Киа спортейдж ржавеет ли кузов

Обновлено: 05.07.2024

В российском офисе Kia установили причину появления ржавых пятен на новых седанах K5 после жалоб клиентов на то, что автомобили, якобы, подвержены коррозии. Представители бренда заверили, что с лакокрасочным покрытием все в порядке, а пятна, на которые обратили внимание автомобилисты, появляются из-за пыли, оседающей на кузов при транспортировке и хранении.

Kia в свою очередь поручила отделу качества изучить состояние кузовов нескольких десятков автомобилей. Специалисты компании пришли к выводу, что ни одна из осмотренных машин не имеет признаков нарушения лакокрасочного покрытия.

История приобретения Mitsubishi Outlander и Kia Sportage

История с Kia Sportage – совсем другая.

В 2019-ом мне нужно было взять автомобиль для длительного тест-драйва, но такой, чтобы, с одной стороны, он был очень популярным в РФ, а с другой, вызывал у автолюбителей множество полярных мнений. Такая машина нашлась – это Kia Sportage.

Что стало с Kia Sportage за полтора года и 50 тысяч км пробега?

Итак, Kia Sportage 2019 года выпуска с самым популярным 2,0-литровым мотором, 6-ступенчатой АКПП и полным приводом в комплектации Luxe. На начало 2021 года пробег на одометре – 49,7 тысячи км.

За это время было пройдено три полноценных ТО. Машину удалось испытать и в горной местности, и в грязи, и в снегу. Поверьте, рассказать есть о чем.

Комплектация

Явным преимуществом Kia Sportage можно назвать весьма богатую комплектацию за приемлемые деньги. В средней версии Luxe AWD, которая мне в 2019 году обошлась в 1,4 млн. рублей (правда, с учетом скидок), есть практически все необходимые опции, включая подогрев задних сидений.

Кроме того, качество материалов отделки у Kia лучше, чем на Mitsubishi. Например, к 50 тысячам км кожаный руль на Outlander уже начал облазить.

Все кнопки управления на Kia тактильно приятны и подсвечиваются. Нет никакой расхлябанности. В Mitsubishi почему-то до сих пор ставят переключатели подогрева сидений 20-летней давности.

Обе машины достаточно жесткие, но на Kia Sportage намного приятнее ездить по трассе на больших скоростях – управляемость и устойчивость у этого автомобиля существенно лучше.

На Kia Sportage сложностей с подвеской нет вообще никаких по сей день. Даже тормозные колодки и диски стоят родные, думаю, еще 30 тысяч они пройдут, как минимум. Выработка на дисках – где-то 1 мм.

Проходимость

Не знаю, на сколько эта проблема массовая, но у меня такой не случилось, посмотрим, что будет дальше, пока никаких претензий к AWD у меня нет.

Кузов и лакокрасочное покрытие

Двигатель, коробка передач, расход топлива и масла

Автоматическая КПП на Sportage работает как часы – передачи переключаются плавно, без рывков.

Что будет с Kia Sportage после 100 тысяч км пробега?

Цель длительного тест-драйва Kia Sportage, который я затеял – выяснить, что станет с двигателем, катализатором, коробкой передач, полным приводом и кузовным железом после 100 тысяч км пробега.

Так что если вам интересно узнать, насколько надежен или ненадежен Kia Sportage четвертой генерации, подписывайтесь на мой канал . Думаю, уже в марте расскажу, какие проблемы обнаружатся после ТО-4 (если они, конечно, будут), а также подробно напишу о стоимости владения этим автомобилем.

Подробно рассказываем о слабых и сильных сторонах корейского кроссовера: на что обратить пристальное внимание при его выборе на вторичном рынке?

Кузов ставшего просторнее и мощнее в этом поколении Kia Sportage неважно противостоит коррозии. Ее очаги в первую очередь могут появиться в дверных проемах, прямо на порогах, на кромках колесных арок, в местах крепления подвески, на сварных швах и в передних крыльях. А еще на капоте, дверце багажника и даже рамке ветрового стекла. Особое внимание стоит уделить состоянию креплений заднего бампера и в целом днища машины, с которого во время покатушек вне асфальта легко ободрать слой заводского антикора. Вместе с металлом кузова часто ржавеет выпуск и элементы подвески.

Kia Sportage II

Kia Sportage II

Kia Sportage II

Kia Sportage II

У бензинового 2.7 V6 c ресурсом все еще лучше. Он выхаживает до капиталки по 400−500 тыс. км. Но этот мотор также нужно беречь от перегревов и после 150 тыс. км менять осыпающийся катализатор. Дизельный 2-литровый мотор считается более хлопотным и затратным у этой модели. Из-за невысокого качества топлива уже через 100 тыс. км могут попроситься на замену и форсунки и недешевый ТНВД. Бывает и свечи накала прогорают, а на машинах до рестайлинга 2007−2008 года из-за сбоев ЭБУ могут подвисать обороты после запуска.

Когда в 2010 году вместо "гадкого утенка" Sportage II на российском рынке появился кроссовер следующего поколения, все ахнули. Новая машина была похожа на космический боевой челнок из фильмов будущего, а яркая цветовая палитра не меньше года превращала Kia в шоу-стоппер наравне с какими-нибудь Porsche и Ferrari. Неудивительно, что при адекватных ценах Kia Sportage III стал хитом продаж. Беда подкралась откуда не ждали - кроссовер оказался технически "сырым", попортив крови тысячам владельцев. Так стоит ли рассматривать его на вторичном рынке?

 Фото: Пресс-служба Kia.

Kia Sportage III выпускался с 2010 по 2016 год, успев пережить один рестайлинг в 2014 году. Львиная доля автомобилей была продана с бензиновым двигателем 2.0 (150 л.с.), в то время как около 10% машин разошлись с 2.0-литровым дизелем (136 или 184 л.с.).

Больше половины автомобилей оснащены полноприводной трансмиссией, хотя найти моноприводный вариант также не составит труда. А вот если выбор падет на механическую коробку передач, то особого разнообразия на вторичном рынке не будет - три четверти кроссоверов были проданы с автоматами.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Цены на вторичном рынке сегодня начинаются где-то от 600 тыс. рублей. За эти деньги можно рассчитывать на бензиновые варианты в базовых комплектациях с пробегом 150-200 тыс.км. Дизельные исполнения стоят от 700-750 тыс. рублей. С этих же цифр начинаются обновленные "Спортейджи".

Самые свежие кроссоверы Kia будут 2015 года выпуска, с пробегом около 50-70 тыс.км и с топовым 184-сильным турбодизелем. Такие экземпляры не купить дешевле 1-1,2 млн рублей.


Базовым для Kia Sportage III является атмосферный бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) серии G4KD с цепным приводом ГРМ. Увы, двигатель оказался проблемным, хотя стопроцентной закономерности тут нет. У мотора две главные беды, и обе серьезные - проворот вкладышей и появление задиров на стенках цилиндров. И та, и другая беда могут настигнуть еще до наступления стотысячного пробега.

Фото: iStock

О первой надвигающейся проблеме сообщит появление посторонних звуков и стуков. А появление задиров связано либо с повышенным потреблением масла, износом поршневых колец и последующим перегревом, либо с плохим состоянием катализатора, пыль от которого засасывает в цилиндры. Кроме того, двигатель прославился залипанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Ремонт всего вышеперечисленно осложняется еще и малым выбором неоригинальных запчастей, поскольку родные стоят немалых денег.

Проблему с задирами частично решили на обновленном моторе серии NU G4KD, который начали ставить с рестайлинга 2014 года. В мотор добавили систему охлаждения поршней.

Дизельный двигатель серии D4HA оказался не в пример надежнее бензинового. У агрегата две модификации - 136 и 184 лошадиные силы, которые отличаются не только блоком управления, но и турбонаддувом, ГБЦ и топливной аппаратурой.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Последняя часть - самая капризная. К пробегу в 100 тыс.км форсунки почти гарантированно будут забиты. Традиционной проблемой дизелей можно считать клапан EGR и сажевый фильтр, от которых владельцы избавляются. Еще одну статью расходов добавит маховик, который служит не очень долго. А вот все остальные компоненты, включая турбину, достаточно выносливы.

Не очень тяжелые недостатки усугубляются стоимостью запчастей. Самые дешевые форсунки обойдутся по 18 000 рублей за штуку, а тот же маховик стоит не менее 60 000 рублей даже в неоригинальном виде, про родной и говорить нечего.


На Kia Sportage ставились механические (5-ти и 6-ти ступенчатая) и автоматические коробки передач. Привод мог быть как передним, так и полным.

Как уже было сказано, механические коробки на кроссовере редкость. Ставились они только на базовые бензиновые версии, а потому статистики отказов по ним немного, кроме одной - на машинах первых двух лет выпуска был допущен производственный брак, с перекосом корпуса. Коробки меняли по гарантии, однако шанс нарваться остается.

Фото: https://thekoreancarblog.com/

Больше вопросов задает сцепление, поскольку тихоходный мотор темпераментные водители пытались взбодрить резкими стартами, подпаливая механизм.

Корейский автомат серии A6MF1/A6LF1, разработанный только в 2009 году, для "Спортейджа" оказался обкаточным, так что беспроблемным его тоже не назвать.

К сожалению, хлопоты усугубляли сами дилеры, которые заявляли автомат как необслуживаемый. На самом деле коробка требует регулярной замены масла даже по инструкции - каждые 90 тыс.км, а в наших условиях ее следует сократить до 50-60 тыс.км. Рывки и толчки при переключениях - готовьтесь к ремонту или замене гидроблока.

Полный привод сам по себе оказался достаточно надежен, однако один серьезный недостаток существует - плохая герметичность соединений муфты. При езде во влажном климате, при штурме глубоких луж или брода в муфту почти гарантированно попадает влага, в результате чего начинает глючить электрика и ржавеют внутренние механизмы, которые рано или поздно приводят к полному разрушению привода. На ранних стадиях проблему можно решить ремонтом, в запущенных случаях - только замена.


Настройки ездовых параметров Kia Sportage также остались далеки от идеала. Валкая и одновременно тряская подвеска не доставляла удовольствия, в том числе, и по надежности - амортизаторы выдерживают около 50-60 тыс.км. Столько же протянут ступичные подшипники.

Радует, что элементы подвески меняются по отдельности, а не в сборе с рычагами. Невысокого качества оказались и родные тормозные механизмы: колодки с дисками порой не выдерживают и 20 тыс.км. Радует, что эти детали встречаются в неоригинальном виде дешевле и надежнее родных. При замене лучше сразу смотреть в их сторону.

Меньше всего вопросов к механизму рулевого управления, причем к любой конструкции. На Sportage ставились как гидравлические, так и электрические системы.


В целом у Kia Sportage неплохой уровень окраски и коррозийной стойкости, особенно, что касается цветов "металлик", более стойких к внешним повреждениям.

Столкнуться покупатели могут с производственной особенностью - у машин калининградской сборки два VIN-номера: родной и российский. Соответственно проверять в документах нужно оба, а разные запчасти "пробиваются" по разным.

Фото: @AutoLifeTuning/Facebook.com

Что касается разного оборудования, то могут глючить датчики парковки, механизм люка, камера заднего вида. Чем проще комплектация, тем лучше. Кроме того, у Kia с возрастом провисают передние двери.

А вот к интерьеру особых нареканий нет. Салон сделан из добротных материалов и у заботливых владельцев долго находится в приличном состоянии.


Kia Sportage III первых лет выпуска - машина красивая, но откровенно "сырая". Ее покупка - это поход по минному полю, где и когда рванет, не известно, но рванет обязательно, что особенно касается версий с бензиновым мотором.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Если очень хочется корейский кроссовер, то смотреть нужно только дизель с минимальным пробегом у заботливого владельца. А вообще от покупки дорестайлинговых версий лучше совсем отказаться.

Радует то, что корейцы достаточно оперативно реагируют на проблемы, так что после 2014 года была проведена серьезная работа над недостатками. Вот такие экземпляры после тщательной диагностики можно рассмотреть.

Читайте также: