Камень из под колеса дтп или нет

Обновлено: 02.07.2024

Если прилетел камень от машины в кузов и появился скол,

Все привет, пож-ста без флуда,
Если прилетел камень от машины в кузов и появился скол, можно ли потребовать компенсацию с конкретного автомобиля, естественно момента на видео что камень прилетел от машины нет.
Дело было на дороге на пыльной и обсыпанной гравием.
Другими словами, могу ли я под данным предлогом предъявить не имея никаких доказательств или например имея 4 свидетелей ?

PS пож-ста без флуда,

Все привет, пож-ста без флуда,
Если прилетел камень от машины в кузов и появился скол, можно ли потребовать компенсацию с конкретного автомобиля, естественно момента на видео что камень прилетел от машины нет.
Дело было на дороге на пыльной и обсыпанной гравием.
Другими словами, могу ли я под данным предлогом предъявить не имея никаких доказательств или например имея 4 свидетелей ?

PS пож-ста без флуда,

можно.
можно даже еврик оформить, выплата по осаго
но виновный должен признать вину,иначе никак.
Для облегчения процесса лучше взять любого согласного конкретного водителя

Все привет, пож-ста без флуда,
Если прилетел камень от машины в кузов и появился скол, можно ли потребовать компенсацию с конкретного автомобиля, естественно момента на видео что камень прилетел от машины нет.
Дело было на дороге на пыльной и обсыпанной гравием.
Другими словами, могу ли я под данным предлогом предъявить не имея никаких доказательств или например имея 4 свидетелей ?

PS пож-ста без флуда,

А причем тут конкретный автомобиль?
Почему не к дорожникам?
Или не к водителю камаза который этот гравий рассыпал?

.
Если прилетел камень от машины в кузов и появился скол, можно ли потребовать компенсацию с конкретного автомобиля, естественно момента на видео что камень прилетел от машины нет.
Дело было на дороге на пыльной и обсыпанной гравием.

можно.
можно даже еврик оформить, выплата по осаго
но виновный должен признать вину,иначе никак.
Для облегчения процесса лучше взять любого согласного конкретного водителя

Верховный Суд не признал за ДТП вылетевший из-под колес камень и разбивший стекло др.ТС.


Как следует из материалов дела, из-под колес автомобиля под управлением того водителя вылетел камень. Он повредил лобовое стекло движущейся следом машины, образовалась трещина.

Произошедшее событие не отвечает признакам ДТП и таковым не является.

Оно произошло по обстоятельствам, не зависящим от водителя, привлеченного к ответственности, без совершения каких-либо действий с его стороны. Он не мог предвидеть данное событие, а также последствия в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля.

Вместе с тем это событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя автомобиля ". " Савчука И.В., без совершения каких-либо действий с его стороны, предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля он возможности не имел.
Произошедшее событие не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 Правил дорожного движения, и таковым не является.

дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Какое вообще отношение к квалификации события, как ДТП, имеет виновность гражданина? Если инфаркт у гражданина и он врезается в десяток мирно стощих автомобилей, тоже не ДТП?

Меркулов опять зажигает. Оп

пункт 1.2 Правил дорожного движения

Какое вообще отношение к квалификации события, как ДТП, имеет виновность гражданина? Если инфаркт у гражданина и он врезается в десяток мирно стощих автомобилей, тоже не ДТП?

Верховный Суд не признал за ДТП вылетевший из-под колес камень и разбивший стекло др.ТС.


Как следует из материалов дела, из-под колес автомобиля под управлением того водителя вылетел камень. Он повредил лобовое стекло движущейся следом машины, образовалась трещина.

Произошедшее событие не отвечает признакам ДТП и таковым не является.

Оно произошло по обстоятельствам, не зависящим от водителя, привлеченного к ответственности, без совершения каких-либо действий с его стороны. Он не мог предвидеть данное событие, а также последствия в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля.

а наш суд выносит решения в пользу потерпевшего. Камень из под колес и поврежденное стекло-это дтп, выплата по осаго.Водитель видел камни,мог сбросить скорость.
многие дебилы и обычное дтп не могут предвидеть
по ссылке отменили штраф,а не выпату по осаго

Камень в лобовое стекло фото

Из-под колес впереди идущей машины вылетает камень и бьет в лобовое стекло. Если последствий нет, то и вопросов не имеется. Но вдруг трещина случится — ДТП это или нет?

Такое бывает часто, особенно после ремонта, когда на асфальте остались небольшие россыпи щебня, чего в принципе быть не должно. Случается, что щебень везет идущий впереди самосвал. Либо отстаньте от него, либо обгоните, но не плетитесь в хвосте.

Камень в лобовое стекло фото

А то камешек летит как будто ниоткуда. Что тут докажешь? Но вот вы четко видите, кто послал вам эту неприятность и, вот она, трещина в лобовике… Вы недовольны, вы начинаете возмущаться, сигналить, вас игнорируют, вы останавливаетесь, запоминаете номер автомобиля и вызываете ГИБДД.

Камень в лобовое стекло фото

Камень в лобовое стекло фото

Выручит только КАСКО. Если по договору нужно вызывать ГИБДД — вызывайте, оформляйте и вам возместят.

Можно попробовать привлечь к ответу дорожников, но сумеете ли вы доказать их вину в суде? Как бы то ни было, нужно останавливаться, вызывать ГИБДД, сфотографировать место ДТП, состояние дороги, а потом уже затевать судебный процесс.

Камчатского водителя признали виновным в ДТП из-за выброса гравия из-под колес — суд постановил, что это страховой случай по ОСАГО. Можно ли считать это аварией, разбиралась Татьяна Гомозова.


Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ / купить фото

Выброс гравия из-под колес признали страховым случаем по ОСАГО. На Камчатке женщина обратилась в суд, желая получить возмещение за разбитое лобовое стекло, в которое попал щебень от идущей впереди машины. Ущерб оценили в 60 тыс. руб., автовладелица надеялась получить 85 тыс. — с учетом сопутствующих расходов.

Суд, однако, иск отклонил, решив, что это было ДТП, и пострадавшая должна обратиться в страховую компанию. При этом судья признал виновным владельца второй машины — согласно постановлению, тот не учел состояние дорожного покрытия и особенности своего автомобиля при движении по гравийному участку дороги.

При этом закон об ОСАГО гласит, что бесконтактное ДТП — и не происшествие вовсе, и, опираясь на этот пункт, страховщики нередко отказывают в выплатах. В мае подобный случай разбирал суд в Астрахани: один водитель неудачно развернулся, второй попытался избежать столкновения и в результате врезался в дерево. Дело ушло в Верховный суд, а тот постановил, что контакта автомобилей не было — значит, пострадавший не имеет права на выплату.

Есть и другие нестандартные случаи, которые могут поставить водителей в тупик — например, столкновение с открывающейся дверью: одни судьи считают это частью дорожного движения, другие — нет. Хотя в ОСАГО этот пункт внесен, все зависит от обстоятельств происшествия и суда.

В начале сентября в Минфине заявили, что ведомство все чаще получает жалобы на то, что прямо на месте ДТП с виновников аварии требуют письменное обещание покрыть расходы на лечение пострадавших, если страховой выплаты окажется недостаточно.

Повреждение лобового стекла камнем из-под колес встречного автомобиля — вовсе не редкость в наших широтах. Имеет место некачественная дорогая, многие водители любят ездить по обочинам и активно используют это место для обгонов и объездов. Нередко камни вылетают из протектора грузовых автомобилей, которые собрали их на месте стоянки. Ситуаций может быть очень много, а для владельца поврежденного авто результат примерно понятен. Ремонтировать стекло будет сам владелец, разве что у него есть страховка КАСКО. Но на деле все не так плохо, и в этой ситуации можно найти виновного и заставить его восстановить автомобиль. Давайте по порядку разберемся в том, что делать, чтобы не допустить такой ситуации, а также для предотвращения неприятных расходов с вашей стороны. Тем более, опыт получения камнем в лобовое стекло был практически у каждого водителя. Поэтому намного лучше использовать полную информацию о том, что делать в такой ситуации.


Водитель не всегда может избежать столкновения с камнем от попутной или встречной машины. Но иногда можно предпринять определенные меры, чтобы снизить шансы такой ситуации. Также важно понимать, что нужно сделать после этого происшествия, чтобы минимизировать личные расходы на ремонт или замену стекла. В статье мы также обсудим, какие действия можно предпринять, чтобы недорого отремонтировать повреждения, и есть ли вообще смысл ремонта трещин на автомобильных стеклах. Часто такие сведения помогут сохранить ваш бюджет и не стать жертвой случая на дороге. Сегодня все чаще документируются ситуации, когда камень, вылетевший из-под колес другого авто, сколол краску и стекло, заставил водителя выложить несколько тысяч рублей, а порой и десятки тысяч. Стоит внимательно отнестись к информации, которая является важной для каждого автомобилиста.

Является ли такой случай ДТП?

Да. Согласно Правилам дорожного движения:

ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Но важно понимать, что, в основном, такое событие сотрудниками ГИБДД и судами квалифицировалось как ДТП, однако было и Постановление Верховного Суда Российской Федерации, в котором при рассмотрении административного дела суд указал, что вины водителя автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, нет и что событие произошло по обстоятельствам, не зависящим от водителя, а также что данное событие не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия.

Постановление: ВС РФ от 11 марта 2021 г. № 39-АД16-1.

  • Требования заявителя: Отменить акты нижестоящих судов, которыми он признан виновным в оставлении места ДТП.
  • Суд решил: Жалобу удовлетворить, так как повреждение другого автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не является ДТП.

Таким образом, точного и безапелляционного мнения по данному вопросу на данный момент нет, и каждая ситуация должна рассматриваться индивидуально.












Подбор стекла для замены — что нужно учитывать?

Как бы ни было неприятно об этом говорить, но основным вариантом выхода из данной ситуации является замена лобового стекла. Этот процесс стоит достаточно много денег, так как сами запчасти оказываются дорогими. На иномарках часто устанавливают стекла с защитой от бликов, жаропоглощением и другими полезными функциями. Это еще больше увеличивает стоимость потенциального ремонта. Если вы столкнулись с необходимостью менять лобовое стекло в машине, лучше придерживаться таких правил:

  • китайские недорогие стекла могут стать альтернативой, но они служат не более 2-3 лет, затем поверхность затирается, появляются различные проблемы и неприятности в виде сколов;
  • царапины на недорогих стеклах сильно мешают обзору, а внутренняя поверхность быстро начинает превращаться в зеркало и отражать внешний вид панели, не давая нормального осмотра дороги;
  • оригинальные заводские стекла самые лучшие, но их стоимость часто нецелесообразная, поэтому стоит выбирать стекла от известных производителей, таких как Saint Gobain, к примеру;
  • замену следует производить на профессиональной станции — одно неправильное движение мастера, и ваше стекло будет пропускать воду, потеть и приносить прочие неприятности в эксплуатации;
  • важно качественно подготовить место для установки стекла, использовать все рекомендуемые материалы, иначе герметичность и качество монтажа вызовут вопросы уже на первый месяц использования.


Поэтому устанавливать дешевые китайские стекла не следует, часто это приведет к тому, что вы просто не сможете нормально ездить на машине. Также следует помнить о важности профессионального монтажа. Обратившись в первый попавшийся гаражный сервис, вы вполне возможно получите крайне некачественные услуги от неопытных мастеров. После таких услуг установки ветрового стекла придется ехать на проверенную станцию и переплачивать снова за монтаж.

Посмотрите видео по теме камней и лобового стекла автомобиля:

Нужно вызывать сотрудников ГИБДД или сотрудников Полиции?

В нашем случае, можно вызывать и тех и других.

  • Если оформлять произошедшее как ДТП, то вызывать придется сотрудников ГИБДД, при этом желательно, знать марку и номер авто, из-под которого вылетели посторонние предметы с дороги, а лучше иметь видеозапись данного события.
  • Если же сотрудники ГИБДД откажутся приезжать и оформлять ДТП, а такое тоже может быть, тогда можно вызвать сотрудников Полиции, чтобы те оформили документы о причинении вреда вашему автомобилю в результате ненадлежащего содержания и обслуживания дороги, на которой находился злополучный камень, щебень или гравий.

С точки зрения законодательства

Федеральный закон №40, регулирующий основные законодательных принципов ОСАГО, не даёт чёткого определения обо всех возможных случаях причинения вреда различным ТС в результате дорожных происшествий с участием транспорта. Именно поэтому частный случай с вылетевшим камнем из-под колёс должен рассматриваться как причинение вреда транспортному средству потерпевшего лица из-за произошедшего ДТП.

Вопреки заблуждению, закон не содержит обязательного требования о прямом контакте ТС застрахованного лица и потерпевшего: достаточно подтверждения вины.

Не стоит забывать, что в договоре ОСАГО страхуется личная ответственность того, кто причиняет вред, а не имущество потерпевшего.

Читайте также: