Киа сид заклинило заднее колесо

Обновлено: 05.07.2024

Ситуации, когда вы долго не пользовались автомобилем, вместе с неблагоприятными климатическими условиями (осенью – слякоть, езда по лужам, зимой – постоянный контакт со снегом, с солью) могут привести к тому, что мороз оставшуюся на тормозных колодках влагу превращает в лед, а пыль и образовавшийся абразив приводит к коррозии и прихватывает колодки. Отсюда эффект – машина стоит колом. Водитель паркуется, ставит авто на "ручник", уходит на пару часов, а по возвращении не может снять машину с "ручника". Заклинили колодки!

Наше видео познакомит вас с разными способами разблокировки задних колодок с барабанными тормозами.

Как действуем?

Способы заставить тормозные колодки и ручник работать зависят от типа тормозов на авто: барабанные или дисковые.

Освободить тормозные колодки с барабанными тормозами несколько сложнее, чем на автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах. Сложность заключается в том, что колодки находятся внутри тормозного барабана, к которым нет прямого доступа.

Способы разблокировки:

1) Пытаемся немного раскачать машину без особых усилий. Добиваемся эффекта, чтобы машину как бы сдернуло с места. На авто с механикой поступаем так: первая передача, затем задняя и делаем движения вперед-назад. Не газуем сильно!

2) Если первый пункт не привел к успеху, то берем в руки молоток.

Необходимо постучать по всей окружности по барабану через проставку (любую прокладку, которая под рукой) молотком, тем самым поможем освободить колодку.

Рассмотрим вариант, когда можно попробовать не снимать колесо:

📌 Для этого, поступательно стучим через отверстия литого диска. Обязательно через деревянную доску, чтобы не повредить барабан. Если нет деревянной проставки, то вам подойдут любое приспособления, чтобы добраться до барабана через диск не снимая колесо: штырь, плоская металлическая арматура. В машинах с металлическими дисками предварительно снимите колпак и наносим удары по ступице через деревяшку. Размещаем проставку на болты, стучим по кругу и пытаемся так сдвинуть колодку.

Если этот вариант не помог, то необходимо все же снять колесо.

Для этого нужно:

☑️ поставить автомобиль на передачу

☑️ ослабить гайки на колесе баллонным ключом

☑️ поднять машину домкратом и снять колесо

Чтобы убрать последствия, из-за которых заклинило колодки ( и не важно это лед или ржавчина) - надо по тормозному барабану постучать молотком (лучше через деревянную проставку, чтобы не повредить деталь). Такие последовательные действия приведут к положительному результату.

Постучите по барабану обходя весь круг как по горизонтальной части барабана, так и по его краю.

Когда колодка освободилась и барабан вращается ставим колесо на место. Пробуем плавно тронуться с места.

Чтобы избежать попадания в подобную ситуацию необходимо своевременно обслуживать тормозную систему, что поможет исключить такую проблему. А ещё, после поездки в слякоть, перед парковкой прямо во время движения нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы просушить колодки. В мороз рекомендуем оставлять машину на парковке только на передаче - не пользоваться ручным тормозом.

Пожалуйста, помогите советом глупой блондинке. Машина стояла на ручнике (мороз был и вчера и сегодня). Тронулась - одно заднее колесо заблокировано. Горит АБС. Туда-сюда по чуть-чуть дергалась - не помогло, только весь салон сцеплением провонял.

АБС должна гореть, если колесо заблокировано?

Как разблокиров ать?
Продолжать дергаться пока бензин не закончится и сцепление совсем не сотру? Горячую воду лить (куда? потом опять примерзнет?)? Молотком по колесу лупить?

Машина - Калина2 (механика), если это имеет значение.


Опасно. Пожар начнется))


Опасно. Пожар начнется))

.. Поскольку машина стояла на ручном тормозе, у вас просто примёрзли тормозные колодки.. Такое бывает из-за перемены температур.. Сильно страшного ничего в этом нет.! Просто перед началом движения ещё раз убедитесь, что машину сняли с ручника.. и трогайтесь как обычно.. После начала движения и зацепления колеса не со скользкой поверхностью колодки должны отлипнуть от барабана.. и всё будет хорошо.. ) А датчик АВС может и не погаснуть сразу, тогда загляните на сервис, шоб вам сняли ошибку. В этом нет ничего критичного и стоит копейки.. )

По хорошему надо снять колесо и нагреть чем-нибудь тормозной барабан: теплой водой, горелкой или промышленным феном. Процедуру выполнять предпочтительно мужскими руками.

По хорошему надо снять колесо и нагреть чем-нибудь тормозной барабан: теплой водой, горелкой или промышленным феном. Процедуру выполнять предпочтительно мужскими руками.

на улице редко такие предметы бывают под рукой. можно аккуратно простучать барабан, можно предварительно отвернуть два крепежа его. может ещё тросик подмерзнуть.

на улице редко такие предметы бывают под рукой. можно аккуратно простучать барабан, можно предварительно отвернуть два крепежа его. может ещё тросик подмерзнуть.

на улице редко такие предметы бывают под рукой. можно аккуратно простучать барабан, можно предварительно отвернуть два крепежа его. может ещё тросик подмерзнуть.

постукивать, а не стучать - по барабану. колодки внутри барабана подтягиваются ручником к барабану. еще можно вывинтить болтики крепежа барабана и вкрутить равномерно в соседние отверстия, типа съемника.

По хорошему надо снять колесо и нагреть чем-нибудь тормозной барабан: теплой водой, горелкой или промышленным феном. Процедуру выполнять предпочтительно мужскими руками.

Вот я бы предпочла сама иметь мужские руки, чем с помощью остальных женских частей искать их :-). Муж от меня сбежал, а любовника нет =/ . Папа и брат на работе.

.. Поскольку машина стояла на ручном тормозе, у вас просто примёрзли тормозные колодки.. Такое бывает из-за перемены температур.. Сильно страшного ничего в этом нет.! Просто перед началом движения ещё раз убедитесь, что машину сняли с ручника.. и трогайтесь как обычно.. После начала движения и зацепления колеса не со скользкой поверхностью дороги колодки должны отлипнуть от барабана.. и всё будет хорошо.. ) А датчик АВС может и не погаснуть сразу, тогда загляните на сервис, шоб вам сняли ошибку. В этом нет ничего критичного и стоит копейки.. )

По хорошему надо снять колесо и нагреть чем-нибудь тормозной барабан: теплой водой, горелкой или промышленным феном. Процедуру выполнять предпочтительно мужскими руками.

Горелки и промышленного фена у меня нет. Ведро горячей воды могу притащить, только куда ее лить? Просто внутрь колеса плеснуть? И как и сколько потом сушить? Однажды у меня после мойки оба задних примерзли (хотя я после мойки где-то час каталась и специально тормоза сушила). Тогда у меня после небольшой раскачки оторвались, отделалась легким испугом.

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).


Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт


Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.


Последствия

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.


Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.


Клинит заднее левое колесо.
После ночной стоянки все в порядке, как только проеду пару сотен метров-машину как будто кто то держит, педаль стоит колом просто )))
Сегодня разобрал очень туго крутится заднее левое колесо-снял суппорт-крутится легко(не подшипник и не колодки ручника). Попробывал задавить поршень-а он не в какую, приоткрутил штуцер для прокачки, пошел легко(следовательно это не поршенек закис).
Тормозуху менял три месяца назад.
Прокачал магистраль-напор отличный, такое чувство что в одну сторону жижа идет, а в обратку что то не пускает.
После всех манипуляций, вроде стало растормаживать, покатался взад вперед в гараже-норм. Выехал на дорогу, тормозил чтобы АБС-ка сработала, крутил виражи чтобы и ЕСП покрякала. Но вот при подъезде к гаражу колесо просто заклинило-кое как в гараж заехал-плюнул пошел домой, на улке -28.
На что обратить внимание, блок ЕСП(клапан залипает), еще раз менять тормозуху(где то влага все таки)?
Проверка наличие воды не показала как в бачке так и в слитой с суппорта тормозухи.

Читайте также: