Момент затяжки болтов шкода карок

Обновлено: 08.07.2024

Несмотря на продуманность кроссовера в целом, в машине есть ряд недочетов. Один из них можно устранить изолентой.

Чтобы составить объективную картину, мы изучили несколько десятков развернутых отзывов первых владельцев Skoda Karoq, в которых представлены плюсы и минусы кроссовера, и приводим самые интересные.

Хорошо, но низко.

То губой бампера, то еще чем-нибудь чиркаю. Выходишь, и сразу на земле нога, не надо тянуться, как на Тигуане. А так отличный салон, шумка, управляемость, — пишет пользователь romcer на форуме, посвященном Шкоде Карок.

. грязно

. скрипуче

Претензии вызывает и скрип замков дверей во время движения по волнистым лесным или проселочным дорогам. Справедливости ради следует отметить, что подобные скрипы наблюдаются у многих машин. Но вылечить это можно, обмотав скобы изолентой или подобным материалом. К слову, есть жалобы на скрипучие ручки закрывания дверей. Проблема отмечена и у замка двери багажника, который плохо цепляется за скобу, и закрыть дверь с первого раза не всегда получается — приходится хлопать сильнее.

. хлопотно

Вечно пачкающийся пластик — даже к бабке не ходи, как он пачкается. Его придется чем-то обработать или пленкой обклеить, — пишет владелец на клубном форуме Шкоды.

Слабости мультимедийной системы

Штатные колонки не такие уж и мощные, и более-менее просчитаны. Свинг их еще тянет. Крутить больше 17–18 делений не рекомендую, там уже идут искажения, что нехорошо для динамиков, — предупреждает на Drive2 пользователь denis-s13.

Проблемы старта

Возможно, это связано с обкаткой, буду наблюдать. Управление тягой пока непонятное. Машина дерганая, резко, рывком реагирует на нажатие на педаль газа, — описывает он ощущения.

Некоторые из отмеченных владельцами недостатков, скорее всего, не носят массового характера и могут быть устранены у официального дилера при обращении.

Корпус подшипника, на головке блока цилиндров 9 Nm Крышка 9 Nm Выпускной распределительный вал, Центральный болт 8 Nm + 90° Использовать новый винт. Впускной распределительный вал, Центральный болт 35 Nm Левая резьба

Устройство натяжения приводной цепи компенсационного вала

Устройство натяжения цепи привода масляного насоса

Устройство натяжения цепи привода распредвала

Цепная звёздочка вала дифференциала

насос подачи охлаждающих средств 10 Nm + 90° Использовать новый винт. (левая резьба) на блоке цилиндров двигателя 9 Nm

Цепная звёздочка промежуточного вала

Ступень 01 10 Nm Заменить болт(-ы) и цепную звёздочку. Ступень 02 Проконтролировать отсутствие зазоров Ступень 03 30 Nm + 90°

Направляющая цепи привода балансирного вала

Планка успокоителя цепи привода распредвала

Натяжная планка цепи привода распредвала

Натяжная планка цепи привода балансирного вала

Верхняя крышка привода ГРМ

Нижняя крышка привода ГРМ

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

Кожух зубчатого ремня

Болты крепления головки блока цилиндров


Винт(ы) 1 - 10, Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). Винт(ы) 1 - 10, Ступень 02 90° Винт(ы) 1 - 10, Ступень 03 90° Винт(ы) 11 - 14, Ступень 04 8 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).

Впускной коллектор

Датчик давления наддува

Воздуховоды наддувочного воздуха

Выпускной коллектор

Верхние гайки 25 Nm Равномерно затянуть новые гайки в несколько приёмов. Нижние гайки 30 Nm Заменить гайки, использовать монтажную пасту.

Свечи зажигания

Топливный насос

Кронштейн топливного фильтра

Датчик детонации

Датчик положения коленвала

Насос подачи охлаждающих средств

Центральный винт коленчатого вала

Ведущий диск сцепления

Маховик

Кожух маховика

Винт(ы) спуска масла

Масляный картер

Верхняя часть масляного поддона 15 Nm + 90° Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест Нижняя часть масляного поддона 8 Nm + 45° Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест

Масляный фильтр

Маслоохладитель

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

Внутренний винт(ы) 65 Nm + 90° Затянуть новые болты от центра к краю. Винтовое соединение сбоку 20 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).

Держатель двигателя

Подшипник двигателя

на кузове 40 Nm + 90° Использовать новый винт(ы). на кронштейне двигателя 60 Nm + 90° Использовать новый винт(ы). Распорка 20 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).

Стопор против проворачивания

на коробке передач, Класс прочности 8.8 40 Nm + 90° Использовать новый винт(ы). на коробке передач, Класс прочности 10.9 50 Nm + 90° Использовать новый винт(ы). на подрамнике 100 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).

Кронштейн нижнего рычага передней подвески

Класс прочности 8.8 40 Nm + 90° Использовать новый винт. Класс прочности 10.9 50 Nm + 90° Использовать новый винт.

Агрегатный кронштейн

Труба выхлопного газа

Кислородный датчик

Держатель - выхлопной трубы

Генератор

Крепление генератора

Стартёр

Компрессор кондиционера

Держатель - компрессора кондиционера

Напорная магистраль компрессора кондиционера

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на кузове 15 Nm + 90° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 70 Nm + 90° Использовать новую(ые) гайку(и).

Шток поршня амортизатора

Карданный шарнир рулевого механизма

Кронштейн опоры амортизационной стойки переднего моста

Рулевая передача

Поперечный рычаг подвески переднего моста

спереди, на подрамнике 70 Nm + 180° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, M10 50 Nm + 90° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, M12 70 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Центральный болт, Шестигранник 200 Nm + 180° Использовать новый винт(ы). Центральный болт, Двенадцатигранник 70 Nm + 90° Использовать новый винт(ы). Блок подшипника ступицы колеса 70 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Поперечный рычаг подвески из чугуна 60 Nm Заменить гайки. Поперечный рычаг подвески из листовой стали 100 Nm Заменить гайки.

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Тормозной диск задних колёс

Тормозной диск передних колёс

Воздушный клапан

Датчик - числа оборотов колеса

Тормозная магистраль

Тормозной шланг

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

Держатель коробки перемены передач

Подшипник коробки перемены передач

на кронштейне КПП 60 Nm + 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 40 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).

Приводной вал

на коробке передач, M8, M10, Ступень 01 10 Nm Использовать новый винт(ы). на коробке передач, M8, Ступень 02 40 Nm на коробке передач, M10, Ступень 02 70 Nm Центральный болт, Шестигранник 200 Nm + 180° Использовать новый винт. Центральный болт, Двенадцатигранник 70 Nm + 90° Использовать новый винт.

Промежуточный подшипник карданного вала

Теплозащитный экран карданного вала

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач 20 Nm Залить трансмиссионное масло через отверстие для выключателя фар заднего хода.

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

Коробка с непосредственным переключением передач 0AM 30 Nm со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, M24 30 Nm со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, M8 25 Nm

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

на кузове, Агрегатный кронштейн 90 Nm + 90° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, на кузове 50 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).

Шток поршня амортизатора заднего моста

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

Продольный рычаг подвески заднего моста

на поворотном кулаке 90 Nm + 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 50 Nm + 45° Использовать новый винт(ы). с кронштейне опоры 90 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm + 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 90 Nm + 90° Использовать новые винты и гайки.

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Поперечная рулевая тяга заднего моста

на подрамнике 90 Nm + 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm + 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

Амортизатор заднего моста

на кузове 50 Nm + 45° Использовать новые винты. на поворотном кулаке 130 Nm + 90° Использовать новый винт.

Для модели Karoq колесо к ступице крепиться с помощью колесных болтов. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

  • Количество крепежных элементов: 5;
  • Размер крепежа: M14x1.5;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): 112;
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): от 43 до 45.

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж - это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

Компактный кроссовер Skoda Karoq поставляется в продажу на рынки различных стран под названием SEAT Ateca.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

О затяжке колесных болтов

Давно намеревался проверить, каким моментом затягивают болты колес на шиномонтажке. В основном эти ребята используют пневматические гайкроверты, и вопроса о моменте, развиваемом их чудо-гаджетом, они зачастую просто не понимают
На моей памяти был только один случай, когда затяжка болтов была проверена при помощи динамометрического ключа.
Так вот, разжился-таки я, наконец, таким ключом (старый, советский еще, куда-то подевался, так и не нашел) и отправился осуществлять контроль качества. Болты были затянуты моментом более 220 Нм. Это максимум, что может измерить мой ключ, думаю, там было и за 250Нм. При норме - 120 Нм! (конечно, при условии, что сам болт легко вкручивается)
Так что если не хотите иметь промятые посадочные места под колесные болты или сорванную резьбу - хотя бы не забывайте интересоваться данным вопросом на шиномонтажке. Как действовать дальше, каждый пусть решает сам.

Когда ваш ключ динамометрический последний раз поверялся? Как вы думаете его показаниям можно верить?

Использование динамометрического ключа для затяжки любых болтов и гаек - это действительно правильно и грамотно.
Касаемо прикручивания колес - предпочитаю делать это сам, никому не доверяю. Момент затяжки никогда не мерял, как -то на глазок хорошо всегда получается.

Ulisss:
Скажем так, 10 кгм от 20 я и без ключа отличить могу
Ключ новый, с заводской калибровкой +/-4%. При случае, конечно, проверю.

Советский динамометрический ключ,который определяет усилие методом изгиба- полное г. о, а тем более без его проверки,
Закручивать болты надо самому, предварительно проверив и почувствовав необходимое усилие, обратив особое внимание на качество резьбы.

Человек отписался, а вы все обкакали. Да, проблема существует. Я недавно приехал к приятелю на шиномонтажку, он дал команду все сделать правильно. домой приехал, решил проверить затяжку. А мне оказывается так затянули, что еле-еле метровым каленым воротком отвернул. Так что проверяйте затяжку не отъезжая от шиномонтажки. а то потом будете шпильки менять.

Насколько я понял топикстартера, он имел в виду, что старый советсткий потерял, и купил-таки новый. А значит не доверять его показаниям нет оснований. Так что, если так, то напрасно наехали.
По сабжу. Езжу на толковый фирменный шиномонтаж, где проверяют динамометрическим ключем после затяжки. Цена вопроса практически не отличается от гаражных шиномнтажей.
Если приходится крутить самому, помню, какой момент нужен - не раз крутил с динамометрическим сам и более-менее намострячился.

Изображение

Škoda Octavia A5 1.8 T SI , Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-

. но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.

Вова Лермонтовский писал(а): Человек отписался, а вы все обкакали. Да, проблема существует. Я недавно приехал к приятелю на шиномонтажку, он дал команду все сделать правильно. домой приехал, решил проверить затяжку. А мне оказывается так затянули, что еле-еле метровым каленым воротком отвернул. Так что проверяйте затяжку не отъезжая от шиномонтажки. а то потом будете шпильки менять.


Совершенно согласен. На шиномонтаже специально смотрел. Гайковерт у них был на какой-то момент настроен. Я так понял по тому как трещетка все-таки срабатывала. Да еще мастер каждый болт доворачивал до срабатывания трещетки несколько раз.
В итоге, когда через месяц менял колеса болты с трудом стронул полуметровым воротком Джонсвэй. Момент не измерял, но удлинитель головки закручивался как торсион, а зад машины чуть от земли не оторвал (метафора). Представляю что бы было в дороге если бы попробовал менять колесо прилагающимся к запасному колесу балонником Так что как разжился двумя комплектами дисков, на шиномонтаж ни ногой.

Octavia A5 FL 1.6 MPI МКПП, была, маленький автобус Volkswagen Touran 1.4 МКПП
Я уууууууужас, летящий на крыльях ночи!

Такая же фигня с шиномонтажами, теперь уже лет 5 только два комплекта дисков, зима лето, меняешь когда хочешь, и не стоишь в этих очередях на шиномонтаж. В гараже колеса перекинуть занимает 40 минут

Skoda Superb 2.0 TSI
Skoda Octavia A5 1.8 TSI продана, пробег 120 тыс и никаких проблем
Skoda Fabia 1.6 ,бордо

prokuror:
Трещит не ограничитель момента - у гайковерта ударный принцип работы и момент затяжки определяется длительность того самого "трещания". Я так думаю, что для пневматического аппарата 300-400Нм не проблема, если потрещать от души.

Как звезду в детстве рисовали. Если пронумеровть отверстия по кругу от 1 до 5. То закручивать нужно 1-3-5-2-4.

Аналогично, дело было еще на 10 сорвали гады, пришлось менять ступицу. По теме динам.ключ KingTony теперь тоже закручиваю всегда сам., заметил также что без ключа сам затягивал с моментом более большим чем 120 НМ.

ага, а еще наличие второго комплекта на дисках не портит резину при ее перебрасывании туда-сюда с диска на диск

Читайте также: