Киа рио 3 проверка термостата

Обновлено: 02.07.2024

Утром завожу машину, печки обдувы выключены, дожидаюсь прогрева двигателя до рабочей темп., после прогрева включаю печку на авто на максимум, темп двигателя падает. (всё это на холостых, при езде всё нормально). Так и должно быть?

гoсть

Старики-разбойники

Рио Престиж Мкпп
Пришёл мороз, обледенели дороги.

Утром завожу машину, печки обдувы выключены, дожидаюсь прогрева двигателя до рабочей темп., после прогрева включаю печку на авто на максимум, темп двигателя падает. (всё это на холостых, при езде всё нормально). Так и должно быть?

Новичок
Участник тусовки

Включаете вентилятор печки - тем самым начинаете остужать охлаждающую жидкость двигателя, система-то одна.
В жару, когда машинка близка к тому, чтоб закипеть(или не работает вентилятор радиатора) - включение печки на максимум один из способов охладить движок.

Tox1c

Завсегдатай

я уж думал тут тема обсуждается того что после езды оставил машину на пол часа на улице при температуре 0 градусов, а она остыла полностью.

Андрей 76

Старики-разбойники

Рио Престиж Мкпп
Пришёл мороз, обледенели дороги.

Утром завожу машину, печки обдувы выключены, дожидаюсь прогрева двигателя до рабочей темп., после прогрева включаю печку на авто на максимум, темп двигателя падает. (всё это на холостых, при езде всё нормально). Так и должно быть?

Tyler Durden

Guest

попробуй обдув сразу включать на единичку.греться будет чуток помедленнее,но избежишь трещины лобового от перепадов температур.

Димка

Участник тусовки

pumpkin

Местный

На немцах с двигателями TFSI термостаты электронные с приводом. У нас старые, механические, на основе парафина (или его помеси с чем-то) скорее всего, они очень инертны (открытие закрытие порядка минуты двух). На наших авто (всмысле на РИО) на просадку температуры (при включении салонной печки) реагирует медленно, а на немцах моментально.

Суть такова: двигло холодное, термостат закрыт (только малый круг, пусть там будет половина всей системы), ты заводишь, начинаешь греть, показания почти доползли до рабочей температуры, а термостат только начинает открываться подмешивая холодного тосола с большого круга. Ты включаешь печку на всю, происходит падение температуры в малом круге, а термостат по прежнему ещё открыт, вот и происходит понижение охлаждающей жидкости, пока термостат протупит и закроется.

Вот когда на ходу будет падать ниже рабочей зимой, значит термостату конец. А так всё ок.

ПыСы: а кто знает, у нас как на жигуляторах салонная печка байпасом пущена или принудительно? Я для увеличения КПД в ВАЗ 21099 помпу от Соболя ставил в малый круг, жарило неимоверно, правда пришлось менять термостат на "КАЛИНОВСКИЙ" с 5ю "сосками" и немного переделывать систему охлаждения.

Если ваш KIA RIO перегревается или наоборот в холодное время плохо греется, тогда стоит задуматься об неисправном термостате. Это первые симптомы, хотя если термостат просто треснул, то было бы замечательно , если его заменили как можно быстрей.
Термостаты разные, в зависимости от двигателя вашей RIO, для дизеля 1,5л по каталогу номер: 2550027000, для бензина 1,4 и 1,6 номер термостата: 2550023001.

Также стоит иметь под рукой около литра свежего антифриза, чтобы долить в систему после замены. В первую очередь, откручиваем клемму "минус" от аккумулятора, после чего уже продолжаем работу.
Сливаем из системы жидкость и убираем вниз по шлангу хомут, если он заводской, то делается это легко с помощью обычных плоскогубцев.

зажим патрубка

подводящий патрубок

После того, как отсоединили патрубок, начинаем откручивать два болта, которые держат подводящий патрубок к самому термостату.

крышка термостата

С завода, на одном из креплений держится жгут проводов, по этому отводим их в сторону и снимаем крышку с патрубком и прокладкой.

старый термостат

Сейчас попросту вытягивает термостат из корпуса, обычно это очень легко делается.
Вот как он выглядит:

Вот и все, осталось установить новый термостат и собрать все в обратной последовательности.
Для тех кто любит ставить все на герметик: хотим сказать, что практика это довольно плохая. Лучше всего поменять термостат, если не позволяет его конструкция, то купить весь в сборе.
Этот элемент довольно сильно недооценен, особенно теми что собрался в дальнею дорогу. Советуем менять вовремя и только оригинальные зап части использовать.

Для владельцев баварских машин, советуем покупать вот здесь запчасти для БМВ 730, все же цены одни из лучших на рынке.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер

3. Отсоедините от крышки термостата верхний шланг радиатора.

Последовательность снятия термостата

Рис. 1. Последовательность снятия термостата

4. Выверните болты крепления крышки термостата.

5. Снимите крышку термостата и термостат.

Проверка

1. Визуально проверьте состояние термостата.

2. На нитке подвесьте термостат в прозрачном сосуде с водой.

Проверка работы термостата

3. Вставьте в воду термометр, нагревайте сосуд с водой и наблюдайте за клапаном термостата. Определите температуру начала открытия и полного открытия клапана термостата.

Температура начала открытия клапана термостата: 86,5 – 89,5 °С.

Температура полного открытия клапана термостата: 100 °С.

Ход клапана термостата: 8,0 мм

Установка

1. Установите термостат в головку блока цилиндров так, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху.

Установка термостата

2. Установите новую прокладку термостата. При установке прокладки убедитесь, что метка на прокладке находится со стороны головки блока цилиндров.

3. Установите кожух термостата и закрепите болтом и гайками.

4. Залейте в систему охлаждения необходимое количество требуемой охлаждающей жидкости.

5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

6. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек из системы охлаждения.







377 122

я думаю температура на радиаторе падает буквально на пару градусов, а может и меньше. Это очень легко проверить имея термометр. С удовольствием замерил бы если было бы чем.

134 85

предполагаю так, посмотрел в интернете расчёт радиаторов WAG двигателей, там 70 градусов на вход при стандартных рабочих условиях (увы в немецком не силён, переводить не стал кучу информации)

да закрыт, и начинает приоткрываться при достижении температуры минимум +81гр

126 10

блин! получается что радиатор не охлаждает ОЖ до 81град те 90 с лишним, что у меня на приборке. мне казалось он более эффективен.

134 85

про эффективность не скажу
но смотрите:
датчик показал что температура +96, включился вентилятор и начал воздушным потоком охлаждать ОЖ до какой то температуры, далее ОЖ забирает тепло от мотора и нагревается снова до +96, вентилятор продолжает работать
но ведь на +91 вентилятор отключается
а это температура ОЖ на выходе, получается она уже отвела тепло от двигателя и нагрелась, а значит она поступила в двигатель с температурой явно ниже +91
получается что вентилятор сбрасывает температуру как минимум на 5 градусов

а когда вы в движении температура на выходе поддерживается +84 градуса (получается термостат уже приоткрыт и ОЖ идёт по большому кругу) и обычного охлаждения потоком воздуха достаточно как минимум на теже 5 градусов

126 10

вы меня запутали еще больше. предлагаю закрыть вопрос. есть у меня знакомый спец, буду его пытать. пивом!

1414 17

Ни че не понял о чем Вы базарите.

В тех. документации по термостату на сием сайте имеется следующая инфа:
Температура начала открытия клапана : 82.2°С82 ± 1,5 °C (179,6 ± 2,7 °F)
Температура полного открытия:95°C (203°F)

Базаря про падение температуры в радиаторе, Вы наверное по наивности упускаете момент принципа работы термостата, коий по своей сути предназначен для регулировки количества жидкости проистекающей ч/з радиатор и двигатель

По разному температура будет менятся на входе и выходе радиатора как и на входе и выходе двигателя, в зависимости от пропускной способности дырки термостата.

И разговор там лишь о нескольких градусах на входе и выходе радиатора ( оно же вход выход движка) , а не о каких то там 10 гр. и тем более бредовых 20 гр. разницы.
Иначе термостат в двигателе теряет свою суть .

Вентик радиатора предназначен когда уже термостат полностью открытый не справляется со своей задачей поддержания допустимой температуры в движке, в принципе это уже "предаварийный" режим и вентик по сути это костыль в регулировке температуры.

Разбег включения и выключения вентика специально разнесен градусов на пять, это так называемый гестерезис, шоб вентик не "чокался" по поводу 1 градуса.

Читайте также: