Киа сид или киа спортейдж что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Цены существенно подросли, и если раньше кто-то мечтал, например, о Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan, то в настоящее время из-за повышения стоимости машин приходится рассматривать более дешевые варианты.

Ко мне приходит множество вопросов от подписчиков с просьбой посоветовать, на какой новый SUV имеет смысл обратить внимание в такой ситуации.

Почему Kia Sportage стал одной из самых популярных моделей в сегменте?

Kia Sportage – весьма интересный кроссовер, как с позиции цены, дизайна и комплектаций, так и с точки зрения технических характеристик.

На данный момент официальный ценник самой доступной комплектации Comfort с полным приводом – от 1,9 млн. рублей.

ТОП-3 лучших альтернативы Kia Sportage

Третье место – Nissan Qashqai

Qashqai меньше по габаритам, чем Kia Sportage, за счет этого места на втором ряду сидений здесь крайне мало, но это, пожалуй, его единственный минус. Во всем остальном – машины сопоставимы.

Цена на Nissan Qashqai 2,0 CVT 4x4 в версии XE – от 1 783 000 рублей.

Второе место – Mitsubishi ASX

Еще один представитель японского автопрома – Mitsubishi ASX, тоже может составить серьезную конкуренцию Kia Sportage.

Эту машину собирают в Японии. Серьезным преимуществом Mitsubishi ASX является высокий ресурс 2,0-литрового ДВС и вариатора, который превышает 350 тысяч км пробега, чем не могут похвастаться другие участники рейтинга.

Модель продается только с передним приводом, роботом и турбомоторами. Цена - от 1 499 900 до 2 039 900 рублей.

Зачем из обычного хэтчбека сделали кроссовер?

Для ответа мы взяли два Kia XCeed — красный в средней версии Prestige за миллион шестьсот, желтый в верхнем исполнении Premium за два миллиона.

Kia XCeed 1.4

Цена:
1.4 Luxe — 1 499 900 ₽
1.4 Prestige — 1 669 900 ₽
1.4 Premium — 1 929 900 ₽

Kia XCeed 1.6

Цена:
1.6 Premium — 2 039 900 ₽

Ожидание и реальность

Недавно Kia выкатила стильное пятидверное купе-универсал Proceed, а новый XCeed — это помесь хэтчбека и кроссовера. Моторы — исключительно наддувные. У красного — 1.4 мощностью 140 л.с., а у желтого — 1.6 мощностью 200 сил. Коробка одна — 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Моторы и коробки

Подвеска

XCeed создан по тому же рецепту, что и Rio X-Line: взяли легковую модель и увеличили клиренс. В основе — переработанное шасси нынешнего Kia Ceed. Кузов приподняли над землей, подвеске добавили энергоемкости и повысили ее комфортность. Причем дорожный просвет различается в зависимости от версии, точнее — от размерности колес. На машине с 16‑дюймовыми колесами и шинами 205/60 под пластиковой защитой я намерил 172 мм. А у 200‑сильной версии с шинами 235/45 R18 — 184 мм. Уже неплохо!

Характеристики амортизаторов и пружин доработали в угоду комфорта. Амортизаторы получили гидравлический демпфер хода отбоя вместо традиционного резинового. Но Икс-Сиду на 18‑дюймовых катках это не помогло: жестко при проезде и ям, и стыков, и даже на легкой гребенке. А вот на машине со штатными колесами плоды работы сразу видны. На том же покрытии ведет себя совсем по-другому — уж точно мягче обычного Сида.

ДИНАМИКА, с

KIA XCEED 1.4

KIA XCEED 1.6

Разгон 0–100 км/ч

Эластичность 60–100 км/ч

Эластичность 80–120 км/ч

Как они едут?

Плавность хода так себе, шины низкопрофильные — значит, управляемость огонь? Мощный XCeed чуть острее реагирует на руль, чуть меньше кренится. Вне зависимости от комплектации и шин, оба кросс-купе отлично ведут себя на извилистой дороге: уверенно держатся за траекторию, смело переставляются из полосы в полосу.

Хотя 200‑сильная машина дает повод для критики: очень нервно реагирует на продольную колею. Так что на дальняке 140‑сильный Kia удобнее, к тому же расходует на пару литров меньше топлива.

Черно-желтый салон полагается только 200‑сильным машинам. Смотрится здорово, но через несколько часов желтая отделка центральной консоли начинает утомлять. Интерьер 140‑сильных машин не играет яркими красками. Однако по эргономике и качеству материалов — полный порядок. Десятидюймовый экран можно увидеть только в двух самых дорогих версиях, которые стоят не меньше двух миллионов.

Черно-желтый салон полагается только 200‑сильным машинам. Смотрится здорово, но через несколько часов желтая отделка центральной консоли начинает утомлять. Интерьер 140‑сильных машин не играет яркими красками. Однако по эргономике и качеству материалов — полный порядок. Десятидюймовый экран можно увидеть только в двух самых дорогих версиях, которые стоят не меньше двух миллионов.

Впервые в семействе Сидов появилась виртуальная панель приборов диагональю 12 дюймов. В зависимости от выбранного режима движения ее дизайн меняется.

Впервые в семействе Сидов появилась виртуальная панель приборов диагональю 12 дюймов. В зависимости от выбранного режима движения ее дизайн меняется.

XCeed придуман для города — не для проходимости, а для красоты. Подъехать вплотную к бордюру, где обычный хэтч поцарапал бы подбородок, пробраться через снежный занос во дворе — такие задачи по плечу.

Если по фотографиям вам показалось, что XCeed красив, то я уточню: очень красив! Взяв все лучшее от кузова простого Сида (неизменными остались только передние двери), дизайнеры нарисовали оригинальный силуэт. Пусть покатая крыша и подтянутая корма съели место на втором ряду и в багажнике — оно того стоило. Есть в этом профиле что-то молодежно-купейное. Однако при этом все же пять дверей, а не три. И если надо — ты добропорядочный семьянин, готовый подбросить на дачу тещину рассаду. Даже яркие цвета в тему. Давайте жить веселее!

В двух самых дорогих версиях сиденьям положена электрорегулировка, в том числе и поясничного упора. Но и стандартные кресла удобны.

В двух самых дорогих версиях сиденьям положена электрорегулировка, в том числе и поясничного упора. Но и стандартные кресла удобны.

ВЫВОД

Kia XCeed — приятный, сбалансированный нишевый автомобиль. Причем баланс этот более точно выверен у версии с мотором 1.4. Если принять в расчет еще и цену (а как иначе?), то сомнений не остается: 140‑сильная машина в среднем исполнении Prestige за 1,6 миллиона — оптимальный выбор. Сборка в Калининграде уже идет.

Версии мощностью 140 сил полагаются колеса с шинами 205/60 R16, с которыми он заметно комфортнее на разбитой дороге и при этом не хуже ­управляется.

Версии мощностью 140 сил полагаются колеса с шинами 205/60 R16, с которыми он заметно комфортнее на разбитой дороге и при этом не хуже ­управляется.

Отличительная черта 200‑сильных машин — 18‑дюймовые колеса. С ними дорожный просвет увеличивается со 172 до 184 мм. Минус — машина очень жесткая.

Отличительная черта 200‑сильных машин — 18‑дюймовые колеса. С ними дорожный просвет увеличивается со 172 до 184 мм. Минус — машина очень жесткая.

Длина / ширина / высота / база

4395 / 1826 / 1483 / 2650 мм

Объем
багажника (VDA)

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1353 см³; 103 кВт/140 л.с. при 6000 об/мин; 242 Н·м при 1500–3200 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 147 кВт/200 л.с. при 5500 об/мин; 265 Н·м при 4500 об/мин

Народ, помогите. Отъездил 10 лет на сиде sw 2011 года выпуска. Мотор 1,6. Всем доволен, пробег 145 000км. Не устраивал в сиде только клиренс. Сейчас решил поменять авто. Заказал seltos 2.0 на вариаторе в комплектации style. На неделе он приезжает, но. ещё не поздно отказаться. Боюсь если честно вариатор. Хотя и выбрал с ним, т.к. машина на нём экономичнее и резвее. А сейчас при прочтении форума по селтосам прочитал, что у двоих уже ушло масло в моторах 2.0 и мотор стуканул. Один человек уже судится с диллером. В общем помогите определится. Может опять сид взять? Он будет побогаче в комплектации чем селтос. Но опять же клиренс 150мм.

279 273

@san2, вам надо определиться, что для вас важнее - клиренс, или возможные проблемы с двигателем или с вариатором. Но не факт, что эти проблемы коснуться именно вашего автомобиля. Ведь даже " вечная " проблема Сида 2 и Сида 3 - катализатор, выявляется только на незначительной части автомобилей.


0 0

Николай, подскажите. С сидом CD не известно пока о таких глобальных поломках, типа кончина мотора на малом пробеге, или отказ АКПП?
Сид за меньшие деньги более напичкан. В сиде будет и датчик дождя и поворотный свет и музыка хорошая, и очёчник и розетка в багажнике, и доводчики стёкол. Я так ко всему к этому уже привык. А в селтосе этого ничего не будет, но клиренс.

41 0

@san2, seltos 1,6 акпп пока летает))) как раз не гнался за 2.0 и искал акпп. Или посмотрите xceed 1,4-клиренс есть,а начинка знакома.


Выход именно третьего поколения Sportage сделал модель еще более популярной на российском рынке, ведь здесь наконец-то появился дизайн, подкрепивший потребительские качества. Учитывая, что машина выпускалась до 2016 года, можно поискать вполне свежий экземпляр моложе пяти лет. Правда, народная популярность делает свое дело, и за образцы с небольшим пробегом некоторые продавцы не стесняются просить как за новые машины четвертого поколения – 1,2-1,3 миллиона рублей. Однако наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что с учетом широты вторичного рынка, предлагающего больше 2 тысяч Sportage третьего поколения, шансы найти достойный вариант за миллион есть. Правда, выбор даже такой свежей и популярной машины не обещает быть очень простым – давайте разберемся, почему.

Третье поколение Sportage появилось в 2010 году – то есть, самые первые машины приближаются к своему юбилею. Однако здесь многое зависит от бюджета: если денег меньше 800-900 тысяч, то выбирать придется из этих немолодых уже машин, а вот располагая миллионом, можно замахнуться на самые свежие, которым нет еще и пяти лет. С учетом рестайлинга 2014 года это будет обновленная машина, которая должна порадовать небольшим пробегом. С одной стороны, это важно, так как маленький пробег обещает больший остаточный ресурс. А с другой, некоторые особенности здесь проявляются бессистемно – у кого-то на большом пробеге, а у кого-то на первых десятках тысяч километров. Посмотрим, какие именно.


Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16

С учетом статуса кроссовера и наличия опционального полного привода обязательным стоит считать осмотр днища. На Sportage не так часто злоупотребляют бездорожьем, поскольку автомобиль для него не очень-то приспособлен, но если снизу есть повреждения и остатки грязи в полостях, стоит насторожиться: такую езду не любит не только кузов, но и муфта полного привода, и крестовины кардана. В общем, выбирая между проблемами сверху и снизу, проще перекрасить капот, чем разбираться с неисправностями полного привода, которые и без внедорожной эксплуатации не преминут себя проявить.

Kia Sportage '2010–16

Подвески на Sportage – независимые и спереди, и сзади, так что ремонт на запущенной стадии выльется в копеечку. Однако в целом корейцы весьма лояльны к кошельку владельца машины: даже оригинальные запчасти умеренно дороги, а ремонтопригодность высока. К примеру, сайлентблоки, втулки и прочая мелочь уже в оригинале предлагаются по отдельности, а не в сборе с рычагами, ступичные подшипники тоже меняются не вместе с кулаком – в общем, здесь трудно разориться на железе. Тем не менее, подвеска не любит перегрузов, нестандартных колес и плохих дорог, так что повод поторговаться здесь наверняка найдется, хоть этот торг и не будет серьезным.

Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16

Увлекшись диагностикой шлицов, важно не забыть проверить прочие элементы полного привода – в частности, муфту и кардан. Первую некоторые владельцы регулярно перегревают, доводя до некондиционного состояния, а второй здесь просто довольно нежный и меняется, как положено, в сборе за 27-30 тысяч.


Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16

С учетом особенностей, описанных выше, основной задачей при выборе машины за хороший бюджет становится поиск автомобиля без аварийного прошлого и с честным небольшим пробегом. Помимо физического осмотра нелишней будет и проверка прошлого машины с помощью специальных сервисов, таких как Автотека: так можно не только убедиться в правдивости пробега и узнать историю ДТП, но и обезопасить себя от залоговых, кредитных и арестованных автомобилей.

Kia Sportage '2010–16

Вооружившись первичным набором знаний, можно попробовать выбрать машину с большими шансами на светлое будущее. Учитывая малочисленность дизеля, легче будет найти рестайлинговую бензиновую машину с АКП, полным приводом и небольшим пробегом – например, вот такую. И если пробег окажется реальным, цилиндры нетронутыми, а коробка исправной, на таком Sportage можно проехать еще более сотни тысяч без серьезных вложений. Пусть и не без доли везения.

Читайте также: