Катушка зажигания москвич 2140 подключение

Обновлено: 07.07.2024

"К" - коммутируемый вывод катушки, контакты прерывателя (1 провод). С этого же контакта снимается инфа о частоте вращения движка для тахометра (1 провод) и для блока ЭПХХ (1 провод). Всего 3 провода.

"ВК" - питаемый вывод катушки. Туда +12 подается ТОЛЬКО на время старта от контактов втягивающего реле стартера. Только 1 провод. Если катушку всегда питать через "ВК", то она перегреется. Это типа форсажа на момент старта, чтобы компенсировать падение напряжения в бортовой сети при старте. Кроме того на стартовых оборотах нужна мощная искра, а она по сути физики КСЗ как раз на малых оборотах слабеет.

"ВК-Б" - контакт в самой катушке ни куда не подключен. Нужен для подвески вариатора (сопротивления) последовательно с катушкой между клеммами "ВК" и "ВК-Б". Именно через вариатор катушка питается после старта, т.е. при включенном зажигании там всегда +12В от замка (1 провод). Этот же контакт является разносчиком питания для других потребителей, что нужны при работе движка. Точно не скажу сколько еще проводов, одни предположения:
- провод питания блока ЭПХХ (точно);
- провод на микрик карба для питания вакуумного электроклапана (? возможно);
- провод питания "шоколадки" в гене (? но это вряд ли, эта цепь скорее идет от замка отдельно)
_________________
Были М2140 (412Э) и М214122 (УЗАМ3317)
Ныне 2007 TOYOTA Korolla 1.6 ручка в серебре + УЗАМ3317 в катере.

На Тазокатушке нет вариатора, клеммы ВК-Б и провода к стартеру, питание микрика и ЭПХХ взяты не с катушки:

Здравствуйте. Я женщина по этому вопросу я чайник, прошу помощи. Как правильно подключить катушку зажигания на Москвиче 2141, 1.7? Два варианта, одна с тремя ножками и вторая с двумя ножками. С какого пучка проводов и какого цвета на какие ножки надо подключить, если можно с фото, стояла катушка с прерывателем? Спасибо.

@andrienko.1966 --> Потому как вы женщина и у вас маловато опыта, я бы для начала посоветовал обратиться к любому автомобилисту, желательно со стажем что бы посмотреть где, что и как. Будет проще разобраться когда смотришь наяву, а не читаешь советы. Удачи.

Катушка с тремя выводами имеет обозначение:- Б к которому подключается плюс и один конец вариатора(сопротивления), контакт ВК к которому подключён второй конец вариатора и безымянная клемма к которой подключается провод идущий от трамблёра(прерывателя распределителя). Катушка с двумя выводами подключается плюсовой провод к выводу обозначенному Б, он будет толще второго, к которому подключается провод от прерывателя распределителя.

За рулём

Вопрос как провериь катушку в домашних уловиях (без машины)?!
И самый главный вопрос встанет ли катушка зажигания от ваз 2107 на моквич 2140?

Вопрос как провериь катушку в домашних уловиях (без машины)?!
И самый главный вопрос встанет ли катушка зажигания от ваз 2107 на моквич 2140?

мультиметром вроде
первичная обмотка
вторичная обмотка
целые и не замыкают ли

Вопрос как провериь катушку в домашних уловиях (без машины)?!
И самый главный вопрос встанет ли катушка зажигания от ваз 2107 на моквич 2140?

Вопрос как провериь катушку в домашних уловиях (без машины)?!
И самый главный вопрос встанет ли катушка зажигания от ваз 2107 на моквич 2140?

Катушку не проверить никак. Был случай, что катушка работала нормально какое-то время, но стоило ей чуть-чуть нагреться, искра пропадала и не появлялась до тех пор, пока катушка не остынет. Катушка от ВАЗ 2107 это Б117 ? Если так, то встанет на 2140 (там родная Б115). Там только два провода придется на одну клемму подключать (ибо в Б117 нет вариатора).

Катушку не проверить никак. Был случай, что катушка работала нормально какое-то время, но стоило ей чуть-чуть нагреться, искра пропадала и не появлялась до тех пор, пока катушка не остынет. Катушка от ВАЗ 2107 это Б117 ? Если так, то встанет на 2140 (там родная Б115). Там только два провода придется на одну клемму подключать (ибо в Б117 нет вариатора).


можно проверить на то что дает искру или нет с этим согласен.
при установке на Б117 клемма +Б(+ пит) это как понимаете питание от замка зажигания москвича. ну и 2-й вывод от трамблера-контакты. и все

За рулём

Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010

на вазе тош должно быть три штуке, Б К (один минус другой типа плюс - хотя разницы от переполюсовки не вижу) а в центре который это вв - на свечу

За рулём

катушка москвича
катушка ваз
на вазе помимо централного 2 контакте на москвиче 3. Вот куда что подключать объясните плиз.

Контакты, что в белой изоляции - баластный резистор. По идее, один вывод - на замок зажигания, другой - на вывод реле стартера. Противоположный вывод - на прерыватель (или че у тя там)

Как известно,на Москвичах с уфимским движком стоят катушки зажигания Б-115 с вариатором.Вариатор,это штука капризная,
резистивный элемент данного девайса часто любит обрыватся (все наверное прошли через то,когда при работающем стартере мотор "схватил",а после выключения стартера заглох).Можно конечно вариатор и закоротить,но катушка тогда будет грется не хуже самого мотора,долго такая катушка не продержится.

А вот если вместо штатной катушки Б-115,поставить жигулевскую катушку Б-117 (у нее нет вариатора),все проблемы тут-же снимутся.Да и искра у жигулевской катушки помощнее будет.Крепление у жигулевской и москвичевской катушки одинаковое,и переделок почти нет.Единственная переделка -> провод,который идет от катушки к реле стартера вы не задействуете.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.


Схема электрооборудования автомобиля "Москвич-412" показана на рис. 56. Номинальное напряжение в системе равно 12 В. Соединение потребителей тока выполнено по однопроводной системе, при которой роль второго привода выполняет масса автомобиля. С массой соединены отрицательные полюсы источников тока — аккумуляторной батареи и генератора.



Рис. 56. Схема электрооборудования. 1 — фара; 2 — подфарник; 3 — соединительная панель; 4 — сигнал; 5 — распределитель зажигания; б — свеча; 7 — катушка зажигания; 8 — датчик указателя давления масла; 9 — датчик указателя температуры воды; 10 — биметаллический предохранитель; 11 — центральный переключатель света; 12 — стеклоочиститель; 13 — электродвигатель отопителя; 14 — антенна; 15 — предохранитель радиоприемника; 16 — радиоприемник; 17 — фонарь света стоянки; 21 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 22 — контрольная лампа дальнего света фар уровня бензина; 26 — амперметр; 27 — контрольная лампа указателя поворотов; 28 — лампа освещения багажника; 32 — фонарь освещения номерного знака; 33 — задний фонарь; света стоянки; 37 — соединительная муфта; 38 — ножной переключатель света; 39 — вклю 42- штепсельная розетка; 8 — аккумуляторная батарея; 44 — стартер; 45 — генератор; 46 — 48 — прерыватель указателей поворота; 49 — боковой указатель поворота (только на автомо сигнальное устройство гидропривода тормозов; 52 — контрольная лампа аварийного состояния оборудования автомобиля сигнализацией включения ручного тормоза1-18 — громкоговоритель; 19 — переключаель электродвигателя отопителя; 20 — переключатель заднего света фар; 23 — указатель температуры воды; 24 — указатель давления масла; -датчик указателя уровня бензина; 29 — плафон; 30 — дверной выключатель плафона; 34 — задний указатель поворота; 35 — включатель зажигания; 36 — включатель фар переключатель стоп-сигнала; 40 — включатель фонарей света заднего хода; 41 — блок предохранителей реле-регулятор; 47 — переключатель указателей поворота и включатель звукового сигнала Условное обозначение расцветки проводов; б -белый; г -голубой; ж -желтый; з — зеленый; К — красный; кор — коричневый; м — металлическая оплетка; о -оранжевый; р — розовый; с -серый; Ф — фиолетовый; ч — черный

Аккумуляторная батарея типа 6СТ55 состоит из шести соединенных последовательно аккумуляторов, помещенных в общий эбонитовый бак.

Уходу за батареей необходимо уделять должное внимание, так как нормальная работа автомобиля возможна только при исправной и хорошо заряженной батарее, являющейся единственным источником питания всех потребителей при неработающем двигателе.

На техническом состоянии батареи отрицательно сказываются тряска и удары, происходящие из-за плотного ее крепления на кронштейне, чрезмерно сильный разрядный или зарядный ток, оставление разряженной батареи в течение длительного времени без подзаряда, пониженный уровень электролита и несоответствующая установленным нормам его плотность, использование для доливки в аккумуляторы недистиллированной воды.



форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах


широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Рис. Катушка зажигания:
а — автомобиля ,
б — ВАЗ-2101;
1 — дополнительное сопротивление;
2 — крыш-ка;
3 — сердечник;
4 — вторичная обмотка;
5 — первичная обмотка;
6 — кольцевой магнитопровод;
7 — изолятор;

Она служит для преобразования тока низкого напряжения (поступающего от батареи или генератора) в ток высокого напряжения. Она состоит из сердечника, на который наматываются вторичная и первичная обмотки, изолятора, карболитовой крышки с клеммами и корпуса с магнитопроводом.

Снаружи на корпусе катушки устанавливают дополнительное сопротивление, включенное последовательно с первичной обмоткой и уменьшающее ее нагрев при работе двигателя на малых оборотах. На автомобиле ВАЗ-2101 катушка зажигания без дополнительного сопротивления. Работает катушка зажигания следующим образом. Когда по первичной обмотке протекает ток низкого напряжения, сердечник намагничивается и вокруг обмоток создается магнитное поле; при размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке прекращается, магнитное поле исчезаети пересекает витки вторичной обмотки, в которой в это время индуктируется ток высокого напряжения, достигающий 20 — 24 тыс. В. При этом происходит также пересечение магнитными линиями первичной обмотки, в которой индуктируется ток самоиндукции напряжением до 300 В, и сердечника, в котором возбуждаются вихревые токи, вызывающие нагрев сердечника. Для уменьшения вихревых токов сердечник делают из отдельных тонких пластин, изолированных друг от друга окалиной.

При работе двигателя на малых оборотах контакты прерывателя находятся в замкнутом состоянии длительный период и ток в первичной цепи успевает достигнуть своего максимума. В результате этого дополнительное сопротивление нагревается, общее сопротивление первичной цепи увеличивается, и величина тока в ней снижается, что уменьшает нагрев катушки зажигания. При увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя время замкнутого состояния контактов прерывателя уменьшается и ток в первичной обмотке не успевает достигать максимальной величины; при этом температура дополнительного сопротивления падает и общее сопротивление первичной цепи снижается, вследствие чего ток в первичной цепи катушки несколько усиливается. Во время пуска двигателя стартером с помощью тягового реле стартера дополнительное сопротивление закорачивается и ток в первичную цепь поступает, минуя сопротивление, что обеспечивает достаточно высокое напряжение во вторичной цепи и легкий пуск двигателя.


Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.


Одна модель – два производителя

Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

  1. С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
  2. С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.


На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

  1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
  2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

Дополнительная аббревиатура

Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:


Силовые агрегаты

Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:

Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

Особенности обслуживания электрооборудования

Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск трамблеров модели Р-118;
  2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.


На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

  1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
  2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
  3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
  4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.


Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.

Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:


Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.

Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

Читайте также: