Киа рио гудит бензонасос

Обновлено: 04.07.2024

не заводиться в холодную погоду а если быть точнее не крутит бензонасос.дело вот в чём если машина стоит в гараже то всё норм а если выгнать на улицу то и дать ей постоять то всё,потом заново в гараж и вуаля заводиться с первого раза. кто то говорил поменять фильтра,сегодня поменяли все даже в баке сетку и всё равно так же. может мозг или температурный датчик какой нибудь кто сталкивался с этим? заранее отпишу с аккумулятором всё в норме и бензин тоже.

хотите сказать что за 30 мин у меня весь бак в лёд превращается,я же говорю бензонасос даже не крутит..

хотите сказать что за 30 мин у меня весь бак в лёд превращается,я же говорю бензонасос даже не крутит..

хотите сказать что за 30 мин у меня весь бак в лёд превращается,я же говорю бензонасос даже не крутит..

не весь бак, а то количество конденсата которое в самом бензонасосе, очень может быть что и замерзает. обычно, перед холодами, я примерно 3-4 фамфурика спирта в бак выливаю, тем самым вывожу конденсат из бака и топливной системы, и еще меняю топливный фильтр.
а если вы снимали топливный насос, то чего же вы его не проверили, просушили бы сразу, почистили.

на ланосе проводка на бензонасос идет под ковриком пассажирского сиденья ближе к порогу. есть там фишка.у меня на рабочей банально был конденсат.бензонасос при первых заморозках тупо перестал работать. высушили,побрызгали,проблема ушла.

короче сегодня выяснили следующие,беру фен и грею блок с предохранителями который находиться в салоне возле водителя и бензонасос начинает работать,подумали что какой то предохранитель съездили купили и заменили все,потом заново выгоняем на улицу ждём как промёрзнет и пробуем снова и всё опять не заводиться. беру удленитель,феном грею блок и фантастика машина заводиться,рассказываю всем народ в шоке никто не верит,что делать дальше не знаю,либо покупать мини газ горелку и ездить с ним или или. не понятно.

короче сегодня выяснили следующие,беру фен и грею блок с предохранителями который находиться в салоне возле водителя и бензонасос начинает работать,подумали что какой то предохранитель съездили купили и заменили все,потом заново выгоняем на улицу ждём как промёрзнет и пробуем снова и всё опять не заводиться. беру удленитель,феном грею блок и фантастика машина заводиться,рассказываю всем народ в шоке никто не верит,что делать дальше не знаю,либо покупать мини газ горелку и ездить с ним или или. не понятно.

Нужна срочная помощь. Перестала заводиться машина , вроде (как я определил , но я не спец) пропало питание на бензонасос. Подскажите как проще , быстрее и правильнее найти поломку.

Monty 15.06.12, 12:04:03

TOUAREGapUA 15.06.12, 12:26:36

VALERIUS 15.06.12, 12:27:19

TOUAREGapUA 15.06.12, 12:33:07

Димыч 15.06.12, 13:26:23

Monty 15.06.12, 13:51:59

Дас, нет предохранителя ни в салонном блоке, ни в моторном. Есть только реле в моторном блоке - проверь. А как так бензонасос без предохранителя? Или все-таки его запараллелили и не написали об этом?

BlackCat 15.06.12, 13:56:00

Monty 15.06.12, 14:02:25

Я в Руководстве по эксплуатации посмотрел, там нет отдельного предохранителя на бензонасос (только реле), а тот предохранитель на 30А - это Мозги (может, он на нем завязан).

TOUAREGapUA 16.06.12, 09:03:14

ДИМЫЧ спасибо за схему, отличная! Что это за книга , или это из инета?
часть причины я уже нашел, при не заведенном двигателе не подается питание на реле насоса, только когда движок завелся тогда включается релюшка и работает насос. теперь буду искать почему не приходит питание на катушку релюхи, может у кого есть умные мысли , пишите . всем спс.

BlackCat 16.06.12, 12:40:35

Питание на релюшку при незаведенном двигателе идёт очень короткое время, несколько секунд, потом пропадает, независимо от того, создал насос давление или нет

knopi 16.06.12, 14:52:16

Димыч 16.06.12, 15:24:13


Не факт. У меня сделана в обход (установка официалами. ). Хотя это и не сигналка- так, отпугивалка от пионеров.

TOUAREGapUA 16.06.12, 15:29:50

приезжал спец. с компом делал диагностику, сказал что с электроникой все ГУД, что-то с давлением бензина. хотел сегодня покавыряться, изготовил приспособу чтоб померять давление , что выдает насос , но тут у нас сегодня льет целый день . теперь жду погоды.

Сульфатация пластин АКБ

С завода на Киа Рио устанавливается АКБ Rocket на 60 А/ч. Это хороший аккумулятор, но в ряде случаев он может подвергнуться сульфатации — образованию сульфата свинца на электродах. В результате снижается емкость и пусковой ток АКБ, возрастает сопротивление. Стартер не может нормально прокрутить двигатель — машина не заводится или запускается с третьей попытки.

Сульфатация пластин АКБ

Сульфатация свинцовых пластин аккумулятора

Почему происходит сульфатация аккумулятора:

Сульфатация — явление, которого можно избежать. Но для этого нужно регулярно следить за состоянием АКБ и генератора. Есть ряд примеров, когда штатные АКБ на Kia Rio выхаживали по 5–7 лет.

Подгоревшие пятаки реле

Пятаки втягивающего реле стартера

Втягивающее реле на Киа Рио расположено в очень грязном месте — на него постоянно попадают пыль и вода. А если учесть, что пусковой ток при пуске может доходить до 500 А, неудивительно, что контакты сгорают и стартер не крутит.

Через 100–150 тысяч километров медные пятаки стираются — уменьшается площадь контакта и повышается сопротивление. Если двигатель не заводится или запускается со второй‐третьей попытки, нужно разобрать реле и проверить состояние пластин. Если сделать это позже, можно просто сжечь механизм.

Важно знать: если обнаружены подгоревшие пятаки втягивающего реле стартера, перед их заменой следует проверить и зачистить посадочные места. Наличие нагара недопустимо.

Плохая масса

Провод заземления

Провод заземления Кио Рио

Бензонасос

Еще одна беда, которая может случиться с владельцем Kia Rio — это замкнувшие провода бензонасоса. Выглядит это так: крутим ключ в положение зажигания, насос не гудит. Это значит, что топливо в систему не поступает. Тонкий черный‐оранжевый провод на фишке насоса является сигнальным от ЭБУ — малейшее замыкание, и двигатель не заводится. Здесь нужна помощь грамотного электрика, который прозвонит все контакты и выяснит истинную причину.

Густое масло

Моторное масло желательно менять перед зимой. Дело не только в его износе, но и вязкости. На зиму для Kia Rio лучше выбирать более жидкое масло. Зимой стартеру трудно крутить коленвал, находящийся в густом, замерзшем масле.

Таблица вязкости моторных масел

Вязкость моторных масел

Важно знать! Используя вязкое масло, двигатель будет испытывать масляное голодание при запуске — смазка не может пройти через насос в полном объеме. Спустя зиму, на таком двигателе могут образоваться задиры.

Иммобилайзер

Пожалуй, одна из самых подлых систем, доставляющая проблемы владельцам Kia Rio уже через год. Выглядит это так: стартер крутит, но машина не заводится. Запуск авто происходит на 5–7 раз. Иногда машина заводится с первого раза, но проблема повторяется вновь. Может быть, села батарейка в ключе зажигания? Меняем, но машина вновь не заводится. В чем причина? Нужно смотреть в сторону иммобилайзера. Для начала проверить контакты на блок. Часто окисляются контакты клемм, либо внутрь попадает влага. Чистим, сушим, смотрим результат.

Схема работы иммобилайзера

Схема работы иммобилайзера

Если все по‐прежнему — осматриваем антенну. Чистим контакты. Если иммобилайзер не откликается — меняем антенну на новую. Если в машине был установлен обходчик иммобилайзера, обязательно проверяем его. Часто причина именно в обходчике — замена его решает проблему навсегда.

Сигнализация

Проблемы с запуском также возникают из-за сигнализации. Часто это происходит при отключении питания, тобишь когда снимали клемму в ходе ремонта или меняли АКБ. Наша сигнализация думает, что машину угнали и блокирует запуск. В зависимости от модели, блокируется стартер (из-за чего он не крутит), либо бензонасос (двигатель крутится, но не заводится). Решить проблему можно, установив сигнализацию в сервисный режим. В некоторых моделях это можно сделать из брелка, но часто приходится лезть к самому блоку, который обычно спрятан в глубине панели.

Блок сигнализации

Блок сигнализации Киа Рио

Подводим итоги

Причин плохого запуска автомобиля множество — проблема может быть скрыта в любой из систем. Искать неисправность самому можно долго, к тому же часто нужны специальные инструменты и оборудование. Обратившись за помощью к грамотному диагносту, вы устраните суть проблемы, не меняя все подряд в надежде, что она вот‐вот заведется. На будущее, дабы машина не подводила в пути, рекомендуем производить профилактику:

  • аккумулятора;
  • генератора;
  • стартера;
  • системы зажигания (свечи, высоковольтные провода и катушки);
  • системы топливоподачи (чистка форсунок, замена фильтров).

Это позволит минимизировать риск неудачного запуска. Обслуживайте свой автомобиль вовремя и диагностируйте у проверенных специалистов!

Прежде чем начинать какие либо ремонтные работы топливной системы нужно сбросить в ней давление, как описано здесь. Для подстраховки можете попробовать завести двигатель. Если он не запустился, то давление топлива в системе сброшено.

Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.

Расположение болта крепления подушки заднего сиденья Kia Rio II

3. Снимите подушку заднего сиденья и откиньте коврик пола.

Снятие подушки заднего сиденья Kia Rio II

4. Возьмите за края и снимите крышку люка в полу кузова, чтобы открыть доступ к топливному модулю.

Расположение крышки люка в полу кузова Kia Rio II
Снятая крышка люка в полу кузова Kia Rio II

5. Сожмите фиксатор 1 и отсоедините колодку жгута с проводами 2 от топливного модуля.

Отсоединение колодки жгута с проводами от топливного модуля Kia Rio II

6. Сожмите фиксатор1 и отсоедините наконечник топливного шланга 2 от штуцера топливного модуля.

Отсоединение наконечника топливного шланга от штуцера топливного модуля Kia Rio II

7. Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините от топливного модуля держатель топливных трубок.

Отжимание фиксатора держателя топливных трубок на топливном модуле Kia Rio II

8. Сожмите фиксатор и снимите со штуцера держателя наконечник топливного шланга.

Снятие со штуцера держателя наконечника топливного шланга Kia Rio II

Полезный совет:

Для предотвращения заливания салона бензином и попадания грязи с мусором в патрубки, можно окутать все трубки сухими одноразовыми платками и изолентой.

9. Сожмите свободные концы хомута, сдвиньте хомут по шлангу вентиляции топливного бака и снимите шланг со штуцера топливного модуля.

Снятие шланга вентиляции со штуцера топливного модуля Kia Rio II

Болты крепления топливного насоса к топливному баку Kia Rio II

11. Снимите кольцо, фиксирующее топливный насос в отверстии.

Снятое фиксирующее кольцо топливного насоса Kia Rio II

12. Аккуратно достаньте топливный модуль из топливного бака.

Вынутый топливный модуль из топливного бака Kia Rio

Примечание:

Доставая топливный модуль из отверстия топливного бака, надо внимательно следить, чтобы не погнулся поводок поплавка датчика указателя уровня топлива. В случае деформации поводка, указатель будет показывать неверные данные.

13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: