Когда менять ремень грм шкода октавия а7

Обновлено: 02.07.2024

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Замена ремня ГРМ

На 1.6 замена ремня ГРМ регламентироована каждые 90 тыс. км, вместе с натяжным роликом естественно. Через раз следует менять и помпу.
На своей предыдущей А4 я менял на 105 тыс. Меняли в сервисе, но стоял рядом и их контролировал. Ремень поставил родной - Денсо. Самому это делать сложно: нужно снимать правую (по ходу авто) опору двигателя и вывешивать мотор. При замене ролика, новый нужно обязательно проверить на предмет наличия в нем смазки. Если мало - набить. Бывает всякое, и на старуху проруха случается.
Ремень был в нормальном состоянии, подизношен конечно, но не потрескавшийся. Запас ресурса там есть и не малый. Но я его всегда контролировал, при необходимости несколько раз подтягивал. Это несложно.
Так что думаю до 100 тыс. можно смело ездить и естественно за ним наблюдать.
Но если есть сомнения - сразу на замену. При обрыве ремня клапана с поршнями встречаются на всех ваговских моторах. Ремонт не дешев.

Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.

Robbin писал(а): На 1.6 замена ремня ГРМ регламентироована каждые 90 тыс. км, вместе с натяжным роликом естественно. Через раз следует менять и помпу.
На своей предыдущей А4 я менял на 105 тыс. Меняли в сервисе, но стоял рядом и их контролировал. Ремень поставил родной - Денсо. Самому это делать сложно: нужно снимать правую (по ходу авто) опору двигателя и вывешивать мотор. При замене ролика, новый нужно обязательно проверить на предмет наличия в нем смазки. Если мало - набить. Бывает всякое, и на старуху проруха случается.
Ремень был в нормальном состоянии, подизношен конечно, но не потрескавшийся. Запас ресурса там есть и не малый. Но я его всегда контролировал, при необходимости несколько раз подтягивал. Это несложно.
Так что думаю до 100 тыс. можно смело ездить и естественно за ним наблюдать.
Но если есть сомнения - сразу на замену. При обрыве ремня клапана с поршнями встречаются на всех ваговских моторах. Ремонт не дешев.

В инструкции по эксплуатации автомобиля Skoda Octavia A7 указано, когда необходимо менять ремень ГРМ. Данный документ гласит, что пробег до замены ремня не должен превышать 120000 км. При пробеге 60000 км рекомендуется проверить состояние данного элемента ДВС автомобиля. Дальше эту процедуру нужно выполнять каждые 30000 км пробега. Данные цифры могут быть другими, поскольку условия эксплуатации авто могут существенно различаться. Именно поэтому специалисты рекомендуют при каждом ТО обращать свое внимание на общее состояние деталей привода ГРМ.

Содержание:

Собственноручно провести замену ремня ГРМ довольно непросто. В этом случае рекомендуют обращаться в специализированные сервисные центры. Помимо набора инструментов и запасных частей, понадобятся противооткатные башмаки, специальная подставка под кузов авто и домкрат.

Этапы замены ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

Работа выполняется в следующем порядке:

1. Снимается декоративная защита двигателя авто. Для этого нужно потянуть за передний и задний край защитного короба.

2. Демонтируется правое переднее колесо и подкрылок ТС. Это необходимо для беспрепятственного доступа к шкиву, расположенному на коленвале.

3. Убирается защита ДВС. Для этого выворачиваются болты на кузове и подкрылках транспортного средства.

4. Достается ремень, который приводит в движение вспомогательные детали и агрегаты.

5. Правая опора мотора снимается следующей. Она мешает добраться до ремня ГРМ. Перед этим убирают расширительный бак системы охлаждения, адсорбер и горловина омывателя.

6. Под картер двигателя через небольшую деревянную прокладку устанавливается мощный домкрат. Это исключает возможность падения ДВС.

7. Последовательно удаляются верхняя и нижняя части опоры.

8. Скидывается пластиковая защита ремня, состоящая из двух отдельных частей. Фиксатор нужно повернуть в положение OPEN и отжать в верхней части две защелки-пружины. Нижняя часть фиксатора прикреплена 3-мя винтами. Их необходимо открутить для снятия самой крышки.

9. Совмещаются установочные метки на распределительном и коленчатом валах.

10. Выставляется ВМТ. В отверстие пробки зажигания вставляется отвертка и плавно поворачивается коленчатый вал по ходу вращения мотора.

11. Стопорится коленвал. Используется специальный фиксирующий инструмент.

12. При помощи спец инструмента фиксируются распредвалы.

13. Отворачивается по часовой стрелке винт, при помощи которого крепится натяжной ролик. Благодаря этому ослабевает и натяжение ремня.

14. Откручивается шкив вспомогательных агрегатов. Он крепится 4-мя винтами под шестигранник. Под шкивом есть крышка, которая тоже крепится на винты (2 шт). Ее также снимают.

15. Удаляется изношенный ремень ГРМ. После демонтируется натяжной ролик. Его меняют вместе с ремнем.

16. Устанавливается новый ремень ГРМ. Перед этим нужно поставить на штатное место новый натяжной ролик. Для натяжения ремня применяется специальный ключ, либо съемник обычных стопорных колец. Далее проверяется совпадение меток, и, если все в норме, то производится сборка в обратном порядке. Обязательно внимательно выполняйте монтаж опоры ДВС.

В этом отчёте расскажем про замену ремня газораспределительного механизма на моторах 1,6 семейства EA211 c буквенным обозначением СWVA и CWVB.

Начнём пожалуй с регламента. Оптимальным пробегом для замены ремня будет цифра в 90 тысяч км. Кто то уверяет, что можно менять на 120, кто то чуть ли не 200 тысяч проехал и ничего… Будем реалистами, правильно менять ремень по пробегу в моточасах, либо по времени, каждые 5 лет. Что наступит раньше. Стоимость не такая большая что бы рисковать!

Из запчастей потребуется:

Процедура замены:

Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость, затем снять трубки охлаждения и крышку термостата.

Снимаем верхний кожух ГРМ.


Выкручиваем свечу первого цилиндра, выставляем ВМТ.

Фиксируем коленвал и распредвалы с помощью спец. инструмента.


Снимаем приводной ремень. Откручиваем болт шкива коленвала, отводим генератор и снимаем опору двигателя. После этого станет возможным убрать боковую крышку. В мануале сказано что заменить можно и так, но мы планируем делать замену роликов, поэтому удобнее будет работать со снятой крышкой.


Ослабляем эксцентрик на ролике натяжителя. Сделать это можно специальным ключом.

Устанавливаем новый ремень и ролики.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia A7 1.6

Устанавливаем крышку на место, проворачиваем двигатель на 2 оборота. После чего проверяем фазы. Всё в порядке, можно приступать к сборке.

Ремень помпы установлен с противоположенной стороны


Для замены необходимо снять насос системы охлаждения, после чего станет возможно поменять ремень. После требуется отрегулировать натяжение ремня и затянуть помпу правильным моментом затяжки.

Читайте также: