Какое масло лить в приус 20

Обновлено: 08.07.2024

На форумах тойоты есть мнение, что двигатели PRIUSов особо заточены под жидкое масло, конкретно под 20ку. И дескать клапан ВВТИ умирает от 40ки, и официалы не советуют долго ездить на 5W40, а при возможности заменить на 0W20. Забавно, что московские официалы как раз рекомендуют 5W40 ;-)

тем не менее, есть отзывы о том, что двигатель на 40ке при запуске дергается, а на 20ке нет.

в приусах режим работы двигателя практически исключает холостой ход, температура открытия термостата 82 градуса.

Из особенностей - цепь, гидрокомпенсаторы, этот самый ВВТИ клапан.

Хочется понять, что лить. Машинка приходит уже скоро. 100 грамм экономии на сотню мне непринципиально, скорее важнее ресурс. Ездить планирую много и в основном Москва с ее пробками.

В принципе меня устроит и Мобил 1 0W40 рекомендуемый тут (правда не маловато ли в нем молибдена?) и православный тойотовский 0W20 SN (к сожалению, как я понял оно не тестировалось, ну да ложка дома есть лишняя). Замены чаще 10ткм не хочу, реже впрочем тоже.

P.S. Вычитал вот такое в пользу масел W20 "Меньший износ. В последние годы изменились технологические процессы производства двигателей, конструкции и материалы, использующиеся при их изготовлении.
В настоящее время детали двигателей разрабатываются с большей рабочей поверхностью, которая снижает нагрузку PSI.
Рабочая поверхность деталей гладкая (как зеркало), и менее пористая по сравнению со старыми моделями двигателей. Поэтому масла с более низкой вязкостью предотвращают чрезмерный износ деталей двигателя.
Зазоры между деталями двигателей были уменьшены настолько, что масла с высоким уровнем вязкости просто не будут поступать ко всем необходимым агрегатам. Что в свою очередь также приводит к преждевременному износу двигателя. Например, Honda Civiс Hybrid и Honda Isight имеют зазоры подшипников 0,0095 дюйма.
При запуске двигателя, работающего на 0W20, масло быстрее поступает ко всем деталям двигателя и уменьшает его износ. Согласно исследованиям компании Ford Motor 75% износа двигателя происходит именно при его запуске.
" насколько это может быть правдой?

По сути неверно (в кучу) приведенных параметров и сказал. На вязкость при 100 можно не смотреть вообще. Смотрим рекомендованный класс вязкости и если есть ограничения по HTHS, то смотрим и этот параметр.

Там вроде только о кинематической вязкости речь Непонятно, почему все вязкости вдруг стали одинаковыми.

то есть таки чем выше HTHS тем толще гидравлический клин в коренных подшипниках? Или клин определяется давлением, а HTHS это только пленка при начальном провороте двигателя, пока давления (а значит и клина) еще нет?

Или клин определяется давлением, а HTHS это только пленка при начальном провороте двигателя, пока давления (а значит и клина) еще нет?

Конечно, чем гуще, тем 1. и клин толще
2. и контактные напряжения в парах трения меньше.
3. и температура в парах трения (кулачки, кольца, поршни) может быть ниже, как следствие уменьшения контактных напряжений и трения.

это в каком месте рабочая температура масла 120-180?? я говорю про нетурбированный двигатель.

двигатель приуса 1.8 на мой взгляд характеризуется следующими особенностями

1 - режим старт-стоп, очень часто недогрет до номинальной температуры, частые запуски (когда масла нет, оно стекло) мое мнение - более жидкое масло будет быстрее поступать
2 - отсутствие по сути ХХ, как я понимаю, у него минимальные обороты что-то типа 1500 (соответственно нет ситуации когда производительность маслонасоса впритык и нужно компенсировать это вязкостью)
3 - гидрокомпенсаторы, я не знаю, они любят погуще или пожиже.
4 - система VVT-I и ее клапан, также не знаю ей надо гуще или жиже.
5 - температура термостата 82, то есть двигатель скорее относится к "холодным" нежели к "горячим"
6 - запуск с больших оборотов, так как пускает его не стартер мощностью 1квт и оборотами ДВС 100-300, а электромотор в 60квт и сразу на рабочие обороты. то есть требование 0W оправданно как мне кажется.

также остается вопрос, действительно-ли на масле 0W20 были случаи проворачивания или задиров вкладышей коленвала? так как планируется эксплуатация в том числе на трассе М4, где возможен выход на максимальную скорость при полной загрузке. ;-) это важный момент.

80-150 это хороший такой разброс, как и 115-185.

кстати, а кто охлаждает масло на 30 градусов за время пути его к ГБЦ? ;-)

то что оно может остыть в картере, еще как-то можно поверить, особенно зимой, особенно если картер алюминий с ребрами. но температура в блоке, где идут маслоканалы 85-105.

поясните про "нет смысла"?

значит ли это что не будет лучше чем 0W30? или что будет хуже чем 0W30?

Вы же в любом случае отъездите на заводском масле тысяч 10, прежде чем озаботитесь сменой. Сами и посмотрите, провернутся вкладыши или нет.

Смысла вообще никогда нет лить масло почти в 2 раза гуще рекомендуемого. Процентов на 10-20 гуще - всегда пожалуйста. Где грань лучшести, никто не скажет, если он не обладает доступом к заводской технической информации.

Павел Томилин

Игорь, чай ?

Денис Миргородский

Вот сейчас прям предвкушаю полет тапков в свою сторону, лью Газпром far east 5w30. Перепробовал много масле, но именно на нем почему то движок работает ровно и жора почти нет. Замена каждые 7-8 тысяч.

Евгений Кленин

😅

Денис,

Денис Миргородский

Евгений Кленин

Денис, да я ж иронизирую, в том числе над собой. Так как такими же путями пришел к Лукойлу, от Зика и Кастрола.

Женя Евгеньев

😄

Денис, ты не один такой, на днях решил попробовать тоже самое

Денис Миргородский

Женя Евгеньев

😄

Денис, да пока не заметил, в субботу залил только, ну на холодную как то мягче что ли стал работать, по расходу не смотрел ещё. До этого был kixx 5 30, жрал его хорошо. Вот думаю, настраиваюсь на демексид летом

Гена Аллигатор


Гена Аллигатор

Денис, Приус 30. Третий год g-enerdgy far east 0w20. Полет отличный. Уровень от замены до замены. Ржу кто покупает оригинальное масло и не вдупляет что у Тойоты нет производства масел. Нахер за бренды переплачивать.

Рустам Зиганшин


Рустам Зиганшин

Toyota Prius – гибридный легковой автомобиль. Способен работать по средствам не только бензиновых, но и электрических двигателей. Главное достоинство – небольшой расход топлива. На 100 км он тратит всего лишь 4 л бензина. Привлекает покупателей практичный и просторный салон, простота в управлении и хорошая шумоизоляция.

Приусы 20-30 кузова достаточно надежные. Его системы и агрегаты способны долго прослужить, если правильно и своевременно их обслуживать.

жидкости и масло для Toyota Prius

Заправочные объемы и марки масел для Toyota Prius

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

3,6 API SL 0W-30

API SM/SL SAE0W-20

Что и сколько заливать в Тойота Приус XW20-30 кузов

Объем топливного бака зависит от комплектации автомобиля и составляет от 38 до 50 л. Использовать можно, как АИ – 92, так и АИ – 95. Силовые установки не требовательны к качеству горючего.

Плановая замена моторного масла – каждые 7 тысяч км. Заправочный объем 3,6 л. Требования к жидкости – вязкость 5W-40. Одновременно следует заменить и масляный фильтр. Применяется только оригинал.

Система охлаждения двигателя и гибридной установки

Производителем предусмотрена замена охлаждающей жидкости. Первая проводится после пробега 150 тысяч км. Последующие каждые 90 тысяч км. Подойдет антифриз Toyota Super Long Coolant. Цвет – розовый. Некоторые модели оборудованы датчиком в случае заливки другого цвета антифриза. Объем системы охлаждения инвертора: 2,1 л. Для замены в обоих контурах понадобиться 7,4-7,7 литров.

Коробка передач и дифференциал

Изготовитель рекомендует проверять уровень и состояние каждые 60 тысяч км. Если авто эксплуатируется в сложных условиях, то интервал стоит сократить до 50 тысяч км. Иногда необходима и полная замена смазки. Как правило, она изнашивается к 90 тысячам км. Сложными условиями является манера езды. Скорость по трассе в 130 км/час негативно скажется на состоянии масла.

Какое масло для гибрида?

Какое масло для гибрида?

Езжу на таком, пока все супер

Для машин с 10го года.

Какое масло для гибрида?

Какое масло для гибрида?

Так как у нас условия не экстремальные лью такое

Какое масло для гибрида?

Так как у нас условия не экстремальные лью такое

Какое масло для гибрида?

Но их создать можно в любом регионе)))) Для тех , кто не ищет лёгких путей - первый вариант(0w-20) и менять через 5тыс.

Но их создать можно в любом регионе)))) Для тех , кто не ищет лёгких путей - первый вариант(0w-20) и менять через 5тыс. Да хоть 0w-0 и менять через день.Все равно будут вопросы-,,Может чего не так делаю. )))))

Ваш вопрос:
Здравствуйте.Решил обратиться действительно к специалистам.Авто Lexus RX 400h 2007 г.в. пробег 115000 км. Масло для ДВС летом использую TOYOTA 5w-30, зимой 0w-30 для Европы,хотя в мануале о 0w-30 ничего не сказано.Этой зимой решил попробовать SN 0w-20 для внутреннего рынка Японии.О нем также ничего.Можно ли будет его использовать и будет ли более положительно для ДВС и не возникнут ли проблемы?Спасибо.


Ответ
Добрый день Константин.В новых руководствах по обслуживанию автомобилей Лексус(от 2009 года), масло 0W-20\"energy conserving\"рекомендованно для использования в двигателях современных автомобилей Лексус.Масло отличается улучшенной способностью образовывать и сохранять масляную плёнку на поверхностях трения.Так же создатели серьезно улучшили вязкостные характеристики масла. Использовать его в ДВС Вашего автомобиля можно и нужно.
С уважением,Басманов Александр,Сервис Лексус Новорижский.

На зиму залью его. Результат оглашу весной.

С чего вдруг это менять раз в 5 тысч, а 5-в30 раз в 10тысч ?

Масло для ДВС летом использую TOYOTA 5w-30, зимой 0w-30

А смысл лить зимой и летом разное масло? Все равно в моторе оно горячее чем окружающая температура воздуха.

Читайте также: