Кнопки на панели соболь 4х4

Обновлено: 01.06.2024

Для тех кто только что купил или собирается покупать соболь расскажу своё видение последовательности трат на доделку машины. Я не беру во внимание тех, кто после покупки сразу едет в соответствующую контору и ставит всё, лишь бы было.
Повторюсь ещё раз, соболь отличная машина (от других 🤣). Чтобы он стал комфортным, в первую очередь надо избавиться от недоделок завода. Их не так много, но они есть, подход завода простой, не нравится, допили сам.

Первым пунктом надо сделать шумку передней части — под торпедой, пол, арки, потолок. Остальную часть машины тоже надо делать, но зашумив только переднюю часть вы получите очень хороший результат. Только не экономьте на материале, пол — вибра толщина 4,5мм, стенка, — достаточно толщины 2-2,5мм, там много выформовок и эффекта барабана меньше, на потолке я использовал вибру 2,5 мм. Шумку используйте толщиной 10мм, не меньше. Штатное заводское покрытие оставляйте, только под торпедой отрежьте верхнюю часть по линии рулевой колонки, иначе торпеда не встанет. На материалы уйдёт около 10000руб.

Рычаги раздатки тоже надо сразу переносить, чтобы не переделывать потом. Мой это будет вариант или другой, не важно, главное чтобы основные проблемы заводской установки были устранены, а это:
— вибрация рычагов от коробки передач,
— закисание шарнира от попадания воды,
— не соосность тяг и направляющих штоков в раздатке.

Заменить карты дверей, цена 5-6 тыс руб. Пластиковые карты более функциональны и эстетичны, и с ними более безопасно пользоваться электроподъёмниками стёкол во время движения.
Заменить амортизаторы на более жёсткие на раскрытие. Корпус соболя большой, инерция раскачки большая, её надо гасить, иначе ездить не комфортно.

На дизельном моторе заводом не корректно подобраны пары, 2900 оборотов при 100 км/ч это много, надо в идеале для 150 лошадок 2400-2500 при 100 км/ч. Это достигается установкой резины в размере 31,6" (265/75). Но просто так такую резину не поставить, надо поднимать машину на 6 см, да и не всем она нужна. Лифт подвески это будет или боди лифт, это всё затратно. Бюджетный вариант это проставки 30 мм (конусные при таком размере не обязательны) и резина 245/75. Если устраивает такой размер резины, то для дизеля ещё бы сменить пары на 3.9, но я сам не ездил, утверждать не буду.

Вот собственно всё, что надо сделать сразу по машине после выезда из салона, остальное терпит либо вообще можно не делать.
По агрегатам. Сразу при получении машины удостоверьтесь, что масла присутствуют там где должны и в соответствующем уровне. После пробега 2-3 тысячи смените все жидкости, кроме ОЖ, тормозной и гидравлической жидкости. Обязательно прошприцуйте крестовины на переднем приводе, маслёнки там нет, но есть заглушка под маслёнку, иначе они умрут до 20 тыс пробега.

По Cummins. Проблемы с мотором начинаются на пробеге 60-70 тысяч км если у вас евро 5. Это мне рассказал механик гаража скорой помощи. Вообще соболи прекрасно выхаживают у них за 3 года по 350 тыс км, проблемы доставляют только бензиновые движки и ещё дизеля с евро5. Чтобы проблем с дизелем не было, надо убирать егр, программно и физически, удалять все что стоит в выхлопной трубе, мешающей нормальному выдоху, трубку картерных газов убирать из всасывающего тракта и просто опускать как на евро3, прошивку менять на заводскую 150 л.с., с ней движок просто шепчет.

Ещё стоит поменять топливный бак на 80 литровый, если у вас стоит железный на 60 литров. Для смены нужно переделать только крепление горловины к кузову в районе лючка, все остальное штатное, идущие в комплекте с баком трубки не нужны.

Это практически все доделки, чтобы соболь стал более комфортным. Остальные переделки уже по предпочтению каждого.

Если понравилась статья ставим лайки и подписываемся на наш канал!

Комбинация приборов на автомобилях Газель Бизнес ГАЗ-3302, ГАЗ-33023, ГАЗ-2705, ГАЗ-330202, ГАЗ-330232, ГАЗ-3221, ГАЗ-32212, ГАЗ-32213, ГАЗ-322132, ГАЗ-322133 с двигателями УМЗ-4216, УМЗ-42164, УМЗ-42165, Evotech А274, Evotech А275 цифровая. Снабжена приборами, набором сигнализаторов и звуковым сигналом для дополнительного информирования водителя о критичных и аварийных режимах работы основных систем автомобиля.

Назначение сигнализаторов комбинации приборов на Газель Бизнес, порядок устранения последствий сбоев в работе комбинации приборов.

Расположение сигнализаторов комбинации приборов на Газель Бизнес.

Назначение сигнализаторов комбинации приборов на Газель Бизнес, порядок устранения последствий сбоев в работе комбинации приборов

При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов Газель Бизнес, необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

Назначение сигнализаторов комбинации приборов на Газель Бизнес.

1. Сигнализатор (красный) критической неисправности двигателя.

Для двигателей Evotech А274 и Evotech А275. При отсутствии неисправностей загорается при включении зажигания и непрерывно горит 2-5 секунд, затем гаснет.

Для двигателей Evotech А274 и Evotech А275. При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения зажигания и непрерывно горит в течение 5-10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.

3. Сигнализатор (зеленый) включения пониженной передачи.

Для автомобилей Газель Бизнес с колесной формулой 4х4 и подключаемым полным приводом.

4. Сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидкости.

Для двигателей Evotech А274 и Evotech А275. При загорании сигнализатора необходимо устранить причину утечки охлаждающей жидкости и довести уровень в расширительном бачке системы охлаждения двигателя до нормы.

5. Спидометр.

6. Сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.

Загорается мигающим светом при включении зажигания, если автомобиль заторможен стояночным тормозом. Дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля.

7. Сигнализатор (красный) разряда аккумуляторной батареи.
8. Сигнализатор (зеленый) включения левых указателей поворота.

Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 2, 5, 8, 15, 19 и 27. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.

10. Сигнализатор (красный) аварийного давления масла.

Загорается при включении зажигания. Дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе. После пуска двигателя сигнализатор должен гаснуть. Допускается загорание сигнализатора:

— На минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.
— При резком торможении автомобиля.
— Резком повороте автомобиля.

При загорании сигнализатора в нормальных условиях движения необходимо немедленно остановить двигатель и установить причину пониженного давления масла. Работа двигателя с недостаточным давлением масла приведет к выходу его из строя.

Для двигателей УМЗ-4216, УМЗ-42164, УМЗ-42165. При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения зажигания и непрерывно горит в течение 5-10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.

— Сигнализатор (оранжевый) MIL – для двигателей Evotech А274 и Evotech А275.

12. Сигнализатор (зеленый) включения правых указателей поворота.

13. Сигнализатор (оранжевый) неисправности антиблокировочной системы тормозов (AБС).

Для автомобилей Газель Бизнес с системой AБС.

14. Сигнализатор (красный) неисправности электронного регулятора тормозных сил (ЕВD).

Для автомобилей Газель Бизнес с системой AБС. При загорании сигнализатора дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.

15. Сигнализатор (красный) открытия дверей.

Дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля. Устанавливается на части автомобилей.

16. Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки межосевого дифференциала.

Для автомобилей Газель Бизнес с колесной формулой 4х4 и постоянным полным приводом.

— Сигнализатор (оранжевый) включения переднего моста (для автомобилей Газель Бизнес с колесной формулой 4х4 и подключаемым полным приводом.

17. Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки дифференциала заднего моста.

Устанавливается на части автомобилей Газель Бизнес.

18. Сигнализатор резервный.

19. Сигнализатор (красный) аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.

Дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе. При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель, определить и устранить причину перегрева.

20. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Допускается работа двигателя при переходе стрелки в начало красной зоны шкалы до загорания сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.

22. Тахометр.

Указывает частоту вращения коленчатого вала в оборотах в минуту.

23. Сигнализатор (оранжевый) включения заднего противотуманного света.
24. Сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.

25. Сигнализатор (зеленый) включения габаритного света.

Дублируется кратковременным звуковым сигналом при выключении зажигания.

26. Сигнализатор (зеленый) включения ближнего света фар.

27. Сигнализатор (зеленый) включения передних противотуманных фар.

Для автомобилей Газель Бизнес с противотуманными фарами.

28. Сигнализатор (красный) аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе. Загорается при снижении уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра ниже допустимого. Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.

29. Индикатор общего и суточного пробегов.

Верхний ряд – показания общего пробега. Нижний ряд – показания суточного пробега.

Установка на нуль показаний индикатора суточного пробега.

31. Указатель уровня топлива.

32. Сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке.

Дублируется кратковременным звуковым сигналом при первом включении. Загорается при остатке топлива около 8 литров. Не допускается длительное движение автомобиля после загорания сигнализатора, так как это приведет к выходу из строя модуля погружного электробензонасоса.

Виктор Давыдов

да, там есть свои хитрости даже во включении, менеджер на тест-драйве больше минуты пытался передок подоткнуть, думал отломит рычаг) оказалось по очереди включается)

Алексей Соломко

1. До 40 км/ч. Я бы не больше 30 ехал, смысла выше нет от полного. Не та система, не суперселект и не субаровская муфта.
2. До 20. Тоже выше смысла нет. Думаю не только к соболю относится.
3. Любой подключаемый ПП лучше врубать стоя на месте на нейтралке. Исключение опять же суперселект и аналоги. Нет, он врубится и на ходу, но я не только на соболе, но и на других не включал бы на ходу.
4. Сцепление передает крутящий момент от двигателя на коробку. Если коробка крутится с определенной скоростью, а скорость движения колес отличается, при подключении полного привода будет небольшой, но все таки удар по узлам. Зная качество российского металла, я бы не стал)
5. Просто промежуточная передача между включениями. Чтобы было время привести в синхронизацию обороты РК и КПП. Так же чтобы не было резкого удара.
Все что имеет шестерёнки должно всегда включаться плавно, иначе от шестерёнок бублики останутся.
В чем то могу ошибаться или не канонично выразиться.

Владимир Романенков

Дмитрий Заваруев

Включать можно на ходу, с передком ехай сколь угодно, не любит передок сухую поверхность дороги при поворотах т.к нет диференциала в РКП, по прямой пофиг ему, на понижаке сильно не разгонешся т.к обороты мотра будут бешенные, алгаритм включения, сначала передок потом понижайку, понижайку включать при полной остановки машины, для включения переднего моста сцепа не нужна.

Иван Казаченко

А как правильно передок отключить, я на стоящей машине вообще рычаг передвинуть не могу, только после разгона на второй передаче.

Александр Стрельников

Владимир Соболь

Степан Зайчиков

Евгений Фишер

Вопрос скорее всего про партайм, ответы примерно такие:
1)нет конкретной скорости ограничения движения на полном приводе, есть рекомендация более 60 не ехать, а самое главное не ехать по сухому асфальту с передком, особенно с поворотами, да еще и с грузом. Почему?
Показать полностью. На партайме отсутствует дифференциал в раздатке, и при поворотах передние и задние колеса проходят разное расстояние, появляются паразитные нагрузки при большой скорости они еще значительнее, идет износ раздатки, карданов, резины. А по скользкой поверхности где есть возможность этой нагрузке уйти через проскальзывание колес едь хоть сотню ничего машине не будет.
2) на пониженной можно ехать до максимально разумной скорости которую разовьешь на пятой передаче (т.е не крутя движок под 4000 оборотов в минуту). У меня на машине это около 45-50. Но все же это не для постоянного движения, если далеко ехать перейди на повышенную.
3)При равномерном прямолинейном движении включаешь ближний рычаг от себя. Не включаться он может иногда только если на месте стоишь-зуб на зуб попадает. Включить как правило не проблема, проблема выключить.
4) не обязательно, но желательно. Главное без пробуксовки прямолинейно.
5) нейтральную тут скорее всего не специально делали, а это просто промежуточное положение когда шестерни прямой передачи уже вышли из зацепления, а шестерни пониженной еще не соприкоснулись. Имеет полезность только если на кпп установлен ком (коробка отбора мощности) и через нее какое либо оборудование например гидронасос. А так я применял только что бы найти какой из карданов имеет дисбаланс, переведя рк в нейтраль можно точно проверить не бьет ли промежуточный кардан.


Всем доброго дня!
В Екб околонулевые температуры, тает выпавший снег и грязно.
Соболь стоит с разобранным салоном, произвёл нанесение виброизоляционного материала (подробный отчет в ближайшие дни), наклеил шумоизоляцию в носовой части. Можно возвращать панель и обивку потолка.
А сегодня про снятие панели, расскажу, как снимал.

Сливаем антифриз, ключ на 17.


За ЭБУ ДВС находятся патрубки, ведущие в салон. Снимаем ЭБУ и отсоединяем патрубки.



Откручиваем две гайки рядом с патрубками



Два болта крепления отопителя


Перемещаемся в салон, два болта крепления панели по краям снизу, по одному болту за правым воздуховодом справа и за модулем регулировки освещения слева, две гайки внизу отопителя, один болт под щитком приборов.


Отсоединяем электрику, два разъема у левой ноги водителя, ведущие под капот. Фишки на двери.

Читайте также: