Киа рио 3 установка динамиков в полку

Обновлено: 02.07.2024

Узнаем, какие динамики поставить в заднюю полку, что учесть при установке и какие модели акустики подходят под разный бюджет.

Кому нужны – и нужны ли – динамики в заднюю полку

Как при разговоре с человеком или присутствии на концерте, звук изначально должен идти спереди.

Изначально стоит определиться – нужен ли человеку вообще тыл?

Любители максимально правдивой и достоверной информации в звуке строят хорошую фронтальную систему – и им этого хватает. Только в такой системе мы получаем точную передачу образов, сформированный кажущийся источник звука, который идёт не со всех сторон, а спереди, у нас появляется эффект присутствия. Тыл нужен тем, кто хочет высокой громкости, обволакивающего и окружающего звука, и с минимальными вложениями добавить в систему низкие частоты.

Выбор динамиков в заднюю полку: круглые или овальные?

Динамики-овалы

Сабвуфер для многих был недостижимой роскошью. Поэтому для хорошего баса ставили либо много динамиков, либо два динамика с наибольшей площадью. Именно такой площадью и обладают овалы.

Задача динамиков овалов – компенсировать недостаток баса, который создает фронтальная акустическая система.

Ведь передние двери физически не могут обеспечить бас, который полностью передаст красоту звука.

Круглые динамики

Круглые динамики сзади – решение, в основном, современное. Динамики в задней полке – пережиток прошлого, но тем не менее многие автопроизводители продолжают их устанавливать. При этом они уходят от овальных форм и отдают предпочтение круглым.

Нельзя сказать, что овалы в заднюю полку лучше круглых – и наоборот. Хочется больше баса – ставим овальные динамики. Хочется небольшой подзвучки – ставим обычные круглые.

В целом, для баса правильно устанавливать полноценный сабвуфер, ведь никакие динамики не могут заменить его диапазон.

Подготовка к установке колонок на заднюю полку

Динамик без оформления, когда мы его держим в руках, практически не басит. Он становится слышен только при установке в определенное оформление – дверь или заднюю полку. Более того, просто прикрученный к жестянке, динамик не будет звучать правильно и красиво. Он должен быть жестко закреплен на панели.

Чтобы открыть потенциал динамика – более того, чем дороже динамик, тем тяжелее открыть его потенциал – нужно вложить силы и время в подготовку посадочного места.

Шумо- и виброизоляция

Динамик излучает в две стороны: фронтальную и тыловую. Тыловое излучение – паразитное для слушателя, поэтому установщик должен исключить попадание тыловой волны к слушателю. Ему нужно максимально хорошо отделить объем багажника от салона благодаря правильной шумоизоляции.

Для этого применяется вибро- и шумопоглотитель. Задача установщика – как можно лучше обработать полку, чтобы в результате звуки издавал только динамик, а точнее его лицевая сторона. Она не должна подыгрывать и дребезжать, а провода – звенеть.

Подиумы

Заводской металл машины не предназначен для крепления динамиков с хорошей магнитной системой.

К тому же, он часто имеет неровную поверхность. Чтобы создать необходимые условия для установки динамиков, к нему прикручивают жесткий подиум.

Когда излучателям на задней полке нужен усилитель?

Есть два основных типа людей, которые пользуются автоакустикой. Первые любят, чтобы было громко и драйвово. Вторые слушают музыку фоново при движении, так, чтобы она не отвлекала от дорожной ситуации. Если вы относитесь к первым – хотите удивить друзей, а на природе открыть двери и получить классный звук – вам крайне необходим усилитель.

Производитель закладывает в динамик свой потенциал. Есть динамики, изначально рассчитанные на слабую мощность. У них высокая чувствительность без претензий на супердетальность, качество и так далее.

А есть басовые колонки в заднюю полку более высоких серий, которые могут передать хороший бас и ярую атаку инструментов. Но для этого подводимая к ним мощность должна быть больше. Чтобы открыть потенциал, заложенный в них производителем, и потребуется автомобильный усилитель.

Что нужно сделать при замене штатных динамиков в задней полке

  • Новое посадочное место. Заводские динамики обычно идут на пластиковых корпусах. При их замене убирается и посадочное место. Чтобы создать новое, используются подиумы – переходные кольца из пластика либо дерева;
  • Обработка полки. Пластик, из которого изготовлена полка, тоже имеет значение. Сейчас производители экономят на его толщине, поэтому полка сильно подвержена вибрациям. При установке более мощного динамика, чем заводской, начинает играть не динамик, а пластик. Нужно сразу подготовить полку, чтобы избавиться от посторонних звуков.

Каждый раз установка проходит индивидуально, но никогда не заканчивается тем, чтобы открутить старый динамик и вкрутить новый. Требуется хотя бы минимальная подготовка.

Можно ли устанавливать динамики в полку без отверстий для акустики?

  • Не стоит, если… в автомобиле задняя полка является несущей. В этом случае она добавляет жесткость кузову, и сверлить в ней дырки крайне не рекомендуется. Многие все равно идут на то, чтобы сделать отверстие и вкрутить овал – в результате начинают лопаться стаканы, нарушается целостность автомобиля. Если посадочных мест в таком авто изначально нет – мы не рекомендуем их делать.
  • Можно, если… это хетчбек с откидной полкой. В таком автомобиле можно выреза́ть отверстия и вставлять динамики без проблем. Хороший сабвуфер это не заменит, но станет бюджетным решением, которое в кратчайшие сроки за минимальные деньги даст прирост в качестве звука. Проблем также не возникнет в автомобиле, где отверстие уже есть и туда просто можно установить динамик.

Мы рекомендуем – модели басовых колонок в заднюю полку

Выбирая, какие динамики поставить в заднюю полку, люди часто ориентируются на ценовой сегмент акустики.

В среднем ценовом сегменте применяются динамики, сильно приближенные к звуку, который может дать сабвуфер. Помимо выбора хорошего динамика, не забудьте, что нужно вложить как минимум столько же в подготовку и приобретение усилителя.

Здесь мы рекомендуем модели Phoenix Gold SX69CX, German Maestro CC6908.

В бюджетном сегменте устанавливаются модели со слабой магнитной системой, рассчитанные на игру от головного устройства. При этом за счет хорошего качества сборки, правильно спроектированного динамика, они могут дать хороший прирост и будут приносить пользу.

Здесь мы рекомендуем динамики-овалы Phoenix Gold RX69CX, Kicx PD, Hertz 6x9.







Ещё по осени, когда только собирался брать новую машину, было желание оформить в ней хорошую музыку. В идеале хотел поставть 2-компонентный фронт, усь, саб, но это требует замены ГУ, чего совсем не хочется делать, и стоимость стремится в космос, особенно, если не делать самому. В итоге просто зашумил передние двери, звук штатки улучшился и в общем-то хватало. До поры, до времени…
Сейчас у меня снова обострение. Понимаю, что все таки штатка не отвечает моим запросам, и хочется большего, но слишком упарываться желания нет, да и бюджет в нынешних реалиях ограничен, поэтому ГУ останется штатным. Отсюда у меня несколько вопросов:
1) Бытует мнение, что в Рио в задние двери на динамики приходит меньше мощности, тыл толком не играет. Правда это или нет и есть ли смысл менять задние динамики на какие-то басовые миды, тем самым хоть как-то компенсировать отсутствие саба? И что можете посоветовать на тыл для баса? У меня даже были мысли воткнуть овалы в укрепленную заднюю полку. Или же правда в наших машинах порезан тыл и менять там динамики без усилка и/или замены ГУ смысла нет?
2) Ну и естественно как же без вопроса о динамиках. Осенью рассматривал что-то типа Hertz DSK 165.3 или Morel Maximo 6 на фронт. Есть ли смысл заводить что-то подобное от штатной головы и вообще раскачается ли подобного рода акустика? Или же без усилка ну вообще никак не обойтись? Может появились более интересные варианты в пределах 8к?

34 4

Я зашумил все двери .А в передние поставил динамики Pioneer TS-R 1750 S . Появился сочный бас ,высокие . Короче музыка стала на голову лучше . На днях зашумлю пол и потолок .Остальное зашумлено . Звук точно не пострадает .

Ответить 1

Лично я себе сделал полную шумку, поставил Hertz DPK 165.3 и коаксиалки от них же, воткнул активный саб Pioneer TS-WX70DA, шгу не менял, усилок не ставил т.к. их чувствительности хватает чтобы они раскрылись. На стандартном трехполосном эквалайзере подрезал верх, вытянул середину и вуаля, звук (не по блютуз) весьма неплох. Правда это не 8 рублей, а 80 вместе с работой.

1 1

Сделал обесшумку передних дверей и поставил компоненты Pioneer TS-G170. Задние оставил пока без изменений. Звук улучшился кардинально. ГШУ оставил штатное. Низов добавилось, твитеры красиво подчеркивают высокие. Надо записывать в качестве 320 кб/с и убавить частоты на встроенном эквалайзере чтобы все зазвучало.

На выходных буду машинку супруги инсталлировать - КИА Рио седан 2014.

Акустику по кругу заменю, легкую шумку, магнитолу пока не трогаю.

В связи с чем есть вопросы, кто сталкивался - подскажите :

1. Под штатные обшивки 16-ые мидбасы (65-70 мм) встанут ?

1.5. К штатным проводам ( пока они останутся ) в дверях есть возможность подключить новую акустику ?

1.6. Место в двери для кроссовера есть ?

2. С проставками ?

3. В дверях передних динамик на дверь крепится или на обшивку ?

4. Задние динамики штатно в задних дверях расположены, буду переносить в заднюю полку - подводящие акустические провода -распиновка у центральной стойки есть у кого-то( по цветам - плюс/минус, что бы дверь не вскрывать) ?

5. В заднюю полку 6 х 9 влезут или все же 165-ые поставить ?

6. И вообще, поделитесь, плз, опытом - простая машинка в сборке/разборке ?

Запилил таки на выходные машинку самостоятельно, вспомнил молодость.

Задача была, на даче, чтобы не скучать, заменить штатную акустику в передних дверях и установить тыл.

Плюс легкая шумка в местах установки динамиков.

Все питать от штатной магнитолы.

В семье есть машинка с нормальным звуком, а это вторая - пришло время и ее немного подвергнуть акустическому тюнингу.

По пунктам, отвечаю самому себе на вопросы выше :

1. Да, 16-ые миды в дверь встанут. На двойных проставках с глубокими выборками по кругу (под внутреннюю анатомию обшивки двери). Метал двери резать не надо. Обшивку двери изнутри немного надо.

Внешние подиумы не понадобятся. Все садится и подгоняется хорошо. Но требует времени и инструмента.

1.6. Да. Конечно, предпочтение миниатюрному кроссоверу ( у меня на Hertz-ах такой и был). Но и крупный поместился бы.

3. Динамик крепится на дверь в отверстие штатного.

4. Распиновка задних динамиков, конечно, у центральных стоек. Полярность пришлось прозванивать батарейкой - логики не обнаружил.

Но хоть и прозванивал, все равно, при первом подключении одна сторона вышла в противофазе.

Невнимательный был, однако.

5. В заднюю полку 6х9 встают. Но не просто, а с обьемом работы приблизительно два дня ( это только на их установку). Поставить можно, но сильно мешают торсионы, приходилось набирать толщиной проставок (тоже двойных 16+18мм) , поднимать динамик в вверх.

Форма подиумов получилась оч сложная.

Много пилил и шлифовал, но в итоге все отлично - динамики вживлены намертво в кузов, им есть куда дышать и все прелести работы 6х9 в заизолированной полке седана - на лицо. Играют отменно.

При этом динамики находятся всего 3 мм от торсионов. Но и места не занимают - ни в багажнике, ни в салоне.

У Киа удачная задняя полка и вся толщина (глубина - если по нашему) задних динамиков поглотилась бутебродом полки пластиковой и полки металлической ( ха-ха, маленькая корейская машинка оказывается настоящий седан-с крутой металлической полкой, японцам привет)

6. Киа машина в разборке простая, как японка. А вот металл ооочень - пальцем можно погнуть некоторые места, надо аккуратненько с ней.

Шумка : передние двери и задняя полка.

Как и полагается, двери стали глуше, тяжелее и закрываются более благородно.

Плюс в салоне стало тише от проделанной ШИ.

Акустические провода проложил так, чтобы было легко перекинуть на усилитель ( осенью поставлю и его, чего уж).

В итоге зазвучало как и должно зазвучать при замене акустики на более качественную и не менее чувствительную, укреплении дверей, увеличении площади диффузоров, шумоизоляции, добавлении ВЧ и конечной настройки.

Полку заднюю сделал скрытую.

Акустическая ткань и расплющенные родные грили от 6х9 нам в помощь.

И последнее, сам не понял как, но на всю инсталляцию потратил. 700 рублей.

ГРЕМИТ ЗАДНЯЯ ПОЛКА КИА РИО — УСТРАНЯЕМ НЕДОСТАТКИ

Инструкция по устранению

  1. Откиньте задние сидения до конца вперёд. В этом Вам могут помешать передние сидения, поэтому их так же нужно отодвинуть к панели.
  2. Аккуратно выньте защелки которые крепят пластик и саму полку.
  3. Потяните заднюю полку на себя. Только аккуратно, чтобы не повредить проводку которая идет к заднему стоп-сигналу.
  4. Теперь, Вам достаточно торец полки проклеить вибро изоляционным материалом, но для того чтобы сделать салон Вашего автомобиля еще тише — лучше не торопиться и проклеить шумоизоляцией металл, который находится под полкой.
  5. Скрипит задняя полка Киа Рио именно из-за трения о металл, поэтому если Вы сделаете все как указанно в 4 пункте — о шуме и скрипе Вы забудите навсегда.
  6. Собираем всё в обратном порядке и наслаждаемся тишиной в салоне.

Отдельно хочется сказать об установке динамиков в заднюю полку данного автомобиля. С этим могут возникнуть проблемы, так как в кузове автомобиля нет технологических отверстий под динамики, их придется либо высверливать самостоятельно, либо ставить подиумы непосредственно под динамики, но знайте, что гремит задняя полка киа рио с ними еще сильнее.

Но здесь тоже нужно быть предусмотрительным, и купить подиумы которые сделаны под углом а не ровные, так как расстояние от полки до заднего стекла так же очень мало.

Читайте также: