономный отопитель (для прогрева салона).

Задача – установка сигнализации с обратной связью и дополнительными радиоканалами и использование доп.радиоканалов для максимально удобного включения / выключения «печек».

Что хочется в идеале – две кнопки для управления каждой из двух «печек» на брелке сигнализации. Кнопку нажал – «печка» запустилась, на брелке загорелся соответствующий значок включенной «печки», и пошло отсчитываться время работы «печки». Потом еще раз нажал кнопку – «печка» выключилась. Если кнопку не нажимать, «печка» должна выключиться сама через определенное время, например через 30 минут. Есть еще кнопка опроса состояния машины – кнопку нажал, и на брелке высветилось состояние обоих «печек» - включены или выключены.
Это то, что хочется в идеале, но так как такое скорее всего невозможно, то хочется хотя бы максимально приблизиться к идеалу.

Я уже часть работы проделал в этом направлении. Узнал, что есть такая сигнализация – «StarLine A8», у нее есть аж три дополнительных радиоканала, при чем два из них программируются на разные режимы работы – либо импульсный режим, либо режим включения / выключения, когда сигналка при включенном радиоканале подает на определенный провод постоянный ток. Установил эту сигнализацию на машину, подключил доп.радиоканалы для включения «печек».

Далее, каждая из «печек» комплектуется специальным таймером, который программируется на запуск печки в определенное время и на определенное кол-во минут (например, запуститься в 8:00 на 40 минут). При чем каждая «печка» может работать вообще без таймера, надо лишь подать постоянный плюс на один из проводов, уходящих в «печку» от таймера. То есть, таймер по сути лишь в определенное запрограммированное время подает ток на этот провод («печка» включается) и через определенное количество минут отключает подачу тока («печка» отключается).

Сейчас у меня сигналка включает «печку» через таймер. То есть, нажал кнопку включения радиоканала – сигналка посылает импульс в таймер и таймер включает «печку». Если еще раз нажать кнопку, то сигналка посылает такой же импульс в таймер и выключает «печку». Либо если ничего больше не нажимать, то таймер автоматически выключит «печку» через 40 минут. Все вроде хорошо, но у радиоканала не появляется статус «включено». Точнее он появляется, но тут же пропадает. Правда, понять, что сигнал включения «печки» достиг машины, можно по звуку, издаваемому брелком. Если сигнал случайно не достигнет машины, брелок не издаст никакого звука. А чуть попозже можно опросить состояние машины и по температуре салона понять, работает «печка» или нет. Если температура салона поднялась, значит «печка» включилась и работает, поэтому салон понемногу нагревается. Но, тем не менее, индикации включенности «печка» не будет.

А можно было бы запрограммировать радиоканалы по-другому и сделать включение «печки» без таймера - то есть нажал кнопку включения радиоканала – сигналка начинает подавать постоянный ток на реле, которое включает собственно «печку». И на брелке будет висеть значок «2й радиоканал включен». Потом еще раз кнопку нажал – ток пропадает, «печка» отключается, значок 2го радиоканала тухнет. Минус этого варианта в том, что «печка» будет молотить постоянно, что тоже не есть хорошо. Например, включил «печку», забыл об этом и уехал дня на три в тайгу с друзьями, а в машине все это время будет работать «печка». Аккумулятор по крайней мере разрядится в ноль.

Собственно вопрос заключается в следующем - как можно совместить эти два варианта и сделать так, чтобы и индикация радиоканала была, и чтобы печка через таймер запускалась и авто-отключалась?

По GSM думаю получилось бы, но. может не устроить по цене.
Есть система, которая справится со всеми Вашими пожеланиями именно в том виде, как Вы хотите, и сможет управлять хоть шестью печками в трех машинах.
Управление - по СМС или прямым звонком. Все подтверждения сможете получать также СМС ками (или система будет звонить - что пожалуй не удобно). Для контроля состояния, можно позвонить машине, и она проговорит - что происходит.
Всесь алгоритм - програмируется. Т.е. полностью создается по Вашим пожеланиям. В общем - работать должно красиво.
Нужны подробности - спросите мылом.
Александр.

насчет старлайна там на "антенке" (коробка с рогами) есть такая "кнопка вызова стюардессы", по нажатию на которую в обратную сторону (из сигналки на брелок) идёт сигнал, и на брелке значок появляется (и помоему зуммер звенит). С "рогов" идет 5-проводный кабель к сигналке - ну 2 провода понятно питание радиопередатчика, 2 других наверняка вход и выход сигналов, а вот 5ый наверняка както связан с этой кнопкой (попробуй напряжение на нём померять при нажатии кнопки). Т.е. если это действительно "оно", то заведя с тосольной электропомпы (через реле или оптрон например) +12в в качестве "подтверждения" работы - получится какраз реальный контроль работы подогревателя. Сам вот думаю старлайн себе прикупить, уж очень понравился он мне (у коллег 2 штуки эксплуатируются - отзывы положительные)

еще вариант - задействовать цепи автозапуска ведь по сути - в любой сигналке "с запуском", есть покрайней мере 3 цепи, которые нужны для работы подогревателя:
1.импульсно +12в на стартер (ну например "нажимать" им кнопку включения на пультике вебасты, но имхо лучче просто не использовать его)
2.длительно +12в для работы системы зажигания и "мозгов" двигателя (вот какраз этим сигналом и включать кипятильник вместо штатного пультика . там-же время программируется в сигналке - получается халявный таймер)
3.вход контроля, что двигатель успешно завелся (завести туда +12в с помпы, она ведь включается первой а выключается последней)

т.е. получится, что сигналка будет думать, что она запустила двигатель, а на самом деле кипятильник (к тому-же помоему в Старлайне есть возможность "вырубить двигатель" по достижении определенной температуры ОЖ) - ну и индикация "двигатель завелся" на брелке уже и так есть, т.е. ничего мудрить не надо будет с обратной связью. И по идее, если вебаста вырубится по перегреву, то исчезновение +12 на линии контроля выдаст на брелок сигнал "двигатель заглох"

Новинка может управлять со смартфона устройствами предпускового подогрева двигателя Webasto и Eberspächer, получать данные со спутников GPS и ГЛОНАСС о местонахождении и передвижениях автомобиля, а также предоставлять онлайн-диагностику транспортного средства.


StarLine представил модуль инерциальной навигации

Все функции доступны в одном приложении StarLine для смартфонов на платформах iOS и Android и умных часов Apple Watch и Android Wear.

Пользователям доступны бесплатное отслеживание местоположения и история поездок автомобиля через приложение StarLine или на сервере starline.online.

GPS-ГЛОНАСС-антенна модуля обеспечивает быстрое определение точных координат автомобиля даже в самых сложных условиях.

Автовладелец может получать информацию о техническом состоянии автомобиля по его цифровой шине в приложении StarLine или на сайте starline.online.

Универсальный модуль подходит как для легкового (+12В), так и для грузового (+24В) транспорта.

В этой статье мы рассказываем о способах управления предпусковыми подогревателями Webasto, штатными и нештатными вариантами. Управление отопителями с помощью автосигнализаций Pandora, Призрак, Starline, модулями Altox.

Как управлять предпусковыми подогревателями WEBASTO?

Несколько запоздалый обзор, весна, всё-таки, но я всё равно расскажу про современные средства управления предпусковыми подогревателями.

Я намеренно обойду стороной штатные варианты, такие как брелки и таймеры. Про них написано достаточно много.

Итак, начнём с устройств.


Altox-управление и диагностика Webasto

Это Российский производитель, специализирующийся на управлении и диагностике предпусковых подогревателей.

В линейке есть устройства обоих типов. В ближайшем будущем ожидаются и модули с сигнализацией.


Самая интересная модель для нас - Altox WBUS-5 GSM.

Можно настраивать время и продолжительность запуска, использовать календарь. Модуль удобен ещё и тем, что можно читать и стирать ошибки предпускового подогревателя. А они за несколько лет использования, обязательно появятся. Набрав 3 некритичных ошибки (замерзание топлива, низкое напряжение бортовой сети и т.п.), отопитель может уйти в аварийный режим. В этом случае, придётся посетить сервис. Данный модуль помогает избежать неоправданных трат и дистанционно убрать из памяти отопителя простые ошибки.

Есть и ещё один момент. В штатно установленных подогревателях, часто есть ограничение по температуре. Например, если на улице теплее чем 5 градусов, то Webasto не запустится. Altox может обходить такие ограничения.

Тэк (Призрак) автосигнализации и модули для управления Webasto

Этот производитель автосигнализаций сыскал славу, в своё время, за первенство в расшифровке цифровых протоколов автомобилей. Это дало возможность управлять разными элементами машин, в частности, их климатом.

В рамках этой статьи нам будут интересны несколько устройств:



FanControl-U2 и его младший брат FanControl-B2 (для Audi, Skoda, Volkswagen, Seat) модуль, который может управлять предпусковым подогревателем (штатным и нештатным) и активировать климатическую установку. Данные модули идут, как дополнение к автосигнализациям Призрак.

Pandora – автосигнализации для управления Webasto

Для управления предпусковыми подогревателями, Pandora использует Lin порт.


Соответственно, поддержка будет у DX серии: DX90L/90b/90bt/91b/91bt, у




Что касается Pandect, то для управления Webasto потребуется подкапотный модуль RHM03BT – его надо добавить в любую из Bluetooth систем.


Кстати, данный модуль может работать и в связке с иммобилайзером Pandect Bt-100 – интересное решение, хоть и с обрезанным функционалом.

Что касается DXL серии, то можно реализовать, так называемый, умный запуск. Сначала включится предпусковый подогреватель, а при достижении заданной температуры, будет активирован запуск двигателя. Конечно, если на улице тепло, сигнализация не будет активировать WEBASTO.

Starline автосигнализации


Формально, данные сигнализации могут управлять предпусковыми подогревателями, при наличии 2CAN-2LIN модуля. Однако, из нашего опыта, мы рекомендуем использовать Pandora, а если этот момент принципиален, то выбирать только классическую серию A96|A66.

Что выбрать для управления Webasto

Большое количество вариантов может запутать Вас. Я дам рекомендации относительно конкретных брендов. Для начала нам нужно определиться- какой отопитель у нас установлен- штатный или нештатный и что будем обогревать, только двигатель или двигатель и салон.

Нештатные (незаводские) отопители

В случае использования нештатных отопителей только для подогрева двигателя, Вы вольны выбирать любой из перечисленных вариантов устройств.

Если мы хотим ещё и прогревать салон, то появляются ограничения.

В случае немецких автомобилей: Audi BMW Mini Mercedes Benz Porsche Volkswagen для прогрева салона, нужно активировать климат. С этой задачей справятся только устройства Призрак. Причём, во многих случаях, можно использовать связку автосигнализации Pandora и модуля FanControl-U2

Штатные отопители

Как правило, штатные отопители связаны ещё и с компьютером автомобиля. Они помогают делать плавный старт или ускоряют процесс прогрева двигателя/салона, получают информацию о температуре за бортом и температуре двигателя.

Что касается немецких марок, то рекомендации будут прежними.

В остальных случаях, в приоритете будет Altox, на втором месте Pandora.

Конечно, есть много нюансов, связанных с установкой и управлением отопителей, в каждом отдельном случае мы дадим свои рекомендации, исходя из 7-летнего опыта.

Заказывайте установку Webasto в нашей компании, на нашем сайте вы найдёте актуальные цены на установку под ключ. Доплачивать за расходные материалы не придётся. На все наши работы мы даём гарантию 3 года.

Удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой. Ваш Автобастион.

Устройства управления предпусковыми подогревателями можно разделить по дальности действия, технологии подключения и степени автоматизации их работы. Каждый автолюбитель, обратившийся в техцентр Ziesta, может выбрать устройство управления на свой вкус.

Управление предпусковым подогревателем через мини-таймер

Самое распространенное устройство контроля предпускового подогревателя это мини-таймер. Этот прибор включает и выключает систему через определённый промежуток времени. У некоторых подогревателей минитаймер входит в стандартную комплектацию. Так например устройство MultiControl от производителя Webasto позволяет программировать время включения и работы подогревателя на каждый день недели. Данный таймер отличается информативным TFT-экраном и понятным управлением. Его возможности и преимущества:

  • современный дизайн;
  • возможность установки до трёх вариантов работы подогревателя на каждый день;
  • простой русифицированный интерфейс, удобная навигация;
  • простая установка, в машине не нужно ничего сверлить или приклеивать.

Управление предпусковым подогревателем через GSM-модуль

GSM-модуль это устройство, позволяющее управлять подогревателем удалённо, пока вы находитесь дома и собираетесь на работу. Набираете на сотовом телефоне номер - и вот к моменту вашего выхода вас ожидает автомобиль с разогретым двигателем, после чего вы спокойно заводите мотор и едете на работу. Не имеет значения, что на улице сильный мороз. Выбрать нужное, учитывая пожелания клиента среди множества устройств представленных на рынке, помогут консультанты технического центра Ziesta. При помощи подобных устройств возможно не только включение и выключение подогрева, помимо этого воможно множество полезных сервисных функций:

  • Включение и выключение подогревателя прямым звонком или SMS;
  • Программирование режима работы отопителя по расписанию;
  • Включение и выключение климат контроля
  • Програмное управление по температуре
  • Изменение длительности работы подогревателя

Подобные устройства оснащаются собственной SIM-картой для приёма команд от владельца. Существуют и минитаймеры, использующие GSM-сигнал для управления стояночным отоплением, в частности, Webasto GSM Timer. Данное устройство не требует вообще никакого вмешательство в штатную электрику автомобиля и также может управляться дистанционно.

Подключение внешних устройств к штатному предпусковому подогревателю

Управление предпусковым подогревателем через сигнализацию

Некоторые противоугонные комплексы типа Starline, Pandora, Prizrak и некоторых других фирм, могут выполнять функции стандартного пульта управления подогревателем используя для этого отдельный цифровой канал.

П.С. - на правах рекламы, если Вас интересует подключение внешних устройств к штатному предпусковому подогревателю, то специалисты техцентра Зиеста с радостью Вам помогут в этом вопросе. Имеем огромный опыт в установке и обслуживании предпусковых догревателей.

Читайте также: