Кидает масло компрессор маз причины

Обновлено: 07.07.2024

Сапун еще называют дыхательным клапаном автомобиля, или суфлером. Назначение устройства — выравнивание давления, создаваемого в картере, по отношению к давлению извне. Необходимость в выравнивании возникает, когда механизм остывает или, наоборот, чрезмерно нагревается - а также при изменении атмосферного давления. Если давление в картере превышает атмосферное, то из полости узла через неплотности начинает выдавливаться рабочая жидкость. Такое явление получило название "гонит масло через сапун". Если компрессия в картере понижается, в его полость поступает воздушная масса с пылью.

Принц ип работы сапуна

Чтобы двигатель работал корректно, ему нужна вентиляция. В области картера скапливаются газы, вывод которых и необходимо обеспечить. Но работу этой системы нельзя назвать идеальной, потому что вместе с газами в виде мелких частиц в суфлер проникает рабочая жидкость.

Эта проблема устраняется путем установки фильтра, улавливающего частицы масла. Однако фильтр не решает проблему полностью, так как рабочая жидкость проникает в сапун в виде испарений, задержать которые фильтр не может. Это явление не является чем-то очень страшным, однако если система выкидывает масло через сапун — это, как минимум, повод принять меры к улучшению технического состояния мотора.

Дыхательный клапан состоит из следующих компонентов:

  • металлический корпус;
  • автономная прижимная пружина;
  • прокладка из резины (обеспечивает герметичность при повышенном давлении);
  • стопорная гайка;
  • тело устройства.


Почему гонит масло через сапун: причины

Прежде всего это износ ЦПГ. Обычно износу подвергаются кольца, из-за чего повышается давление. В результате система начинает выбрасывать масло. Выброс идет под высоким давлением, и тут уже фильтры (как правило, это обыкновенная сетка) помочь не в состоянии.

Другая распространенная причина того, что система кидает масло через сапун — маслоотражатель забит до отказа. Если вентиляция нарушена, рабочая жидкость в виде испарений ищет обходные пути вокруг очистителя. Масло начинает вылетать через сапун.

Также может забиться воздушный фильтр. Система забирает воздух через другие источники, в числе которых - сапун. Вот только забор воздушной массы в этом случае производится вместе с рабочей жидкостью.

Повышение уровня рабочей жидкости также может стать причиной того, что она выходит через дыхательный клапан. Порой владельцы автомобилей не жалеют масла и наливают его по самый уровень, что идет вразрез с требованиями производителя. В итоге лишняя жидкость проходит через суфлер.


Клапан суфлера может заклинить, из-за чего в картер проникнут газы. Это приводит к увеличению давления в системе и, как следствие, к выбросу рабочей жидкости через суфлер.

Диагностика неисправности

Если из выхлопа идет черный или сизый дым, это признак неисправности клапанов - они могли прогореть. Также могли деформироваться кольца. В этом случае нужно замерить давление в цилиндрах. В бензиновых моторах оно должно быть на уровне 11-13 МПа, в дизеле — 20-32 МПа.

Чтобы понять степень загрязнения суфлера, необходимо открутить патрубки от крышки. Если они сильно загрязнены, чистим их специальными средствами или просто бензином. Для проверки маслоотделителя придется открутить несколько болтов. Затем достаем узел и оцениваем его состояние — если он забит нагаром, промываем и просушиваем его.


Иногда клапан может немного подклинивать, что приводит к проникновению газов в картер и к повышению давления. Как правило, такая проблема решается путем промывки узла. Однако, чтобы его промыть, придётся сначала демонтировать.

Чтобы отличить залегание поршневых колец от прогорания одного из клапанов, проверяем давление в цилиндрах — надо определить цилиндр с наименьшим давлением. Затем осматриваем свечу этого цилиндра. Если залегание колец произошло в этом цилиндре, на свечке будет нагар. Если же дело в клапане, свеча будет выглядеть нормально.

Способ решения проблемы

Приступая к чистке сапуна, прежде всего ищем под капотом устройство и снимаем с него воздушный фильтр. Перед этим машину обесточиваем, отключая минусовую клемму от аккумулятора и выключая зажигание. Под фильтром стоит впускной коллектор — его тоже демонтируем. После этого можно увидеть сам суфлер — как правило, его крышка крепится двумя болтами, которые и придется отвернуть. После снятия крышки станет заметен отбойник масла — крепится он при помощи шпильки.

Необходимо открутить расположенную на шпильке гайку, но саму шпильку снимать не нужно, потому что надеть ее назад без демонтажа поддона будет трудно. Делаем из проволоки шомпол, которым прочищаем трубку. На крышке сапуна находится ершик для гашения пламени — его тоже чистим.


Остается проверить устройство. Запускаем двигатель, с горловины для заливки масла снимаем пробку, саму горловину прикрываем ладонью. Рукой можно почувствовать, есть ли давление. Затем помощнику следует давить на газ до моментам достижения скорости в 100-130 км/ч и еще раз проверить компрессию прикладыванием ладони. Небольшое давление уже должно чувствоваться.

Чтобы не было проблем с выбросом рабочей жидкости через суфлер, необходимо постоянно следить за ее уровнем. Также важно уделять внимание проверке фильтра и КПП.


На щупе масло с пузырьками: в чем причина? Мелкие пузырьки в масле говорят о снижении плотности и потере его рабочих свойств. Как установить причину появления пузырьков в масле и решить эту проблему, мы расскажем вам в этой статье.


Эмульсия на щупе уровня масла Появление эмульсии на масляном щупе — это серьезный повод для беспокойства. Основных причин этому может быть три. В этой статье мы расскажем об этих причинах и о том, как решить эту серьезную проблему.


Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и что делать? Если гидрокомпенсаторы издают неприятный шум, это ещё не повод паниковать. Если принять срочные меры и не откладывать визит в автосервис, затраты на устранения поломки окажутся минимальными.


Применение двухходовых клапанов в системах автомобилей Поскольку в многочисленных системах автомобиля постоянно требуется перекрывать, перенаправлять и смешивать разнообразные потоки жидкостей или газов, то требуется применение различных перепускных устройств - таких, как клапана. Принципы их работы построен на разных приводах: пневматического,


Инструкция по замене моторного масла BMW E39

Вопрос: [id328622612|Игорёк Наумов] Мужики, привет. Совет нужен, такое дело: МТЗ 80 с компрессора в ресивер кидает масло. Что могло случиться? Компрессор дня три назад полностью заменил. Спасибо заранее.

КОММЕНТАРИЕВ (6)


Александр Сашин 29 ноября 2020

Кольца поршневых на компресоре. У меня было на т150 компресор 4литра за смену в ресиверы выкачивал масла с движка заменил кольца и норм стало


Евгений Попов 29 ноября 2020


Алеша Николаев 29 ноября 2020


Риф Саитбаталов 30 ноября 2020


Александр Рязанкин 30 ноября 2020


Иван Круглов 04 декабря 2020

Похожие посты

Почему на мтз 80 пропали тормоза на правом колесе? Разобрал все целое,но в масле.Заменил сальники собрал обратно. Всё равно не работают.

  • Автор: Василий Титков
  • 01 октября 2020
  • 19 комментариев

Всем привет. У меня на мтз80 пропали тормоза на правом колесе. Разобрал все целое. Правда в масле всё было. Протер. Заменил сальники собрал обратно. Всё равно нет .нажимается педаль тяжело. Какая может быть причина?Всем спасибо за ответы.

Почему с выхлопной трубы масло начал кидать мтз 82?

  • Автор: Митя Сухой
  • 04 мая 2021
  • 33 комментария

Добрый день, подскажите, пожалуйста, с выхлопной трубы масло кидать начал мтз 82 Что это может быть?

Почему с сапуна масло кидает, где искать причину? ДВС А41

  • Автор: Линар Лутов
  • 27 апреля 2021
  • 28 комментариев

Всем салам. Подскажите, почему с сапуна масло кидает, где искать причину? ДВС А41 Спасибо заранее)

Почему мтз 80 дымит как паровоз синим дымом? Может форсунки. Масла не ест.

  • Автор: Дмитрий Машталяр
  • 05 апреля 2021
  • 11 комментариев

Здраствуйте .Почему мтз 80 дымит как паровоз синим дымом? Думаю форсунки. Масла не ест.

На мтз80 отказал компрессор, привод по звуку включается, но на деле с компрессора воздух не идет. Что может быть?

  • Автор: Александр Ермаков
  • 28 марта 2021
  • 5 комментариев

Здравствуйте на мтз80 отказал компрессор привод по звуку включается но на деле с компрессора воздух не идет что может быть и какие запчасти сразу брать

МТЗ МТЗ 80 Компрессор отказал Не работает Привод Звук включается Воздух Не идет что может быть Почему

Мтз 82 старого образца, д-240 Почему кидает масло в выхлопную? Кольца залегли?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 13 декабря 2020
  • 13 комментариев

Вопрос от подписчика: Коллеги, добрый вечер. Подскажите, Мтз 82 старого образца, д-240 Почему кидает масло в выхлопную? Кольца залегли? Или? Старый хозяин, говорит что стоял трактор 3года. Какие предположения будут.?

Почему кидает масло через сапун д240 - не постоянно, а когда захочет?

  • Автор: Евгений Смалько
  • 12 декабря 2020
  • 13 комментариев

Мужики, нужна помощь. Кидает масло через сапун д240 - не постоянно, а когда захочет. Разобрал сапун, помыл, поставил 2 дня и ездил. Все хорошо , а потом опять начал кидать. Заглушишь, постоит, запустил, поехал - все хорошо. В чем причина, кто сталкивался. Подскажите, пожалуйста .Заранее спасибо.

Почему после ремонта ДВС кидает масло в выхлопную? МТЗ-82.

  • Автор: Виктор Бабин
  • 11 декабря 2020
  • 29 комментариев

Добрый день! После ремонта ДВС кидает масло в выхлопную. МТЗ-82. Кто, что скажет? Спасибо.

Слил воду с радиатора трактора мтз-80, вместе с водой выбежало масло, в чем причина?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 04 октября 2020
  • 9 комментариев

Вопрос от подписчика: Всем привет.Ребята подскажите, слил воду с радиатора трактора мтз-80, вместе с водой выбежало масло, в чем причина?

Трактор МТЗ 80, заменил вкладыши, вал выточил, заменил кольца. Завёл давление 4 на холодную, на горячую 3.Почему вдруг в выхлопную погнало масло?

  • Автор: Максим Дехонов
  • 27 сентября 2020
  • 95 комментариев

Доброго времени суток всем. Народ может кто сталкивался? Трактор МТЗ 80, заменил вкладыши, вал вытачил, заменил кольца. Завёл давление 4 на холодную, на горячую 3,работает как часики. Поработал минут 15, в выхлапную трубу погнал масло, чуть не тарачком. Вытащил поршня на некоторых кольца компрессионные сошлись, а маслосьемные нормальные. Что может быть?

МТЗ 80 Трактор Замена Вкладыши Кольца Вал Расточка коленвала Проточка Проточить Давление нормально Выхлопная Выхлопная труба Масло течет масло Гонит масло Почему

Антон Хабашев

Сергей Орехов

Вася Кораблёв

все правильно, можешь повесить дополнительный стационарный влагоотделитель и на пистолет тонкой очистки

Яуген Раманоускі

И регулярно конденсат с ресивера сливать.
А вообще. У меня на работе стоит винтовой компрессор(тихенький а качает ого!) с кондиционером и осушителем воздуха. Аж сцу как хочу его в гараж!

Алексей Авдеенков

офигенная вещь винтовой копрессор, но многим не покарману, так что пользуйтесь осушителями и влаго отделителями

Супер бюджет это топливный фильтр а лучше два (те что в мет. корпусе_) на два три полных облива хватает.
Так же стоит не забывать промывать шланг,обычно снимаю быстросём заливаю раствор и выдуваю.)

Александр Логинов

Использую Покупной влаго-маслоотделитель, а за ним стоит силикагелевый влагоотделитель от грузовиков. "Наедается" водой за 2-3 месяца при покраске 15-20 деталей в месяц. Покупать по 700 р устал. Поэтому. Снимаю и сушу пушкой. Шланг промываю 646. Планирую автомобильный отделитель заменить на самодельный. (корпус фильтра для водопровода, а внутри силикагель(наполнитель для кошачьих туалетов)) Кто пробовал, что скажете?

Сегодня мы поговорим о том, что делать, если компрессор двигателя Cummins подает много масла в пневматическую систему. Есть несколько причин и способов устранения.

Повышенный интервал между операциями слива масла. Необходимо убедиться в том, что периодичность слива масла соответствует норме.

Повышенное сопротивление на входе в компрессор. Заменить воздушный фильтр компрессора (при наличии). Провести проверку впускного воздуховода. Проверить сопротивление на входе воздуха в двигатель, если впускной патрубок компрессора соединен с системой впуска воздуха в машину или оборудование.

Загрязнения не сливаются из системы на регулярной основе. Необходимо ежедневно сливать отстой из ресиверов.

Время работы компрессора выше нормы. Нужно найти и устранить утечки в пневмосистеме.

Повышенное давление на выходе из компрессора. Проверить соответствие норме работы воздушного регулятора.

Чрезмерное отложение нагара в выпускном воздуховоде, обратном клапане или головке цилиндра. Проверить наличие нагара. При необходимости заменить выпускной воздуховод компрессора, головку цилиндра или компрессор. Проверить турбонагнетатель на отсутствие утечек масла. Проверить нет ли масла во впускном воздуховоде.

Выполните проверку уноса масла. Проверьте впускную систему на отсутствие засорений. Необходимо выполнить проверку уноса масла компрессором.Если компрессор проходит проверку, проверить впускную систему на отсутствие засорений.

Угол наклона двигателя во время эксплуатации выше нормы. См. Технические характеристики двигателя.

Засорение магистрали слива масла. Необходимо снять компрессор и проверить отверстия для слива масла в компрессоре и вспомогательном приводе.

�?знос или повреждение шестерни привода компрессора или распределительных шестерен двигателя. Проверить шестерни привода и механизм газораспределения. В случае необходимости отремонтировать.

Повышенный износ или внутреннее повреждение воздушного компрессора. Необходимо заменить воздушный компрессор или произвести его капитальный ремонт.

Читайте также: