Какой радиатор поставить на волгу

Обновлено: 28.06.2024

Какой радиатор лучше - медь или люминий? ⇐ Газель

форумчане!
дайте совет, какой радиатор лучше на 406 двигатель?
медь дороже, алюминий дешевле.
что проходит дольше?
какого производителя искать?

Медный получше будет.За производителя не скажу.Хорошо бы еще с медными бачками и крупными сотами (меньше забиваться будут).

На тойоте люминь стоит, минус в том, что не ремонтнопригоден. Потёк-выкинул. Медь - распаял,ревизию/ремонт провел-запаял-радуешься.

У нас ремонтопригоден,лекго распоковать и снова запоковать.Да и какая внутренняя чистка? Надо всегда ездить на антифризе и не пользоваться ни какими герметиками для радиатора

Оренбургский быстро начинает течь,да и толщина металла трубок с лезвие.Плюс они не цельные а на коком то клее

maks008, подтверждаю,3-х рядные хлипкие какиета,двухрядные крепче сделаны. самый оптимальный ариант!!

У меня 2 рядный медный иранский стоит (не знай откуда правда там газели )На второй однорядный пластик,и третий на запас двухрядный пластик в ванне лежит(как бы меня не выгнали с ним из дома )

Стоял алюминивый летом грелась поставил иранский 3 рядку зимой и термостат 87 так все лето гонял что по трассе что в городе красота забил что такое баклажку под капот застегивать двс 405 помпа 406 принудиловка

При езде по Симферопольке (слава богу ехал домой) на скорости около 100 услышал хлопок :shock: . Остановил машину осмотрел колёса и со спокойной душой поехал дальше. :***: Припарковавшись у дома обратил внимание на капли масла как раз в том месте где раньше была дырка в трубопроводе на задний кондей. Полетел в сервис (кондей при этом работал), подняли, очистили, завели и обнаружили течь из трубки.

Меди от дексрона ничего не будет (АКПП детально не разбирал, но в гидроусилителе полно медных прокладок), а ломаются родные трубки в основном из-за того, что после каких-либо ремонтов не ставят на место хомуты, держащие эти трубки, ну или если дороги поливают какой-нибудь кислотой.

На рестайловом 2л Степе кажет ошибки Р0135 и Р0141 при этом на первой лямбде один провод полностью оторван, на второй вроде все цело. Вот думаю, заказать контрактные? Но на джапанкаре почему то нигде не нашел указания первая лямбда продается или вторая, а по номерам они разные. В объявах пишут какие-то номера, но ничего общего с кодами на деталировке они не имеют. Или какие-то универсальные.

форумчане!
дайте совет, какой радиатор лучше на 409 двигатель?
медь дороже, алюминий дешевле.
что проходит дольше?
какого производителя искать?

Шадринский медный трех рядный обновленный, с увеличенной теплеемкостью или теплотдачей..0к. 6900-7500 р.

Вообщем, опять у меня на MBF проблема с радиатором (в прошлом году запарил и я нашел/поставил б/у из Японии). Вчера по Мкад вечерочком на 130км/ч прокатился (спешил), а у гаража слышу вентиляторы песни поют :( Туда/сюда а/м не глушил полчасика - всё равно хором напевают. Открыл капот - а там всё подкапотное в антифризе :sad: Заглушил движок, снял раструб заборника воздуха в салон - пробка сверху.

Я уже писал где-то отчет о ремонте радиатора.
Та квот, поменял я на Кутузовском ОБА пластиковых бачка - тёк верхний :sad: , но поеменять решил сразу оба!
Отъездил уже с полгода - никаких проблем! Рекомендую! Всяко лучше, чем брать Б/У с, возможно, такимиже последствиями. :o

Поделитесь опытом чем лучше разбавлять салярку зимой бензином или присадки мож какие есть и в каких пропорциях?
Спасибо!

Масло. о зольности масла говорим, а вот газолин, из которого ДТ наводится путем добавления керосина, даже ГОСТа не имеет! только указывается, что примесь серы - не более 0,2%. так что, наверное, зольность того или иного масла мало повлияет на закоксовывание колечек :wink:

Повлияет на нагароотложение и засирание форсунок, а дальше думайте сами.В обычные моторные масла добавляется пакет.

И так, что было – на моём ГАЗ 31105 перестала работать печка, как это обычно бывает, к самым холодам. На улице -20, а печь еле греет, температура в салоне, через час работы двигателя, едва дотягивала до нулевой отметки. Сначала подумал, что дело в заклинившем кране отеплителя – вынул его и поставил на его место трубку. Не помогло. Подумал, что подмешивающая заслонка накрылась – проверил, она работает. Остался один вариант – радиатор печки.

Честно, очень не хотелось возиться с этой штукой в самые холода, но выхода не было. Хорошо хоть, что на 31105 для снятия этого узла не требуется демонтировать торпеду – отвинтил полку, снял бардачок, открутил винты крышки радиатора, и всё. Ну, вернее, почти всё – пришлось ещё погнуть нижнюю рамку, на которой кнопка открытия бардачка крепится, но это легко сделать простыми пассатижами – там металл мягкий.

Здесь следует сделать небольшое отступление и сказать, что если свести в некое целое то обилие информации по вопросу, которое есть на многочисленных форумах рунета, то вывода получается два – радиатор от 3110 не подходит к 31105 и вообще нужно брать обязательно медный радиатор. Впрочем, здесь расходятся мнения – одни говоря, что медных радиаторов на 31105 вообще не бывает, другие доказывают обратное. Не знаю, как там было у людей с форумов, но лично мой вывод, подкреплённый практикой, состоит в том, что существует проблема достать просто подходящий радиатор, не говоря уже о выборе материла, из которого он сделан. Да, возможно (даже скорее всего) это относится к машинам переходных годов выпуска, но таких авто, мягко говоря, не мало. Так что думаю, мои дальнейшие изыскания по установке радиатора от 3110 на 31105 будут полезны читателю.

Но здесь выяснился следующий момент – ширина отверстия в печке машины, достаточная для родных узких трубок, оказалась мала для того, что бы туда пролезли резьбовые соединения нового радиатора. Но смекалка и здесь пришлась к месту – простым способом я аккуратно увеличил диаметр отверстий до требуемого.

Для этого использовал головку на 30, прочно надетую на железный прут, и газовую горелку. Головку я нагревал на горелке до большой температуры, после чего прислонял к месту отверстия для трубок в корпусе печки.

1 (4)

1 (2)

1 (3)

Теперь радиатор встал как родной. Вернее, почти как родной – оказалось, что его задняя стенка, которая выходит в салон, немного выпирает. Вероятно, радиатор немного длиннее. Честно, не стал особенно заморачиваться – срезал с этой стенки слой теплоизоляции и взял немного более длинные винты, которыми без проблем притянул крышку радиаторного отсека. На сим работа по установке радиатора от 3110 на 31105 завершена.

Ходовые испытания показали отличный результата – проехался по трассе на заправку и обратно, при морозе на улице -15 в салоне было +25 (и это при том, что ездил я мало и по трассе – в городских условиях будет вообще баня).

Однако я настолько, мягко говоря, задолбался менять радиатор на морозе, что решил сделать так, что бы радиатор вообще не засорялся, дабы не менять его в дальнейшем, тем более, что раз уж антифриз поднял шлак в системе, то почти наверняка он не весь осел в старом радиаторе, и что-то по системе охлаждения ещё плавает.

Самый простой вариант – поставить фильтр на вход в радиатор. Так я, собственно, и поступил. В том месте, где штатно стоял электрический кран печки (который, по сути, не нужен, поскольку реально температуру в салоне регулирует заслонка подмешивания), поставил две трубки с резьбой 1/2 дюйма и фильтр грубой отчистки с отстойником (всё это продаётся в сантехническом магазине и стоит не больше 200 рублей).

1 (1)


Собственно, конструкция предельно простая и полностью защищает радиатор печки от попадания шлака. А в случаи необходимости, фильтр можно снять и промыть за десять минут с двумя перекурами (для этого требуется открутить всего два хомута). Единственный возможный недостаток такого фильтра состоит в том, что при сильном загрязнении системы охлаждения, он будет довольно быстро забиваться. Впрочем, это гораздо лучше, чем забивка радиатора, а лёгкость демонтажа фильтра почти полностью компенсирует указанный выше недостаток.

1 (7)

1 (6)


На фото показан фильтр при снятом бачке омывателя (для наглядности)

Для тех же читателей, кто решит поставить другой фильтр, изложу основные соображения, которыми руководствовался я. Прежде всего, фильтр должен быть легко встраиваемым в систему охлаждения машины. Железная труба с резьбой на 1/2 дюйма как раз точно подходит – она плотно влезает в патрубки и намертво притягивается хомутами. Соответственно, фильтр должен иметь соответствующею резьбу.

Потом фильтр должен иметь достаточно большую пропускную способность, поскольку если он будет иметь ощутимое сопротивление, то радиатор печки не будет прогреваться в должной мере. По моим умозаключениям, такому требованию отвечает фильтр, где сам фильтрующий элемент состоит из однослойной сетки сечения 1-4 мм (идеально – 3мм). Более мелкие сетки будут забиваться мелкой взвесью, которая не причинит вреда радиатору, но будет приводить к постоянному засору фильтра. Собственно, обычный сантехнический фильтр с отстойником имеет диаметр ячеи сетки около 2мм, что вполне подходит.

Ну и ещё один момент – фильтр должен выдерживать температуру до 110 градусов (в летнее время температура ОЖ достигает почти 100 градусов, а в экстренной ситуации может достичь и 110). Опять-таки, полностью состоящий из железа сантехнический фильтр удовлетворяет этим условиям.

Вполне возможно, что всем этим условиям удовлетворяет и что-то ещё, но здесь я ничего сказать не могу. Но могу сказать, что в идеале нужен аналогичный фильтр с большим объёмом фильтрующей камеры – он будет дольше забиваться.

Да, думаю, что аналогичный фильтр можно поставить в разрез приносящего патрубка печки любого автомобиля, вне зависимости от марки и страны-производителя.

Иван Ваганов


Иван Ваганов

свой я заколебался паять и менять крышку) в итоге стоит система охлаждения от 3110. Алюминиевый однорядный с двойным нивовским вентилятором. И позабыл что такое перегрев в пробке, а зимой ничуть не меньше греет печка. а печка жарючая)

Система охлаждения 1jz ge vvti, акпп при свапе с Газелью.

Установка мотора 1jz ge vvti производится без распилов моторной переборки. Это сохраняет целостность кабины и избавляет от ржавчины в дальнейшем. В то же время, 1jz ge vvti — это рядный 6 цилиндровый мотор. И для его установки в Газель требуется значительно больше места, по сравнению со штатным Газелевским змз.



Для установки мотора в моторное отделение мы выносим вперед штатный радиатор Газели системы охлаждения двс — всего на 3 сантиметра. Это смещение ника не отразится на окончательной сборке машины (бампер, решетка радиатора, верхняя планка с замком капота). Но, это смещение позволяет отодвинуть радиатор на расстояние, достаточное для правильной работы системы охлаждения двс.



Радиатор охлаждения 1jz ge vvti используем алюминиевый, имеющий 3 ряда. По толщине — он аналогичен оригинальному 2 рядному радиатору Газель, но по эффективности теплоотвода — лучше. Радиатор ставим на штатное место и подключаем шланги системы охлаждения двс.

Верхний патрубок 1jz ge vvti находится вверху, а патрубок ввода жидкости у штатного радиатора находится снизу, то изготавливает кастом-гиб , для аккуратного соединения верхнего патрубка 1jz ge vvti и нижнего патрубка радиатора Газели.



Нижний патрубок 1jz ge vvti выходит за генератором. Изготавливаем соединительный стальной патрубок-проставку, который соединит нам нижний патрубок jz с верхним патрубком радиатора Газель. В проставку ввариваем: гайку крепления датчика включения вентилятора, гайку датчика температуры газель (стрелка), отвод в расширительный бачок, шпильку массы датчика температуры.



Соединяем нашу проставку с радиатором и двс гибкими шлангами и затягиваем хомутами.

Патрубки печки салонной соединяем через проставки и обжимаем хомутами. Шланги на двс — Тойотовские, Маджеста.

Заливаем антифриз и заводим двс. Проверяем систему охлаждения: утечки, правильность срабатывания вентилятора, время для охлаждения радиатора вентилятором до выключения, наличие воздушных пробок.


Ребят подскажите спасибо заранее)

Смотрите также

Комментарии 15


поставь от десятки и не парься как сделал я )))

Поставь Ориенбуржскую трехрядку с медными бачками от 3110 и нижний термостат. Ты навсегда забудешь про проблемы с охлаждением пока не начнешь надуваться больше 200 лс.


+1 недавно себе медный 3х рядный ставил, пока что доволен


У меня от хонды шаттл. Но у меня и двиг не родной))



Recommendations

Comments 26



ну не спорю крытая вещь. а какова цена какова цена винтов
мой обошелся в 2500 и доставка 900 так что для меня выгодно.


Мне было важно максимально использовать свободное место, но ничего не пилить
Вентилятор был с мотором в комплекте
Сам радиатор тогда стоил что-то около 5000 (максимальной толщины 60мм), при этом он новый.
Потом пришлось за 200руб купить нормальную крышку радиатора вместо китайской


ну сейчас то ценик выше на такие детали
да и не видел смысла что то такое делать.
если не бедет хватать после установки компрессора то будем что то думаль а так полностью доволен и места валом осталось до двигателя


ну не спорю крытая вещь. а какова цена какова цена винтов
мой обошелся в 2500 и доставка 900 так что для меня выгодно.

Ты будешь резать телевизор? У меня в гараже лежит радиатор от субаря, но примерив его понял что надо резать не только телек, но и по ширине между лонжеронами он не входит

Читайте также: