Киа сид скачет спидометр

Обновлено: 04.07.2024

Отсутствуют показания спидометра Сгорел плавкий предохранитель номиналом в 10 А Проверить электрические цепи и заменить плавкий предохранитель Неисправен спидометр Проверить работоспособность спидометра. При необходимость заменить Неисправен датчик скорости транспортного средства Проверить работоспособность датчика скорости. При необходимость заменить Нарушена целостность цепей электропроводки спидометра Проверить состояние цепей электропроводки спидометра и устранить повреждение

KIA BONGO FRONTIER, 2002
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3362K858496


Нет, оно, конечно льстит самолюбию, можно сделать фото, запостить сюда и устраивать в конфе флешмоб с теми, кто будет возмущаться безбашенной ездой.

Заметьте, я не стал волновать обчественность и доложу только о результатах и об увлекательном процессе поиска.

Итак, с чего начать. Наверное с начала. Датчик скорости стоит Сефии 2 Шуме 1 и 2 и Спектре 1.5 и 1.6 МКПП чуть левее щупа коробки. Сдернул с него разъем, стрелка не упала.
Проверил на всякий пожарный напряжение на нем - датчик работает адекватно своему пределу, согласно вращению колес.
Далее смотрел на разъеме приборной панели.
На разъеме INPUT все было по нулям. Откуда же берется паразитный потенциал. Смотрим другие контакты спидометра. Там есть контакт OUTPUT с датчика скорости, который идет на самое ECU (на мозги, короче). А там, блин. 4.6 вольт. Откуда, спрашивается? Не наблюдал такого ни разу.

Так, здорово. ECU глючит? Хороший я бы был жилец, кабы не дедешка ПИпец.
Ну, ничего, счас мы мозг отключим предохранителем у левой ноги водителя. Упс. Питания нет, а сигнал есть.
Класс.
Отключаем этот самый оранжево черный провод, ведущий с ECU на спидометр. Стрелка не падает.
Круг замкнулся. Глюк в самом спидометре. Он меняется отдельно.

Звоню в Юкор. Цена на Можайском шоссе 11500 ре.
Не, не можно.
Смотрю в Экзист. Почти 4 000 и заказ на две недели.

Не. Не наш размер.
Что нам скажет сайт Автолом.
ВСЯ ПАНЕЛЬ в сборе за 1000 рублей.
Не смог отказаться от удовольствия махнуть на девайс от авты с пробегом 28 000.

В общем, все. Нет, не все. Когда лазил ручонками по старому, неиспавному спидометру, то от моих вымытых ручонок там все равно остались пятна. Ну, думаю, счас уберу на раз. Взял от детских салфеток.
Упс. Да там краска акварель что ли?! Шкала стерлась. Я в шоке. Дааааас. Плоды экономии собакоедов. Стрелка спидометра просто на трении, так что если кто снимать захочет - не бойтесь, поддеть отверткой и вуаля. Правда, потом может регулировка понадобиться.

Кстати, пробег на новом приборе установил правильный и ничего не скрутил.

Теперь вопрос к мозговедам и, в особенности к Саше Бадду. На кой ляд на входе датчика держать 4.6 вольт?!

На других ведрах я такого не встречал.

повторюсь - как я запустил на киа тест приборки с трипа? вдруг что подобное будет - а я уж ползать тогда по переферии и не буду. сразу пойму, коль она стрелками весело махать не будет, что проблема в показометре.

Ну, у меня маленька мелочь:) нет OBD и К лайна:) но, с другой сторону, ну будет оно стрелками помахивать, ну, что ты поймешь?

Откуда пришел паразитный сигнал? Извне или внутри он?

Это было не очевидно, что приборка особенно, в свете найденного потенциала там, где его быть не должно.

А нету ни ОБД ни К-лайна, что тут сделаешь:) Только в Шуме 2 они появились:)

Дядя Саша, дело в том, что это сигнальные выводы по ним питания не предполагается.
Пока так и не понял.

из твоего корневого поста я понял, что что ты поменял только приборный щиток и все заработало. Т.е. сам энкодер(датчик скорости) ты не меня. Так это?

Верно, датчик я проверил, он в порядке оказался я боялся, что подпалилась проводка или ЭБУ, но проверка показала, что она в норме.

Но, нафига на сигнальном проводе от ЭБУ 4.6 вольт, я так и не понял, дядь:)

Лень, если мерил обычным мультиметром, то не факт что там постоянка 4,6V, а усредненка формы.
Глянуть бы осциллографом и возможно там некая форма сигнала в виде пульсации, которую потом энкодер нагружая частотой вращения преобразует в форму сигнала для стрелки.

Загорается абс+спидометр не работает+хуже едет. еще иногд при торможении абс жужжит и педал не нажимается как обычно при сработке абс..вообще не пойму такое бывает ??))) и все ето в одновременно . потом перезапускаю двигло ..остается толька лампоча абс и еду дальше. помогите

Было что то подобное на тоун айсе, при диагностики показало правый задний датчик. Заменили всё заработоло.
Я это к чему, сделай диагностику АБС и машина сама тебе всё раскажет.

В данном случае в первую проверить бы датчик скорости, тот что на коробке! датчики на колесах для АБС и на спидометр не влияют. а вот тот что на коробке влияет и на спидометр и на АБС и на все остальное. все системы просто незнают с какой скоростью машина движется вот и тупит все, в том числе и тянуть перестает.

В кодах ошибок абс датчика скорости нет, соответственно абс из за этого гореть не будет. Но в любом случае зачем гадать, надо сделать самодиагностику, а там видно будет.

Да такого кода нет, НО! судя по схеме и описанию работы АБС на 14*м Крауне блок управления АБС получает какой то сигнал от блока управления двигателем.. полагаю что при неправильной работе датчика скорости что на коробке и имеются глюки и со спидометром и с АБС в придачу!
Раз есть проблема со спидометром - настоятельно рекомендую решить сначала ее!
Ибо АБС при достижении скорости в 5 км\час должна принять окончательно решение система работает или нет. а как она узнает про скорость? Правильно с блока управления двигателем, который считает скорость с датчика на коробке - раз спидометр не работает значит блок управления не располагает информацией о скорости - от сюда вывод - датчик скорости неисправен или его проводка.
Дедукция! :)

Системе абс датчик скорости не нужен, у неё самой точно таких же датчиков хола целых четыре. На айсе про каторый я писал выше стояла мультивижен куда сходились сигналы. Может по этому завязаны.
А про крауняку сейчас глянем.

Всю жизнь нужна была инфа по скорости для АБС, а теперь не нужна.
У автора все сразу - АСБ + СПИДОМЕТР НЕ РАБОТАЕТ + Хуже тянет -
Забудьте про АБС, разберитесь со спидометром - 99,9999999999999999999999% проблема АСБ исчезнет сама!
Допускаю что проблемы не связана ровно на ту толику что не хватает до 100% уверенности в проблеме с датчиком скорости в коробке!

чудес не бывает!! Я никогда не поверю что все 3 проблемы совпали - ТАК НЕ БЫВАЕТ! значит проблемы взаимосвязаны!
Удачи.

Система АБС при 5 кмч принимает решение о исправности, при этом она проверяет свои датчики - скажи тогда показание какого из 4-х (на Крауне 14*, именно Крауне, а не Маджесте таких датчиков у АБС всего 3 - задний один) принимать за правду при условии что колеса могут вращаться с разной угловой скоростью? отсюда вывод - взят от блока управления двигателем
В общем как то так.
Я начал бы разбор именно с проблемы спидометсра. носом чую. там собака порылась!

Всё правельно, на крауне датчик абс для задних колёс один и блоку абс хоть как нужны дополнительные данные.
А на YARISE который указан в профиле ТС на блок абс сигнал от датчика скорости не приходит он ему не нужен.
Ещё раз повторюсь нужна диагностика. А в слепую мы будем гадать очень долго.







Добрый день, у меня рио3 хучбек.
Появилась такая проблема: скачет спидометр до 200км на всяческих неровностях немного, а если тапку в пол то на максимум совсем. Я сначала поменял датчик скорости на (кпп который) помогло немного, перестали скачки быть на холостых, в движении осталось. Кстати лампочка абс не горит, видимо все исправно. Полез к передним датчикам, отключил их по очереди, затем оба, прокатился, но проблема присутствует. Помогите, что за шайтан такой?

1719 100

1719 100

1719 100

544 791

Если скачет стрелка спидометра и все датчики исправные, то предположу, что проблема может быть в самой панели приборов.

Вот и я так так думаю, всеми возможными способами вычисляя и сделав диагностику, диагност сказал ехать к официалам, вроде как была отзывная по приборкам на этом поколении.
Я нашел статью с похожей проблемой и там есть ссылка чтоб проверить отзывные, но у меня нет прав на проверку по вин, мне может кто-нибудь помочь в этом вопросе?


Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.

Есть контакт, нет контакта​

Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно.

Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью.


Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.

Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП).


Что, если сломается?

Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.

Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.


Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?

Немного диагностики и грусти


Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.

Читайте также: