Калибровка датчика нагрузки на ось volvo

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет. Относительно недавно приобрел диагностику VIDA (китайского производства) для своей ласточки ХС90 и только стал в нее вникать ( в VIDA), как случилась беда и моя любимая ХС схватила ошибку anti skid service required, в связи с чем перестала работать ESP, не подключается задний мост и т.д., что перед зимой очень не приятно. Прочитав машинку, вида выдала ошибку: BCM-0112 Датчик активного управления поворотом вокруг вертикальной оси. Датчик не откалиброван. Покопался еще немного в ВИДЕ и максимум, что я смог в ней найти это путь, как калибровать датчик Vida\связь автомобиля\функциональная группа 5\тормоза\калибровка. ВОПРОС. Можно ли откалибровать датчик китайской видой? Если да, то как это сделать, ведь вся проблема заключается в том, что ни как не получается найти раздел "СВЯЗЬ АВТОМОБИЛЯ". Всем огромное спасибо за толковый совет.

но если заменить датчик его же все равно придется калибровать?, поэтому возвращаюсь к первому вопросу - КАК?

cyxep писал(а): Всем привет. Относительно недавно приобрел диагностику VIDA (китайского производства) для своей ласточки ХС90 и только стал в нее вникать ( в VIDA), как случилась беда и моя любимая ХС схватила ошибку anti skid service required, в связи с чем перестала работать ESP, не подключается задний мост и т.д., что перед зимой очень не приятно. Прочитав машинку, вида выдала ошибку: BCM-0112 Датчик активного управления поворотом вокруг вертикальной оси. Датчик не откалиброван. Покопался еще немного в ВИДЕ и максимум, что я смог в ней найти это путь, как калибровать датчик Vida\связь автомобиля\функциональная группа 5\тормоза\калибровка. ВОПРОС. Можно ли откалибровать датчик китайской видой? Если да, то как это сделать, ведь вся проблема заключается в том, что ни как не получается найти раздел "СВЯЗЬ АВТОМОБИЛЯ". Всем огромное спасибо за толковый совет.

Можно.
Профиль автомобиля - Диагностика - Техническое обслуживание - нажимаем значок ВСМ - Ниже выбираем Расширенный - Калибровка - и далее по инструкции

Установка датчика нагрузки на ось DPS

На седельном тягаче Volvo FH 12 2013 г.в. с пневматической подвеской установлен датчик нагрузки на ось. Датчик меряет давление в магистрали и передает данные в виде аналогового сигнала на внешний дисплей.

Установка датчика нагрузки на ось позволяет избежать штрафов за перегруз и оптимально использовать возможности техники.

Кто пытался разобраться в оперативных данных диагностики? Насколько я понимаю для успешной диагностики двигателя авто, помимо считывания кодов ошибок неплохо правильно трактовать оперативные данные (угол опережения зажигания, расход воздуха, абсолютное положение дроссельной заслонки, выходное напряжение лямбда-зонда, и.т.д.) Хотелось бы увидеть таблицу данных исправного автомобиля, так сказать эталон.

Вот к примеру результаты моего авто в файле (совсем не эталон, работает неровно)

Вложения

little

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

За организацию качественного сервиса

Макеич, Если сканируете дайс-вида, то в "параметрах" снизу есть кнопка "описание", там основные данные расписаны. Или надо по крупицам собирать инфу в разных программах, начиная с производителя системы впрыска, например с боша. Или иметь опыт диагностики, тогда все есть в голове

Макеич

Макеич, Если сканируете дайс-вида, то в "параметрах" снизу есть кнопка "описание", там основные данные расписаны. Или надо по крупицам собирать инфу в разных программах, начиная с производителя системы впрыска, например с боша. Или иметь опыт диагностики, тогда все есть в голове


К сожалению дайс-видой пока не обзавелся, опыта пока тоже немного. Инфы по Вольво даже по крупицам найти пока не удалось (кругом ВАЗы, ГАЗы и.т.д.). Вот и спрашиваю может у кого есть?

little

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

За организацию качественного сервиса

Поставь виду и начинай с нее. Потом поставь ESItronic, если у тебя впрыск бош, да если и не бош, все равно много ценной инфы для начинающих. Все есть в нете

Макеич

Поставь виду и начинай с нее. Потом поставь ESItronic, если у тебя впрыск бош, да если и не бош, все равно много ценной инфы для начинающих. Все есть в нете

little

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

За организацию качественного сервиса

Макеич, В виде есть описания всего и вся, как работает, какие параметры и т.д. поиск по ошибкам с описанием значений. Если научится ей полноценно пользоваться, то можно запрашивать другим сканером, а искать по виде. То же самое по бошу

Макеич

Макеич, В виде есть описания всего и вся, как работает, какие параметры и т.д. поиск по ошибкам с описанием значений. Если научится ей полноценно пользоваться, то можно запрашивать другим сканером, а искать по виде. То же самое по бошу


Понятно. Но для начала хотелось просто глянуть на образец как оно должно быть на исправной машине для сравнения и анализа. Неужели не у кого нет распечатки хотя бы со стандартного OBD II сканера?

little

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

За организацию качественного сервиса

Макеич

little

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

За организацию качественного сервиса

Вложения

Макеич

little

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

За организацию качественного сервиса

С этой ошибкой надо проверить разъем-проводку от ЕСМ до датчика детонации и если все нормально то заменить его

Вложения

Макеич

С этой ошибкой надо проверить разъем-проводку от ЕСМ до датчика детонации и если все нормально то заменить его

Проводку проверял, датчики менял. Детонация на горячем двигателе присутствует.

little

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

За организацию качественного сервиса

Макеич, Ошибка записывается когда сигнал выходит за пределы диапазона. Это может происходить при замыкании-обрыве проводки от ЕСМ до датчика или при неисправном датчике, например вследствие затяжки с неправильным моментом. В других случаях если есть детонация и датчик показывает ее, а модулю не хватает отыграться углом опережения зажигания пишется другая ошибка. А у тебя выходит сигнал за пределы диапазона.

Макеич

Макеич, Ошибка записывается когда сигнал выходит за пределы диапазона. Это может происходить при замыкании-обрыве проводки от ЕСМ до датчика или при неисправном датчике, например вследствие затяжки с неправильным моментом. В других случаях если есть детонация и датчик показывает ее, а модулю не хватает отыграться углом опережения зажигания пишется другая ошибка. А у тебя выходит сигнал за пределы диапазона.

За очередной или редкий Volvo

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

Эталонные значения,которые приводятся в различных руководствах (в т.ч. и дилерских) имеют такой разброс, что для практической диагностики бесполезны. При выходе параметра за этот "эталон" как правило прописывается ошибка - следовательно не стоит его и запоминать. Реальный же уход характеристик датчиков значительно меньше отражается на измеряемых им значениях и может быть вызван как неисправностью датчика,так и режимом работы.
Маленький пример:
Расход воздуха, измеряемый расходомером ВАЗ на хх составляет 7-9 кг/ч. Уход характеристики расходомера поднимает этот расход до 9-11 кг/час. Но! Точно такой же расход получится при подтраивании (заметьте, не жестком троении!) двигателя. При этом никакого отношения к неисправности расходомера это не имеет. Расход в 13 л/час можно получить на совершенно исправном моторе, но при разряженном аккумуляторе. Поэтому невозможно простое сравнение полученных от сканера значений с некоторым "эталоном". В противном случае диагносты были бы не нужны.

Макеич

Эталонные значения,которые приводятся в различных руководствах (в т.ч. и дилерских) имеют такой разброс, что для практической диагностики бесполезны. При выходе параметра за этот "эталон" как правило прописывается ошибка - следовательно не стоит его и запоминать. Реальный же уход характеристик датчиков значительно меньше отражается на измеряемых им значениях и может быть вызван как неисправностью датчика,так и режимом работы.
Маленький пример:
Расход воздуха, измеряемый расходомером ВАЗ на хх составляет 7-9 кг/ч. Уход характеристики расходомера поднимает этот расход до 9-11 кг/час. Но! Точно такой же расход получится при подтраивании (заметьте, не жестком троении!) двигателя. При этом никакого отношения к неисправности расходомера это не имеет. Расход в 13 л/час можно получить на совершенно исправном моторе, но при разряженном аккумуляторе. Поэтому невозможно простое сравнение полученных от сканера значений с некоторым "эталоном". В противном случае диагносты были бы не нужны.

Если эталонные значения бесполезны, то зачем их публиковать?

По поводу а/м ВАЗ не знаю, думаю полностью исправный Вольво подтраивать не должен.

В случае с посаженным АКБ, помимо расхода в 13 л/час, показатель нагрузки на холостом ходу тоже будет далеко не эталонным.

Процедура перезапуска VOLVO - активация педали тормоза, скорость вращения колёс, манёвренность. переустановка блока управления.

Процедура перезапуска VOLVO
Активация педали тормоза,
Скорость вращения колёс,
Манёвренность.
Переустановка блока управления.

Перезапуск №1 Активация педали тормоза.

Условия:
а. Скорость автомобиля равна нулю;
б. Давление воздуха в тормозной системе больше 10 Бар;
в. Если неисправность связана с модулятором управления тормозами
прицепа, выключить стояночный тормоз.

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать не менее 15 секунд, произойдёт сброс
данных с блока управления тормозной системы. На протяжении этого
времени не нажимайте на педаль тормоза;
2. Включить зажигание;
3. Подождать не менее 15 секунд. В это время автомобиль не должен
двигаться, не нажимайте на педаль тормоза. Красный треугольник на
приборной панели горит. Функции EBS, ABS ограничены;
4. Нажать полностью на педаль тормоза;
5. Держать педаль тормоза не менее 5 секунд;
6. Отпустить педаль тормоза;
7. Не нажимать на педаль тормоза в течении 5 секунд.

В случае успешного перезапуска, красный треугольник на приборной панели
погаснет, коды неисправностей станут не активными. Функции EBS, ABS не
ограничены.
В случае неудачного перезапуска, треугольник не погаснет, тормозная
система остаётся неисправной.
Причины:
а. Перезапуск выполнен не верно:
- время нажатия на педаль тормоза превысило 25 секунд;
- автомобиль двигался.
б. Перезапуск выполнен верно, но в тормозной системе имеются
неисправности, например обрыв проводов или вышел из строя модулятор и
т.д. В этом случае эксплуатация автомобиля не рекомендуется, требуется
обнаружить причину и устранить неисправность;
в. Попробуйте выполнить перезапуск ещё несколько раз.

Перезапуск №2 Скорость вращения колёс.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;
б. Скорость автомобиля равна нулю;
в. Дополнительные оси опущены.

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд;
2. Медленно разгонять автомобиль, пока скорость не превысит 15 км/ч.
Время разгона должно быть не менее 15 секунд, при этом не должна
задействоваться противобуксовочная система TCS.
В случае наличия активных кодов SID 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 PSID 70, 71, 72, 73
FMI2, требуется разогнаться минимум до 40 км/ч.
3. Не менее 2 секунд поддерживать скорость не менее 15 км/ч.
В случае успешного перезапуска, лампа на панели приборов погаснет,
коды неисправностей станут не активными.
В случае неудачного перезапуска, лампа не погаснет, коды неисправностей
активны, имеется неисправность в системе торможения.

Тест перезапуска №3 Скорость вращения колёс.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;
б. Скорость автомобиля равна нулю;
в. Дополнительные оси опущены;

Действия:
1. Включить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд.
2. Разогнать автомобиль до скорости от 25 км/ч до 90 км/ч.
3. Поддерживать постоянную скорость минимум 15 секунд. Ускорение не
более 0,5 км/ч.

В случае успешного перезапуска коды неисправностей станут не активными.
В случае неудачного перезапуска, коды неисправностей остаются активными
имеется неисправность в системе торможения.

Перезапуск №4 Манёвренность.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд;
2. Разогнать автомобиль до скорости не менее 20 км/ч;
3. Управлять автомобилем по прямой, избегать пробуксовки колёс, и резких
движений рулевого колеса;
4. Управлять автомобилем на дороге с поворотами, избегать пробуксовки
колёс, и резких движений рулевого колеса.

Перезапуск №5 Переустановка блока управления.
1. Выключить зажигание;
2. Подождать 10 секунд;
3. Включить зажигание, на педаль тормоза не нажимать.

Читайте также: