Гудит печка шкода рапид

Обновлено: 02.07.2024

Приветствую всех подписчиков и зрителей канала. В этом ролике я покажу вам, как выполняется диагностика и ремонт вентилятора отопителя салона на автомобиле Шкода Рапид. Ко мне на Т О приехал автомобиль, при выполнении проверочных работ в салоне, я обнаружил, что при включении вентилятора печки выше 2 скорости, по всему салону автомобиля начинается сильная вибрация, хотя у водителя обращений по данной неисправности не было. Так как автомобиль является собственностью юридического лица, то все работы пришлось согласовывать с механиком ихнего гаража, а это заняло некоторое время. Поэтому к диагностики шума я приступил на следующий день. Что из этого получится смотрите в данном видео.
Желаю всем приятного просмотра.
Мой Инстаграм - den4ikrogok.

Всем привет! Интересуют мнения о работе отопителя(печки) в Рапиде. У меня сейчас -20 стоит за окном. В машине становится более менее тепло через минут 50 езды(на втором положении отопителя) До этого был Сандерик и такого не припомню. Короче есть разочарование не большое.Зимы у нас все же не европейские.

Ты свою пятёрку с .рапидом рядом не ставь, умник, еслиб я не знал как там всё устроено, то и не писал.

на профильном форуме поищите инфу. а так ,при прогреве ставьте обдув в Лицо. салон быстрее прогреется. ну и воздушную заслонку на рециркуляцию внутри салона. тут объём салона больше чем сандеро. 50 минут . это конечно слишком много.

Ребята,про картонки и регуляторы до упора,писать не надо. На блондинку я вроде не похож. Интересует сть ли такая проблема у кого нибудь еще. Хотелось бы понять, это конструктивная особенность или тех.проблема ?

Ребята,про картонки и регуляторы до упора,писать не надо. На блондинку я вроде не похож. Интересует сть ли такая проблема у кого нибудь еще. Хотелось бы понять, это конструктивная особенность или тех.проблема ?

Мотор какой? Дизель или бензин? Если дизельный, то так и есть, прогреется только на хорошем ходу, на месте или ползая в пробках не прогреешь. Хотя 50 минут многовато все же.

Техпроблема, у нас -30 но 50 минут ждать не приходится, хотя и не жарко, но в положении 2 не хватает, надо 3. Но в целом, печка слабовата, а точнее не печка, а теплошумоизоляция-её нет, короче, авто для Европы, адаптировать видимо не судьба.

Открой печку на прогреве полностью и вентилятор на максимум.А если полуоткрыл,то какая циркуляция.Потом просто вентилятор убавишь.

Сын ездит на рапиде, регулятор на максимум, вентилятор в положении 2, пока стоит очень холодно, но мин 10 езды и становится очень комфортно,t за окном -20 в среднем, а то и больше.

Двигатель конечно же бензиновый,дизельные к нам не поставляются. Может и не 50 мин.,но полчаса до более менее комфортного состояния.

Фольксвагены эти отличаются. На ходу, конечно, с отоплением нет проблем, первые "50 мин" хватает второго положения вентилятора, а пото и первого хватает. Но на холостом ходу при втором положении вентилятора подаваемый воздух будет остывать, чтобы этого не было приходится педалью газа поддерживать 1 000 об/мин. Прогрев холодного двигателя после запуска - тоже не быстро. У меня 1,6 л (102 л.с.).

Фольксвагены эти отличаются. На ходу, конечно, с отоплением нет проблем, первые "50 мин" хватает второго положения вентилятора, а пото и первого хватает. Но на холостом ходу при втором положении вентилятора подаваемый воздух будет остывать, чтобы этого не было приходится педалью газа поддерживать 1 000 об/мин. Прогрев холодного двигателя после запуска - тоже не быстро. У меня 1,6 л (102 л.с.).

Сандеро молоток,если бы не хилый движок и никакой багажник. Печка была на славу..Адаптация к России на пять баллов.

Захотите купить модель на вторичке, имейте в виду: гнаться за рестайлинговой версией нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы.

Skoda Rapid

  • Годы выпуска — 2012–2020
  • Рестайлинг — 2017 г.
  • Цены — от 300 000 до 600 000 рублей

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Наш Рапид мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии. А я честно расскажу вам, какой Рапид выбрать, если вы нацелены на покупку именно этой модели.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Претензий по поводу ржавчины к этому Рапиду пока нет, но опыт других Шкод постарше показывает, что со временем краска будет слезать пластами.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

Самый большой минус по кузову — двери. В них может скапливаться вода — дренажные отверстия надо проверять и прочищать. Иначе двери начнут попросту гнить.

Самый большой минус по кузову — двери. В них может скапливаться вода — дренажные отверстия надо проверять и прочищать. Иначе двери начнут попросту гнить.

Три цилиндра или турбо?

Кузов лифтбек — вроде бы просто мечта! Смотрится как седан, а в плане практичности — почти универсал.

Кузов лифтбек — вроде бы просто мечта! Смотрится как седан, а в плане практичности — почти универсал.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

Конструкция автомобильных обогревателей практически идентична. Конечно, между моделями есть различия, но принцип работы очень похож. Поэтому проблемы, вызывающие поломки, имеют схожую природу. Однако не все мы интересуемся автомобилями, внимание привлекает скодарапид, плохой обогреватель, тому есть несколько причин.

Печка Skoda Rapid не нагревается - варианты решения проблемы

Принцип работы отопителя

Во время работы силового агрегата он сильно нагревается. Этот процесс происходит, когда поршень трется о стенки цилиндра и сжигает топливо и другие смеси. Если двигатель не охладить, поршни заклинит, и двигатель сломается за короткое время. Чтобы этого не произошло, автомобиль оснащен сложной системой охлаждения. Он состоит из труб, трубок, шлангов, вентиляторов и радиаторов. Все это направлено на охлаждение двигателя.

Эта система содержит охлаждающую воду и передает тепло от двигателя в систему отопления. Вентилятор, соединенный с радиатором, обеспечивает высокий уровень эффективности работы отопительного прибора. Вентилятор имеет несколько режимов работы и может с разной интенсивностью дуть на нагретые радиаторы.

Отопитель моего Skoda Rapid не греет - варианты устранения неисправностей

Как видите, система отопления сложна и состоит из множества частей. Это означает, что при возникновении проблем в его работе сложнее выявить и устранить причину.

Причины неисправного отопителя

Мы выбрали основные причины, по которым обогреватель не нагревается совсем или работает недостаточно хорошо. Для того чтобы вернуть ваш нагреватель в нормальное состояние, вам необходимо изучить каждую из рассмотренных нами причин.

Неисправный вентилятор

Эта причина — самая мирская из всех существующих причин. Первое, что нам нужно проверить, это работу этого механизма. Если вентилятор не работает, это означает, что радиатор не продувает воздух и тепло от радиатора не передается в автомобиль. В этой ситуации часть тепла передается отопительному прибору, но недостаточно для надлежащего обогрева салона автомобиля.

Если вентилятор неисправен, его необходимо демонтировать, разобрать и найти причину неисправности. В качестве альтернативы вы можете установить новый вентилятор без особых хлопот. Проблема может заключаться не в самом вентиляторе, а в электронике, управляющей его работой. Имеет смысл исследовать предохранители, которые выходят из строя с завидной регулярностью.

Отопитель моего Skoda Rapid не греет - решение проблемы

Мало жидкости в системе

Уровень охлаждающей жидкости может быть снижен из-за утечек из радиатора или трубопроводов. Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже допустимого уровня, то нагретая охлаждающая жидкость подается в систему отопления в недостаточном количестве. Решение этой проблемы простое: долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня, указанного на расширительном бачке.

Добавление охлаждающей жидкости не является проблемой, но найти источник утечки сложнее. Чудес не бывает, и уровень жидкости не падает внезапно. Кроме того, добавление жидкости в этой ситуации может привести к образованию воздушной пробки, что является серьезной проблемой для оператора.

Если вы внимательно посмотрите на расширительный бачок, то увидите информацию о типе жидкости, используемой в автомобиле: Skoda Rapid заправляется охлаждающей жидкостью G13 красноватого цвета; для модели 1.2 MPI требуется 4,2 литра жидкости. Для других автомобилей с бензиновым двигателем требуется 7 литров. Для автомобилей с дизельными двигателями для заполнения бачка требуется 6,5 литров.Антифриз G13 выдерживает температуру не выше -35°C.

Чтобы проверить уровень, подождите, пока двигатель полностью остынет; между двумя внешними метками находится нормальный уровень охлаждающей жидкости Skoda Rapid оснащена системой, которая автоматически проверяет и предупреждает водителя о низком уровне охлаждающей жидкости. На приборной панели загорится предупреждающая лампочка.

А может быть, радиатор забит?

Эта причина встречается довольно часто. Если радиатор заблокирован, нагреватель может работать неправильно. Существует несколько причин засорения радиатора. Например, это может быть связано с неправильным выбором охлаждающей жидкости: добавление неоригинальной жидкости, такой как G13 или G11, приведет к образованию осадка в радиаторе. Это густое вещество может засорить патрубки радиатора и затруднить прохождение охлаждающей жидкости.

Отопители в Skoda Rapid не греют - Поиск и устранение неисправностей

Второй причиной засорения радиатора является вода, заменяющая охлаждающую жидкость. Вода вызывает образование ржавчины и накипи на внутренних стенках радиатора.

Использование герметика для устранения утечек также может стать причиной засорения. Если этот материал остается, он может попасть в патрубки радиатора и сильно затруднить циркуляцию охлаждающей жидкости.

Все эти причины устраняются одинаково: чистка, промывка и замена радиатора. Первые два метода более сложные и трудоемкие, но менее дорогостоящие.

Проверяем термостат силового агрегата

Все вышеперечисленные ситуации относительно просты. Но что делать, если обогреватель и вентилятор работают нормально, но количество тепла, поступающего в помещение, очень мало? Может возникнуть проблема с термостатом в блоке питания.

Этот элемент отвечает за контур охлаждения. Когда автомобиль заводится, охлаждающая вода движется по кругу и охватывает двигатель и отопитель. Это движение жидкости позволяет автомобилю быстро прогреваться. Когда охлаждающая жидкость нагревается, открывается больший круг и захватывает больше деталей.

Отопители в Skoda Rapid не греют - Поиск и устранение неисправностей

Если термостат неисправен, жидкость будет двигаться либо всегда по большим кругам, либо по малым кругам, перемещаясь постепенно. В этом случае единственным вариантом является немедленная установка нового термостата.

Проверяем помпу на двигателе

Насос можно сравнить с насосом, задача которого — перекачивать нагретую жидкость в систему отопления. Насос выглядит как металлический цилиндр с крыльчаткой внутри. Охлаждающая вода проходит через этот металлический цилиндр. Вращение крыльчатки толкает жидкость и поддерживает ее движение по системе. Без насоса двигатель будет работать очень недолго из-за плохого охлаждения.

Существует несколько возможных причин выхода насоса из строя, но решение все равно одно: заменить насос на новый.

Проверяем прокладку на головке двигателя

Силовой агрегат не является монолитом, это сложная структура. Одним из элементов, составляющих этот сложный узел, является блок и головка. Они соединены между собой специальной прокладкой. Эта прокладка должна быть целой и не иметь отверстий. В противном случае охлаждающая жидкость может попасть в цилиндр или выйти через выхлопную трубу. В последнем случае из глушителя будет выходить густой белый дым.

Прокладку следует немедленно заменить. Жидкость из системы отопления всегда будет заканчиваться, вызывая перегрев двигателя.

Мы перечислим все основные причины поломки обогревателя и даже покажем, как вернуть его в нормальное состояние. Не отчаивайтесь, мы тщательно рассмотрим каждый вариант.

Количество воздуха, проходящего через систему вентиляции в салоне автомобиля, просто невообразимо. Воздух в этих

Немногие автовладельцы готовят свои сани к лету, проверяя отопители заблаговременно до наступления холодов, имея

Современные автомобили используют тепло наружного воздуха для обогрева салона. Воздух всасывается электрическим вентилятором, нагревается

Читайте также: