Какой диод поставить на реле блокировки стартера

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте
На данном авто при включении стартера отключается реле блокировки стартера через пол секунды, стартер делает "клац" и все. Если дать минус на пин50 ЭБУ авто заводится. Данных с эбу пока не дам, смотрел авто на месте у клиента с одной контролькой. Ставил подменный ЭБУ клиента, ситуация та-же.
У кого есть какие мнения?

Перепичай

Простейшая схема, не подключаясь к ЭБУ можно установить виновника. Мультитестер, схема, несколько минут времени.

Polikarpov

SergievskEVG

Polikarpov

Простейшая схема, не подключаясь к ЭБУ можно установить виновника. Мультитестер, схема, несколько минут времени.

схема то простейшая, минус с пина 50 ЭБУ на реле 85, плюс с замка зажигания на реле 86, но в том то и весь прикол, минуса то нет Стоит дать минус через контрольку на провод с ЭБУ все заводится, причем на двух разных ЭБУ, как будто блок думает, что у него двигатель работает

Перепичай

Night

Перепичай, тогда есть смысл найти возможность опросить ЭБУ на предмет ошибок и состояния иммо. Результаты сюда, будем принимать решение.

Polikarpov

Перепичай, тогда есть смысл найти возможность опросить ЭБУ на предмет ошибок и состояния иммо. Результаты сюда, будем принимать решение.

иммо не причем , авто заводится, в момент когда клацаеш стартером один раз увидел обороты двигателя 5200 и каждый раз скачек расхода воздуха 70-150 кг (сам двиг при этом не крутился толком), вот вам и -

Теперь самое интересное, у нас трагически погиб стартер, с характерным пищащим звуком закончившихся щеток. В общем ща народ меняет стартер, за одно и масцу перетянут, а там будем посмотреть

Перепичай

Перепичай, тогда есть смысл найти возможность опросить ЭБУ на предмет ошибок и состояния иммо. Результаты сюда, будем принимать решение.

так вроде на классике вообще нету иммо. ну в смысле физически.
я бы наверное поставил в реле перемычку. так то конечно можно полазить. поискать. массу и прочее. только потом клиент то скажет нифига. за что такие деньжищи. ты ж мне один проводок прикрутил.
или сразу предложите на выбор или перемычку бустро и дешево
или искать. долго и дорого. а там пусть сам определяется. как ему больше хочется.
на классике то не денежные мешки ездят.

А Вы попробуйте залить EEPROM от обученной калины, а потом раскажите есть или нету. Саму функцию в ЭБУ никто не отменял, насколько я помню, и вполне может такое статься, хоть и не стоит сам блок иммо

я бы Вам руки поотбивал за перемычки. остальных шутников тоже касается. Как и куда вкрячить перемычку я и так знаю

Перепичай

nicexxx

Вроде, вопрос решён, обсуждать больше нечего. Дело было не в иммо. Да и не могло оно быть в иммо, т. к. автор темы сразу исключил этот момент:

Несмотря на физическое отсутствие иммо на классике, в EEPROM мусор вполне может прописаться, так что глюки иммо на классике так же возможны.
Но это из совсем другой оперы, не имеющей отношения к данной теме.

Кстати, случай, описанный топикстартером, никак нельзя отнести к типичным и банальным. Неисправность редкая, непросто диагностируемая.
Перепичай, спасибо Вам за тему!

заменили стартер, обтянули массу - авто поехало. Подозреваю, что дуга на недогоревших щетках и давала помеху блоку

Перепичай

Polikarpov

Перепичай

салгир

не могу понять , почему на 86 ногу . Смотрел схемы, всё идут на 30 . А на 86 идёт с ГР. Мож я не ту схему смотрю или туплю, обьясните пожалуйста кто в теме.

смесь

Polikarpov

смесь

Night

Polikarpov

Снимите корпус с реле и сразу придёт понимание. Какие ножки сильноточные, а какие идут на катушку реле. Схема включения дополнительного реле стартера, о которой идёт речь в теме, под управлением М7.9.7.

Изображения:

дополнительное реле стартера м7.9.7. jpg

тихорчанин

Тихорчанин, спасибо , всё понял. У меня просто этой схемы нет. Да и как то не обращал внимание, а вот сейчас . блин и упёрся. Сейчас нарою.
Прошу извинить , и понять.

смесь

смесь, может будит полезно:
Это стандарт, для всех автомобилей мира.
15 -появляется в проводах "плюс", когда включено зажигание.
30 -постоянный плюс всегда и в любом состоянии, если подключён аккумулятор.
50 -когда здесь появляется "плюс", то начинает работать стартёр.

P/S: Момент отключения по оборотам стартера, зависит от температуры ДВС и временем, заданным в прошивке.

тихорчанин

на сколько я знаю в нашем деле информация лишней никогда не бывает, её просто всегда не хватает. Вот и у меня получилось так , что этой схемы нету. Поэтому в непонятках и задал вопрос. Спасибо за разьяснения.

смесь

Несмотря на физическое отсутствие иммо на классике, в EEPROM мусор вполне может прописаться, так что глюки иммо на классике так же возможны.

Николаевич, не поверишь, выпаял из ЭБУ Январь-7.2 микросхему EEPROM, на 2107i авто заводится и работает. Наверное в прошивке обращение к ИММО во время запуска отключено. А вот EEPROM с мусором на данном авто и данном ЭБУ не разу не попадалось.

Вовочка

Николаевич, не поверишь, выпаял из ЭБУ Январь-7.2 микросхему EEPROM, на 2107i авто заводится и работает. Наверное в прошивке обращение к ИММО во время запуска отключено. А вот EEPROM с мусором на данном авто и данном ЭБУ не разу не попадалось.

Пути электронов неисповедимы, поэтому верю, хотя сам и не пробовал заводить J72 без EEPROM.
Если развивать тему, то получится, что со всеми FF в EEPROM Я72 заводится. Следовательно, физическое отсутствие ИМС EEPROM в некоторой степени эквивалентно всем FF. Bosch MP70 без 24С04 же заводится, хоть и с горящим чеком, и это никого не удивляет. А в Я72 EEPROM почистить куда проще, чем выпаивать микросхему, поэтому и запуск без неё мало кто пробовал.

А вот EEPROM с мусором на классике с Я72 попадался, и незапуск по этой причине был, соответственно.


Ниже приведен фрагмент схемы.


Ну и итоговый вариант. Реле стартера и дополнительное реле "разгрузки" контактов замка зажигания

Но и это еще не все! Следующее слабое место: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из за больших токов им достается еще большая электрическая нагрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, особенно при размыкании, можно подключив по одному мощному диоду параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле. Суть доработки — подавить "ЭДС самоиндукции" — основную причину обгорания контактов.
Диоды использовал достаточно распространенные, КД2998 – большой импульсный и прямой ток, да и были под рукой в достаточном количестве. Можно использовать выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, расчитанные на прямой ток не менее 30А.
Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и на коротких проводах подключены прямо к стартеру.
Схема подключения приведена.



Дополнение: Чтобы диагностика обрыва реле работала корректно, нужно включить резистор 2-3 кОм между выводами 30 и 50 замка, либо, так удобнее, между выводами 85 и 87 реле блокировки стартера.
На некоторых ЭБУ диагностика этой цепи не активна, потому ошибка не выскакивает

Защита стартера от прокрутки на заведенном авто corolla runx 121 кузов

Короче фотки скинула мне, нужна помощь коллективного разума по реализации плана. Дабы приехать и быстро установить все, т.к. сельская местность и ехать далеко.
Сейчас стоит сигналка, старлайн а93 и поставил в прошлый раз ей реле на защиту стартера (противоугонная функция) в разрыв провода стартера (толстый красный).

Теперь надо решить, как поставить релюху на защиту при заведенном двиге или к той прицепиться может?

Из этой темы распиновка разъёмов приборных панелей Toyota Corolla Fielder нашел, что контакт А-31 (40 пиновый разъем) можно использовать для реализации, а вот как расключиться в замке зажигания?

Потом обещаю фотоотчет, может в фак засунем )))

Миниатюры

Миниатюры

блокировка двигателя

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Релейные блокировки

Реле блокировки двигателя – простейший и распространенный способ предотвращения несанкционированного запуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации или установлено внешнее, суть его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в автомобилях применяются реле со слаботочными обмотками, поэтому их можно напрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 или 87а). Но, как только ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к себе якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).

схема блокировки реле

Схема блокировки реле выбирается любая:

1. При блокировке двигателя по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее только при срабатывании тревоги. Это удобно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод или отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется искать это реле: оно останется замкнутым навсегда.
2. При блокировке по нормально разомкнутому контакту каждый раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при отключении центрального блока сигнализации защищенная цепь останется разомкнутой. Поэтому такой способ надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки изначально запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает только после изменения настроек.

реле блокировки двигателя

Какие цепи можно надежно защитить с помощью релейной блокировки? Самая бесполезная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на многих автомобилях стартер включается принудительно, замкнув отверткой или ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же такая блокировка бесполезна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный автомобиль, грабитель сможет спокойно уехать.

Грамотная блокировка двигателя должна не давать работать мотору. Для современного впрыскового двигателя точками блокировки становятся:

1. Цепь питания бензонасоса

Простая и удобная блокировка, но на автомобилях с легким доступом к лючку бензонасоса бесполезная: угонщик даже не будет искать реле, а просто подключит небольшой аккумулятор напрямую на разъем бензонасоса.

блокировка питания цепи бензонасоса

2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок

Также не позволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное пространство обойдется точно так же, проводом-времянкой. Без надежного дополнительного замка капота подобная блокировка надолго угонщика не остановит.

3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала

схема подключение реле блокировки сигнализацией коленвала

Ещё кое-что полезное для Вас:

Реле со скрытым управлением

Недостаток релейной блокировки очевиден – приходится тянуть к месту подключения управляющий провод от центрального блока, и его нужно прятать в штатные жгуты. Найдя этот провод, угонщик сможет по нему проследить и расположение реле, и местонахождение центрального блока сигнализации.

Чтобы избежать этого, применяются сложные электронные реле, управляемые как по радиоканалу (как в сигнализациях StarLine), так и кодовыми импульсами по штатной проводке. Рассмотрим работу радиореле блокировки StarLine R2.

радиореле блокировки StarLine R2

Это устройство компактно, чтобы его можно было даже вплетать в сами жгуты проводки, и поддерживается сигнализациями StarLine уже давно. Для связи с центральным блоком сигнализации используется тот же диалоговый код, что и для управления самой сигнализацией, средствами наподобие кодграбберов заставить активированное реле отключиться невозможно.

Реле может коммутировать ток до 10 ампер, возможно использование и нормально замкнутой, и нормально разомкнутой схемы. В последнем случае вскрываете корпус и разрезаете проволочную петлю на плате.


После подключения реле к блокируемой цепи ( можно использовать не более двух реле R2) его прописывают в память центрального блока. Для этого:

  • при выключенном зажигании нужно 7 раз нажать кнопку Valet сигнализации;
  • включить зажигание и подождать, пока не прозвучит 7 коротких сигналов сирены;
  • подключить провод питания прописываемого радиореле к цепи, где всегда есть +12 В. Реле пропишется в память центрального блока, после чего сирена издаст 1 сигнал;
  • если Вы подключаете второе реле, то таким же образом подайте на него питание. После сопряжения с центральным блоком прозвучат 2 сигнала сирены;
  • выключите зажигание;
  • не менее чем на 10 секунд отключите питание от центрального блока сигнализации.

Помните, что при выполнении процедуры перепрописки брелоков надо повторить и перепрописку установленных радиореле.

схема подключения кодового реле StarLine R4

Однако потребуется соединение выхода INPUT с одним из дополнительных каналов центрального блока сигнализации. Он при этом настраивается на работу с кодовым реле. Например, на сигнализациях StarLine B94/D94 используются следующие каналы:

дополнительные каналы подключения

Функция управления выбранным каналом устанавливается в значение 3. Далее для прописки кодового реле его подключают к питанию и массе, после чего:

  1. Соедините между собой провода INPUT и OUTPUT, не отключая INPUT от дополнительного канала.
  2. При выключенном зажигании 7 раз нажмите кнопку Valet.
  3. Включите зажигание и тут же выключите.
  4. Когда реле пропишется в память блока, замок капота автоматически закроется и откроется.

Блокировка по CAN-шине

Однако на современных автомобилях есть еще более элегантный способ блокировки запуска мотора. При этом никаких физически разрываемых цепей нет, как нет и дополнительных подключений: сигнализации достаточно иметь связь с CAN-шиной автомобиля.

Суть такой блокировки в том, что при срабатывании тревоги сигнализация передает по шине команду блокировки и повторяет ее все время, пока тревога не отключится. И, пока угонщик не отключит центральный блок, попытки запустить мотор будут бесполезными. Если же учесть, что при грамотной установке центрального блока для его извлечения потребуется разобрать половину салона, то по эффективности такой способ однозначно лидирует. При этом нет повода опасаться в надежности: реле блокировки может сломаться, контакты – окислиться, а эта блокировка исключительно виртуальна и появляется только тогда, когда нужно.

Читайте также: