Люфт заднего колеса скутера

Обновлено: 05.07.2024

Каждая небольшая деталь в скутере играет важнейшую роль, и потому такой элемент как подшипник станет незаменимым в конструкции скутера. Подшипники могут располагаться в разных частях скутера, а именно в рулевой колонке, колесах и редукторе. Задача подшипников в заднем колесе — обеспечить комфортное движение скутера, создавая правильное вращение колеса. В зависимости от места использования, вышеуказанная деталь может быть следующих видов:

  • игольчатые;
  • шариковые;
  • конические;
  • роликовые;
  • радиальные.

Устройство подшипников в колесе скутера

Подшипник заднего колеса скутера выполняет одну задачу — вращение. Качество и конструкция подшипника должна выдерживать самые сложные нагрузки и стабильно работать в течение всего срока жизни скутера. Вне зависимости от расположения в переднем или заднем колесе, подшипник рано или поздно может получить износ. В таком случае существенно теряется управляемость скутера, пропадает динамика разгона. Особенно заметна неисправность при обгоне, резких маневрах, наборе максимальной скорости. В таких случаях руль начинает водить, сложно управлять скутером, причем состояние резины и других важных элементов нормальные.


Диагностика

При наличии посторонних звуков, слишком тугом ходе колеса или наличии заметного люфта можно полагать, что подшипники на колесе неисправны. Отличие заднего колеса от переднего в том, что на заднем колесе находиться редуктор, а значит подшипники редуктора скутера придется заменить.

Замена подшипников редуктора скутера

В большинстве моделей скутеров подшипники располагаются в одинаковых места, приведем пример снятия и установки подшипников на Honda Dio. Первым делом следует вытянуть старые подшипники, которые туго запрессованы в корпус редуктора. В большинстве случаев для снятия придется найти съемник.

Очень важно аккуратно проводить снятие старых деталей и не задеть важные части редуктора. На скутере Honda Dio в редукторе установлены три подшипника:

  • на корпусе;
  • на промежуточном валу;
  • на крышке редуктора.


Крайне важно не порвать прокладки на редукторе, в магазинах их найти крайне сложно. В противном случае можно изготовить ее самостоятельно из паранита или плотного картона. Процесс замены проводиться следующими действиями:

  1. Скутер устанавливаем на бок для лучшего доступа к редуктору, при необходимости снимаем пластик;
  2. После проводиться демонтаж старых подшипников;
  3. Установка новых проводиться предварительным нагревом посадочного места, при этом сами подшипники нужно охладить;
  4. Проверяем целостность всех прокладок, при повреждении меняем, делаем самостоятельно или заливаем место прокладки качественным герметиком.
  5. В ближайшие 100-300 км после замены рекомендуется поменять масло в редукторе.

Замена подшипников переднего колеса

На переднем колесе процесс замены куда проще, на большинстве моделей скутеров подшипник расположен на распорной втулке. После снятия колеса и при наличии тормозного диска, достаточно установить и зафиксировать колесо максимально надежно с возможностью вращаться по кругу. Далее нам понадобиться пробойник либо упрощенный аналог — отвертка и молоток. Следующий этап — нанесение точного и сильного удара по пробойнику, расположенному во внутренней стороне втулки. Стучать нужно по всему периметру втулки, чтобы она равномерно выходила с колеса. Вместе со втулкой будет демонтирован подшипник, который и требуется заменить.

Видео

Ремонт редуктора на скутере, или главной передачи, включает в себя замену подшипников и валов с шестеренками. На 50-кубовых 2т скутерах (сузуки летс 2, хонда дио, ямаха, китайских моделях) замена масла в главной передаче делается через 5-6 тыс.км. Если такой тех. регламент не соблюдать, то рано или поздно главная передача выйдет из строя — на ходу появится треск, посторонний шум в районе заднего колеса, скутер завоет на скорости.

Как аккуратно отремонтировать главную передачу?

Тут есть свои тонкости, которые нужно знать. Вот об этом и поговорим дальше.

Определяем состояние редуктора

  1. Смотрим люфт заднего колеса. Если он есть, то это говорит об износе подшипника и вала, на который надевается заднее колесо, или разбито отверстие, куда вставляется второй конец вала.
  2. Осматриваем редуктор на протечку масла. Он должен быть сухой. Если масло где-то подтекает, то сальник и подшипник нужно менять.

Подготовка к разбору редуктора

С ремонтом редуктора на скутере затягивать нельзя

  1. Снимаем выхлопную трубу и заднее колесо. На хонде дио 34, 35 лучше это делать, положив скутер набок на тряпку, чтобы не поцарапать пластик.
  2. Снимаем воздушный фильтр и воздуховод.
  3. Снимаем кожух вариатора.
  4. Откручиваем гайку барабана сцепления. Для этого нужно зафиксировать барабан каким-нибудь приспособлением. Или гайку можно легко открутить пневмопистолетом.

Затем давим на ремень вариатора монтажкой и утапливаем его поглубже между щек вариатора, чтобы снять сцепление.

Разбираем редуктор

Обратите внимание и запомните, что два длинных болта стоят там, где расположены направляющие втулки крышки редуктора.

Крышку нельзя вытаскивать с помощью ножа или отвертки, засовывая их между крышкой и корпусом редуктора. Испортите прокладку и нарушите герметичность. Придется крышку ставить на герметик.

Смотрим состояние подшипников. Они должны быть целыми и вращаться свободно, без заеданий, без осевых и радиальных люфтов. Валы не должны болтаться. Если есть дефекты, то меняйте подшипники вместе с сальниками не раздумывая. Лучше ставить родные японские.

На выходном вале (на который надевается колесо) подшипник вытащить сложно. Нужен специальный съемник или придется снимать двигатель для выпрессовки подшипника.

Но можно сделать проще. Отцепить трос заднего тормоза. Взять паяльную лампу или туристический баллончик газа с горелкой и подогреть редуктор снаружи.

С ремонтом редуктора на скутере затягивать нельзя

Корпус расширится, и подшипник выходного вала вместе с сальником легко выйдет при помощи молотка и удлинителя от набора головок.

С ремонтом редуктора на скутере затягивать нельзя

Также легко выйдет из подогретой крышки редуктора входной вал с подшипником.

С ремонтом редуктора на скутере затягивать нельзя

Перед нагревом обязательно отсоедините сапун (резиновая трубка).

Собираем редуктор

Внутреннюю и наружную поверхность редуктора тщательно отмойте зубной щеткой и бензином (до бела). Износившиеся детали меняем на новые.

Перед установкой подшипников сначала смажьте литолом те места, куда ставятся подшипники, а потом подогрейте их горелкой примерно до 100°С (если коснуться мокрым пальцем или брызнуть водой должно зашипеть). Тогда подшипники спокойно, без особых усилий, с помощью оправки, постукивая молотком, встанут на свое место.

С ремонтом редуктора на скутере затягивать нельзя

Собираем валы и все шестеренки в обратном порядке.

Если прокладка на редукторе осталась целой, то не меняем ее, а только смазываем литолом.

Внимательно поставьте все шайбы на свои места. Шестерни не должны касаться стенок редуктора.

Прикручиваем крышку пятью болтами. Проверяем вращение валов. Они должны свободно крутиться. Затем заливаем трансмиссионное масло в редуктор.

С ремонтом редуктора на скутере затягивать нельзя

Протираем тряпкой и смотрим, чтобы по периметру прокладки масло нигде не протекало.

Собираем скутер и проверяем работу редуктора

Ставим вариатор, трос тормоза, затягиваем сцепление, прикручиваем крышку кикстартера, воздушный фильтр, заднее колесо и выхлопную трубу.

Проверяем свободное вращение колеса и люфты. Их не должно быть. Заводим скутер. Колесо должно крутиться на оборотах без шума и треска.

Значит, замена подшипников и весь ремонт редуктора на скутере сделаны хорошо. Теперь можно кататься спокойно все лето, до следующей замены масла.

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

заднее колесо (люфт)

по поиску ничего ненашел, подскажите в заднем колесе если взять снизу и пошатать есть люфт в чем может быть причина подшипник или попробовать поджать гайку крепления колеса?

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

еслибы была хренова закручена гайка,ты бы ето на ходу почувствовал бы,скорее всего убитый подшипник вала колеса!


у меня итальянец (APRILIA), дело в том что люфт ненастолько большой и при езде даже вдвоем нечувствуется. а заметил случайно когда мыл колеса от болота и просто подергал может он уже давно а я только заметил

люфт в какую плоскость? исли прокручивая колесо вперед-назад то там по идее должен быть, если влево вправо дергает, тогда подшипники

по поиску ничего ненашел, подскажите в заднем колесе если взять снизу и пошатать есть люфт в чем может быть причина подшипник или попробовать поджать гайку крепления колеса?

У меня Гилера Раннер 50
Таже фигня.
ТОже если колесо дергать то есть люфт.
Если разберешься напиши в приват чего делать. Если я узнаю я тебе стукну

люфт в какую плоскость? исли прокручивая колесо вперед-назад то там по идее должен быть, если влево вправо дергает, тогда подшипники


влево вправо наверное полшипник? когда еду люфт неощущаю, скорость не изменилась управление тоже. если подшипник то сколько еще можно погонять?

У меня Гилера Раннер 50
Таже фигня.
ТОже если колесо дергать то есть люфт.
Если разберешься напиши в приват чего делать. Если я узнаю я тебе стукну


пробовал разобрать снял колесо а дальше крепление с диском тормоза оно на валу со шлицами снять не смог, поетому собрал вся как было если что узнаешь пиши

Якщо всетаки підшипник то краще неганяти. Мало в який момент це боком може вилісти. Всетаки колесо бажано зняти і провірити чи є шат самої осі. І це все скаже. Можливо колесо на осі шатається і підшипник тут недочого.

Якщо всетаки підшипник то краще неганяти. Мало в який момент це боком може вилісти. Всетаки колесо бажано зняти і провірити чи є шат самої осі. І це все скаже. Можливо колесо на осі шатається і підшипник тут недочого.

влево вправо наверное полшипник? когда еду люфт неощущаю, скорость не изменилась управление тоже. если подшипник то сколько еще можно погонять?


особенно люфт ощутим когда берешь снизу и дергаешь вверх и на себя.
еще как снять с оси со шлицами крепление дискового тормоза что бы добраться к подшипнику?
у кого aprilia может разбирали и меняли подшипники?

Вал заднего колеса скутера

Фактически вал заднего колеса скутера является одной из деталей редуктора (ведомый вал), которая обеспечивает вращение самого колеса.

Признаки износа вала заднего колеса и его причины.

Основными причинами износа вторичного (выходного вала) могут быть:

  • недостаточный уровень масла в картере редуктора, вследствие его утечки или несвоевременного доливания;
  • плохое качество заливаемого масла;
  • загрязнение масла по причине его несвоевременной замены;
  • износ зубьев валов и шестеренок при длительной эксплуатации.

Внешними признаками таких изменений в работе системы являются:

  • посторонние шумы в редукторе;
  • вращение заднего колеса с перебоями;
  • подтекание трансмиссионного масла;
  • скрежет и биение в области крепления заднего колеса;
  • люфт заднего колеса.

Вообще, любые посторонние звуки со стороны редуктора должны насторожить владельца и подтолкнуть его к решению разобрать и осмотреть эту систему. Чем раньше будет произведена разборка и замена поврежденного вала заднего колеса, тем дешевле обойдется владельцу ремонт системы редуктора скутера.

Разборка и ее особенности

Снятие заднего колеса и разборку системы редуктора следует проводить в чистом помещении, с помощью комплекта ключей для ремонта. Перед началом разборки следует обеспечить подходящую емкость для слива масла из картера редуктора.

Сама разборка состоит из следующих этапов:

После снятия вала заднего колеса его необходимо тщательно осмотреть на предмет износа зубьев, выработки или других механических повреждений. Если такие повреждения имеются — вал лучше заменить новым.

При выборе вала заднего колеса нужно строго следовать рекомендациям инструкции к данной модели скутера. Идеальным вариантом будет установка оригинальной запчасти, однако можно подобрать и неплохой аналог.

Читайте также: