Михаил шумов решил приобрести автомобиль он выбирает между автомобилем toyota

Обновлено: 28.06.2024

О герое:

Нашему собеседнику около 40 лет, он занимается подбором автомобилей под ключ и выездной диагностикой. До этого он занимался музыкой, но решился на смену профессии из-за любви к машинам. Профессиональным поиском недостатков в автомобилях он занимается четыре года.

Как изменились цены на б/у автомобили

Чего хотят клиенты

Где лучше выбирать автомобиль

Кто и как обманывает покупателей

Для кого продавцы сматывают пробег

О профессиональных хитростях

Здравствуйте, каждый покупатель получает именно тот автомобиль который он сам выбрал. На что обращать внимание при покупке автомобиля?

1) Это самое важное -цена, почему именно цена спросите вы, а я вам отвечу. Мы все взрослые люди и понимаем, что чудес не бывает. Хотя хотим в них верить. Подумайте перед покупкой почему цена такая низкая, по какой причине7 Поставьте себя на место продавца, вы бы лично продали бы классный автомобиль за дешево? Скорей всего нет. Так как все по своей натуре, хотят купить за дешево а продать по дороже. Тогда ответ напрашивается сам собой, если продают за дешево, то этому должна быть причина. А причин может быть очень много и самая главная-это есть проблемы с автомобилем. Хотя многие возразят, что могут быть и семейные проблемы и т.д. Но практика показывает что классный автомобиль продается за один день и по рыночной цене, так как за рынком наблюдает 1000 покупателей которые хотят купить классный авто.

По этому первое на что обратите внимание это на цену, она должна быть не самая дешевая.

Есть такое выражение мы не на столько богатые что бы покупать дешевые вещи.

Караул, грабят: почему дилеры накручивают цены и можно ли с этим бороться


Игорь Владимирский

Решили купить новый автомобиль, а менеджер в автосалоне накинул четверть цены? Типичный сценарий последних месяцев. Можно согласиться и покорно отстегнуть свои кровные, но я все же предлагаю побороться. Есть способы!

А почему они вообще творят этот беспредел? Разве нет управы на дилеров?


Особенно усердствуют с накрутками дилеры корейских марок. Например, за этот кроссовер Kia Sportage просят доплатить 230 тысяч рублей, то есть более 10% рекомендованной цены. При этом перечень навязанного дополнительного оборудования на стенде не указан.

Казалось бы, выходом может стать открытие фирменных онлайн-шоурумов, где машины должны продаваться строго по ценам производителя. Например, Tesla во всем мире первой развернула прямые онлайн-продажи без посредников — заказать и оплатить машину можно на сайте (причем теперь Маск принимает и биткоины!), а получить или в компактном фирменном шоуруме, или дистанционно: электромобиль пригонят к вашему порогу. Пандемия и самоизоляция должны были стать отличным стимулом для развития подобного механизма у других автопроизводителей, но что-то пошло не так.

2021 год оказался тяжелым для российского авторынка: уход автопроизводителей из России на фоне пандемии COVID-19, перебои с поставками полупроводников и жадность автодилеров привели к дефициту автомобилей и рекордному росту цен на них. Сегодня покупка машины превратилась в непростую задачу, а ее целесообразность в такое время ставится под сомнение многими экспертами. О причинах кризиса на российском авторынке и о перспективах на 2022 корреспондент РИАМО поговорил с экспертами.

Движение вверх

На протяжении всего 2021 года российский авторынок испытывал дефицит автомобилей и комплектующих, что оказало влияние на цены в отрасли. Как говорит в беседе с РИАМО доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации и кафедры организационно-управленческих инноваций РЭУ имени Плеханова Михаил Хачатурян, все началось с того, что спрос на автомобили упал из-за падения уровня доходов населения.

По словам Хачатуряна, американские и некоторые европейские компании ушли с рынка не столько из-за политических и экономических санкций против России, сколько из-за падения спроса и закрытия производств в стране в пандемию COVID-19.

Из-за всех этих факторов цены на автомобили комфорт-класса в этом году уже выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а автосалоны сегодня продают машины выше рекомендованных розничных цен (РРЦ).

Полупроводниковый кризис

Между тем большие проблемы в нынешнем году пришли не только на российский, но и на мировой авторынок. Как объясняет Михаил Хачатурян, глобальная автопромышленность стала жертвой кризиса производства полупроводников.

Азиатские заводы стали в первую очередь удовлетворять спрос производителей гаджетов и компьютеров. Причина в том, что производители смартфонов и планшетов могут платить за полупроводники больше, чем автопроизводители, поскольку работают на более высокой марже.

При этом спрос на полупроводники в мировой автомобильной отрасли сегодня очень высок. Поэтому собеседник РИАМО не исключает, что в начале 2022 года производство новых автомобилей по всему миру вообще встанет на один-два месяца, чтобы накопить базу микросхем. Дело в том, что автопроизводителям просто нерентабельно выпускать по десять машин в месяц — стоимость амортизации и обслуживания всего производства куда выше, чем прибыль от штучного выпуска.

По словам Алексея Старикова, сегодня ситуация с полупроводниками во всем мире находится на этапе стагнации, без ухудшений или улучшений. А потому сегодня трудно прогнозировать сроки нормализации объема поставок микрочипов и, как следствие, автомобилей дилерам.

О том, чтобы снизить влияние Азии на рынок полупроводников, сегодня, кажется, задумался весь мир. Компания Intel уже выделила 80 миллиардов евро на постройку собственных заводов по производству микросхем. Правда, строительство таких заводов потребует несколько лет, а потому в ближайшее время они вряд ли смогут разрешить полупроводниковый кризис.

Навязанные предложения

В условиях, когда мировой авторынок в целом и его российский сегмент в частности оказались в весьма непростой ситуации, автодилеры не нашли ничего лучше, чем продавать машины только с дорогими дополнениями в комплекте. Как объясняет Дмитрий Матвеев, сейчас в автосалонах почти невозможно найти машины, на которые дилеры не установили бы дополнительное оборудование.

По мнению Михаила Хачатуряна, стремление дилеров накрутить ценники вполне понятно и соответствует логике рыночных отношений. Но это стремление должно разумно ограничиваться либо самими автопроизводителями, либо, что более эффективно, ужесточением мер регулирования со стороны государства.

Дилемма покупателя

Несмотря на все проблемы, настигшие российский авторынок, сегодня покупатели имеют возможность выбрать автомобиль с учетом его наличия у дилеров, оформить заказ желаемой комплектации или рассмотреть предложения на вторичном рынке. Но стоит ли покупать машину в такое время в принципе?

В свою очередь, Дмитрий Матвеев считает, что если у человека нет машины, то сейчас не лучшее время ее покупать. Если же машина есть, то ее можно считать активом, растущим в цене. Между тем, поскольку поставки новых автомобилей значительно задерживаются, россияне стали постепенно переключаться на вторичный рынок машин, особенно на свежие авто возрастом не более года.

Как отмечает собеседница РИАМО, по состоянию на август 2021 года средняя цена подержанного автомобиля на вторичном рынке в России выросла на треть — зато там нет проблем с наличием машин.

По словам Дмитрия Матвеева, сложилась парадоксальная ситуация, когда вторичный авторынок в России оказался максимально близок по ценам к рынку новых авто. Порой б/у-автомобили в более дорогой комплектации стоят дороже новых автомобилей в комплектации на порядок ниже.

Туманные перспективы

Специалисты, опрошенные РИАМО, сходятся в том, что будущий 2022 год вряд ли принесет с собой решение проблем как для российского, так и для мирового авторынков. Так, по мнению Алексея Старикова, ситуация с объемом поставляемых дилерам автомобилей в ближайшие 12 месяцев может улучшиться незначительно — в пределах 5%.

В своих прогнозах собеседница РИАМО придерживается базового сценария, при котором первая половина года будет хуже января-июня 2021 года, однако по итогам 2022 года рынок может выровняться по мере решения проблем с поставками машин.

Дмитрий Матвеев обращает внимание, что цены на автомобили коррелируют с движением курса валют, поскольку компоненты для машин покупают за евро и доллары. А потому, чтобы предположить, что будет с ценами на новые автомобили, стоит следить за валютными котировками. Впрочем, как отмечает эксперт, цены на все автомобили однозначно будут расти, ориентировочно по 3% в месяц — предпосылок к их снижению нет. При этом лидерами роста, по мнению Матвеева, станут европейские и корейские автомобили.

Как прогнозирует Михаил Хачатурян, больших изменений цен на автомобили стоит ждать лишь в случае глобальных изменений: прекращения пандемии, восстановления рынка полупроводников и существенного роста платежеспособности населения.

Читайте также: