Какой бензин заливать в ламборджини

Обновлено: 02.07.2024

Lamborghini — это один из самых впечатляющих символов статуса, который можно купить за деньги. Но владение им — это не только солнечный свет, радуга и сторис Насти Ивлеевой. Эксплуатация суперкара — это мечта всей жизни для многих автолюбителей, которая, возможно, никогда не осуществится. Но владельцы Lamborghini никогда не признаются в обратной стороне покупки суперкара и ежедневных проблемах, возникающих при уходе за разъяренным быком.

Они непрактичные и неудобные

Если Lamborghini — это единственный автомобиль в использовании, то лучше покупать только то, что помещается в карман, и никогда не планировать брать с собой багаж. Потому что багажником то крошечное отверстие назвать нельзя — в Smart влезает больше! А форма кресел спорткара настолько тесная и неудобная, что водитель, сползая с водительского сиденья, может пожалеть, что не поехал на прием к мануальному терапевту.

Они такие же итальянские, как немецкие колбаски

По теме

Прекрасный образец роскошного итальянского автомобилестроения, которым итальянцы продолжают хвастаться, принадлежит немецкой компании Audi. Без этого вливания немецких денег компания Lamborghini, без сомнения, умерла бы. К тому же, благодаря немецким технологическим ноу-хау и обмену идеями владельцы получают возможность управлять своими автомобилями, а не смотреть, как их грузят на эвакуатор и отправляют на сервис.

Они не надежные

Несмотря на всю эту немецкую инженерию, Lamborghini все еще собирается в Италии рабочими, которые не обладают таким острым вниманием к деталям, как их немецкие владельцы. Поэтому в итоге качество сборки остается далеко не педантично-немецким. Владельцы жалуются на частые сбои в электрооборудовании, неисправности подушек безопасности, отказ климат-контроля, контроль запуска и пр.

Они очень дорого обходятся владельцу

Автомобили Lambo стоят дорого — это не новость. Их стоимость начинается от нескольких десятков миллионов рублей. Но и обслуживание этих моделей стоят невозможно дорого. Если не принимать во внимание отчаянно низкую топливную эффективность, средняя стоимость годового обслуживания Aventador обойдется в 2,5 тыс. долл. (около 182 тыс. руб.). А, например, сцепление для Murcielago может стоить 8 тыс. долл. (более полумиллиона рублей). Шины, которые съедаются почти так же быстро, как и топливо, обойдутся в 500 долларов за поворот. Одна царапина на кузове может сбить цену на тысячи, а стоимость ремонта заставляет владельцев Lamborghini плакать.

Они не такие, как вы себе представляли

Тех, кто гонится за мечтой стать владельцем автомобиля, который в юности красовался над их кроватью на большом глянцевом плакате, ждет небольшой шок, когда они сядут за руль и поймут, что время не было милостиво к Lamborghini. Сложные в управлении и кошмарные в эксплуатации, автомобили часто не заводятся, плохо работают, а затем перегреваются. Их некогда могучие показатели мощности теперь кажутся скромными и не вызывают учащенного сердцебиения по сравнению с современными автомобилями, которые просто делают все лучше.

Они самопроизвольно загораются


Мужчине постоянно надо чему-то соответствовать. Он не может просто занимать должность или носить пиджак. Как минимум, пиджак должен соответствовать занимаемой должности. Самое ответственное — соответствовать цвету носков и марке машины. Самое смелое — не соответствовать возрасту и знаку зодиака. Общественность беспощадна к легкомысленности козерогов, которые ведут себя как полнейшие водолеи. Недоброжелатели могут поднять на смех так высоко, что при падении эго разобьется вдребезги. Отчаянные смельчаки на это не обращают внимания и выбирают яркие носки и мощные спорткары. Нередко тоже яркие.

Общественность им ставит диагноз: кризис среднего возраста! Кому-то приписывают комплексы. Некоторых обвиняют в том, что они не хотят взрослеть, потому что не нашли свое место в жизни. В общем, достается тем, кто не соответствует надуманной действительности, которую многие воспринимают не иначе как область тьмы, зависти и страданий. Может, нет смысла даже о чем-то мечтать? Или рискнуть — но тогда нужно понимать последствия. Особенно когда дело касается спорткара под цвет носков.



Фото: Automobili Lamborghini / wolfango.it

Он слишком хорош

Слишком. До тошноты и дрожи. Таксисты по два раза обгоняют его, чтобы рассмотреть. Мотоциклисты показывают палец вверх. Дети показывают на него обеими руками. Дорожные инспекторы сворачивают шеи. Дорогие внедорожники моргают аварийками. Видимо, желают хорошего дня. В Lamborghini можно почувствовать себя блондинкой в узком платье. Кажется, что могут быть такие же красивые машины, но более красивой быть не может.

Он слишком неугомонный

Черты у Aventador S и правда получились утонченными, но вся эта изящность со сплиттером, антикрылом и диффузором просто для прогулок между торговым центром и офисом не годится. Единственный недостаток — мало что видно через заднее стекло. Хотя что там разглядывать — все слишком быстро оказывается позади. И таксисты, и зеваки, и дорогие внедорожники, тратящие по полведра бензина на старт со светофора.



Фото: Automobili Lamborghini / wolfango.it

Терпения у Aventador S не хватит на езду в правом ряду. Когда в тебе сил как в четырех бизнес-седанах (или восьми электрокарах), последнее, что захочется, — плестись на второй передаче за мусоровозом. На Aventador S нужно не эффектно парковаться задом, а ошеломительно улетать вперед всем телом. Этот процесс становится еще увлекательней, если выставить режим Corsa. По степени сумасшествия это примерно как дать закурить собственному ребенку.

Он слишком нереальный

Lamborghini Aventador S — гиперактивный ребенок. Ему нужна твердая рука. Причем мужская. Никаких поблажек и поглаживаний по головке. На скорости в много километров в час это может плохо кончиться. А медленнее ехать бессмысленно. Как любой ребенок, Aventador S требует, чтобы ему уделяли внимание. С ним, конечно, труднее, чем с обычными детьми, но тем интереснее. Если найти к нему подход — он станет самым послушным и иногда даже покорным.

Lamborghini Aventador S Двигатель 740 лошадиных сил
Полный привод
Разгон до 100 километров в час за 2,9 секунды
Максимальная скорость 350 километров в час
Цена в России от 20 миллионов рублей

Во время поездки на Aventador S важно держать изо всех сил связь с реальностью. Причем двумя руками. Будучи ребенком мечтательным, он запросто может нафантазировать, что стал ракетой, — и раза в три превысить скорость, пролететь пару сотен метров за полсекунды и не уступить дорогу целому потоку. И все это только при выезде из двора. И конечно, на Aventador S надо уметь тормозить. Это целое искусство. Для того чтобы контролировать, направлять, укрощать, нужна та самая твердая рука и выдержка. Причем желательно мужская.

Он слишком эгоистичный

Он усыпляет бдительность

А так — к чему переживать, что вы превысили скорость, если одна из миллиарда камер, развешанных по городу, засечет какое-нибудь нарушение. Даже в собственном гараже вы уже не можете быть уверены, что делаете все по правилам. Для чего торопиться вырулить из пятничной пробки, если на Lamborghini вам рады везде и в любое время — даже в субботу.


Секрет № 1. Собственная линейка двигателей

мотор ламборджини

Секрет № 2. Техническая сторона

lamborghini gallardo

двигатели ламборджини

Компания пережила взлеты и падения, оставляя право за маркой считаться легендарным примером авторского выражения инженерной мысли. Первый мотор "Ламборджини" увидел свет в дебютной линейке машин.

Секрет № 4. Overboost – что полезного?

объем двигателя ламборджини

мощность двигателя ламборджини

Секрет № 6. Что может привести в автосервис?

мощность двигателя

  1. Повысился расход топлива.
  2. Под капотом слышится непонятный стук, валит черный дым из выхлопной трубы.
  3. Упала динамика, в масле появился антифриз.

Какой бензин заливать - 92-й или 95-й? От таких вопросов буквально ломятся поисковые сайты. Расставим окончательные точки над i в этой проблеме с учетом внедрения все более передовых технологий производства топлива, а также выясним, какой бензин выйдет для водителей экономичнее.

В головах многих водителей засел стереотип - если автопроизводитель допускает заливать в автомобиль как 95-й, так и 92-й бензин, то предпочтение непременно следует отдать более высокооктановому, хотя бы потому, что в этом случае будет обеспечена максимальная производительность и экономичность силового агрегата.

Фото: iStock

Так действительно было примерно до начала "нулевых", когда на отечественных топливных заводах выпускалось горючее без кислородосодержащих добавок МТБЭ. На тот момент двигатели, работающие на 95-м топливе, давали прибавку в экономичности в 2-3% в сравнении с употреблением бензина АИ-92.

Что происходит сегодня? В последние годы практически все российские производители топлива провели модернизацию производства. Топливо стало более экологичным, и октановое число повышается сегодня, как правило, не путем добавления специальных добавок-антидетонаторов (так из Аи-76 можно легко получить Аи-92, а из Аи-92 - Аи-95), а метилтретбутилового эфира (МТБЭ). МТБЭ характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. Для справки: при добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина рост октанового числа составляет порядка 6 - 12 единиц.

При несомненных плюсах новых высокоэкологичных и высокоэффективных бензинов, созданных добавлением кислородосодержащих добавок МТБЭ, они имеют и известные недостатки. В частности, у МТБЭ высокая летучесть, соответственно такие компоненты могут активно испаряться из бензина в жаркую погоду.

Что происходит в итоге? Правильно - машина будет терять мощность, если постоит без движения неделю-две из-за снижения октанового числа. Собственно, многие наверняка лично испытали эффект такого испарения, когда после возвращения из командировки или отпуска сели в стоявший на приколе автомобили, а он, как говорят - "не едет", "тупит" при разгоне.

Иными словами, в большинстве случаев топливо АИ-95 не даст вашему автомобилю ощутимой прибавки в мощности и экономичности в сравнении с 92-м бензином. И тем не менее, многое еще зависит от того, под какое топливо на заводе калибруют двигатель. Возьмем для примера кроссовер Renault Arkana. Для машин с 1,3-литровым бензиновым 150-сильным турбомотором испанской сборки, имеющим непосредственный впрыск, 95-й бензин рекомендован, а 92-й, удовлетворяющие нормам Евро 5, - допускается. О чем это говорит? О том, что аркановский "движок" специально адаптирован к эксплуатации на бензине АИ-92 при степени сжатия 10,6:1. Иными словами, наилучшие показатели по экономичности и отдаче турбомотор не продемонстрирует, но и потери в мощности будут минимальными - максимум 0,5-1%.

Фото: Александр Корольков

Другое дело, когда вы заливаете 92-е топливо в двигатель, к примеру, Mazda CX-5 второго поколения, который на езду на низкооктановом бензине попросту не рассчитан из-за чрезвычайно высокой степени сжатия (14:1). Соответственно, 92-й бензин 2-литровый 150-сильный движок попросту погубит, причем достаточно быстро. А именно силовой агрегат начнет серьезно страдать от детонации при работе под нагрузкой, и никакие углы опережения зажигания разницу в октановом числе в данном случае не компенсируют. В результате повышенных нагрузок на мотор образуются царапины на внутренних стенках цилиндров, в перспективе - оплавятся поршни, спекутся кольца, потеряют форму шатуны. Также из-за использования нерегламентированного топлива быстро выйдет из строя каталитический нейтрализатор.

Отсюда вывод. Если для вашего автомобиля допустимо использование как 92-го, так и 95-го бензина, использовать первый допустимо, мирясь с совсем незначительной потерей мощности и экономичности при езде в динамичной манере. В то же время, если рекомендовано топливо не ниже АИ-95, а степень сжатия соответственно высока (выше 10), рисковать не стоит. Игра в данном случае явно не стоит свеч. Тем более, что при поломке выяснится, что вы заливали в автомобиль топливо, которое не регламентировано производителем, дилер будет вправе отказать вам в гарантийном ремонте.

Читайте также: