Замена пыльника рулевой тяги маз

Обновлено: 05.07.2024


Во время сезонной смены шин осматривал элементы подвески и рулевого управления. Заметил на одном из пыльников на рулевом наконечнике трещенку. Дожидаться пока прорвется и пыль испортит рулевой наконечник, я не стал, да и цена вопроса копеечная.
Приобрел пыльники Febest HTRB-CL — не дорогие, добротно упаковано (картонная коробка, изделие запаяно герметично в полиэтилен),


и на вид сами пыльники выглядят качественно.

Процесс замены не отнимет много времени. Снимаем колесо. Вынимаем шплинт из рулевого наконечника и откручиваем гайку.
Далее для того, чтобы было легче вынуть палец рулевого наконечника нужно нагрузить вывешенное колесо — ведь, когда мы домкратили машину, то колесо очень сильно опустилось вниз и палец рулевого наконечника встал в неестественное для него положение.
Подставляем под тормозной диск упор (не вздумайте подкладывать кирпич!), причем обратите внимание, чтоб упор попадал только под тормозной диск, а жестяной пыльник проходил мимо упора.


После того как подставили упор, опускаем домкратом кузов автомобиля. Опускаем не до конца, а лишь до того положения кузова, которое примерно близко к горизонтальному. Автомобиль не должен всем весом стоять на подпоре, пусть часть веса остается на домкрате (на всякий случай).
Теперь с помощью съемника нужно выпрессовать палец рулевого наконечника. Стучать молотком по рычагу или пальцу наконечника, сами понимаете, НЕ рекомендуется.
После выпрессовки имеем



В целом старый пыльник еще бы походил, но лучше перебдеть, чем потом покупать новый рулевой наконечник за оригинал 2200 р. (аналог FEBEST за 380 р.). А еще после замены наконечников нужно сход развал делать (у нас это порядка 600 р.).
Перед установкой нового пыльника необходимо удалить старую смазку с пальца.


Когда будете вытирать смазку, не допускайте попадания грязи и пыли на шар пальца.


Теперь нанесите новую смазку на внутреннюю часть пыльника и на шар пальца. Я использую литол, т.к. он у меня есть, а так можно купить, в магазинах имеется специальная смазка для шаровых.
Установив пыльник на место, сожмите его, чтобы вышел воздух и лишняя смазка, если вы намазали много. Когда будете вставлять палец в отверстие, постарайтесь придержать пыльник в сжатом состоянии, чтобы под него опять не засосало воздух.
Закручивать гайку на пальце необходимо усилием 44 Нм.
Не забудьте установить шплинт на место!
Только теперь можно разгружать подвеску, т.е. поднимать кузов домкратом и убирать подпор. Почему важно только сейчас? Все элементы подвески и палец рулевого наконечника, в том числе, необходимо затягивать именно в том положении, в котором они потом будут работать.
Ставим колесо на место, не забываем затянуть хорошо гайки на колесе и всё готово!


При увеличенном свободном ходе рулевого колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, проверьте осевой зазор и радиальный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Обязательно замените порванный пыльник шруса, иначе попавшие в шрус грязь и вода быстро выведут шрус из строя. Заменить пыльник шруса можно, не снимая наконечник с рулевой тяги. Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Вывесите соответствующее колесо, установите автомобиль на опору и снимите колесо.
2. Очистите гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы легче отвернуть гайку рулевой тяги.

3. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.


4. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.


5. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.


6. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.


7. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.


8. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить рулевую тягу от рулевого механизма.


9. Снимите рулевую тягу.


10. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника рулевой тяги.


11. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник рулевой тяги на такое же число оборотов, что и при отворачивании наконечника.


12. Для замены пыльника снимите его уплотнительное кольцо.


13. Снимите пружинное кольцо.


14. Снимите пыльник с рулевого наконечника.



В рулевом управлении самой уязвимой является система рулевого привода, а именно рулевые тяги и внешние рулевые наконечники. Это как раз те элементы, которые в большей степени испытывают на себе все неровно – кочечные особенности наших дорог.

Ремонт рулевых тяг, по сути своей имеет прямой синоним – замена рулевой тяги или замена наконечника рулевой тяги. Дело в том, что сама рулевая тяга редко выходит из строя, если только водитель не приложит к этому упорных усилий, двигаясь по бордюрам, например.

Поэтому основным объектом процедуры ремонта (замены) рулевой тяги является наконечник с шаровым шарниром рулевой тяги. Ну, и по ходу действия, в обязательном порядке необходимо менять пыльник рулевой тяги. Даже если он не имеет видимых механических повреждений в виде трещин или порывов.

Задачу пыльника рулевой тяги подробно объяснять не нужно. Понятно, что пыльник защищает шаровый шарнир рулевой тяги от попадания в него всего лишнего из внешнего мира.

Когда требуется ремонт рулевых тяг и наконечников

Диагностика неисправностей рулевого управления облегчается тем, что практически 100% неисправностей в рулевом управлении, водитель почти сразу ощущает своими руками или видит по траектории движения авто: люфт рулевого колеса, биение рулевого колеса, автомобиль на прямом отрезке дороги, начинает уводить в ту или иную сторону и так далее.

Или, вы проводите плановую диагностику и во время проверки обнаруживаете люфт рулевой тяги. А, как правило, ремонт рулевой тяги тянет за собой замену наконечника, ну и пыльника – по умолчанию.

В любом из случаев отклонения от привычного поведения авто или состояния руля, нужно не откладывая в долгий ящик провести диагностику рулевого управления. Ну, а там до замены наружных наконечников, рулевых тяг и пыльников, совсем недалеко.

Как сделать ремонт рулевого привода

Ремонт рулевых тяг, замена наконечников и пыльников, в принципе, дело подвластное любому водителю. Немного времени, и соблюдение технологической цепочки. При ремонте не забывайте о том, что у описанных технологических операций, могут существовать нюансы при применении советов на практике.

Вы ведь понимаете, что существуют конструкционные особенности на разных марках авто. Но принцип, в любом случае одинаков. Итак, приступим к замене рулевой тяги, наконечника и пыльника.

Обязательные условия: пыльники менять в любом случае, погнутые наконечники менять обязательно, не нужно их реставрировать кувалдой. Не так много они стоят, но много значат.

Естественно, на бумаге это получается быстро и непринужденно. Если же у вас нет определенного опыта по ремонту рулевой тяги, то на практике этот процесс займет определенное время.

Тем не менее, вы убедились в том, что ремонт (замена) рулевой тяги, наконечника и пыльника не требуют от вас академических знаний. У вас все получится.

Привет дорогие друзья. Хочу рассказать о своем положительном опыте использования полиуретановых рулевых пальцев взамен обычному комплекту с сухарями и пружиной. У меня собственный автомобиль маз зубренок 4370 и использую его уже более 7 лет. Занимаюсь доставкой грузов по России из Воронежа. Автомобиль имеет достоинства и недостатки, среди которых, рулевая очень капризная в плане того, что незамедлительно реагирует на износ всяческих резинок типа втулок рессор или стабилизаторов. Это сразу отдает биением в руль. То же самое относится и к рулевым наконечникам. Обычный ремкомплект которых состоит из сухарей, пружины, пальца. Но качество запчастей оставляет желать лучше. И подобный комплект выхаживал на моем автомобиле не более полугода.

Устройство рулевого наконечника на рисунке.

Замена пальцев рулевых наконечников на полиуретановые.


Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.

По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:

МАЗ.Ремонт.Замена пыльника штока на рулевом цилиндре.

Ремонт гидроцилиндра маз 5432Подробнее

Гидроцилиндр МАЗ 551605 5-ти штоковыйПодробнее

Переборка рулевого наконечника МАЗ Корнет Е 4Подробнее

Маз 5440 Замена сальника на рулевой Серия 51Подробнее

Капитальный ремонт, рулевого цилиндраПодробнее

Пыльник рулевого пальца МАЗ — 5432Подробнее

замена пальцев рулевых наконечников маз Зубренок 4370Подробнее

Гидроцилиндр — замена манжет.Подробнее

Замена рулевых пальцев Маз Поперечной тягиПодробнее

146-Д.Ремонт рулевых тяг на МАЗ-5551.Хмурый день.Подробнее

КАЗ 4540, МАЗ. Регулировка зазора редуктора ГУРа, замена сальников, уплотнительных колец.Подробнее

Ремонт гидроцилиндра ГУР МТЗ 82Подробнее

Гидроцилиндры разборка сборка рем комплект.Подробнее

T-150, Восстановление пальца рулевого цилиндра.Подробнее

Муфта защитная 64221-3405096 пыльник ГУР МАЗ


Муфта защитная 64221-3405096 пыльник цилиндра гидроусилителя руля автомобиля МАЗ.

В системе рулевого управления автомобилей МАЗ установлена система гидроусиления руля, которая служит для облегчения усилий водителя при повороте рулевого колеса. Одним из важнейших узлов системы усиления руля является гидравлический силовой цилиндр ЦГ-80-360 5336-3405005-20.

Муфта гофрированная защитная 64221-3405096, запасная часть МАЗ, предназначена для защиты штока силового цилиндра ЦГ80-360 5336-3405005-20 от попадания грязи, пыли, влаги на шток цилиндра. При износе или разрыве муфту необходимо заменить для предотвращения преждевременного выхода из строя штока гидроцилиндра.

Муфта защитная 64221-3405096 применяется на автомобилях МАЗ модели 5336, 5337, 6303, 5340, 6312, 5432, 5433, 5434, 5440, 6422, 6425, 6430, 5551, 5550, 5516, 6501, 6516 и их модификации.

Смотрите также: муфта защитная 437040-3405096 силового цилиндра ГУР МАЗ Зубрёнок

На приведённой ниже схеме устройства силового цилиндра гидроусилителя ЦГ80-360 5336-3405005-20 рулевого управления автомобилей МАЗ муфта защитная 64221-3405096 позиция №4

Коп по войне. Топовые находки сезона 2021. Metal Detecting. Ww2

Коп по войне. Топовые находки сезона 2021. Metal Detecting. Ww2

XP Deus 2 уже в России! Доброе утро с Белым Копателем

XP Deus 2 уже в России! Доброе утро с Белым Копателем

Пришлось нырять с головой за находками! Раскопки Юрий Гагарин

Пришлось нырять с головой за находками! Раскопки Юрий Гагарин

Напала в лесу стая волков, но меня так просто не возьмёшь.

Напала в лесу стая волков, но меня так просто не возьмёшь.

ВОТ ЭТО ОТКРЫЛИ СЕЗОН! КОП 2022! КОП ПО ВОЙНЕ! WW2 METAL DETECTING

ВОТ ЭТО ОТКРЫЛИ СЕЗОН! КОП 2022! КОП ПО ВОЙНЕ! WW2 METAL DETECTING

Недавние находки

Фото приколы - Может быть показалось?

Фото приколы - Может быть показалось?

По сети гуляет масса фото-приколов, смысл которых не понять с первого взгляда. Какие-то из них очень даже безобидные, другие, наоборот из разряда 1.

Археологические клады или находки черных копателей времен второй мировой войны

Археологические клады или находки черных копателей времен второй мировой войны

Археологические клады или находки черных копателей времен второй мировой войны Каждый год, вот уже на. Читать >>>

Как выглядела первая в мире монета

Как выглядела первая в мире монета

Первая в мире монета Золото и серебро использовались в качестве валюты, как средство содействия. Читать >>>

Походный нож немецких солдат времен ВОВ

Походный нож немецких солдат времен ВОВ

Походный нож немецких солдат времен ВОВ Рукоятка у ножа, сделана не из кожи или металлов. Она сделана из. Читать >>>

Читайте также: