Карпаты не заводится с кикстартера

Обновлено: 02.07.2024

  • Am 19 Apr 2018 veröffentlicht
  • Вернулся обратно к нам мопед Карпаты, который был куплен года 2 назад в новом состоянии и почти без пробега.
    Он не заводился, а так как двигатель на нем почти новый, то пришлось включить смекалку ну и больше логику, что бы выявить причину и устранить её)

Надеюсь видео будет интересным для вас, буду благодарен за ЛАЙК и ПОДПИСКУ.
Делитесь этим видео в соц. сетях.
__________________________________
Добавляйтесь в друзья:

Я ВКонтакте: artime_to_go

Группа в ВК: ArtimeToGo

KOMMENTARE • 138

Будем продавать этот мопед, так что возможно это последнее или предпоследнее видео с ним)

Хороший Карпач!! Лайк ему в придачу.

Как и всегда, почистил, отрегулировал и завел)))

Мой первый мопед

Кайфую с карпача, мой хоть и не на ходу щас, но все равно радует глаз

Тоже катаю на Карпаты, в 14 лет)

Смотрю вашу видосы я из Днепра не всегда показываете пробег а очень интересно и рассказывайте историю мопеда а так супер,

Ты самый лучший. И специалист у тебя супер.

Собственно, в чём беда основная - электронное зажигание в таких моторах приходится, всё равно, перевыставлять. Но, это полбеды. Как бы, можно зафиксировать его так, чтобы больше в него не лезть. А вот, как? Не знаю сам.

У меня вопрос к автору видео. Очень нужно узнать такой нюанс - какая минимальная скорость движения подобного мопеда? Дело в том, что езжу на Риге 13, и, конечно, осознаю, что минимальной скорости чуть больше 10 км. в час, на самом малом газу, это многовато!

Кто-то может думать, что существует 159 причин, и сделать все самому нереально. Однако, ремонт и диагностику вполне можно сделать самостоятельно. Причины того, что плохо заводится скутер, можно разделить на несколько категорий:

  1. Проблемы с зажиганием
  2. Проблемы с топливом
  3. Проблемы со стартером
  4. Проблемы с электрической цепью.

Для полной проверки мопеда следует провести комплексную диагностику, поочередно выполняя проверку каждой из этих категорий.

Проблемы с топливом

В этой категории неисправными могут быть несколько деталей. Самые распространенные поломки – это выход из строя топливного крана, забитый воздушный фильтр или карбюратор.

Помните! Если скутер без труда завелся с ножки, то этот этап можно пропустить. Переходите сразу к неисправностям электрического характера.

Топливный кран

У этого элемента системы питания может быть две неисправности: не льется топливо, либо бензин льется не переставая. Диагностируется топливный кран очень просто:

  • Снимите шланг подачи топлива с карбюратора и шланг вакуума с крышки головки цилиндра. Потяните ртом воздух в себя через вакуумный шланг, тем самым принудительно создав вакуум. Из шланга подачи должен потечь бензин. Если этого не происходит, следует заменить топливный кран.
  • В случае, когда из шланга подачи беспрерывно потечет топливо, следует сразу менять кран.
  • Если топливо течет с трудом, тогда замените топливный фильтр или прочистите вакуумный кран.

Карбюратор и воздушный фильтр

Эти два элемента связаны между собой. Попробуйте завести скутер без воздушного фильтра. Если удалось, то меняйте фильтр. Что касается карбюратора, то его необходимо периодически чистить. Особенно учитывая качество бензина на заправках.

Проверить, подается ли топливо в цилиндр, можно, выкрутив свечу и оценив ее состояние. Мокрая свеча свидетельствует о проблемах с переливом или неисправности системы зажигания. Закройте пальцем свечное отверстие и прокрутите вал двигателя кик-стартером. При исправной подаче топлива, на пальце останутся следы бензина.

Проблемы с зажиганием

Эта категория также характерна, если совсем не заводится скутер 4т или 2т. Отсутствие искры не позволит стартовать двигателю. Необходимо проверить наличие искры на свече. Выкрутите ее, вставьте в колпачок и поднесите к цилиндру. При вращении двигателя между электродами должна проскакивать искра. Если ее нет, очищайте свечу от нагара, выставите необходимый зазор или меняйте её.

Проблемы со стартером

Если скутер не заводится со стартера, то велика вероятность неисправности в нем самом. Перед тем, как снять стартер, следует убедиться, что на него поступает необходимое напряжение. При помощи мультиметра это будет легко сделать:

Помните! Перед такой диагностикой обязательно убедитесь, что аккумулятор заряжен. Напряжение на нем должно быть не ниже 12В! Это обязательное условие, чтобы ваша Ямаха, например, заводилась со стартера.

Если напряжение на стартере появляется, но он не крутит, значит, проблема в нем. Снимите его, открутив два болта крепления и отсоединив плюсовой провод. Разберите и осмотрите его на наличие следов гари. Оцените состояние щеток, при необходимости замените их. Возможно, придется даже менять стартер, если повреждена обмотка.



Не заводиться мопед — что делать


Что же делать, если двигатель не заводится?

Жизнедеятельность двигателя поддерживается несколькими системами, основные это:

1. Система питания (бензин). 2. Система зажигания (искра). 3. Выхлопная система.

1. В камеру сгорания поступает слишком много/мало топливной смеси (система питания). 2. Искра отсутствует, слишком слабая, или происходит не в нужный момент (система зажигания). 3. Затруднен отвод, извините, газов (выхлопная система).

Последовательность наших действий при проверке этих систем без дополнительного оборудования будет следующая. Начинаем с системы зажигания. Выкручиваем свечу, кладем ее на цилиндр и прокручиваем коленвал двигателя. Сейчас нам нужно просто определить, есть ли искра. Если искры нет, причины могут быть следующие:

1. Неисправна свеча зажигания. 2. Неисправен свечной колпачек. 3. Поврежден высоковольтный провод. 4. Обрыв или межвитковое замыкание катушки зажигания. 5. Разрыв цепей из-за окисления клемм проводки или механического повреждения. 6. Неисправной электронной части зажигания.

Проверку начинаем с замены свечи на заведомо исправную. Далее переходим к 5-му пункту, вполне возможно, что просто какой-то разъем отошел. Чтобы проверить исправность свечного колпачка, мы просто икслючаем его из системы. Подключаем свечу напрямую к жиле высоковольтного провода. Возможно, что вы уже обнаружили несиправность, а если нет, то проверяем катушку зажигания. Практически любая катушка (от контактного и от электрнного зажигания) выдает необходимое для искры напряжение, если резко чиркнуть плюсовым проводом от бортового аккумулятора по клемме первичной обмотки на катушке зажигания. Если искра есть, то остается только проверить электронную часть зажигания. К сожалению, в гаражно-полевых условиях это можно сделать только заменой коммутатора на такой же заведомо рабочий. Если и теперь искры нет, придется проверять целостность катушек на генераторе.

Это интересно: Почему не заводится бензиновый триммер

Если искра есть, переходим к проверке системы питания. Если наша свеча сухая, значит бензина недостаточно. Если мокрая — переизбыток бензина в топливной смеси.

Неисправности топливной системы:

1. Грязный или старый бензин, в бензин попала вода. 2. Неисправен бензокран, засорено отверстие крышки бензобака, засорен топливный фильтр. 3. Засорен или не настроен карбюратор. 4. Мокрый или порванный воздушный фильтр. 5. Повреждены прокладки или патрубок карбюратора.

Кстати проверяйте бензобак, а то датчики на мопедах, если есть, бывает врут.

В первом случае мы проверяем, не засорен ли карбюратор, поступает ли в него бензин из бензобака. Чтобы удостовериться, что причина именно в недостатке топлива, заливаем несколько капель бензина напрямую в свечное отверстие, вворачиваем свечу на место и пытаемся запустить двигатель. Если все нормально, то двигатель должен самостоятельно совершить несколько оборотов. В этом случае проверяем, не засорен ли бензофильтр, исправен ли бензокран или вакуумный кран.

Действия эти нужно производить со снятым воздушным фильтром и снятой крышкой бензобака. В ней есть отверстие для воздуха, которое тоже может быть засорено. Если краник обычный механический, то просто открываем его, снимаем шланг с карбюратора, и смотрим, потек ли бензин. Если кран вакуумный, делаем все тоже самое, только крутим двигатель стартером. При этом во впускном патрубке карбюратора создается разряжение и вакуумный кран открывается.

Еще бывает, на японских скутерах, нужно просто закрыть рукой воздушный фильтр и заводить мопед (было у меня пару раз так). его как будто прорывает.

Если топливо в карбюратор поступает бодро, то снимаем карбюратор, промываем его, и ставим стандартные настройки качества топливной смеси. То же самое делаем, если свеча была мокрой т.к. в этом случае либо неотрегулировано качество смеси, либо в поплавковой камере не работает запорный клапан. Данная неисправность может происходить из-за загрязненного топлива, поэтому промывать карбюратор целиком все равно придется.

При заливе двигателя его нужно проветрить, погоняв немного стартером с выкрученной свечкой.

Если двигатель работает, но не развивает полную мощность, понадобится более серьезная диагностика. Проверяем, правильно ли отрегулирован карбюратор. Если двигатель четырехтактный, проверяем зазоры в клапанах, если двухтактный — лепестковый клапан. В любом случае придется стробоскопом проверить угол опережения зажигания. Но иногда, особенно на б/у японских скутерах с большим пробегом, бывает просто забит глушитель. Не упомянуть про это нельзя т.к. процент этой неисправности достаточно высок.

Сколько адреналина в твоей крови









Устранить самостоятельно можно некоторые неисправности скутера

Не работает электростартер

Для оценки работоспособности нужно подать на него напряжение, не приводя в действие реле. Если электростартер не крутит, значит нужно его заменить.

Поломка реле стартера

Реле поддерживает напряжение на нужном уровне для дальнейшего распределения на фары, указатели приборной панели и другие элементы. Его долговечность зависит от аккумулятора. Если напряжение в генераторе повышается или понижается, значит реле неисправно. Из-за этого стартер не запускается. В таком случае требуется замена реле.

Проблемы с кнопкой

Особенности стартера на скутере и мопеде

Для начала разберем устройство механизма. Конструктивно этот узел — достаточно простой по строению.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который состоит из:

  • постоянного магнита;
  • роторного устройства;
  • коллектора;
  • щеточного узла;
  • подшипника;
  • сальника;
  • а также корпуса, в который заключены все составляющие элементы.


Принцип работы

Роторный механизм представляет собой цилиндрическую деталь, которая также зовется якорем. На этом элементе в определенном порядке намотан изолированный провод, который формирует несколько катушек, причем они независимы друг от друга. На концах этих катушек расположены контакты, соединяющие устройство с коллектором. Непосредственно в самом корпусе расположен постоянный магнит, вернее, два, которые огибают роторное устройство.

Когда водитель пытается завести двигатель, напряжение от АКБ подается на контакты питания узла, щеточный узел, а затем через контакты одной из обмоток. В результате вокруг оси якоря образуется постоянное магнитное поле, что способствует появлению постоянного тока. Затем это поле будет взаимодействовать с полем установленных постоянных магнитов. Коллекторный элемент проворачивается, на щеточный узел подходит следующая пара контактов, в результате чего роторный механизм опять отклоняется. Так узел будет работать до того момента, пока водитель не перестанет крутить стартер.


Правила эксплуатации мопеда

Срок службы мопеда зависит от обслуживания. Уход сводится к соблюдению правил, рекомендованных производителем.

  • Жарияланды 2018 ж. 19 Сәу.
  • Вернулся обратно к нам мопед Карпаты, который был куплен года 2 назад в новом состоянии и почти без пробега.
    Он не заводился, а так как двигатель на нем почти новый, то пришлось включить смекалку ну и больше логику, что бы выявить причину и устранить её)

Надеюсь видео будет интересным для вас, буду благодарен за ЛАЙК и ПОДПИСКУ.
Делитесь этим видео в соц. сетях.
__________________________________
Добавляйтесь в друзья:

Вернулся обратно к нам мопед Карпаты, который был куплен года 2 назад в новом состоянии и почти без пробега.
Он не заводился, а так как двигатель на нем почти новый, то пришлось включить смекалку ну и больше логику, что бы выявить причину и устранить её)

Надеюсь видео будет интересным для вас, буду благодарен за ЛАЙК и ПОДПИСКУ.
Делитесь этим видео в соц. сетях.
__________________________________
Добавляйтесь в друзья:

Видео ПОЧЕМУ НЕ ЗАВОДИТСЯ мопед КАРПАТЫ. | Выявление и устранение причин канала ARTime To Go

Читайте также: