Киа шума плавают обороты

Обновлено: 02.07.2024

Kia Shuma 2001 г. Заводится тяжело не с первого раза на холостых работает хорошо а как даёшь газку провал и медленно набирает обороты даже проскакивают хлопки в калектор.Клиент говорит уже давно так.Проверил давление топлива 3,6 давит,ремень не проскочил, проверял оцилографам ,бронепровода катушки проверил рабочии ,давление в цилиндрах в норме.
Есть подозрение на датчики кислорода оба похоже накрылись. При подключении оцила опорное напряжение 0,9 в и даже не генерирует ,а при перегазовки не сразу падает на 0. Вопрос такой ,может из за неисправности ДК1 и ДК2 такая тупость у двежка.

Kia Shuma 2001 г. Заводится тяжело не с первого раза на холостых работает хорошо а как даёшь газку провал и медленно набирает обороты даже проскакивают хлопки в калектор.Клиент говорит уже давно так.Проверил давление топлива 3,6 давит,ремень не проскочил, проверял оцилографам ,бронепровода катушки проверил рабочии ,давление в цилиндрах в норме.
Есть подозрение на датчики кислорода оба похоже накрылись. При подключении оцила опорное напряжение 0,9 в и даже не генерирует ,а при перегазовки не сразу падает на 0. Вопрос такой ,может из за неисправности ДК1 и ДК2 такая тупость у двежка.

Из-за дк2 не может, из-за дк1 может вот только может там катализатор забит?
А что диагностика показывает?

Плавающие обороты — частая проблема среди владельцев поддержанных авто. Причем случается она как на простейших ВАЗовских моторах, так и на технологичных немецких и японских ДВС. Двигатель не может нормально держать холостые, из‐за чего может глохнуть, расходовать больше топлива и даже коптить. В чем причина? Каждый случай индивидуален — нужно смотреть поочередно каждую из систем. Рассмотрим, почему плавают обороты двигателя и как решить данную проблему.

Основные причины нестабильного холостого хода

Мотор троит по разным причинам:

  • подсос воздуха извне;
  • неисправность одной из систем ДВС (впускной, топливной, зажигания, газораспределения);
  • существенный износ цилиндропоршневой группы.

Нарушение герметичности впускной системы

Воздух в двигатель должен попадать только через впускной коллектор. Если впуск поврежден, воздух подсасывается снаружи. Из-за этого при запуске двигателя плавают обороты, мотор не держит обороты на холостом ходу вовсе (глохнет), а в отдельных случаях его просто невозможно запустить. Воздух просачивается в разных местах:

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Воздушный патрубок

Воздушный патрубок

Движок может троить из‐за поврежденных вакуумных шлангов. Так как они служат для передачи разряжения, попадание лишнего кислорода мгновенно повлияет на работу авто.

Если в авто установлен адсорбер паров бензина, осмотрите клапан. Это частая болезнь отечественных авто.

Клапан адсорбера

Клапан адсорбера

Именно из‐за неисправного клапана адсорбера мотор начинает сходить с ума. Замена клапана помогает устранить проблему с вибрациями на холостом ходу.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Если вы заметили плавающие обороты двигателя, причин неисправности несколько:

  1. Плохой контакт. На клапан просто не походит питание. Нужно осмотреть фишку проводов — часто клеммы окисляются и покрываются грязью.
  2. Грязь под штоком. Если регулятор разбирается, есть шанс очистить его — после сборки проблема уходит.
  3. Отсутствие смазки в штоке. После смазки клапан работает в нормальном режиме.

При выборе нового регулятора желательно избегать неизвестных производителей. Часто такие детали выходят из строя уже через неделю, особенно на российских авто. По возможности старайтесь приобретать оригинальные детали.

Жиклер холостого хода

Если у вас карбюраторный авто, на котором плавают обороты, осмотрите жиклеры. Если в них попадает грязь, смесь обедняется, и двигатель нестабильно работает.

Жиклер карбюратора

Жиклер карбюратора

Следует выкрутить электромагнитный клапан и снять жиклер ХХ. Используя очиститель карбюратора, вымыть грязь, просушить и установить на место. Кстати, иногда причина кроется не в самом жиклере, а в уплотнительном кольце. Заменив его, двигатель работает исправно.

Клапан вентиляции картера

Механизм отводит газы из картера в камеру сгорания через впускной коллектор. Почему из‐за грязной вентиляции плавают обороты? Если клапан забит или плохо открывается, возрастает давление внутри системы. Картерные газы попадают в камеру сгорания в избыточном количестве. Неисправность можно заметить по следам масла, которое выдавливает со всех сальников и прокладок. Если начали плавать обороты двигателя, прочистив или заменив данный клапан, проблема исчезает.

Клапан вентиляции картера

Клапан вентиляции картера

Они должны быть упругими и не иметь трещин. Если трубка гнется как пластилин и не возвращается в исходную форму — срочно меняем. Это значит, что внутри нее критический слой нагара.

Патрубок вентиляции картерных газов

Грязный патрубок вентиляции картерных газов

Датчик расхода воздуха

Он находится между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром. Датчик определяет объем пропускаемого воздуха и отправляет информацию в ЭБУ. Последний на его данных корректирует впрыск топлива.

Внутри ДМРВ находится термокомпенсационный резистор, который часто выходит из строя. Из‐за этого датчик неправильно определяет объем кислорода, соответственно, блок управления дает неправильные коррекции. В некоторых случаях можно обойтись чисткой датчика, но зачастую его приходится менять целиком.

Поэтому есть соблазн купить аналог подешевле. Но установив его, проблема не уходит (либо уходит, но ненадолго). И только с новым оригинальным датчиком блок получает правильную информацию.

Дроссельная заслонка

Работа инжекторного двигателя на холостом ходу также зависит от дроссельной заслонки. Со временем она покрывается нагаром, из‐за чего закрывается не полностью. Обычно это происходит через 100–150 тысяч километров. В камеру сгорания попадает большее количество кислорода, из‐за чего плавают обороты на холостом ходу. Решить проблему можно, демонтировав и тщательно очистив механизм.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Неисправность форсунок

С пробегом, форсунки загрязняются, из‐за чего неправильно распыляют топливо. Это сразу заметно на поведении авто — возрастает расход, падает мощность, автомобиль плохо запускается и не держит холостые.

Чистка форсунок

Чистка форсунок

Часто владельцы пытаются решить проблему легким путем, залив какую‐либо присадку в бак. Но какой бы дорогой не была присадка, она не даст такого эффекта, как ультразвуковая очистка на стенде. Да, для этого нужно снять все форсунки. Но результат превосходит все ожидания — коррекции выходят в норму, выравниваются обороты, снижается расход.

Свечи зажигания

От их состояния напрямую зависит качество воспламенения смеси. Если хотя бы одна из свечей неисправна, это будет сразу заметно по жуткой вибрации и нестабильным оборотам. Причин может быть несколько:

  • превышен ресурс свечи (для обычных это 20-30 тысяч километров, для иридиевых – 100);
  • увеличен зазор между электродом;
  • электрод покрыт нагаром, из‐за чего не может пробиться искра.

Грязная свеча зажигания

Свеча зажигания с масляным нагаром

Уменьшено давление топлива

Смотрим в сторону фильтров. Их два — грубой и тонкой очистки. Первый находится перед насосом, второй — за ним.

Важно проверить вакуумный клапан-регулятор в топливной рампе. Он доставляет проблемы при пробеге за 200 тысяч километров. Бывает проблема посерьезнее – неисправен насос. Он может включаться, но не выдавать нужное давление. Замерив давление на выходе, можно делать выводы. Отметим, что насос часто сгорает при езде на пустом баке, так как охлаждается самим топливом. Чтобы впредь не попадать на замену насоса, держите уровень топлива не менее 1/4.

Нестабильность оборотов на промежуточных режимах

проблема характерная для дизельных автомобилей. Причина – ржавчина на плунжере ТНВД. Происходит это из-за попадания воды в бак (возможно из-за банального конденсата).

Плунжерные пары ТНВД

Ржавые плунжерные пары ТНВД

Низкая компрессия в цилиндрах

Если замер компрессии показал неутешительный результат — предстоит ремонт двигателя. Компрессия падает по разным причинам:

Причины плавающих оборотов на холостом ходу могут быть разными и проявляться только в определенных режимах. Но в любом случае не нужно рассматривать это как норму. Чем раньше определить проблему, тем проще и дешевле сделать ремонт. Следите за состоянием вашего автомобиля, и он ответит вам взаимностью!

1. Проблема при заводе авто, поворачиваешь ключ, слышно как стартер "туго" провернул, машина не завелась. После второй, третьей попытки заводится. Что делать?
2. Появился шум, в районе двигателя и инжектора, как будто ремень или вентилятор что-то задевает, все
просмотрел, ничего не мешает! При повышении оборотов частота шума увеличивается.
3. При езде на нейтралке и холостом ходу, сильно плавает стрелка оборотов, бывает просто ложится на "ноль" и авто глохнет! Свечи нормальные. Бензин вроде тоже.
4. При резком повышении скорости "педаль в пол", появляется резкий "звон" пальчиков. Машину естественно не тянет, как оно должно быть.
5. Летом при нагреве двигателя до "рабочей" температуры включается вентилятор охлаждения, и пока не поставишь машину остывать часа на два, работает как лошадь, не выключаясь. (Термостат не рабочий)
Кто разбирается в авто объясните пожалуйста причины этих проблем, если можно то более понятно!
Зара нее БОЛЬШОЕ спасибо!

Он может и рабочий быть, но показывать ЭБУ 'погоду', а по факту, если тупит и от него чушь идёт на комп, то мозги выставляют позднее зажигание, вследствие чего динамика падает (особенно на низах). Итог: белые свечи. Хотя причин может быть много и без него.

Парни, все понятно.А метка на шкиве трамблера, тут как быть? У приятеля на шума с датчиком массового расхода воздуха пока все в ажуре )

Михаил здравствуйте. Не совсем стандартные вопросы. Будет ли видео портинге каналов гбц.? И что если поставить впуск от B20Z на B20B?

Неплохо, если более обстоятельно по датчику массового расхода воздуха посоветовал бы… Здорова я из казакстана ваз 21099 проблема уменя 21099 карбюратор на холостой держить на ходу глохнет какой пртчина

Машина стоит лям с лишним. Никогда бы это не купил! Но если не было бы выхода, 500 штук за ЭТО г..но максимум!!

при всех этих манипуляциях реакция такая же-искра бьет,жужит ДЗ,это означает что ДХ под замену,я правильно понял?

ну а как закрывается не показал? Лучше что-то конкретное по датчику массового расхода воздуха на киа объяснил бы Ж))

Здравствуйте. мазда 626 переходка 2 объём держит на холостом 1.5 тыс как убавить? где крутить с плоской отверкой там уже капец затянуто по самые яйца. заранее спасибо ))) Мне приятель сказал с датчиком массового расхода воздуха на KIA пока без проблем.

оно по-моему называется абсорбер, эту хрень ставят чтобы избыточный бензин не испарялся через бак и при перевернутой машине не вытекал бенз с бака- 'по технике безопасности ' было такое придумано, а если не лень то можешь под правым передним крылом снять фильтр и почистить он может быть забит и поэтому барахлит абсорбер или сам шланг через который он берет воздух, он спрятан под подкрыльником, я уверен на 99% он забит!

подскажите какие надо туда штуцера каких диаметров. У приятеля на КИА и без датчика массового расхода воздуха много чего поломалось )

Такая же проблема была, машина перестала тянуть, а потом при обгоне резко загудела и перестала набирать обороты. Давишь педаль в пол, а она рычит и сбрасывает обороты, холостой ход стал неровный. Трогаешься, а она глохнет. Ошибки никакие не выдавал. Снял катализатор, он осыпался весь. Купил б катализатор за 2 т.р., поменял и машина поехала.

ЛЕГКО С КИА СПЕКТРА - Замена ремня ГРМ

Замена задних колодок и регулировка ручника Киа Церато(KIA Cerato 2007)

Свист ремня генератора Киа Рио III на холодную. Причины. Способ устранения.

Замена заднего ступичного подшипника с ступицей.Киа Мохаве

Самодельный кардан STAREX.

Вибрация авто при разгоне

KIA RIO СОЛЯРИС. Почему замирают стрелки датчиков тахометра и топливо? В чем причина?

Замена жидкости в гуре на киа рио

Кардан Гранд Витара Vitara шрус кардана.

Форд Фокус 2 (Главная дорога НТВ 24-10-2009)

Киа Спектра замена термостата. АлексейЗахаров. Авторемонт. Авто - ремонт

Киа шума 1

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: