Регулировка рулевого редуктора москвич 401

Обновлено: 25.06.2024

Алексей о компании , 29 ноября 2021, 17:44

Не советуюю связываться с этим продавцом и верить положительным отзывам на сайте Авито. Заказывал у них косу проводки двигателя Опель Антара через Авито. Продавец написал, что проводка на мой двигатель есть в наличии и предложи.

Рекарс о компании , 05 июля 2021, 11:12

Только ДВИГАТЕЛИ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ!

андрей о компании , 15 мая 2021, 23:56

Очень плохо! там есть работник Артем.. .
Московской экспертизе не верит. только минской никакие бумаги не котируются.. должен 74. 500 отдавать не хочет. Агрегаты не советую брать. гарантия до ворот

Новые вопросы в Москве

Исак задает вопрос компании , 23 ноября 2021, 13:47

Нужен клапан картерных газов на двиг. 3SFE. Автомобиль TOYOTA GAIA, кузов SXM100146099. К нему прокладка и резиновая трубочка.

Игорь задает вопрос компании , 22 октября 2021, 13:50

Нужна крышка грузовой платформы для уаз пикап б\у и ее стоимость?

Алекс задает вопрос компании , 21 октября 2021, 16:46

Нужна дверь багажник Дастер 2019 со стеклом

Список авторазборок, где вы можете купить б/у рулевой редуктор Moskvich 401 в Москве. Телефоны и адреса авторазборов, отзывы и рейтинги компаний, возможность задавать вопросы представителям организаций.

Состояние рулевого управления определяется по величине свободного хода рулевого колеса, не приводящего к повороту передних управляемых колес.
Рулевой механизм типа шестерня-рейка снабжен самоподжимным устройством для компенсации зазора в зацеплении рабочей пары и имеет беззазорное зацепление во всем рабочем диапазоне хода рейки. Свободный ход рулевого колеса 28 (см. рис. Рулевое управление) с учетом зазоров в шарнирах рулевых тяг, подвески и в подшипниках колес не должен превышать 10° (около 33 мм при измерении по ободу рулевого колеса). Свободный ход измеряется при приложении к ободу усилия 7,5 Н (0,75 кгс) в обоих направлениях вращения рулевого колеса.
Если свободный ход превышает допустимую величину, необходимо выполнить следующее.

Видео про "Регулировка рулевого управления" для АЗЛК 2141

Регулировка рулевой колонки москвич.Как устранить люфт на руле .Автомобиль москвич. москвич 2141 решение проблемы с рулевыми наконечниками рулевая рейка 2141


В рулевом управлении Москвича-401 в качестве исполняющего механизма используется червячная передача с глобоидальным червяком из цветного металла и стальным трёхзубым сектором.
Это пара трения сталь/цветной металл, работающая в условиях больших удельных нагрузок.

Заглянем в настольную для владельцев 401-х книгу — Автомобиль "Москвич". Инструкция по уходу. Издание восьмое. Москва, 1955 г., — //yadi.sk/i/fEiuJn6-KCCRSQ (формат .pdf 126 MB):
стр.111

Там русским языком сказано, что для смазки рулевого редуктора наших 401-х нужно использовать "Масло для коробки передач и рулевого управления специальное, летнее, ГОСТ 4002-53".
В него заливается 0,13 литра этого масла, далее предлагается в процессе эксплуатации доливать до получения обильного смачивания витков червяка после каждых 3000 км пробега.

В качестве заменителей при летней эксплуатации заводом-изготовителем допускалось использование:
— автотракторное трансмиссионное масло летнее (Нигрол), ГОСТ 542-50;
— авиационные масла МК-22 и МС-24, ГОСТ 1013-49.

"Масло для коробки передач и рулевого управления специальное, летнее, ГОСТ 4002-53" давно уже не выпускается, так же как и практически невозможно купить и авиационные МК-22 и МС-24.
А современный имеющийся в свободной продаже т.н. "Нигрол" по различным ТУ лучше вообще не использовать, потому что в большинстве своём это как правило просто неочищенные остатки от прямой перегонки нефти разных сортов, а не нафтеновой (бакинской или майкопской), как должно быть по ГОСТ 542-50.
Современные бессовестные продаваны впаривают этот т.н. "Нигрол" по ТУ, который просто-напросто не обладает необходимыми для работы нашего червячного рулевого редуктора свойствами.

Использование же неподходящего для червячного редуктора 401-го масла обязательно приведёт к повышенному износу и выкрашиванию червяка из цветного металла.
Вот радость-то какая, на этой печальной ноте начал было праздновать известный шпротный праздник "обломайтис", но потом одумался, ведь я же не скачу — я москаль.
Ну и решил порассуждать с точки зрения формальной логики, тогда в голову и попала мысль, которая начала судорожно искать мозг.

По логике рулевой редуктор Москвича-401 в первую очередь это ЧЕРВЯЧНАЯ передача, а для червячных редукторов есть современные специальные смазки, рассчитанные на полную выработку механизмом своего ресурса и в процессе эксплуатации не требующие замены или пополнения при герметичности механизма.
Звучит завлекающе.


Трансол-100 ПШ по спецификации предназначена именно для применения в червячных и мотор-редукторах, работающих с максимальными удельными нагрузками в зацеплении до 4•108 Па (4•103 кгс/см2) и максимальной окружной скоростью до 3,5 м/с.

То что смазка т.н. "полужидкая" служит дополнительным плюсом, она не будет чуть что протекать из рулевого редуктора в будущем дне, куда мы все усиленно копаем.
По всем параметрам замечательно подходит для такого в меру лентяя как я, один раз залил — и забыл, нафиг-нафиг лишние телодвижения, рулевой редуктор в обслуживании больше не будет нуждается.
СовсЭм, да …


Поменять старое масло в рулевом редукторе на "Трансол 100 ПШ" оказалось не так-то просто, тут важно не оказаться носителем самой распространенной на планете формы мутации — когда руки растут из ж@пы.

Чтобы полностью заменить смазку в рулевом редукторе его нужно снять и разобрать, но мне лениво.
Просто и легко откачать старое масло через маслоналивное отверстие увы, невозможно, мешает червяк.
Но я умею из букв составлять слова, из слов предложения, а из предложений понимать смысл.
Посмотрел в книгу "Автомобиль "Москвич". Конструкция и обслуживание." Издание второе, переработанное. А.Ф. Андронов, Ю.А. Хальфан. Москва, 1955 г. yadi.sk/i/qe3LjV1s3DFotw (формат .pdf 243 MB)
стр. 191


Ясненько-понятненько, рулевой редуктор можно не снимать, лишь снял защиту двигателя под рулевым редуктором и стартер (так удобнее откручивать гайки и регулировать рулевой редуктор).
Поставил под машину чашку для сливаемого старого масла.
Выкрутил пробку наливного отверстия картера рулевого управления [4].
Отпустил гайки на болтах [1] и [3] и на шпильке [2].


За отличное фото рулевого редуктора скажу спасибо Андрею [ mossimann ].

Далее прогрел рулевой редуктор горячим воздухом из строительного теплового пистолета, выставленным на температуру 80 градусов, чтобы старое масло хорошо слилось.
После того как остатки старого масла перестали капать и рулевой редуктор остыл — хорошо так пролил его через маслоналивное отверстие нефрасом, слегка поворачивая туда-сюда рулевое колесо.

Продул и высушил сжатым воздухом из компрессора.
Нагреть Трансол-100 ПШ и легко залить в маслоналивное отверстие не получится, он при нагреве всё равно остаётся полужидким.

Пришлось минут за 10 сделать причиндалу из болта с резьбой М10х1,5, угловой пресс-маслёнки и кусочка резинового шланга.
В болте просверлил сквозное отверстие и срезал его головку.



Подтянул гайки на болтах [1] и [3] и вывернул полностью шпильку [2], вместо неё вкрутил получившуюся причиндалу с угловой пресс-маслёнкой.
С помощью пресс-шприца закачал в рулевой редуктор смазку "Трансол-100 ПШ" до её появления из маслоналивного отверстия.
Закрыл это отверстие пробкой, дальше нужно отрегулировать рулевой редуктор по книге "Автомобиль "Москвич". Конструкция и обслуживание." Издание второе, переработанное. А.Ф. Андронов, Ю.А. Хальфан. Москва, 1955 г. yadi.sk/i/qe3LjV1s3DFotw (формат .pdf 243 MB)
стр. 188

Поставил назад стартер, прикрутил защиту.
После того как проехался несколько раз по дорогам и смазка "Трансол 100 ПШ" осела — через маслоналивное отверстие добавил её в рулевой редуктор с помощью обыкновенного шприца без иглы.

Счастье есть ?
Оно не может не есть, за рулевой редуктор моего Москвича-401 теперь можно забыть.

Регулировка рулевого редуктора

Регулировка редуктора рулевого управления может производиться в нескольких случаях:

  • если появились осевые перемещения рулевого колеса и рулевого вала, когда колеса стоят ровно и направлены прямолинейно;
  • появление чувства неудобства при вращении рулевого колеса. Руль вращается очень туго, намного хуже, чем обычно;
  • руль заедает при вращении.

Последовательность регулировки

Регулировочный винт

Регулировочный винт

Для проведения регулировки понадобится один помощник, одна плоская отвертка и гаечный ключ на 12. Регулировка выполняется в последовательности:

  • Автомобиль, в котором проводится регулировка, необходимо установить на максимально ровную поверхность, не должно быть никаких наклонов ни в какую из сторон. Колеса выставляются строго прямолинейно.
  • Необходимо открыть капот и очистить всю рулевую колонку от загрязнений, это можно выполнить при применением моющих средств, а можно обойтись и обычной ветошью. Винт, который регулирует редуктор рулевого механизма, расположен в самом центре крышки картера. Этот винт закрыт защитной пробой, которую снимают просто поддев ее отверткой.

Выставляем зазор

Выставляем зазор

  • Сам винт надежно закреплен контргайкой. Она предназначена для предотвращения самопроизвольного откручивания. Для того чтобы открутить эту гайку, и потребуется ключ на 12.
  • Для выполнения следующей операции понадобится помощник. Его задача состоит в том, чтобы интенсивно поворачивать руль сначала в одну сторону, затем в другую. При этом необходимо крутить регулировочный винт. В результате этой нехитрой операции зазор между шестернями, которые находятся в зацеплении, будет увеличен, если крутить против часовой стрелки, либо уменьшен, если крутить по часовой. Чем больше зазор — тем легче вращается колесо рулевого управления, при уменьшении зазора уменьшается и свободный ход руля.
  • После проведения регулировки, когда рулевое управление соответствует всем требованиям, необходимо закрепить регулировочный винт. Для его закрепления нужно придерживать винт при помощи плоской отвертки и, используя ключ на 12, затянуть контргайку.
  • Конечным этапом является возвращение на место пластмассовой пробки и проведение небольших испытаний. Можно просто проехаться недалеко от площадки, на которой производилась регулировка.

Схема рулевого редуктора

Схема рулевого редуктора

Еще один из случаев, когда необходимо выполнить регулировку рулевого редуктора, – появление осевого перемещения вала рулевого механизма. Как отрегулировать рулевой редуктор в таком случае, читайте ниже:

  1. Необходимо также поставить автомобиль на абсолютно ровную поверхность и проследить, чтобы передние колеса стояли прямолинейно.
  2. Затем нужно подергать рулевое колесо вверх, если при этом вал заметно перемещается, то это говорит о том, что появилась выработка.
  3. Для устранения такого дефекта можно применить специальные прокладки. Чтобы их установить, нужно просто открутить болты, которыми крепится крышка редуктора, и подложить несколько прокладок. Обычно для начала хватает двух прокладок, которые имеют толщину 0,1-0,3 мм.

В том случае если проблема не была устранена, и люфт рулевого колеса остался, необходимо произвести ремонт редуктора или же вала рулевого управления. В некоторых случаях достаточно просто заменить внутренние детали редуктора. Все зависит от степени поломки, а также наличия запасных деталей. Если ремонт поломки заведомо вам не под силу, обратитесь на станцию технического обслуживания.

Видео

Если все-таки вы решили поменять рулевой редуктор, смотрите, как это делается:

Второе техническое обслуживание рулевого управления автомобиля Москвич 401-420

Обслуживание рулевого управления автомобиля Москвич 401-420 следует начинать, как и при первом техобслуживании, с контроля надежности крепления рулевого колеса на валу. После этого необходимо проверить отсутствие продольного люфта червяка в подшипниках и заеданий в рулевом управлении при поворотах рулевого колеса влево и вправо до отказа . Величина люфта в рулевом механизме при замере на ободе рулевого колеса, не должна быть более 130—135 мм. (в том положении, когда передние колеса не повернуты в какую-либо сторону).

В случае повышенного люфта рулевого колеса не следует приступать к регулировке механизма, пока не будет твердой уверенности, что крепление рулевой сошки, наконечники рулевых штанг и крепление их шаровых пальцев, а также картер рулевого механизма не являются причиной обнаруженного повышенного люфта рулевого колеса автомобиля.

Перед началом регулировки необходимо расшплинтовать пробку заднего наконечника продольной рулевой штанги и, вывернув пробку, разъединить задний конец штанги и рулевую сошку, т. е. снять задний конец продольной рулевой штанги с шарового пальца сошки.

После этого следует повернуть рулевое колесо в среднее положение, взяться снова за свободный конец сошки и покачать ее в направлении нормального перемещения, т. е. вдоль оси автомобиля. Повышенный люфт и стук при этой проверке указывают на излишний зазор в зацеплении зубьев сектора и червяка, который необходимо отрегулировать.

Регулирование осевого хода червяка автомобиля Москвич 401-420 производится в случае обнаружения осевого перемещения рулевого вала при покачивании рулевого колеса вдоль рулевой колонки. Осевое перемещение червяка можно устранить затяжкой его роликовых конических подшипников.

Регулирование осевого зазора вала сектора 10 (см. рисунок) осуществляется упорным винтом 18, завернутым в картер 3 рулевого механизма со стороны двигателя.

Рулевой механизм автомобиля Москвич 401-420: 1 — роликовый подшипник, 2 — червяк; 3 — картер; 4 — стяжной болт; 5 — хомут рулевой колонки; 6 — рулевой вал; 7 — опорная втулка вала; 8 — рулевое колесо; 9 — гайка крепления рулевого колеса; 10 — сектор; 11 — регулировочный болт; 12 — сошка; 13 — регулировочная втулка; 14 — регулировочная гайка подшипников червяка; 15 — крышка картера рулевой механизма; 16 — сальник вала сектора; 17 — втулка вала сектора; 18 — упорный винт сектора; 19 — стопорная гайка упорного винта сектора.

Рулевой механизм автомобиля Москвич 401-420: 1 — роликовый подшипник, 2 — червяк; 3 — картер; 4 — стяжной болт; 5 — хомут рулевой колонки; 6 — рулевой вал; 7 — опорная втулка вала; 8 — рулевое колесо; 9 — гайка крепления рулевого колеса; 10 — сектор; 11 — регулировочный болт; 12 — сошка; 13 — регулировочная втулка; 14 — регулировочная гайка подшипников червяка; 15 — крышка картера рулевой механизма; 16 — сальник вала сектора; 17 — втулка вала сектора; 18 — упорный винт сектора; 19 — стопорная гайка упорного винта сектора.

Читайте также: