Киа стингер сняли с производства

Обновлено: 07.07.2024

Его зовут Kia Stinger. И на нем уже поездил Голованов


Леонид Голованов

— Я с детства только и делал, что рисовал машины. Помню, в школе даже придумал собственную марку!

Интеллигентный Грегори Гийом с трудом перекрикивает музыку в сеульском ­LP-баре. Тест-драйв позади, мы скоро попрощаемся — и меня охватывает странное чувство: Гийом и нарисованный им Kia Stinger словно вернули меня лет на двадцать назад. В мир, где еще не было автопилотов.


Кто бы мог подумать, что здесь, в Сеуле, я окажусь в своей тарелке. Это моя музыка. Это мой мир. Мой — и Грегори Гийома.

— О боже, ты водил Alpine А110 — это же мечта моей юности! У отца была спортивная Matra — знаешь, тоже со стеклопластиковым кузовом? Тесная и ­неудобная, но как же я обожал эту тряску.

Жало? Или коктейль? Есть ведь такой — стингер, бренди с мятным ликером. Я бы сейчас выпил, кстати. За успех, как говорится, этого безнадежного предприятия.


Концепт-кар Kia GT перед дебютом на Франкфуртском автосалоне 2011 года в европейской студии в Рюссельсхайме: сопряжение покатой крыши и подъема оконной линии уже фамильная черта

И впрямь коктейль. Сколько же всего намешано в этих чертах! И Jaguar, и BMW, и Lexus с Infiniti, и Porsche Panamera. Но еще и Optima: у Kia уже есть узнаваемые черты, и это опять-таки заслуга Шрайера с Гийомом. И пусть Stinger эклектичен, но он красив. В обычном автомобильном смысле, как было принято в старом и не всегда добром XX веке.

Забавно смотреть, как история развивается по с пирали. Были Rover 3500 середины ­70-х и Ford Scorpio ­80-х — большие легковые пятидверки тогда не прижились, равно как позже Renault Safrane, Vel Satis или Opel Signum. А теперь — ренессанс жанра! И BMW GT, и Tesla Model S, и та же Panamera, и Audi Sportback — пятидверные. Вот и Kia Stinger туда же.

Правда, за пятой дверью с сервоприводом особого простора я не обнаружил, да и на заднем диване тесновато и мрачновато, как в пещере горного короля. А ведь длина — 4,8 м, колесная база — 2,9 м: Stinger крупнее, чем Audi A5 Sportback. Но корейцы приводят сравнительные замеры: дескать, по запасу места для ног и над головой их любимое детище ничуть не хуже, чем Sportback или BMW Gran Coupe ­4-й серии.


Обычно на таких презентациях в Южной Корее царит тоска смертная: в прошлый раз здесь же, в Намьянге, мы водили Genesis G80 3.3 строго по прямой. А теперь. Кто вдохновил корейцев не просто выпустить журналистов на новую трассу управляемости за рулем предсерийных машин, но и позволить дрифт с отключенной ESP?

Это еще один варяг-европеец среди южнокорейских греков.

— А вы знаете, что это я в конце ­80-х ввел моду на вварные каркасы? Все тогда использовали болтовые алюминиевые, а я для BMW M3 группы А рассчитал методом конечных элементов клетку из тонких стальных труб — и оказалось, что она легче и в полтора раза жестче. Уже через год все в DTM перешли на сталь!


Как мне показалось, задача Альберта Бирмана — расшевелить корейских инженеров, заставить их не бояться яркости характера. Дрифт значит дрифт!

Рослый седовласый Альберт Бирман словно излучает энергию, накопленную за три десятка лет работы в BMW. За цифрами жесткости кузова отправляет к корейским коллегам, зато выбор шин или степени недостаточной поворачиваемости явно его прерогатива.

— Вам показалось, что заднеприводный Stinger сперва слишком долго скользит передком, а потом резковато проваливается в занос? Так это old school, у нас же старый добрый дисковый самоблокирующийся дифференциал в ­ZF-стиле!

Теперь я понимаю, зачем Бирмана позвали в Намьянг. Думаете, подвесочный прогресс Kia последних лет его рук дело? Ничего подобного: этого корейцы добились сами. Например, Optima, которая так понравилась нам своим балансом, доводилась еще до Бирмана. Но.

— Да, хорошая машина. Однако я сразу сказал: эй, что в версии GT от gran turismo, кроме шильдика?


В виражах, правда, Stinger заметно скользит передком. Особенно полноприводный, с такой же муфтой автоматического подключения передних колес, как у седанов Genesis AWD. Причем у Kia вместе с полным приводом работает и torque vectoring, который прихватывает тормоза, распределяя тягу. Впрочем, не зря ведь у корейцев давно есть собственный центр доводки на Нюрбургринге: начнешь валить по Нордшляйфе, и understeering окажется в самую масть — то, что Бирман прописал.

А заднеприводная машина легче, бодрей — и еще азартней. Отключаешь систему стабилизации — и с третьей попытки легко вальсируешь в заносе по сухому асфальту.

— Все-все, хватит, пожалейте шины!

Жаль, я бы еще пожег разновеликие спереди и сзади покрышки Michelin Pilot Sport 4, сваренные, как уверяет Бирман, специально для этой модели Kia.


В успехе на американском рынке корейцы не сомневаются, уж не говоря про домашний. В Европе, конечно, будет посложнее, но Stinger — самый проевропейский автомобиль Kia. По концепции, по духу, по характеру. Правда, как мне кажется, концептуально устаревший еще до рождения. Ведь ни огромного сенсорного экрана, ни автопилота. Просто еще один ­хороший лифтбек класса gran turismo.

А ведь Tesla уже ездит сама! Заряжаясь от розетки.

Но знаете, мне Stinger понравился именно этим. В Европе, да и в Японии уже этакий автодекаданс: хорошие автомобили там делать научились и теперь лишь ждут их смерти перед лицом цифрового робоэлектрокаршеринга.


А в Стране утренней свежести еще упираются, еще аналогово штурмуют Нюрбургринг! Как лет двадцать назад в той же Европе. И этим мне особенно симпатичны.

— Я всегда мечтал нарисовать серийный суперкар. До сих пор верю, что однажды мы в Kia ­сделаем это.

Удачи, Грегори! И спасибо за тот вечер в ­LP-баре, где музыку ставят по старинке. Как иногда еще водят — или рисуют — автомобили.





Более подробная информация о комплектациях и ценах обновленного Kia Stinger будет представлена ближе к дате начала продаж.

В список опций стандартной комплектации Luxe включены:



Модификация Prestige дополнительно оборудована аудиосистемой с 9 динамиками, проекционными фарами, беспроводной зарядкой для смартфона и электронной системой управления трансмиссией. Все это оценивается в 2 744 900 руб.

Исполнение Style стоимостью от 2 959 900 руб. можно отличить по решетке радиатора, накладкам на передний бампер, корпусам наружных зеркал и боковым молдингам в отделке темный хром. Такая машина оснащается мультимедиа с 10,25-дюймовым тачскрином, аудиосистемой Harman/Kardon с 15 динамиками, вентиляцией передних и подогревом задних сидений, системой помощи при выезде задним ходом с парковки, мониторингом слепых зон и электроприводом крышки багажника.

Цены на версию GT Line начинаются от 3 129 900 руб., а покупателям автомобиль будет предложен в трех вариантах исполнения, которые будут отличаться оформлением салона. Перечень опций модели пополнится проекционным дисплеем, виртуальной приборной панелью диагональю 7 дюймов, атмосферной подсветкой салона, водительским креслом с памятью настроек, а также отделкой потолка алькантарой, передним центральным подлокотником и металлическими накладками на педали и пороги.



Топовая модификация GT, помимо прочего, обзавелась адаптивными светодиодными фарами, адаптивным круиз-контролем, системами контроля рядности движения и предотвращения столкновений при движении по прямой и в повороте с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, а также мониторингом состояния водителя, электронно-управляемой подвеской, более мощными тормозами и дифференциалом повышенного трения на задней оси. Цены на такой фастбэк стартуют с отметки 3 799 900 руб.

Слухи об этом появляются не в первый раз, но теперь мы знаем, что Stinger будет снят с продажи. Kia решила прекратить производство Stinger первого и единственного поколения ко второму кварталу 2022 года, хотя ожидалось, что производство будет продолжено до 2024 года.


stinger2

В начале 2022 года Kia модернизирует производственные линии на заводе Sohari, чтобы начать массовое производство электрифицированных автомобилей, таких как Carnival Hybrid, так что это первый раз, когда судьба Stinger была официально определена.

Stinger, впервые выпущенный в 2017 году, сильно отличался от существующей в то время линейки Kia. Заднеприводного седана не было, за исключением флагмана K9 (K900 для зарубежных рынков). Поэтому Kia представила динамичный дизайн и фастбэк среднего класса, аналогичные K7, но с более длинной колесной базой, 3,3-литровым бензиновым двигателем Twin Turbo V6 и задним приводом.

stinger

Однако в том же году, когда Genesis выпустила спортивный седан G70 на той же платформе и с аналогичной силовой установкой, настроение рынка изменилось. Однако в конце 2020 года Kia добавила 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом и выпустила Stinger Meister — частично модифицированный автомобиль, который повысил его конкурентоспособность, но не смог переломить тенденцию. В то время как G70 2020 года было продано в количестве 7910 единиц, Stinger было продано всего 3525 экземпляров. Результаты с января по июнь этого года составили 4437 G70 против 1854 у Stinger.

Сначала отрасль прогнозировала, что Kia прекратит выпуск Stinger примерно в 2024 году, учитывая цикличность смены поколений. Однако из-за продолжающегося вялого роста продаж подтверждено, что график немного сдвинулся.

Читайте также: