Киа рио не падают обороты

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день одноклубники.
Пытаюсь побороть проблему, но что-то не выходит. Помогите !
Предыстория: как-то недели 3 назад залил 15 л бензина 95 "Параллель" в почти пустой бак.
Ехал домой от родителей и не доезжая до дома примерно 5 км под горку машина просто перестала ехать. Т.е. на педаль жмешь-а обороты не набираются и вдобавок глохнет (с подпердыванием в глушак).
Выключив зажигание , а потом опять включив заводится с пол-оборота, но проезжая метров 100 опять не едет. Чем дольше стоит - тем потом дальше еду. так с горем пополам добрался до гаража. На след день поехал с утра на диагностику, т.к. грешил на катушки, провода. Диагностика с осцилографом ничего по электрике (свечам 500 км всего), катушкам и проводам (только поменял ВВ 3 цилиндра вместе со свечами) не выявила. Померяли давление в рампе на работающем двигателе - в норме. По форсункам тоже замечаний нет. Ну мастер сказал копать в направлении подачи топлива. Купил в магазине новый бензиновый фильтр+корбоклинер и вечером разобрал бензонасос. Выявилось много какой-со слизисто-малсянной грязи на сетке (хотя ровно год назад все чистил). Снял сеточку, вымыл ее и все остальные внутренности насоса. Собрал все - машина стала ехать !
А теперь сама история: остались подергивания при наборе скорости, особенно на 1-2 . причем заметил, что когда заводится (как всегда с пол-оборота) обороты начинают падать, а если пошевелить в это время педалькой газа-повышаются резко до 2000 а потом падают постепенно, как и было раньше.
Начитавшись форумов по проблеме на днях снял узел дроссельной заслонки и РХХ. Прочистил тем же карбоклинером сам узел и РХХ. Собрал, и теперь немного другая проблема. Начали падать обороты на холостом ходу и отклик на педаль газа с провалами (опять же с подпердыванием в глушак). если раньше можно было завести, включить первую и ехать не трогая педаль газа, то теперь существуют провалы, т.е не едет и дергается. Чем дольше стоит - тем быстрее проявляются симптомы. При этом в дальнейшем при езде машина ведет себя как обычно, т.е. едет без потери мощности, дерганий и т.д. ХХ - 800 оборотов по тахометру. Вчера проверил работу клапана улавливания паров топлива. Все Ок. Подскажите куда еще копать, т.к. варианты у меня подходят к концу. Грешу еще на сам бензонансос, регулятор давления (тот что вместе с бензонасосом в баке) и РХХ. Может еще что-то упустил из виду, посоветуйте .

knopi 28.06.15, 13:58:06


Если не хочешь тупо свечи поменять, ещё раз на осцил. Смотри часть файла при разгоне. На ХХ может быть всё в идеале.

sergsmyk 28.06.15, 14:01:45

knopi 28.06.15, 14:58:54

Andy-G 28.06.15, 20:07:44

ДМРВ - впринципе в конструкции нет. Есть датчик температуры, он в воздушном фильтре.
По свечам - вчера выкручивал все 4 шт. все абсолютно одинаковые, такие как и должны быть - изолятор белый, нагара нет.
Остался прежний комплект, можно попробовать их. Я в апреле просто их поменял, т.к. пробежали 35 тыс. И те и другие BOSHC Super.
Может так чудить регулятор давления ?

knopi 28.06.15, 22:11:44

Iurii 28.06.15, 22:33:03


поедь на шел и, залей ихний пульс или как он у них там называется, короче типа который фирменный, литров 40, и на нем покатай.
если через 200-300 км не пропердиться, снова мыть форсунки.
та слизь на сетке, была темная?

Andy-G 29.06.15, 10:09:26

Регулятор давления тут не на рейке а в баке, в стакане с насосом.
Слизь была темно-серая, как смазка какая-то если между пальцами растирать.
Шеловских заправок у нас нет, есть ОККО и WOG. после прочистки сеточки катался на WOGe.
Тут ведь вопрос в другом, почему на холодную начинают падать обороты и дергания, а как горячая либо в дальнейшем при езде с любыми нагрузками - все нормально.

knopi 29.06.15, 10:12:25

Andy-G 29.06.15, 10:21:36

ЕГР как поживает - эт тот который клапан улавливания паров топлива ? Снимал, проверял туда и обратно давления не пропускает. подключал по мануалу к клеммам аккума-открывается. Продул и поставил на место.
ДПДЗ - вот его конкретно не смотрел. когда дроссельный снимал, его не смог открутить, так прикипели болтики. в мануале описано как его проверить, вот сейчас думаю пойти в гараж и позаниматься. там я так понял нужно позамерять сопротивление на открытом и на закрытом +вольтаж ?

knopi 29.06.15, 10:35:15

Andy-G 29.06.15, 13:43:10

Вот только-что промерил ДПДЗ.
по инструкции:Сопротивление: 2±0,4 кОм при закрытой дроссельной заслонке - у меня 2,56
Напряжение при полностью закрытой дроссельной заслонке: 0,4–0,6В - у меня 0,43
Напряжение при полностью открытой дроссельной заслонке: 4,1–4,3В - у меня 4,18
Вольтаж в норме, а сопротивление немного отличается (может погрешность прибора ?)

knopi 29.06.15, 13:56:36

Изображение

Сопротивление этого потенциометра измерять до опы. АЦП на закрытом допустим норма. хотя у корейцев старых встречал 0.3-0.35В. а вот медленно приоткрывать рукой напряжение плавно растёт до 4.5В, тестер в этом случае не помощник, только осцил и просмотр в записи, лучше в режиме самописца.

Andy-G 29.06.15, 14:19:25

Понятно, но это уже к мастеру с осцилом, только берет он за работу нехило !
А как проверить РХХ ? что-то нигде не нашел инфы. Может в нем дело ?

knopi 29.06.15, 15:08:52


Сколько? За то всё проверит и выдаст вердикт. Ты тычешься слепо, а там бы тебе и лямду посмотрели(хотя можешь сам её отключить и проехаться, может легла в бедную и льёт) и высокую и холостой ход. как то была похожая хрень на элантре, снесла моск, оказалось чел ДАД левый поставил.

В большинстве автомобилей обороты вращения коленвала после запуска холодного мотора в 2-3 раза выше, чем на холостом ходу после прогрева. Это обеспечивает устойчивую работу ДВС в этом режиме и сокращает время его выхода на рабочую температуру. Слишком низкие обороты при прогреве двигателя обычно являются признаком нарушения состава топливовоздушной смеси.


В этой статье расскажем, какие обороты должны быть при запуске на холодную и по каким причинам они падают ниже нормы чаще всего.

Какие обороты двигателя при запуске на холодную должны быть

В первые секунды после запуска остывшего бензинового мотора частота вращения коленчатого вала обычно устанавливается на уровне 1200-1500 об/мин с помощью механического или электронного регулятора холостого хода, либо самостоятельно. Дизельный двигатель прогревается при частоте вращения около 1100 об/мин.

В случае автоматического регулирования, по мере прогрева число оборотов плавно или скачкообразно снижается до тех пор, пока не достигнет 600-800 об/мин. Однако возможны и исключения, когда это значение изменяется по более сложной схеме. Точное количество оборотов двигателя при холодном пуске, также называемых прогревочными, и на холостом ходу зависят от конструкции системы питания, настроек электронного блока управления (ЭБУ), и температуры охлаждающей жидкости.


Какими должны быть прогревочные обороты: видео

В моделях, соответствующих экологическому классу ЕВРО-5 и ЕВРО-6, электронный блок управления зачастую не поднимает обороты на холодную выше 1100 об/мин. Это объясняется необходимостью ограничения количества вредных выбросов. В некоторых автомобилях частота вращения коленвала сразу после запуска двигателя составляет 800-1000 об/мин и лишь потом возрастает. Такой режим обусловлен желанием автопроизводителей снизить нагрузку на мотор при низкой температуре, когда он наиболее уязвим.

Количество оборотов двигателя при холодном пуске и время их снижения до холостых, меняются и в зависимости от температуры. В морозы на прогрев охлаждающей жидкости уходит больше времени, поэтому частота вращения коленвала может не падать до положенной для холостого хода более 5 минут. Летом же она стабилизируется за 2-3 минуты.

Таким образом, обороты двигателя менее 1200 об/мин или их незначительное колебание сразу после запуска не всегда являются признаком неполадок. Беспокоиться стоит только когда частота вращения коленвала на холодную не поднимается выше 600 об/мин, падает ниже 400 или не стабилизируется по мере прогрева, а двигатель троит или глохнет при запуске!

Для чего нужны прогревочные обороты и как они регулируются

Прогревочные обороты обеспечивают устойчивую работу холодного мотора на холостом ходу, эффективную подачу более вязкого масла, прогрев двигателя и охлаждающей жидкости до рабочих температур. Благодаря этому режиму сокращается время работы в темпе, при котором детали двигателя наиболее подвержены повышенному износу. В моделях с каталитическими нейтрализаторами дополнительно обеспечивается быстрый прогрев их поверхности.

Чрезмерно низкие прогревочные обороты и вызвавшие их неполадки могут повлечь за собой более серьезные неисправности. А при более низкой температуре мотор может просто не запуститься.


Как регулируются прогревочные обороты на Ауди 80: видео

В современных автомобилях с ЭБУ обороты коленвала при прогреве устанавливаются автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. В инжекторных моделях за регулировку состава топливовоздушной смеси отвечает регулятор холостого хода. В случае с дизелем всё обычно сводится к изменению режима работы ТНВД.

Почему низкие обороты на холодную

В большинстве случаев чрезмерно низкие обороты двигателя на холодную являются признаком бедной топливовоздушной смеси. Такое может быть от избытка в ней воздуха или перебоев с подачей топлива. Перечень приводящих к этой проблеме неисправностей напрямую зависит от конструктивных особенностей системы питания. Наиболее распространенные причины малых оборотов на холодном двигателе с карбюратором, инжектором и ТНВД рассмотрены в размещенной ниже таблице.

Система подачи топлива Принцип регулирования Неисправность Причина падения оборотов
Инжектор Регулятор холостого хода изменяет прогревочные обороты по сигналу от ЭБУ, основанному на показаниях датчика температуры ОЖ. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. ЭБУ не получает достоверных данных о температуре ОЖ, в результате подает неверный сигнал на РХХ или переходит в аварийный режим.
Заклинил РХХ. Обеднение смеси из-за чрезмерного открытия РХХ.
Не закрыта дроссельная заслонка. Поступление лишнего воздуха из-за загрязнения, заклинивания или неверной адаптации дроссельной заслонки приводит к обеднению смеси.
Карбюратор Обороты при прогреве регулируются путем изменения положения заслонки, ограничивающей подачу воздуха. Нарушена регулировка холостого хода. Обеднение смеси из-за неверного положения винтов количества/качества.
Низкий уровень топлива в поплавковой камере. Недостаток топлива из-за неправильной установки поплавка.
Подсос лишнего воздуха через карбюратор. Негерметичность уплотнений или корпуса приводит к обеднению смеси.
Неисправность системы ЭПХХ. Заклинивание электромагнитного клапана приводит к нарушению состава ТВС.
Забит жиклер холостого хода. Перебои с подачей топлива из-за уменьшения проходного сечения клапана.
Дизель Частота вращения коленвала на холодную устанавливаются путем изменения режима работы ТНВД с помощью компенсатора оборотов. Неисправен термоклапан/ компенсатор оборотов. Не происходит корректировки режима работы ТНВД в зависимости от температуры.
Вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF-сенсор). ЭБУ получает неверные данные о количестве поступающего в камеру сгорания воздуха, что приводит к неверному управлению работой ТНВД в переходном режиме.
Заклинил клапан EGR. Нарушен состав топливовоздушной смеси из-за сбоя в подаче в камеру сгорания отработанных газов.
Неисправность ТНВД. ТНВД работает некорректно, что приводит к нарушению смесеобразования.

Ряд неисправностей может стать причиной малых оборотов на холодную, а в некоторых случаях и после прогрева, вне зависимости от вида топлива и способа образования топливовоздушной смеси. Наиболее вероятны следующие проблемы:


Низкие обороты на холодном двигателе, возможные причины: видео

  • Подсос неучтенного воздуха из впускного коллектора из-за механических повреждений или нарушения герметичности соединений.
  • Проблемы с подачей топлива из-за неисправности топливного насоса, изношенных или забитых форсунок либо засорившегося топливного фильтра.
  • Падение компрессии в камере сгорания из-за изношенных деталей ЦПГ, повреждения или неполного закрытия клапанов.
  • Сбой в системе зажигания из-за неверной регулировки, выхода из строя свечей, катушек, высоковольтных проводов и датчиков.

Выяснить, почему на холодную не развивает обороты, можно только путем исключения, проверяя последовательно все возможные причины.

Недавно моя машина начала дёргаться во время движения. На холостых все работает отлично, нет подтраивания, обороты не плавают. Но в движении периодически появляются какие-то провалы, как будто не хватает топлива или пропадает искра. Давлю на педаль газа, а машина наоборот тупит. Сначала это появлялось раз в три-четыре дня, потом каждый день и по нескольку раз в день.

Бортовой компьютер ничего не показывает. Подключил к машине смартфон с специальной программой, настроил там несколько необходимых индикаторов, но и они особых отклонений тоже не показали. Моей рио 7 лет, и пробег 240000 км

Заехал в один сервис, поговорил с мастером. Он предположил поломку клапана адсорбера. Возможно, но косвенные признаки не проявлялись. Обычно, когда клапан выходит из строя, то как минимум есть проблемы с запуском, не ровная работа на холостых оборотах и характерный "пшик" при открывании крышки бензобака. Но ничего этого не наблюдалось.

Другой мастер грешил на систему зажигания: свечи, бронепровод или катушки зажигания. Но этот вариант тоже маловероятен. Во первых я поменял свечи примерно 3000км назад, брал в провереном месте. Во вторых все катушки уже заменены и я прекрасно знаю как они себя проявляют. Там нет никакой переодичности, если она вышла из строя, то совсем. И в третьих, проблемы с зажигания бортовой компьютер фиксирует сразу и загорается "чек".

Позвонил старому знакомому электрику, и он выдвинул свою версию. Конденсат на форсунках. Мол не качественный бензин у нас в городе, надо бы их почистить. 100г спирта на 10л бензина в бак, и должно помочь. Меня эта версия как-то не очень устроила, но спирта на всякий случай немного раздобыл (Пока не заливал, сомневаюсь).

Потом я заметил одну важную особенность. Этот недуг появлялся в самую жару. Не утром, ни вечером, ни в прохладную погоду такого не было. Следовательно, что-то перегревается и начинает не корректно работать. Тут вообще можно очень много датчиков перебирать. Ну и сами понимаете, если начать все подряд менять (метод научного тыка), то никакой бюджет этого не выдержит. А именно так и работают большинство "специалистов", с которыми мне пришлось сталкиваться.

К стати, при осмотре всех датчиков (разъемов), до которых мог дотянуться, обнаружил один недостаток. Провод идущий из общего жгута к клемме датчика каленвала сильно натянут. Причём под прямым углом относительно клеммы, получается как бы на излом. Сама клемма крепится на металлическом кронштейне, не знаю так было задумано или нет, но я немного согнул кронштейн, ослабив натяжение.

Повышенный оборот до 1000. стою в пробке и тут оборот 1000 вместо положенного 600/700((((

Канат Мукаев

Здравствуйте! Кто знает как решить проблему: повышенные обороты 1000/1100. стою в пробке и тутт обороты повысились. заглушил двигатель: запуск без проблем, и снова повышенные обороты .
еду к ОД они не в курсе что происходит!! такое бывает каждый день. но если двигатель постоянно держать в рабочем состоянии это бывает РЕЖЕ.
Периодически, заметил,двигатель работает в Хорошем режиме, но стоит заглушить на 10/60 минут, то после запуска ОБОРОТЫ снова на ВЫСОТЕ до 1000/1100
КТО знает что ЭТО за Явление в КИЯХ РИЯХ
Жду с не терпением коментарии!!

Читайте также: